Вес катализатора nissan qashqai

Катализатор Nissan Qashqai

Стоимость катализатора за 1 кг :
цена с учетом курса драг. металлов на дату приема

Куплен катализатор от автомобиля

  • Модель: Nissan Qashqai
  • Год выпуска: 2010
  • Двигатель: 2.0
  • Количество ЛС: 141

Выкупленные катализаторы Nissan Qashqai

  • Вес: 0.67 кг
  • Стоимость: 13 000 за 1 кг
  • Вес: 0.64 кг
  • Стоимость: 6 000 за 1 кг.

Новое и точное оборудование

Представительство в 9 регионах

Прозрачность и честность

Отзывы о нас на сторонних ресурсах

Наш адрес: г. Санкт-Петербург, Шафировский проспект, д.16

понедельник — пятница с 9.00 до 20.00

https://kat-proekt.ru/

© Компания «Кат-Проект». Все права защищены.

Источник

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

Катализатор.

Катализатор.

Сообщение Гарик » 02 май 2008, 20:54

Каталитический нейтрализатор КАК ОН РАБОТАЕТ

При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический «кирпич», имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость. Выхлопные газы «омывают» поверхность монолита, и, когда температура достигает «критического» значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся «плата» за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел.

Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно.

«Сердцевина» большинства катализаторов изготовлена из керамики – материала, который известен своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто «чиркнуть» корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический «кирпич» может треснуть. После этого потеря «сердцевиной» своих рабочих качеств – дело времени.
Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического «кирпича» и быстро «засаливает» ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно «сжечь» полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно. Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы («тройные» потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже «физически». Таким образом, «жизнь» катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С «возрастом» он становится «ленивым» или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, «запекается» на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления.
Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: «совместим с катализатором», лучше не рискуйте.
Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.
В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается. Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

Источник

Замена катализатора на пламегаситель Ниссан Кашкай

Как и многие современные автомобили, Ниссан Кашкай оснащается катализатором. Задача данного элемента – снижение токсичности выхлопных газов, нейтрализация наиболее опасных элементов.

Практика показывает, что по достижении примерно 160 тысяч километров катализатор “забивается” и начинает требовать замены.

При использовании некачественного топлива, характерного для многих российских заправок, вероятна необходимость замена и при гораздо меньшем пробеге.

Новый катализатор стоит дорого, так что многие водители принимают решение поменять его на пламегаситель.

Когда нужна замена

Выход из строя катализатора на Nissan Qashqai легко определить по следующим признакам:

• Упала мощность мотора;
• Пропала динамика разгона;
• Мотор запускается не сразу;
• Увеличился расход масла и бензина;
• При запуске мотора без прогрева явно ощущается неприятный запах.

Также на приборной панели может появиться соответствующий индикатор.

Преимущества замены катализатора на пламегаситель

Основной положительный момент – финансовая экономия. Цена нового катализатора зависит от конкретной модификации Qashqai, в среднем она составляет 25 тысяч рублей.

Пламегаситель в 2, а то и в 3 раза дешевле. Впрочем, дело не ограничивается одним только финансовым аспектом, актуальны и другие положительные моменты:

  • Эффективная работа. Пламегаситель не задерживает вредные выхлопы, однако, функционирует эффективно, выхлопные газы охлаждаются до температур, безопасных для других элементов системы, шумы и вибрации гасятся.
  • Увеличение мощности. Катализатор примерно на 7 процентов снижает мощность мотора, так как его многочисленные соты формируют сопротивление выхлопным газам. Структура пламегасителя другая, воронки не препятствуют прохождению газа.
  • Продление эксплуатационного ресурса силовой установки. Нагрузка снижается, за счет этого служит она ощутимо дольше.
  • Экономия. Топливный расход снижается, в среднем, на 5 процентов. Помимо этого, появляется возможность заправлять Nissan Qashqai более дешевым 92-м бензином без какого-либо вреда.
  • Эффективное охлаждение топливной системы. По показателям охлаждения пламегаситель гораздо лучше катализатора. Это способствует увеличению пожарной безопасности.

Демонтаж катализатора

Первая стадия замены – снятие катализатора. Для этого Кашкай загоняется на эстакаду или смотровую яму, фиксируется ручником.

Схема разборки следующая:

  • Деталь зафиксирована резьбовыми соединениями. В процессе службы они “закисают”, так что снять ее не так-то просто. Нейтрализовать ржавчину и удалить грязь, препятствующую снятию можно, если обработать резьбу смазкой типа WD-40 и подождать около четверти часа.
  • Ослабляются гайки, фиксирующие фланцевые соединения, демонтируются болты.
  • Отключение кислородного датчика, который соединен с электроникой транспортного средства проводами.
  • Демонтаж катализатора.

Установка пламегасителя

Поставить пламегаситель довольно просто, по габаритам и конфигурации он полностью идентичен катализатору, так что все операции повторяются в обратной последовательности. Специализированный инструмент не требуется, необходимость в сварочных работах отсутствует.

Обман лямбда-зонда

После установки пламегасителя придется озадачиться обманом лямбда-зонда. Этот элемент определяет степень токсичности выхлопа, естественно, что пламегаситель не очищает их, а потому появляется ошибка P0420.

Справиться с ней можно следующими способами:

  • Установка обманки.
  • Программное отключение датчика путем прошивки блока управления по стандартам Евро-2.

Предпочтительный вариант – обновление прошивки. Во-первых, он более универсален, подходит для любой выхлопной системы, вне зависимости от состояния и точности показаний лямбда-зонда.

Во-вторых, такой подход позволяет несколько увеличить мощность мотора. Например, для модификации Кашкай с 141-сильным бензиновым двигателем прирост мощности составляет впечатляющие 19 лошадиных сил!

С форума

Купил пламегасители по 2000 за шт. С установкой внутрь родной банки. Размер 110*120 — нижний и 80*120 — коллекторный. Тесть отрезаем «крышку» катализатора, выбиваем его, внутрь привариваемых пламегаситель и снаружи одеваемся корпус катализатора и обварили его. Для снятия верхнего катализатора пришлось снимать и впуск, так как вниз он не вылазил.
После замены появился не большой звук напоминающий Волгу, совсем маленький, тяга вроде не прибавилась, легче ехать вроде тоже не стала. На датчик поставил обманку, обычную, без наполнителей за 1500, а бесплатную сделанную на станке, ошибок нет.

Видео

Источник

Замена катализатора Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – современный кроссовер, пользующийся высоким спросом у автомобилистов из России. Современность выражается не только в привлекательном оригинальном дизайне и обилии электронных систем, но и в соответствии наиболее строгим экологическим требованиям.

Один из основных элементов, благодаря которому достигается такое соответствие – это катализатор, задачи которого сводятся к снижению температуры и громкости выхлопа, нейтрализации вредных выхлопов, приведению их в соответствие со стандартами Евро-3, 4 или 5, в зависимости от модификации Nissan.

Деталь сформирована двумя частями.

Внешняя представляет собой стальной корпус, внутренняя – металлические или керамические соты, на которых имеется напыление особого вещества, отвечающего за нейтрализацию вредных газов. В Qashqai используется 2 катализатора. Первый находится на впускном коллекторе, второй – на магистральной выхлопной трубе. В процессе эксплуатации элементы подвергаются высоким нагрузкам, из-за чего становится актуальной замена.

Почему они выходят из строя?

По статистике, основную роль в поломке катализаторов играют следующие факторы:

  • использование топлива низкого качества с высоким содержанием свинца;
  • применение топливных присадок, несовместимых с катализаторами;
  • несвоевременная замена свечей зажигания;
  • случайное механическое повреждение корпуса катализатора;
  • модернизация двигателя с увеличением его мощности.

Нередко имеет место и банальная выработка эксплуатационного ресурса. В среднем, данный показатель составляет 100 тысяч километров.

Признаки неисправности

Задуматься о замене катализатора нужно при появлении следующих симптомов, указывающих на его выход из строя:

  • Появление ошибки «Check Engine»
  • Потеря двигателем мощности, ухудшение динамических характеристик транспортного средства.
  • Проблемы с запуском двигателя. Выхлопные газы просто не могут выйти через разрушенные соты элемента.
  • Повышение топливного расхода.
  • Почернение выхлопа.
  • Чрезмерный шум выхлопной системы.
  • Из-за прогорания корпуса катализатора в салоне чувствуется специфический запах

Если с катализатором начинаются проблемы тогда сразу менять или ставить пламегаситель, есть вероятность, что куски керамики могут попасть в двигатель!

На что менять?

Самый простой ответ на этот вопрос – оригинальный катализатор от Nissan. Такой выбор сохранит все характеристики транспортного средства, которые оно имело по факту схода с конвейера. Минус решения – высокая стоимость, так что владельцы не слишком новых Nissan Qashqai предпочитают альтернативные варианты:

  • Поставить оригинал (Б/У от 7000 рублей)
  • Установка аналога от сторонних производителей для Nissan или универсальной детали. Если внимательно и ответственно подойти к выбору, правильно подобрать производителя, то стоимость элемента окажется в разы ниже, чем у оригинала, при такой же эффективности работы.
  • Установка пламегасителя. Пламегаситель также охлаждает выхлоп, делает работу выхлопной системы тихой и не дает прогореть металлическим элементом, причем стоит данная деталь очень дешево, в особенности, в сравнении с катализатором. Главный минус – выхлоп не очищается, так что о соответствии нормам Евро-3 и выше можно забыть. Впрочем, в России действующие стандарты не слишком жесткие, так что этот момент никак не ограничивает эксплуатацию машины.
  • Удалить и просто установить на место катализатора трубу. Совершенно не затратный, но самый наихудший из вариантов. Мало того, что вскоре все работы по удалению и замене вновь придется повторять, скорее всего, нужно будет попотеть и над прогоревшей выхлопной системой

Важный момент при монтаже пламегасителя – “обман” бортового компьютера, который будет получать данные с кислородных датчиков о том, что катализатор не работает, и отправлять соответствующие команды, корректируя работу двигателя и состав топливной смеси. Чтобы “обмануть” компьютер, вместе с пламегасителем ставятся специальные приставки (обманки), вносятся изменения в прошивку компьютера либо монтируются электронные схемы, отправляющие данные о том, что катализатор работает правильно.

Процесс замены

Перед тем, как менять катализаторы, необходимо установить транспортное средство на эстакаде или над смотровой ямой, активировать стояночный тормоз. Далее следует придерживаться следующей схемы:

  • Резьба, фиксирующая катализатор, обрабатывается смазкой типа WD-40, которая оставляется примерно на четверть часа, чего достаточно для растворения ржавчины и других отложений, затрудняющих снятие.
  • Снятие гаек и болтов, удерживающих элементы.
  • Отключение кислородного датчика.
  • Снятие катализатора.
  • Установка новой детали и повторение указанных выше операций в обратной последовательности.

Чего не стоит делать?

Бытует мнение, что на место катализатора вполне можно поставить отрезок обычной трубы, подходящей по габаритам. Да, с финансовой точки зрения это наименее затратный вариант. Однако мы категорически не рекомендуем издеваться над Nissan Qashqai таким способом.

Монтаж простой трубы приведет к тому, что уровень шума работы выхлопной системы вырастет примерно на 30 процентов, появятся посторонние вибрации и дребезг. Вдобавок к этому, труба не сможет снижать температуру выхлопных газов, из-за чего все детали будут подвергаться огромным термическим нагрузкам, способным спровоцировать сквозное прогорание с дальнейшей необходимостью дорогостоящего ремонта.

Источник

Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости renault duster
Оцените статью