Вездеход базе уаз буханка

Снегоболотоход ВЕКТОР У – 452


Еще при летнем тесте маленького вездехода в цеху компании ВЕКТОР 4х4 была замечена буханка, которая явно подготавливалась для установки больших колес.

Кузов был обрезан. На раме наварена конструкция для лифта кузова.
Но колесики были еще штатные, мосты тоже и все это смотрелось очень наивно.

И вот, в октябре 2014 года технический директор компании ВЕКТОР4х4 Дмитриев Владимир позвонил и сказал, что вездеход готов! Можно тестировать!

Тестировать решили на том же полигоне НАТИ, что и в летнем тесте.

Но вначале, несколько слов о концепции заложенной в вездеход.
При проектировании данного автомобиля стояла задача с минимальными вложениями и изменениями конструкции получить достойный вездеход на базе автомобилей УАЗ семейства 452, 469, 3160.

Поэтому основная идея сотостояла в следующем: оставить без изменений Двигатель, КПП, РКП, карданные валы, а в кузове максимально вырезать арки колес при минимальном лифте.

Для доработки стандартных мостов УАЗ (гражданских, спайсеров, военных) были разработаны и изготовлены колесные редуктора с передаточным числом от 2,4 до 2,9.

Шестерни, валы подобрались готовые, которые можно приобрести в магазине сельхоз запчастей. Корпус изготовили из материала Д16Т (дюраль). К слову сказать масса мостов не увеличилась по сравнению с штатными мостами.
А при установке на военные мосты для Сузуки Джими еще и уменьшилась на 58 кг по сравнению с штатными военными мостами УАЗ.

В редукторах предусмотрели каналы для подкачки колес на ходу.
Шкворневой узел усилили шкворнями от СТО-ВАКСОЙЛ.

Подвеска осталась штатной, рессорной, только были добавлены листы рессор, подушки заменены на полиуретановые.

Амортизаторы установлены от ГАЗ – 66.

Тормоза установили на фланцы мостов, для облегчения и упрощения конструкции. Тормоза очень эффективные.

У джимми тормоза стоят на колесах.

После длительных испытаний колесных редукторов на буханке с колесами 1300х530х533 Спрофи, и Сузуки джимми на колесах 38,5 Боггер, было принято решение выпускать такие редуктора серийно, для комплектации ими ведущих мостов всех типов УАЗ, а также импортных аналогов. (ТОЙОТА, НИССАН, ДЖИП), при установке колес сверхнизкого давления размером до 1600 мм и экстремальной грязевой резины (боггер, симекс) до 44 дюймов.

Шины используются SProfi 4Х4 2-слойные, это единственные покрышки при которых возможно вписаться разрешенный габарит по ширине 2500 и не ограничить угол поворота передних колес используя раму и подвеску УАЗ.

Диски собственного производства, это и не удивительно, поскольку компания Вектор4х4 является производителем колесных стальных дисков с бэдлоками для всех типов шин сверхнизкого давления.

В такой комплектации клиренс вездехода получился 575 мм, колея (расстояние по центрам колес) 1950 мм

Для лучшей развесовки буханки топливный бак изготовили оригинальный на 150 л, из нержавейки, поместили в заднем свесе, так же в задней части разместили 2 аккумулятора 75 Ач.

Управление системой подкачки разместили в кабине, можно накачивать, спускать и контролировать давление по отдельности в каждом колесе или вместе с места водителя.

Шланги подкачки колес, вид изнутри

Сапуны мостов выведены в подкапотное пространство

Между рамой и кузовом теперь много места. Можно и провода проложить и сделать рундуки для запчастей.

Внутри салона изменений не делалось, только была установлена компрессорная станция

Данный вездеход прошел государственную сертификацию, и на него был получен паспорт самоходной машины, а так как все машины ВЕКТОР4х4 делает в габарите, по ширине 2500 мм., то на нем можно передвигаться по обычным дорогам.

Кстати, комфортная, максимальная скорость вышла 80 км/ч.

Но что за радость ездить на вездеходе по асфальту?
Скорее в пампасы, испытывать!

А тут и первое затруднение — вездеход нереально высокий по сравнению со стандартной буханкой, а лестницы нет.

Спасает только дополнительная ручка

И то, что крылья усилены и по ним можно ходить

Но без определенной акробатической подготовки (или припасенной загодя стремянки) забраться все равно трудно.
Производитель обещал устранить этот недостаток.

Внутри салона все стандартно

Силовая установка оставлена без изменений это Ульяновский, инжекторный двигатель УМЗ-4213.
Только в оригинале не было гидроусилителя руля, а с такими большими колесами он просто необходим. Поэтому был поставлен стандартный комплект ГУРа.

Интересно было посмотреть как ведет себя машина в движении, не «кувырнется» ли в первый овраг 🙂

По проселочной дороге едет хорошо, мягко. Естественно чувствуется «валкость» автомобиля за счет высокого центра тяжести.

Но тут и на жигулях можно разъезжать без проблем.
А вот как насчет эталонного подъема в 30 градусов?

Вездеход так быстро вскарабкался на подъем, что я не успел перевести камеру в спортивный режим.

Так что повторно пришлось просить попозировать на подъеме и в крайней точке.

УАЗоВездеход на полном приводе уверенно мог продолжить движение, остановившись на середине склона.

А на вымощенный бетоном подъем машина вообще забралась на холостых оборотах

На спуске проверили тормоза. Держат хорошо, машина не сползает.

Несмотря на большие колеса и стандартный кузов буханки вездеход смотрится гармонично

Попробовали проехать по болоту, но оно так и не наполнилось водой после засушливого лета

Так что дальнейшие испытания перенесли в бассейн

Сильно заилистое дно пруда автомобиль проходил сходу

По словам разработчика утонуть он не может, у него положительная плавучесть. Но и плавать тоже не обучен. Сказывается большой вес конструкции. Внедрение поплавков над рамой исправило бы ситуацию, но такой задачи не ставилось.

Вездеход самостоятельно выбирается на берег

Решили посмотреть на надежность бортовых редукторов мостов.
Заехали сначала задом на заборчик из бетонных блоков

А потом и передом повторили упражнение

Редуктора, полуоси, мосты все выдержали такое издевательство.

Для порядка еще раз загнали на полуметровый забор

И в таком положении оставили на некоторое время.
Ничего плохого не случилось -тормоза держали намертво.

В общем идея — что берем стандартную буханку и за минимальные (по вездеходным меркам) деньги делаем из нее снегоболотоход была доказана и показана на практике.

Кому предназначена такая техника? Прежде всего охотникам и рыбакам, ведь проходимости обычной буханки часто не хватат именно на «последней миле».
По стоимости, из-за максимального задействования заводских комплектующих, данный вездеход получился ощутимо дешевле конкурентов!
Если же задача вписаться в габариты не стоит, тогда можно поставить любые шины сверхнизкого давления диаметром 1200. 1350 (или даже до 1600 если бюджет позволит) и шириной 400. 700 мм.

В планах стоит установка таких ведущих мостов на все автомобили УАЗ, получен сертификат на все модели: Буханка, Хантер, Патриот.

Сейчас в работе находится очередной вездеход на базе УАЗ-3160 Симбир.

Остальные вопросы по вездеходу можно узнать у производителя — компании Вектор 4х4

Источник

Снегоболотоход ВЕКТОР У – 452


Еще при летнем тесте маленького вездехода в цеху компании ВЕКТОР 4х4 была замечена буханка, которая явно подготавливалась для установки больших колес.

Кузов был обрезан. На раме наварена конструкция для лифта кузова.
Но колесики были еще штатные, мосты тоже и все это смотрелось очень наивно.

И вот, в октябре 2014 года технический директор компании ВЕКТОР4х4 Дмитриев Владимир позвонил и сказал, что вездеход готов! Можно тестировать!

Тестировать решили на том же полигоне НАТИ, что и в летнем тесте.

Но вначале, несколько слов о концепции заложенной в вездеход.
При проектировании данного автомобиля стояла задача с минимальными вложениями и изменениями конструкции получить достойный вездеход на базе автомобилей УАЗ семейства 452, 469, 3160.

Поэтому основная идея сотостояла в следующем: оставить без изменений Двигатель, КПП, РКП, карданные валы, а в кузове максимально вырезать арки колес при минимальном лифте.

Для доработки стандартных мостов УАЗ (гражданских, спайсеров, военных) были разработаны и изготовлены колесные редуктора с передаточным числом от 2,4 до 2,9.

Шестерни, валы подобрались готовые, которые можно приобрести в магазине сельхоз запчастей. Корпус изготовили из материала Д16Т (дюраль). К слову сказать масса мостов не увеличилась по сравнению с штатными мостами.
А при установке на военные мосты для Сузуки Джими еще и уменьшилась на 58 кг по сравнению с штатными военными мостами УАЗ.

В редукторах предусмотрели каналы для подкачки колес на ходу.
Шкворневой узел усилили шкворнями от СТО-ВАКСОЙЛ.

Подвеска осталась штатной, рессорной, только были добавлены листы рессор, подушки заменены на полиуретановые.

Амортизаторы установлены от ГАЗ – 66.

Тормоза установили на фланцы мостов, для облегчения и упрощения конструкции. Тормоза очень эффективные.

У джимми тормоза стоят на колесах.

После длительных испытаний колесных редукторов на буханке с колесами 1300х530х533 Спрофи, и Сузуки джимми на колесах 38,5 Боггер, было принято решение выпускать такие редуктора серийно, для комплектации ими ведущих мостов всех типов УАЗ, а также импортных аналогов. (ТОЙОТА, НИССАН, ДЖИП), при установке колес сверхнизкого давления размером до 1600 мм и экстремальной грязевой резины (боггер, симекс) до 44 дюймов.

Шины используются SProfi 4Х4 2-слойные, это единственные покрышки при которых возможно вписаться разрешенный габарит по ширине 2500 и не ограничить угол поворота передних колес используя раму и подвеску УАЗ.

Диски собственного производства, это и не удивительно, поскольку компания Вектор4х4 является производителем колесных стальных дисков с бэдлоками для всех типов шин сверхнизкого давления.

В такой комплектации клиренс вездехода получился 575 мм, колея (расстояние по центрам колес) 1950 мм

Для лучшей развесовки буханки топливный бак изготовили оригинальный на 150 л, из нержавейки, поместили в заднем свесе, так же в задней части разместили 2 аккумулятора 75 Ач.

Управление системой подкачки разместили в кабине, можно накачивать, спускать и контролировать давление по отдельности в каждом колесе или вместе с места водителя.

Шланги подкачки колес, вид изнутри

Сапуны мостов выведены в подкапотное пространство

Между рамой и кузовом теперь много места. Можно и провода проложить и сделать рундуки для запчастей.

Внутри салона изменений не делалось, только была установлена компрессорная станция

Данный вездеход прошел государственную сертификацию, и на него был получен паспорт самоходной машины, а так как все машины ВЕКТОР4х4 делает в габарите, по ширине 2500 мм., то на нем можно передвигаться по обычным дорогам.

Кстати, комфортная, максимальная скорость вышла 80 км/ч.

Но что за радость ездить на вездеходе по асфальту?
Скорее в пампасы, испытывать!

А тут и первое затруднение — вездеход нереально высокий по сравнению со стандартной буханкой, а лестницы нет.

Спасает только дополнительная ручка

И то, что крылья усилены и по ним можно ходить

Но без определенной акробатической подготовки (или припасенной загодя стремянки) забраться все равно трудно.
Производитель обещал устранить этот недостаток.

Внутри салона все стандартно

Силовая установка оставлена без изменений это Ульяновский, инжекторный двигатель УМЗ-4213.
Только в оригинале не было гидроусилителя руля, а с такими большими колесами он просто необходим. Поэтому был поставлен стандартный комплект ГУРа.

Интересно было посмотреть как ведет себя машина в движении, не «кувырнется» ли в первый овраг 🙂

По проселочной дороге едет хорошо, мягко. Естественно чувствуется «валкость» автомобиля за счет высокого центра тяжести.

Но тут и на жигулях можно разъезжать без проблем.
А вот как насчет эталонного подъема в 30 градусов?

Вездеход так быстро вскарабкался на подъем, что я не успел перевести камеру в спортивный режим.

Так что повторно пришлось просить попозировать на подъеме и в крайней точке.

УАЗоВездеход на полном приводе уверенно мог продолжить движение, остановившись на середине склона.

А на вымощенный бетоном подъем машина вообще забралась на холостых оборотах

На спуске проверили тормоза. Держат хорошо, машина не сползает.

Несмотря на большие колеса и стандартный кузов буханки вездеход смотрится гармонично

Попробовали проехать по болоту, но оно так и не наполнилось водой после засушливого лета

Так что дальнейшие испытания перенесли в бассейн

Сильно заилистое дно пруда автомобиль проходил сходу

По словам разработчика утонуть он не может, у него положительная плавучесть. Но и плавать тоже не обучен. Сказывается большой вес конструкции. Внедрение поплавков над рамой исправило бы ситуацию, но такой задачи не ставилось.

Вездеход самостоятельно выбирается на берег

Решили посмотреть на надежность бортовых редукторов мостов.
Заехали сначала задом на заборчик из бетонных блоков

А потом и передом повторили упражнение

Редуктора, полуоси, мосты все выдержали такое издевательство.

Для порядка еще раз загнали на полуметровый забор

И в таком положении оставили на некоторое время.
Ничего плохого не случилось -тормоза держали намертво.

В общем идея — что берем стандартную буханку и за минимальные (по вездеходным меркам) деньги делаем из нее снегоболотоход была доказана и показана на практике.

Кому предназначена такая техника? Прежде всего охотникам и рыбакам, ведь проходимости обычной буханки часто не хватат именно на «последней миле».
По стоимости, из-за максимального задействования заводских комплектующих, данный вездеход получился ощутимо дешевле конкурентов!
Если же задача вписаться в габариты не стоит, тогда можно поставить любые шины сверхнизкого давления диаметром 1200. 1350 (или даже до 1600 если бюджет позволит) и шириной 400. 700 мм.

В планах стоит установка таких ведущих мостов на все автомобили УАЗ, получен сертификат на все модели: Буханка, Хантер, Патриот.

Сейчас в работе находится очередной вездеход на базе УАЗ-3160 Симбир.

Остальные вопросы по вездеходу можно узнать у производителя — компании Вектор 4х4

Источник

Читайте также:  Тугая педаль сцепления уаз 469
Оцените статью