- Вездеход из «Оки»: как сделать каракат своими руками на обдирышах, гусеничную модель с двигателем и мостами УАЗ
- Как сделать вездеход из «оки» и что для этого нужно?
- Вездеход переломка 4х4 «букинда»
- Запчасти и материалы
- Особенности конструкции
- Самодельный вездеход переломка на ободрышах
- 5 крутых снегоболотоходов на базе простенькой Оки
- База Оки, трансмиссия – Нивы
- «Ленеход»
- Снегоболотоход, который умеет даже плавать
- Полноприводная Ока
- Снегоболотоход на «ободрышах»
Вездеход из «Оки»: как сделать каракат своими руками на обдирышах, гусеничную модель с двигателем и мостами УАЗ
Как сделать вездеход из «оки» и что для этого нужно?
Малолитражные автомобили у многих людей становятся предметом нескончаемого потока шуток. Однако они пригодны не только в изначальном виде, но и как основа для самостоятельных технических поисков. Необходимо только знать, к примеру, как сделать вездеход из «Оки» и что для этого нужно.
Вездеход переломка 4х4 «букинда»
создавался для охоты и рыбалки, поэтому, он имеет утепленный кунг для ночевки в зимнее время года. Машина имеет положительную плавучесть. но слабое управление на воде. По суше вездеход имеет отличную проходимость.
Для создания данного вездехода понадобились следующие детали и материалы:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 1111
2) Мосты от автомобиля нива
3) кулак моста от уаза
4) ручная коробка переключения передач от нивы
5) профильная труба размером 50 на 20 и 40 на 20
6) рулевое управление взято от уаз 31512 без гидравлики.
7) Диски самодельные от А. Вологда
8) Колеса Трэкол 1300 на 600
9) Лобовое стекло по спец. заказу
10) Дворник от автомобиля ока
11) От оки же взят и педальный узел
12) дисковые тормоза и суппорты от Оки
13) Фары Hella
14) в качестве обшивки использована амг 2 мм
15) выхлопная труба от оки
16) радиатор Toyota carina
17) крышка от 5ти литровой бутылки в качестве пробки на радиатор.
18) лебедка Warn rt40
Рассмотрим более детально создание основных узлов вездехода.
Рама создавалась самостоятельно целиком из профильной трубы.
Сошка от «батона» была укорочена.
Затем автор приступил к установке мостов и основных агрегатов на вездеход:
Вес вездехода равен 800 килограммам с маслом и тосолом. передняя тележка вездехода весит 480 килограмм, а задняя 300 килограмм. Таким образом отношение массы вездехода к грузоподъемности колес весьма неплохое и вездеход будет иметь положительную плавучесть. То ест даже передняя тележка не будет опускаться ниже середины колеса.
Была установлена рулевая колонка от автомобиля Нива, а так же колеса 1300 и двигатель от оки. Тяги двигателя при подобной схемы достаточно, чтобы на минимальных скоростях проходить болота и трясины. Общее передаточное число равно 130, автор планирует увеличить его до 160.
Затем автор приступил к созданию каркаса для кунга машины:
Следующим шагом автор занялся обшивкой машины:
Осенью был предпринят походный маршрут общей протяженностью в 140 километров в группе вездеходов. За время пути было израсходовано 40 литров топлива, при нагрузке вездехода в 200 килограмм груза и двух пассажирах. Рабочее давление камер на простых участках пути было выставлено в 0.12, а на сложных в 0.05.
Дважды за время пути была использована лебедка.
Из поломок было следующее: открутился болтик на детали вала переключения передач, деталь сорвалась но установлена на место в походных условиях. Еще вышел из строя реле-генератор, пришлось вывести провода со щетка на прямую.
После путешествия автор сделал следующие выводы касательно конструкции вездехода. Вездеход имеет достойную проходимость даже по слабым и травяным грунтам. Плавает вездеход очень медленно и из-за своих размеров сильно подвержен ветру, то есть плывет по направлению ветра, но на берег выходит очень легко. По сильной грязи идет очень медленно, но все же идет, особенно помогает снижение давления в шинах, но все же проходимость по таким условиям далека от совершенства. Без гидравлического усилителя руля, довольно утомляет совершать маневры.
Из-за большого кунга видимость при движении задним ходом полностью отсутствует.
А так получился вполне неплохой агрегат на двоих человек для охоты и рыбалки .
Фотографии кабины вездехода:
Были установлены редукторы в мосты от копейки и понижено передаточное число. Осталось установить ГП от 650 кубовой оки.
В будущем планируется облегчить переднюю тележку и вездеход в целом.
А вот более детальное изображение места перелома конструкции:
С наступлением зимы автор приступил к испытаниям резины по зимнему снегу. Лучше всего по снегу показали себя шины Трэкол «шашка», стравленные до начала образования складки, с ней не возникает проблем даже при подъемах, «елка» на базе шин трэкол начинает сильно буксовать даже на ровной поверхности. Ободрыши 1300 на 530 на 533 по идут только по следу другого вездехода, в глубоком снегу же вездеход просто закапывается по раму на данном типе резины.
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода: Владимир с ником «Болодя» из ХМАО-Югра.
Запчасти и материалы
Конструкция «переламывающегося» вездехода на базе двигателя, педалей, тормозов «Оки» также включает:
кулак от моста ульяновской машины;
трубчатый профиль 50х20, 40х20;
рули от УАЗ (гидравлику не берут);
индивидуально заказанное лобовое стекло;
радиаторы от Toyota;
лебедку для самовытаскивания.
Альтернативная подборка компонентов представлена:
также мотором и коробкой машины «Ока»;
движителями с грузовика «КрАЗ»;
рулежной системой и рессорами от ГАЗ-21;
листовой сталью подходящей толщины;
трубчатым профилем квадратного сечения;
Важно: рессоры «Волги» менять нельзя, в них должно оставаться столько же листов, сколько и на заводском экземпляре. Дифференциал требуется заваривать.
«Гранату», снятую с «Оки», обрезают и наваривают на нее фланец, соответствующий кардану «Нивы». Стандартный руль от ГАЗ-21 весьма труден в управлении – лучше сразу поставить ГУР. Колесные диски лучше брать с «вылетом», тогда колеса будут удалены от кузова, радиус поворота на передней оси увеличится.
Покрышки берут от грузовика «КрАЗ». Для обдирания и приведения их в оптимальный вид потребуются бензопила, электротельфер. Дополнительная подрезка выполняется канцелярским ножом. Сверх уже упомянутых инструментов потребуются:
напильники по металлу;
сварочный аппарат и определенные принадлежности к нему.
Уже упоминавшийся выше «Лёнеход» собирают на основе:
кузова автомобиля и его «родного» двигателя;
рамы из профильных труб;
основной части ходовой с ВАЗ 2121 (остальную часть делают сами);
органов рулевого управления с ВАЗ 2109.
О том, с чего начать постройку вездехода из «Оки», смотрите далее.
Особенности конструкции
Изготовление самодельного вездехода из «Оки» привлекательно уже потому, что это выгоднее многих официально производимых конструкций. В качестве основы подойдут не только совершенно новые, но и сломанные либо побывавшие в ДТП автомобили. Многие любители создают настоящие «универсальные» вездеходы, которые едут на шинах низкого давления. Некоторые модели оснащаются воздушными подушками.
Гусеничный транспорт тоже можно сделать своими руками, однако это решение, скорее, подойдет для езды по снегу, и в летние месяцы его преимущества, мягко говоря, неочевидны.
Но все меняется – стоит только выехать на пересеченную, а особенно заболоченную или сильно увлажненную местность. Там гусеницы убедительно продемонстрируют свое превосходство. Дорогостоящие комплектующие покупать не надо. Стоит учесть, что в колесных вариантах ведущими оказываются все движители. Полезно использование «переломных» рам, которые куда практичнее жестких аналогов.
Возвращаясь к гусеничным вездеходам, следует подчеркнуть, что они особенно хороши для охотников, егерей и любителей рыбалки. Такая техника будет приятна, конечно, и для ценителей экстремального туризма. Чаще всего длина транспортного средства не превышает 3 м, потому что иначе сокращается проходимость.
Самодельный вездеход переломка на ободрышах
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим пошаговый процесс сборки вездехода переломки на ободрышах Александра Мурашова. Видео испытаний и фото сборки прилагается. Данный вездеход имеет две полурамы соединенные между собой поворотным кулаком с переднего моста от УАЗа, приводится в действие от рулевого управления ВАЗ.
Полурамы сварены из профтрубы квадратного сечения, задняя часть рамы имеет конусную форму сужающуюся к месту соединения с поворотным кулаком -то необходимо для увеличения угла поворота. Данная компоновка рамы заимствована у трактора Т-150, тоесть принцип работы перелома.
Двигатель установлен от Отечественного автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с Коробка и мосты ВАЗ, колеса ободрыши , колесные диски ВАЗ доработанные под внутренний диаметр колеса, дополнительно сделана защита соска камеры. Карданные валы укорочены и подогнаны.
Дополнительно сделана облегченная кабина и кунг из профтрубы, кунг обтянут банером.
- ДВС ОКА 0.7 33 л/с
- Мост ВАЗ 2 шт
- проф-труба
- КПП ВАЗ
- колеса ободрыши
- поворотный кулак УАЗ
- отделочные материалы: алюминиевый лист, поликарбонат, баннер.
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- измерительный инструмент
- умелые руки)
Пошаговые фото сборки вездехода своими руками.
Рама сварена из проф-трубы, перед вами передняя ее часть на которую в дальнейшем будет установлен двигатель.
Задняя часть рамы.
Место крепления моста к раме.
Колесные диски установлены на ступицы моста.
Две полурамы соединены между собой поворотным кулаком от переднего моста УАЗ.
Укорачивание карданных валов вездехода.
Поворотный кулак УАЗ
Обратите ВНИМАНИЕ. Рычаг переварен в прямое положение.
Соединение укороченных карданных валов с мостом. Обратите Внимание! Что крутящий момент передается прямо через поворотный кулак.
Установлен двигатель от автомобиля ОКА 0,7 л 33 л/с
Угол поворота одной части рамы относительно другой.
Изготовление колесных дисков вездехода.
Обод.
Обратите ВНИМАНИЕ! Сосок камеры надежно защищен!
Установлено рулевое управление и панель приборов.
Изготовление кузова и кунга вездехода.
Облегченная кабина отделывается поликарбонатом.
Облицовка листовым алюминием.
Двигатель и подключение электропроводки.
Видео с испытаний вездехода.
Источник
5 крутых снегоболотоходов на базе простенькой Оки
Какие только шедевры не создают народные умельцы, используя для них самые простые подручные средства и материалы, которым, казалось бы, была одна дорога – в утиль. Наглядным тому примером станут следующие 5 моделей универсальных вездеходов, построенных на базе старой доброй Оки.
База Оки, трансмиссия – Нивы
В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.
Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.
Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.
«Ленеход»
Уже по одному только названию этого транспорта становится понятно, что его автором и конструктором стал мастер по имени Леонид. И действительно, житель города Нягань, соорудивший такое чудо техники, способное разгоняться до 50 км/ч и преодолевать любые водные барьеры, носит именно это имя.
Если же говорить о технических характеристиках снегохода, то он был построен на кузове все той же Оки, поставленного на цельносваренную профильную раму, получив в качестве силовой установки мотор от ВАЗ-1111.
А вот руль и все подводящие к нему элементы Леня для своего Ленехода взял у старенькой девятки, тогда как в качестве ходовой ему приглянулась универсальная база Нивы.
В итоге получилась самая настоящая солянка сборная мясная, да еще и на шипованных покрышках ШАИНА, зато со своими обязанностями авто справляется на ура, помогая хозяину перевозить дрова и прочие грузы.
Снегоболотоход, который умеет даже плавать
Еще более солидных результатов смог добиться автослесарь из Рубцовска, который использовал при создании своего уникального детища не только кузов, но и двигатель Оки.
Для обеспечения рекордной проходимости, позволяющей вездеходу преодолевать любые бездорожья, снежные заносы и реки, конструктор постарался сделать эту модель максимально легкой, фактически убрав из ее конструкции задние мосты.
Кроме того, мастер сам сделал колеса, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае, машинка получилась довольно солидной на вид, служа верой и правдой своему хозяину вот уже три года подряд.
Мало того, она заинтересовала других жителей Крайнего Севера, которые звонят талантливому мастеру, предлагая купить его шедевр за немалую сумму.
Полноприводная Ока
Для создания этого уникального вездехода были использованы такие доноры, как Ока, по привычке отдавшая свой кузов, УАЗ, подарившая внедорожнику крепкие мосты, а также Нива с ее выносливой раздаточной частью.
Что касается особенностей сборки, то среди них стоит выделить отстоящие от кузова колеса с покрышками от КрАЗа, посаженные на диски с вылетом, урезанные на два листа рессоры от Волги и ее же рулевое, которое хоть и не дало легких витков, зато обошлось в ноль, в отличие от запланированного ранее дорогостоящего гидроусилителя.
Не обошлось и без слабых сторон, которыми оказались быстро выходящие из строя шрусы, в результате чего владельцу всегда приходится возить с собой запаску.
Снегоболотоход на «ободрышах»
В последнее время все больше мастеров-самоучек стараются использовать так называемые ободрыши, которые с лихвой заменяют заводские шины большого радиуса, стоящие немалых денег. Что касается их обработки, то этот процесс не представляет собой ничего сложного, подразумевая исполнение нового протектора на старой покрышке.
Практика показывает, что такие колеса неплохо справляются с бездорожьем, и в качестве примера можно привести поставленную на них Оку с рамой и мостами от УАЗ, раздаткой от Нивы и родным мотором с коробкой.
Самодельные внедорожники вдохновляют других автолюбителей на самые смелые подвиги, тем более что для их сборки можно ограничиться старыми запчастями и пришедшими в негодность авто. Быть может поэтому с каждым годом в сети появляется все больше примеров таких работ, которые действительно заслуживают особого внимания.
Источник