Аварийный вибратор
Re:Аварийный вибратор Это штука по устройству, как электрозвонок. Там электромагнит притягивает якорь, разрывая контакт и обесточивая самого себя, соответсвенно отпуская якорь обратно и все по кругу. Происходит это с большой частотой.
В результате при включении его последовательно с катушкой он постоянно вкл/выкл ее, что приводит к выдаче искр на свечах.
Это обеспечивает воспламенение горючей смеси в цилиндрах, но в случайный промежуток времени. Т.е. можно худо-бедно ехать до места ремонта (магазина).
: переключении на аварийный вибратор «на ходу», в режиме холостого хода или в режиме поддержания скорости, вообще ни какой разницы в работе двигателя не чувствуется.
Не сказал бы.
В каждом конкретном цилиндре ГОТОВАЯ (т.е. способная воспламениться от искры зажигания) смесь бывает один раз за один цикл работы двигателя, как раз в момент, когда поршень на такте сжатия близок к ВМТ, а БЕГУНОК В ТРАМБЛЁРЕ «СМОТРИТ» НА НУЖНЫЙ (соответствующий данному цилиндру) контакт крышки. Одна из искр поджигает смесь, а остальные искрят вхолостую, пока дело не доходит до следующего цилиндра. Некоторое опережение зажигания компенсируется запаздыванием, возникающим вследствие исключения из работы центрального и вакуумного регуляторов.
:
: : переключении на аварийный вибратор «на ходу», в режиме холостого хода или в режиме поддержания скорости, вообще ни какой разницы в работе двигателя не чувствуется.
: Не сказал бы.
Фривольное цитирование недопустимо!
Так что всё работает весьма удовлетворительно. А при переключении на аварийный вибратор «на ходу», в режиме холостого хода или в режиме поддержания скорости(т.е. без динамики), вообще ни какой разницы в работе двигателя не чувствуется.
:дело не доходит до следующего цилиндра. Некоторое опережение зажигания компенсируется запаздыванием, возникающим вследствие исключения из работы центрального и вакуумного регуляторов.
Если искра подана раньше времени, то ее уже никто и никак не компенсирует. И вообще — при работе аварийного вибратора и трамблер, и коммутатор исключаются из работы. Причем здесь регуляторы? Аварийный вибратор дает искру в случайный момент времени. Ему абсолютно по-барабану — подходит момент для розжига смеси или нет.
: : : переключении на аварийный вибратор «на ходу», в режиме холостого хода или в режиме поддержания скорости, вообще ни какой разницы в работе двигателя не чувствуется.
: : Не сказал бы.
: Фривольное цитирование недопустимо!
Просто есть разница.
: Так что всё работает весьма удовлетворительно. А при переключении на аварийный вибратор «на ходу», в режиме холостого хода или в режиме поддержания скорости(т.е. без динамики), вообще ни какой разницы в работе двигателя не чувствуется.
«На ходу», «в режиме поддержания скорости» — это вообще как понимать? Если кто-то не почувствовал разницы, то это не значит, что ее нет. Есть ведь и те, кто спущенного колеса не чувствует.
: «На ходу» — это значит ставишь тумблер для быстрого переключения в аварийный режим и переключаешься туда-обратно не глуша мотора.
А смысл? Этот аварийный режим нужен при отказе трамблера или коммутатора. И больше ни для чего. Т.е. это как запаска-докатка на иномарках. Сознательно переводить мотор на аварийный вибратор, когда работает штатная система? Бывают в жизни извращенцы.
Кажется, может-неможет, будет-небудет, пусть, представь. БрРР!
:
: : «На ходу» — это значит ставишь тумблер для быстрого переключения в аварийный режим и переключаешься туда-обратно не глуша мотора.
: А смысл? Этот аварийный режим нужен при отказе трамблера или коммутатора. И больше ни для чего. Т.е. это как запаска-докатка на иномарках. Сознательно переводить мотор на аварийный вибратор, когда работает штатная система? Бывают в жизни извращенцы.
Ну это эже через чур! Извращенцы сидят ночью, на морозе, в болоте, под дождём и пр. и судорожно пытаются определить чего у них там поменять надо.
А особый смысл в том чтоб не жевать сопли рассуждая о смысле того в чём не смыслишь, а взять сделать, убедиться и осмыслить наконец.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система зажигания Уаз-31512, 31514, 31519 бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, транзисторного коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения.
Аварийный вибратор системы зажигания Уаз.
Аварийный вибратор 5102.3747 или 647619.001 бесконтактной системы зажигания Уаз, включается в цепь системы принудительно и позволяет автомобилю доехать до места ремонта с неисправным транзисторным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.
Датчик- распределитель выполняет сразу две функции : задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.
Транзисторный коммутатор 13.3734, 1302.3734-01, 468332.007 или 3.629.000, системы зажигания Уаз размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания Б116. Соответственно при повреждении или выходе из строя обмотки статора датчика-распределителя зажигания или коммутатором процесс нарушается и нормальное движение автомобиля становится невозможным.
Подключение аварийного вибратора и перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме.
Для включения аварийного вибратора в цепь системы зажигания и перевод ее на работу в аварийном режиме, необходимо выполнить несколько простых операций. Все работы проводятся с выключенным зажиганием.
1. Отсоединить наконечник провода от вывода «КЗ» коммутатора и подсоединить его к контактному выводу аварийного вибратора, закрепив винтом. Коммутатор и аварийный вибратор находятся под панелью приборов с правой стороны.
2. В моторном отсеке снять резиновый шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, затем снять резиновый шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана электрической системы экономайзера принудительного холостого хода и надеть его на штуцер клапана экономайзера.
Теперь система зажигания Уаз будет работать в аварийном режиме. Общий срок службы аварийного вибратора составляет около 30 часов, поэтому при первой возможности надо сразу же устранить неисправность системы зажигания заменив коммутатор или статор датчика-распределителя, и перевести ее в обычный рабочий режим.
Для этого отсоединяем провод от аварийного вибратора и снова подсоединяем его к выводу «КЗ» коммутатора, а резиновые шланги системы экономайзера принудительного холостого хода возвращаем на прежние места. После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе, желательно заменить его на новый.
Источник
Аварийный вибратор уаз 31512 что это
Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации (размыкания и замыкания) первичной цепи системы зажигания в соответствии с поступающими к нему сигналами.
Транзисторный коммутатор ТКЮ2 имеет четыре клеммы, которыми подключается в цепь системы зажигания. Он включает: корпус из алюминиевого сплава с ребрами охлаждения, транзистор Т, стабилитрон Д1, диод Д2, резисторы R1 и R2, конденсаторы С1 и С2 и импульсный трансформатор ИТ.
Если включено зажигание и замкнуты контакты прерывателя, то транзистор открыт, так как к его базе через контакты прерывателя и первичную обмотку импульсного трансформатора подводится минус. Ток силой около 7 А протекает по первичной цепи: клемма « + » аккумуляторной батареи — включатель зажигания — добавочный резистор — первичная обмотка катушки зажигания — коллекторно-эмиттерный переход транзистора — масса — клемма «—» аккумуляторной батареи. В катушке зажигания наводится магнитное поле.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Транзисторный коммутатор ТК102:
а — общий вид; б — электрическая схема; 1 — транзисторный коммутатор; 2 — катушка зажигания; 3 — свечи; 4 — распределитель зажигания; 5 — блок резисторов 6 — аккумуляторная батарея; 7 — включатель зажигания; 8 — блок вспомогательных элементов; 9 — прерыватель
При размыкании контактов прерывателя транзистор запи рается. Во вторичной обмотке катушки зажигаиия индуктируется ЭДС высокого напряжения, достаточная для воспламенения смеси в цилиндре двигателя. При замыкании контактов прерывателя транзистор снова открывается, замыкая первичную цепь.
Ток, проходящий через контакты прерывателя, не превышает 0,6—0,8 А, что облегчает работу и увеличивает срок службы контактов. Остальные элементы транзисторного к&ммутатора выполняют вспомогательные функции, увеличивая надежность и долговечность системы зажигания.
Импульсный трансформатор ИТ обеспечивает четкость работы транзистора в режиме запирания. При размыкании контактов прерывателя под действием ЭДС вторичной обмотки трансформатора на базу транзистора подается положительный потенциал, а на эмиттер — отрицательный, что увеличивает скорость закрытия транзистора и убывания магнитного потока катушки зажигания и повышает ЭДС во вторичной обмотке катушки. Стабилитрон Д1 предохраняет транзистор от выхода из строя под действием ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания. Стабилитрон пробивается при ЭДС , превышающей 100 В.
Диод Д2 препятствует протеканию тока к транзистору, минуя первичную обмотку катушки зажигания. Конденсатор С1 и резистор R2 облегчают режим переключения транзистора, уменьшая его нагрев. Резистор R1 необходим для формирования запирающего импульса. Конденсатор С2 предохраняет транзистор от случайных кратковременных перенапряжений, возникающих в цепи.
Транзисторный коммутатор ТК200 собран на кремниевых транзисторах типа п — р — п и имеет четыре экранированных штепсельных разъема (КЗ, Д и два ВК) и один клеммный зажим, с помощью которых подключается в цепь системы зажигания.
Работу транзисторного коммутатора рассмотрим на примере упрощенной принципиальной электрической схемы транзисторной системы зажигания. При включенном зажигании входной транзистор 77 коммутатора закрыт, так как на его базе отсутствует положительный потенциал. К базе силового транзистора Т2 через резистор R2 и диод Д2 проводится положительный потенциал от аккумуляторной батареи — транзистор открыт.
Рис. 2. Транзисторный коммутатор ТК200:
а — общий вид; б — электрическая схема; 1 — аккумуляторная батарея; 2— включатель зажигания; 3 — добавочный резистор 4 — транзисторный коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — свеча; 7 — распределитель зажигания (датчик-распределитель)
При вращении коленчатого вала двигателя приводится в действие ротор датчика импульсов ИД, положительные сигналы напряжения в строго определенные моменты поступают на базу транзистора 77 и открывают его. Открытие транзистора ТI приводит к резкому понижению потенциала базы транзистора Т2, вследствие чего он закрывается и прерывает ток в первичной цепи катушки зажигания. Процессы, происходящие в системе зажигания после прерывания тока в первичной цепи, аналогичны рассмотренным выше.
За два оборота коленчатого вала двигателя (один оборот ротора датчика импульсов) на базу транзистора 77 подается восемь положительных импульсов, вызывающих столько же раз закрытие транзистора Т2, а следовательно, и прерывание тока в первичной цепи системы зажигания. При каждом прерывании тока в первичной цепи происходит образование искры между электродами свечи и воспламенение смеси в порядке работы цилиндров двигателя.
В реальных схемах транзисторных коммутаторов ТК200 роль транзистора Т2 выполняют три транзистора, что обеспечивает высокий коэффициент усиления.
Стабилитрон Д4 защищает силовой транзистор Т2 от пробоя током ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания. Срабатывает он при ЭДС самоиндукции свыше 180 В.
Стабилитрон Д5 предназначен для защиты транзисторного коммутатора от чрезмерного повышения напряжения в сети автомобиля. При напряжении свыше 16 В происходит пробой стабилитрона Д5 и на базу входного транзистора 77 подается положительный потенциал. В результате транзистор 77 открывается, а силовой транзистор Т2 закрывается, выключая из работы систему зажигания, что приводит к уменьшению частоты вращения коленчатого вала двигателя и не дает возможности генератору развить напряжение свыше 16 В при неработающем регуляторе напряжения.
Цепь, состоящая из резистора R3 и конденсатора С2, образует в схеме коммутатора обратную связь, которая обеспечивает надежное искрообразование при проворачивании пусковой рукояткой коленчатого вала с малой скоростью. Эта же цепочка обеспечивает многоискровой разряд в свечах, что облегчает пуск двигателя при низких температурах.
Остальные элементы схемы выполняют вспомогательные функции, повышая надежность работы и долговечность системы зажигания.
Рис. 3. Аварийный вибратор:
а — общий вид; б — электрическая схема; 1 — контакты; 2 — якорь; 3 — сердечник: 4 — обмотка; 5 — пружина; 6 — конденсатор
Аварийный вибратор РС331 входит в состав бесконтактной транзисторной системы зажигания и предназначен для обеспечения работы системы зажигания в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов. Для перевода системы зажигания на аварийный режим необходимо отсоединить провод от штепсельного разъема «КЗ» транзисторного коммутатора и подключить его к разъему аварийного вибратора. Ток, проходящий по обмотке, намагничивает сердечник, который притягивает якорь и размыкает контакты. Первичная цепь размыкается, что равносильно запиранию транзистора Т2. Под действием пружины контакты снова замыкаются. Частота вибрации контактов составляет 300—400 периодов в секунду. Конденсатор уменьшает искрообразование между контактами. Так как при переходе на аварийный вибратор нарушается управление опережением зажигания, работа двигателя ухудшается, понижаются его мощность и экономичность. По причине сгорания контактов аварийного вибратора продолжительность работы системы зажигания в аварийном режиме обычно не превышает 30 ч.
Всем привет!
У меня периодически появлялась плавающая неисправность.
Первый раз сидели в машине возле гаража, машина работала на холостом и БАЦ — глохнет.
Побегал вокруг машины, запускаю — работает, потом БАЦ и опять.
В общем машина постояла, запускаю — все работает (подумал бензонасос, т.к. машина до этого на газу работала). Ездил месяц наверно.
Второй — отъезжаю от магазина метров 20, а она опять БАЦ и глохнет…
В этот раз у меня уже был установлен фильтр тонкой очистки, по нему и определил что топливо есть, поступает. Постоял мин 5, пока я под капотом лазил, запускаю — работает. Проехал метров 5 и опять песня та же…Через пару минут запускаю — работает, пока стояли разговаривали с знакомым, мин через 5 он блин опять берет и глохнет. Сажусь в машину, запускаю и езжу неделю на нем…
Третий раз — сгонял вытащить хундая из снежного плена, вытащил, стояли курили, машина также на холостом ходу, сажусь, проезжаю пару километров и опять такая же хрень.
Ну что делать, вернее не делать уже знаем — проходит пять минут, запускаем и едем 50 метров…стоим.
В этот раз при повторном запуске машина затроила, ну думаю значит чему-то наконец-то пришел трындец.
Подключаю зеленый провод с коммутатора на аварийный распределить зажигания, он при включении зажигания начинает жужжать, движок запускается, работает сек 20 и глохнет.
Вторая попытка, ничего не происходит, и звук пропал.
Смотрю на переключатель Газ-бензин, а на нем не горит лампочка «бензин», щелкаю на газ (напомню, что ГБО я отключил, краны закрыл, клапан блокировки подачи топлива снял.)
Переключил на «ГАЗ», вибратор завибрировал, машина заработала и благополучно доехала до места стоянки.
Вчера сгонял в магаз и купил комутатор, добавочное сопротивление, катушку (распределитель не стал брать — позже у знакомого возьму еще с запасов СССР новый)
Ставить ничего не стал сразу, зеленый провод вернул на свое место на комутаторе, запускаю и, вуаля, все работает — занит причина где-то в проводке, будем смотреть, разбираться, а запчасти еще никому не мешали — покатаются со мной и спокойней будет.
«На случай отказа в пути системы зажигания желательно иметь аварийный вибратор. Вибратор, устанавливаемый на автомобилях УАЗ (модели 5102.3747), представляет собой обычное электромагнитное реле, размыкающиеся контакты которого шунтируются конденсаторами. Благодаря этому при подаче постоянного напряжения на реле его контакты размыкаются и замыкаются с определенной частотой. Если его подключить к первичной обмотке катушки зажигания вместо датчика и коммутатора, то вибратор будет выполнять функцию этих элементов системы зажигания, т. е. периодически прерывать цепь первичной обмотки. Правда, прерывание не будет синхронизировано с угловым положением коленчатого вала двигателя. Но это не беда — частота работы реле вибратора такова, что во всех цилиндрах двигателя в такте сжатия происходит зажигание рабочей смеси. Другими словами, при подключении аварийного вибратора двигатель будет работать, но не в оптимальном режиме. Зато можно будет без проблем доехать до гаража и самостоятельно заняться диагностикой и ремонтом системы зажигания.»
Система зажигания Уаз-31512, 31514, 31519 бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, транзисторного коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения.
Аварийный вибратор системы зажигания Уаз.
Аварийный вибратор 5102.3747 или 647619.001 бесконтактной системы зажигания Уаз, включается в цепь системы принудительно и позволяет автомобилю доехать до места ремонта с неисправным транзисторным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.
Датчик- распределитель выполняет сразу две функции : задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.
Транзисторный коммутатор 13.3734, 1302.3734-01, 468332.007 или 3.629.000, системы зажигания Уаз размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания Б116. Соответственно при повреждении или выходе из строя обмотки статора датчика-распределителя зажигания или коммутатором процесс нарушается и нормальное движение автомобиля становится невозможным.
Подключение аварийного вибратора и перевод системы зажигания на работу в аварийном режиме.
Для включения аварийного вибратора в цепь системы зажигания и перевод ее на работу в аварийном режиме, необходимо выполнить несколько простых операций. Все работы проводятся с выключенным зажиганием.
1. Отсоединить наконечник провода от вывода «КЗ» коммутатора и подсоединить его к контактному выводу аварийного вибратора, закрепив винтом. Коммутатор и аварийный вибратор находятся под панелью приборов с правой стороны.
2. В моторном отсеке снять резиновый шланг со штуцера клапана экономайзера принудительного холостого хода карбюратора, затем снять резиновый шланг с центрального штуцера электромагнитного клапана электрической системы экономайзера принудительного холостого хода и надеть его на штуцер клапана экономайзера.
Теперь система зажигания Уаз будет работать в аварийном режиме. Общий срок службы аварийного вибратора составляет около 30 часов, поэтому при первой возможности надо сразу же устранить неисправность системы зажигания заменив коммутатор или статор датчика-распределителя, и перевести ее в обычный рабочий режим.
Для этого отсоединяем провод от аварийного вибратора и снова подсоединяем его к выводу «КЗ» коммутатора, а резиновые шланги системы экономайзера принудительного холостого хода возвращаем на прежние места. После длительной работы системы зажигания на аварийном вибраторе, желательно заменить его на новый.
Источник