- Вибрации и удары на рулевом колесе
- Вибрации и удары на рулевом колесе УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Вибрации и удары на рулевом колесе» для УАЗ 3163
- Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот
- Опасность вибраций
- Причины вибраций
- Дисбаланс во время движения
- Ищем место дисбаланса
- Клуб УАЗ Патриот
- вибрация в руле
- вибрация в руле
- Re: вибрация в руле
- Re: вибрация в руле
Вибрации и удары на рулевом колесе
Вибрации и удары на рулевом колесе УАЗ Патриот 3163
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес и шкворневого узла автомобиля.
Для проверки рулевого управления установите автомобиль на горизонтальной площадке и выполните следующие операции.
1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма (перемещения механизма на шпильках крепления и стуки не допускаются).
Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к раме.
2. . осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг.
Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым. При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение схождения колес.
3. . надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.
4. Под панелью приборов проверьте люфт в шлицевых соединениях карданных шарниров промежуточного вала рулевой колонки (необходимо снять подрулевой кожух).
5. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости («грыжи») или перекос шины.
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. разд. 9 «Тормозная система»).
Видео про «Вибрации и удары на рулевом колесе» для УАЗ 3163
Стук в рулевом. Как исправитьБьёт Руль на Скорости или при Торможении
Редуктор моста Уаз Патриот
Источник
Причины появления вибраций на автомобиле УАЗ Патриот
Повышенная вибрация автомобиля – это такой симптом, при котором наблюдается тряска автомобиля во время движения, проявляющаяся по непонятным причинам. Причины вибраций на автомобилях известны, только для того, чтобы их определить и устранить, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Вибрации автомобиля снижают его срок службы и безопасность, особенно при таком явлении возрастает вероятность развития аварийной ситуации на скорости. УАЗ Патриот – это внедорожник российского производства, который также подвержен появлению вибраций. Как устранить причины вибраций на нем, и чем могут быть опасны вибрации, узнаем далее.
Опасность вибраций
Вибрация на любом автомобиле опасна, будь то малолитражка или большой внедорожник, так как все автомобили, движущиеся по дороге или бездорожью, являются полноправными участниками движения. Если какой-либо элемент вышел из строя, то – это может спровоцировать аварию, поэтому любые вибрации автомобиля являются опасными и требуют немедленного устранения. Но вот как определить, что вибрации на автомобиле есть, узнаем далее.
Самый простой способ определения вибраций во время движения – это проследить за состоянием торпеды. Если вы передвигаетесь на внедорожнике УАЗ Патриот по асфальтному гладкому покрытию, то торпеда не должна прыгать или вибрировать, в противном случае необходимо подумать о диагностике и ремонтных работах.
Второй способ определить наличие вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот – это провести диагностику на холостом ходу. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:
- Установить автомобиль УАЗ Патриот на ровной поверхности.
- Включить нейтральную скорость и запустить двигатель.
- Выжать сцепление и медленно нажимать на педаль газа.
Если при частоте вращения вала более 2000 оборотов будет наблюдаться вибрация торпеды и всех располагающихся на ней приборов, то проблема неминуема и, необходимо провести диагностические мероприятия, а также устранить проблему.
Причины вибраций
Вибрациями называется дисбаланс автомобиля, при котором наблюдается нарушение работы тех или иных механизмов. На внедорожнике УАЗ Патриот, как и на многих других автомобилях таковых механизмов достаточно. Но как самому определить причину такого дисбаланса на Патриоте или потребуется посетить СТО? Конечно, на СТО поиск вибрации пройдет гораздо быстрее, нежели делать это у себя в гараже, не имея при этом особого опыта.
Для начала следует заметить, что рассматриваемый автомобиль имеет подключаемый полный привод, а постоянным является задний. Крутящий момент от раздатки на задний мост передается посредством карданной передачи. На моделях УАЗ Патриот до 2012 года выпуска этот самый кардан состоит из двух частей, а более новые Патриоты оснащены одной пустотелой трубой, которая служит для передачи вращающего момента. Мы не просто вспомнили о кардане, так как именно кардан на Патриоте является первопричиной развития дисбаланса. Но как правило вибрации при неисправном кардане проявляются на скорости после 80 км/час. Кроме заднего кардана, причинами вибраций на Патриоте могут быть:
- передний кардан(при включенном полном приводе);
- коленвал и маховик;
- подушки двигателя;
- вентилятор охлаждения и радиатор;
- тормозной барабан, покрышки или диски.
Еще вы, ничего не делали и не меняли в авто, а после покатушек вдруг появилась вибрация, одной причиной этого появления может быть налипшая с внутренней стороны дисков грязь! Отковыряйте или смойте ее оттуда, и вибрация прекратится.
Но это не единственные агрегаты, которые могут служить причиной дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот. Вибрация и ее причины разделяется на три типа:
- Эксплуатационная вибрация. Данные причины появляются преимущественно в результате чрезмерного износа деталей или же при их деформациях. К первым деталям из данной категории можно отнести крепление двигателя и специальные подушки. Когда подушки изнашиваются, то ослабевает затяжка болтовых соединений, что влечет за собой развитие дисбаланса. Обычно такие вибрации проявляются преимущественно при трогании автомобиля с места.
- Конструктивная вибрация. Это причины, вызывающие вибрации вследствие нарушения целостности той или иной конструкции автомобиля. Самым распространенным признаком является обычный колесный диск. Именно его неисправность может быть признаком нарушения равновесия на скорости особенно после 80 км/час. Также причиной дисбаланса может быть и несвоевременно проведенная балансировка дисков, что вызывает биение и вибрации во время движения.
- Технологическая вибрация. Проявляются в результате несовместимости размеров и параметров деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Сюда можно отнести нарушение функционирования карданного вала, что провоцируется посредством прихода в негодность крестовин и промежуточного подшипника. Также технологическая вибрация возникают посредством сбоя работы мотора.
Уделим внимание дисбалансу во время движения внедорожника УАЗ Патриот, так как именно в этом случае максимально возрастает вероятность развития аварийной ситуации.
Дисбаланс во время движения
Причиной появления дисбаланса автомобиля УАЗ Патриот могут служить некачественные дороги, в результате которых на автомобильных шинах появляются шишки, грыжи и прочие виды деформаций. Незначительный удар колесным диском о выбоину приводит к деформации первого и поэтому из-за него внедорожник порой начинает вибрировать при скорости движения после 80 км/час. Здесь важно отметить, что деформациям поддаются абсолютно все диски, как стальные, так и литые. После попадания в выбоину на скорости следует сразу же посетить СТО и провести диагностику, отбалансировать колеса.
Балансировка колес возможна двумя методами: статистическим или динамическим, но последний является наиболее современным и точным. Если после проведения балансировки дисбаланс на скорости после 80 км/час на внедорожнике УАЗ Патриот не исчезает, то здесь причину нужно искать намного глубже. Скорее всего, пострадала ходовая часть, а в редких случаях причинами дисбаланса может служить коробка передач. Вибрация на скорости после 80 км/час могут возникать по причине сбоя таких узлов трансмиссии и не только:
- шаровые;
- ступицы;
- карданы;
- конструктивные элементы раздатки;
- колеса.
Что необходимо делать, чтобы выявить причину, которая способствует развитию дисбаланса.
Ищем место дисбаланса
Чтобы самостоятельно отыскать причину вибраций на внедорожнике УАЗ Патриот, рекомендуется действовать в следующей последовательности:
Возможная причина биения руля
- Для начала следует провести осмотр автомобиля не на скорости после 80 км/час, а при заведенном моторе. Нередко какая-то деталь кузова или недавно установленная защита днища может служить причиной появления дисбаланса на автомобиле. Ведь непосредственная близость рабочего элемента к защите может провоцировать дисбаланс.
- На втором этапе необходимо проверить качество закрепления болтовых соединений. Ведь на отечественных автомобилях при частой их эксплуатации по некачественным дорогам могут самостоятельно отвинчиваться болтовые соединения.
- Чтобы исключить из списка виновников создания дисбаланса, следует отключить вентилятор охлаждения и проверить работу мотора без него, но только на холостом ходу. На скорости после 80 км/час такую проверку проводить запрещено.
- Проверить исправность работы сцепления, для чего выполнить следующие действия:
- завести мотор;
- выжать педаль сцепления и включить третью передачу;
- плавно отпускать сцепление и давить на газ.
Если после таких действий УАЗ Патриот будет двигаться, а мотор не заглохнет, то сторонняя вибрация провоцируется проблемой со сцеплением. В таком случае потребуется провести замену сцепления.
Даже если после этого вам не удается отыскать место провоцирования дисбаланса, то потребуется проверить правильность разболтовки колесных дисков, если они были заменены на новые. Часто именно неправильная разболтовка вызывает активные вибрации на скорости после 80 км/час. Если все-таки вам не удается отыскать причину самостоятельно, почему появляется вибрация, то лучше доверить это дело профессионалам, обратившись в специализированный центр.
Важно! Эксплуатировать автомобиль УАЗ Патриот, который вибрирует на скорости, не рекомендуется, так как не исключено провоцирование аварии. Необходимо подумать о безопасности не только своей, но и встречно-движущихся автомобилистов.
Подводя итог, важно отметить, что причины дисбаланса могут быть как самыми простыми (в случае выбора некачественной резины), так и масштабными (нарушение работы ступиц, подшипников и прочих важных деталей), поэтому не стоит халатно относится к данной проблеме, а решать ее еще на этапе развития.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
вибрация в руле
вибрация в руле
Сообщение terminator » Вт авг 02, 2011 18:10
Сообщение Mexaneg » Вт авг 02, 2011 18:20
Сообщение Lancelot » Вт авг 02, 2011 18:52
Re: вибрация в руле
Сообщение Vladimir.Kovin » Ср авг 03, 2011 07:52
Re: вибрация в руле
Сообщение terminator » Ср авг 03, 2011 21:20
Сообщение Mexaneg » Ср авг 03, 2011 21:23
Сообщение Vladimir.Kovin » Чт авг 04, 2011 09:17
Шкворня не при чем, ищи люфт. или балансировку. или квадратный диск. или резину квадратную.
Попробуй открутить тягу от гура и держа руль покачать за нее (т.е. нужны 2 человека). Еще у тебя муфты на колесах стоят.
Сообщение Mexaneg » Чт авг 04, 2011 09:48
Шкворня не при чем, ищи люфт. или балансировку. или квадратный диск. или резину квадратную.
Попробуй открутить тягу от гура и держа руль покачать за нее (т.е. нужны 2 человека). Еще у тебя муфты на колесах стоят.
Сообщение Vladimir.Kovin » Чт авг 04, 2011 09:50
Сообщение Mexaneg » Чт авг 04, 2011 09:53
Сообщение Vladimir.Kovin » Чт авг 04, 2011 10:02
Вооо, правильно. Вы лечите авто не от причины, а от следствия. Подшипники стоят у многих тысяч человек. Единственное, что они меняют — легкость поворота колеса. Шимми действительно возникали после установки данного узла, но всегда находили поломки, которые к нему и приводили:
1) рулевые наконечники
2) тяга панара
3) люфт ступиц
4) подкусывание шруса
5) квадратные диски
6) квадратная резина
7) неотдабансированная резина
8) люфт в рулевом
9) резинки аммов и вышедшие из строя аммы.
Еще было несколько причин, но не разу не шкворня, только 1 раз у себя нашел кусок пластика (оставшегося в смазке от старого шкворня) под подшипником. а лечить причину. ну-ну, потом и гайки откручиваются и подшипники клинят и рулевому хана приходит рано и т.д.
Сообщение ZzzzZ » Чт авг 04, 2011 10:15
Сообщение Vladimir.Kovin » Чт авг 04, 2011 10:35
Данную ссылку не видел, писал из своего опыта. Все грамотно написали. А главное — написали, что лечить надо причину, а не следствие.
Еще к причинам добавить давление в колесах (ну чисто теоретически возможен вариант).
Сообщение RADIK » Ср авг 10, 2011 21:43
Сообщение Ваксойл » Чт авг 11, 2011 07:55
Vladimir.Kovin писал(а): Подшипники стоят у многих тысяч человек. Единственное, что они меняют — легкость поворота колеса. Шимми действительно возникали после установки данного узла, но всегда находили поломки, которые к нему и приводили:
1) рулевые наконечники
2) тяга панара
3) люфт ступиц
4) подкусывание шруса
5) квадратные диски
6) квадратная резина
7) неотдабансированная резина
8) люфт в рулевом
9) резинки аммов и вышедшие из строя аммы.
Еще было несколько причин, но не разу не шкворня, только 1 раз у себя нашел кусок пластика (оставшегося в смазке от старого шкворня) под подшипником. а лечить причину. ну-ну, потом и гайки откручиваются и подшипники клинят и рулевому хана приходит рано и т.д.
Сообщение Vladimir.Kovin » Чт авг 11, 2011 11:26
Сообщение Vladimir.Kovin » Чт авг 11, 2011 15:32
Тут я немного хочу написать о сравнении устройства шкворней. Писать я буду в свободной форме, я не претендую на истинность и на всякие заслуги.
Начнем со стандартных и подобных им Ваксойл. Как о они уже писали, что система просто гениальна и многое в ней неубиваемо, но привожу фото (фото предоставлены Ваксойл, точнее я взял у них), где видны разрушения чашки.
http://www.photoshare.ru/data/69/69039/5/4wlsxz-gr2.jpg
http://www.photoshare.ru/data/69/69039/5/4wlswn-w1v.jpg
На данных фото чашек еще относительно живы, но были случаи, когда машина уже не могла перемещаться, т.е. колесо лежало рядом.
На подшипнике этого быть не может. Более того, о поломке вы узнаете сразу, точнее еще до поломки.
Доводов может быть масса. пусть каждый выберет себе то, что он считает правильным.
Хочу еще разместить фото шкворнегого узла после «краштеста». Но пока не могу сфоткать.
Лично я не имею против ничего относительно каждой конструкции. Я за, чтобы появлялось больше производителей. Всегда хорошо, когда есть выбор. Просто плохо, когда стараются активной рекламой подавить одного из них и выжать с рынка.
Сообщение terminator » Ср окт 26, 2011 15:38
Сообщение e_v_e » Пт окт 28, 2011 22:48
Сообщение e_v_e » Пт окт 28, 2011 22:59
Сообщение Volodya » Сб окт 29, 2011 05:59
Сообщение E_A_M » Сб окт 29, 2011 07:37
Сообщение e_v_e » Сб окт 29, 2011 08:40
Сообщение e_v_e » Сб окт 29, 2011 08:42
Сообщение e_v_e » Сб окт 29, 2011 08:50
Сообщение Volodya » Сб окт 29, 2011 09:05
Сообщение e_v_e » Сб окт 29, 2011 09:10
Сообщение OlegKZ » Пт ноя 25, 2011 12:45
Сообщение Max 533 » Пт ноя 25, 2011 18:01
официалы в теме шкворней ваще не в теме, пейродасы оне, я неоднократно писал, напишу ишо, пальцы чешутся 🙂
карочи, им на енту гомузьбу отписали мало нормочасов, а денюжку оне любять, посему не гаморятсо, выворачивают втулки, вынают шкворня, кончиком. шила гламурно вытягивают полуистлевший трупик вкладыша, и брезгливо так откидывают, мол мы щас тут вам супер-пупер все забацаем, а то у вас тут.
затем берут сапожный нож и тихонько отхерачивают упорные усы-выступы на новых вкладышах, пока никто не видит 😈 , затем эти выкидыши-вкладыши из абортария впехиваются через шкворневые отверстия кулака на обум господа бога, и подпираются шкворнями 😀 , ехай типо, усе пучком.
как там центровка, спросите вы?
а чо эт такое?- спросят придурки с ключами.
шкворня меняются или вкдадыши-часов 8 надо по уму, а оне за 20 минут успевают, чепионы, мммать. 👿
Сообщение ruslan vologda » Сб фев 04, 2012 02:08
Сообщение Unforgiver » Ср фев 15, 2012 15:05
Найти место щелчков можно так: при заведенном двигателе один человек немного крутит руль вправо-влево (крутить чуть больше пределов люфта руля), второй проверяет рукой на ощупь все соединения от рулевой сошки до колес.
Обратите внимание на поперечную тягу, которая идет от моста к раме.
Сообщение Натуралист » Сб фев 18, 2012 23:26
Биение на руле ещё осталось или устранил .
У меня тоже было такое. Подшипниковые шкворня тут ни причем. Устранил биение (ШИММИ) способом, про который здесь не писали.
Могу поделиться опытом, вдруг и тебе поможет.
Что за способ? Поделись.
Сообщение ruslan vologda » Вс мар 04, 2012 00:33
Натуралист писал(а): Биение на руле ещё осталось или устранил .
У меня тоже было такое. Подшипниковые шкворня тут ни причем. Устранил биение (ШИММИ) способом, про который здесь не писали.
Могу поделиться опытом, вдруг и тебе поможет.
Что за способ? Поделись.
Вот почитай:
Я всё-таки нашёл, из-за чего ШИММИ у меня был. И у многих, к стати, тоже скорее всего из-за этого же.
(На машине у меня Гудрич 265, кастор, шкворня на подшипниках, но это всё никак не влияло на ШИММИ.)
Панару новую с резиновыми втулками я вчера поставил — ШИММИ остался. Взял на пробу две резиновые (упорные) муфты, которые ставятся на конце продольной тяги (сейчас у меня там 4 штуки уретановые стояли). Открутил гайки на обоих тягах, снял крайние уретановоые и поставил резиновые. Гайки затягивал, пока не показались отверстия для шплинта.
Когда снял уретановые, то сравнил с резиновыми и ох. ел. Уретановая гораздо жёще резиновой. Она прямо дубовая по сравнению с резиновой.
Поехал на трассу. Разогнался до 90 км\ч и когда началась гребёнка и неровности на дороге (там раньше всегда появлялся ШИММИ) и . о чудо, ШИММИ практически исчез. Развернулся и снова поехал на старт. Сначала на старте гайки на тягах затянул ещё сильнее до упора. Поехал и. ШИММИ стал сильнее, но всё-равно не так, как с уретановыми муфтами. Снова поехал на старт, Но на этот раз гайки полностью открутил и затянул не много (только что бы муфта прижалась к седлу). Поехал и. тоже хорошо, ШИММИ практически нет.
Ага, думаю, значит продольные тяги должны на упорных муфтах иметь мягкий ход. Уретановые муфты из-за своей жёсткости слишком сильно держат (прижимают) концы тяг к раме. Хождения (смягчения) практически нет. А ведь я заменил всего по одной муфте на тягах и уже какой отличный результат. А если заменить и по второй муфте . Но для этого придётся снимать продольные тяги. Как появится свободное время, то заменю . А если заменить и саленблоки на резиновые, то вообще, машина поедет как Шестисотый мерс.
Я разгонялся и 90 и 100 и 110 км\ч. и . по гребёнке. От ШИММИ процентов 10 осталось, но это всего лишь при замене по одной втулке на каждой тяге. Руль и машину тряхнёт немного и всё быстро само успокаивается. Машину сильно не колбасит, даже притормаживать не приходилось. А раньше на этом месте дороги в заранее скидывал скорость, а теперь 100 выжимаю и хоть бы что. Как только заменю вторые муфты, то опять туда же поеду испытывать.
ДА, ВОТ ЕЩЁ ЧТО, СЛИШКОМ СИЛЬНО РЕЗИНОВЫЕ УПОРНЫЕ МУФТЫ ЗАТЯГИВАТЬ НЕЛЬЗЯ, ТАК КАК ПРИ СИЛЬНОМ ЗАТЯГЕ ОНИ МЕНЬШЕ НАЧИНАЮТ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ ПРЯМУЮ ФУНКЦИЮ, ТО ЕСТЬ, ГАСИТЬ КОЛЕБАНИЯ .
Сообщение ruslan vologda » Вс мар 04, 2012 00:37
Натуралист писал(а): Биение на руле ещё осталось или устранил .
У меня тоже было такое. Подшипниковые шкворня тут ни причем. Устранил биение (ШИММИ) способом, про который здесь не писали.
Могу поделиться опытом, вдруг и тебе поможет.
Что за способ? Поделись.
Сообщение ruslan vologda » Вс мар 04, 2012 00:39
Натуралист писал(а): Биение на руле ещё осталось или устранил .
У меня тоже было такое. Подшипниковые шкворня тут ни причем. Устранил биение (ШИММИ) способом, про который здесь не писали.
Могу поделиться опытом, вдруг и тебе поможет.
Источник