- Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ
- Общая характеристика двигателей
- Моторы УАЗа 39626 и Патриота
- Характеристики мотора УАЗ 469
- Особенности двигателя Хантера
- Пример тюнинга мотора
- Изменения в карбюраторе УАЗ 31514
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 для УАЗ, назначение, характеристики, внешний вид, применяемое топливо и моторное масло.
- Маркировка двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
- Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 и его систем.
- Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Какие двигатели ставят на автомобили УАЗ
Мотор на 469 модели
Двигатели на УАЗ 31514 выпускаются в нескольких вариантах. По типу топлива они делятся на бензиновые и дизельные. От того, какие двигатели ставят на УАЗ, зависят многие характеристики машины, в том числе расход топлива.
Например, бензиновый двигатель УАЗ типа ДВС 210.10 объемом в 2,4 литра обладает такими характеристиками: мощность – 91 л. с., расхода топлива – почти 12 литров на 100 км. В моторах УМЗ 4178.10 того же объема уже 87 лошадей и расход топлива увеличивается на полтора литра.
Общая характеристика двигателей
Основными поставщиками моторов для УАЗов стали Ульяновский моторный завод и Заволжский моторный завод. УМЗ прославился тем, что является практически единственными в России производителем двигателей для автомобилей повышенной проходимости. Все современные движки, выпускаемые с конвейера завода, отвечают стандартам “Евро-4”.
ЗМЗ выпускает больше 80 различных модификаций моторов объемом от 2,2 до 4,6 л. Агрегаты этого завода устанавливаются как на небольшие внедорожники, так и на автобусы отечественных и иностранных компаний.
Существуют и другие типы двигателей, которые ставятся на автомобили УАЗ 31514:
- УМЗ 4218.10 объемом 2,8 л (бензиновый);
- ЗМЗ 410.10 объемом 2,9 л (бензиновый);
- УМЗ 420 объемом 2,4 л (бензиновый);
- ЗМЗ 514 объемом 2,2 л (дизельный);
- Andoria 4CT90 объемом 2,4 л (дизельный).
Мотор “Андория”, устанавливаемый на автомобилях УАЗ 31514, “Ивеко” и УАЗ Патриот, выпускают не в России, а в Польше. Данные двигатели востребованы не только на Ульяновском автозаводе. Их устанавливают и на другие машины российского производства.
Базовый мотор УМЗ 421.10 для УАЗа
Базовый двигатель УМЗ 421.10 с карбюраторной системой, имеющий объем в 2,9 литра, работает на бензине. Имеет систему выпуска газов. Может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Модификацией такого мотора стал агрегат 4218.10.
Главное отличие УМЗ 4218.10 заключается в системе выпуска газов, которая является ненастроенной. Это упрощает установку двигателя на автомобили УАЗ даже с кузовом вагонного типа. В настоящее время моторы этой серии имеют несколько модификаций.
Моторы УАЗа 39626 и Патриота
Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.
- ЗМЗ-402.
- УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
- УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.
На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение – жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива – распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот – просто необходимость.
Дизельное топливо экономней и практичней
В России дизельное топливо постепенно входит в моду, но вот производство моторов на дизеле до недавнего времени было всего лишь в планах. Иностранные дизельные двигатели для автомобиля УАЗ Патриот, как правило, не подходили, и попытки их агрегирования были оставлены.
Обзоры дизельного двигателя УАЗ Патриот зарубежной компании IVECO F1A, заканчиваются негативными отзывами о его качестве. Может, потому, что для российских автомобилей привычнее ульяновские или заволжские моторы. Объем заграничного движка – 2,3 литра, а мощность – 116 лошадей. Итальянский двигатель более шумный и менее мощный. Однако владельцев Патриота с иностранным мотором порадует хорошая тяга и достаточно экономичный расход топлива – чуть меньше 10 литров на 100 км.
Не так давно Заволжский моторный завод начал выпускать двигатель, работающий на дизельном топливе, для внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Мотор ЗМЗ-51432 является малолитражным, его объем – 2,2 л, соответствует стандарту “Евро-4”. Двигатель имеет максимальную мощность в 114 лошадиных сил, 3500 оборотов в минуту и низкий расход топлива.
В моторе много оригинальных деталей, благодаря чему повысились энергетические и экономические показатели. Одновременно с этим сократились выбросы вредных веществ: вдвое по сравнению с моторами, соответствующими “Евро-3”. Снизился уровень шума в соответствии с требованиями стандарта.
Характеристики мотора УАЗ 469
УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя – достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.
Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 – на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 – на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.
Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.
Алюминиевая головка цилиндров в сборе для мотора УМЗ 417
Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.
Особенности двигателя Хантера
Автомобиль УАЗ Хантер, пришедший в 2003 году на смену УАЗ 469, оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. Отличия между мотором на бензине и на дизеле у Хантера незначительные.
Базовым силовым агрегатом для этого автомобиля стал четырехцилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 литра. Двигатель комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 128 лошадиных сил. Аппетит движка – до 13 литров на 100 км.
Дизельный двигатель для Хантера марки ЗМЗ 5143.20 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Объем мотора – 2,2 литра, есть система впрыска топлива. В плане экономии дизеля движок в значительной степени превосходит бензинового сородича. Ему требуется максимум 10 литров на 1000 километров. Но слегка страдает динамика, дизель в этом плане немного уступает бензину.
Надежность двигателей на автомобиле УАЗ Хантер наиболее высока. Главное, как убеждают разработчики, правильный уход и своевременный ремонт вышедших из строя деталей. Моторы хорошо показывают себя во внедорожных условиях в плане развития тяги и не капризны в суровые российские зимы.
Пример тюнинга мотора
Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.
Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы. Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные. Известная фирма “Гетце” выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.
Выполняется балансировка коленвала
Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.
ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.
Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.
Зазубрины внутри канала коллектора удаляются грубой обработкой или более тщательной полировкой. Такая модификация улучшит работу двигателя в плане равномерности наполнения цилиндров и улучшит его характеристики.
Изменения в карбюраторе УАЗ 31514
Можно попробовать заменить родной карбюратор на новый, более эффективный, в котором есть экономайзер принудительного холостого хода и вентиляция поплавковой камеры. Фирма по выпуску карбюраторов «Солекс» лучше остальных зарекомендовала себя на рынке.
Можно обойтись и без замены старого карбюратора на новый, а для улучшения работы поколдовать над тем, что есть. Для начала изменить и улучшить игольчатый клапан поплавковой системы. Почистить жиклеры и провести их сечение. Только такая процедура чревата увеличением расхода топлива, поэтому подходить к делу следует с осторожностью. При правильной доработке ускорительные насосы будут работать без провалов.
Стоит внимательно относиться к предназначению карбюратора и не выбирать на УАЗ 31514 механизм от жигулей. В противном случае из-за разницы в объемах и размерах диффузоров добиться нормальной работы устройства не получится.
Карбюратор для двигателя УАЗ 31514
Воздушный фильтр желательно заменить сразу же. Родной уазовский фильтр будет работать недолго и по характеристикам уступает волговским, которые и рекомендуется устанавливать. К тому же эти фильтры легче в обслуживании. Со временем можно снизить сопротивление впускного тракта.
Отдельно стоит поговорить о системе охлаждения. На УАЗ 31514 и 3160 устанавливают, как правило, радиаторы завода ШААЗ. У них значительно выше теплоотдача и достаточно простая установка. Неплохо, если дополнительно ко всему на УАЗ 31514 будет установлен электровентилятор.
Ремонт двигателей на УАЗ 31514 – процедура достаточно несложная. Любые детали, схемы, картинки можно посмотреть и заказать как в интернете, так и в любом автосалоне. Поскольку автомобиль производится в России и большинство деталей для него изготавливается на родном заводе, запчасти для двигателя значительно дешевле иностранных, при этом не уступают им по качеству.
Основное достоинство двигателей УМЗ и ЗМЗ – это возможность заменять неисправные и вышедшие из строя детали оригинальными запчастями. Запчасти для иностранных моторов не всегда есть у поставщиков и нередко вовсе не поставляются в Россию, их приходится заменять на копии, зачастую не всегда идеально подходящие.
Двигатель УАЗ можно заказать на заводе и получить в достаточно короткие сроки и по разумной цене, если вдруг возникла такая необходимость.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 предназначен для установки на автомобили классического коммерческого модельного ряда, бортовой УАЗ-330365 и УАЗ-390945, УАЗ-390995 Комби, УАЗ-374195 Фургон и микроавтобус УАЗ-220695. Экологических классов Евро-4 и Евро-5 с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3500 кг.
Двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 для УАЗ, назначение, характеристики, внешний вид, применяемое топливо и моторное масло.
Двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 выпускается в климатическом исполнении «У2» по ГОСТ 15150. Предназначен для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от –40 °С до +40 градусов и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов.
Двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 может эксплуатироваться в районах, расположенных на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При соответствующем снижении тягово-динамических характеристик (не более 10 %) и топливной экономичности. Двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 поставляется на Ульяновский автомобильный завод без насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР) и без ремня привода насоса ГУР.
Общий вид двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 с кронштейном насоса ГУР.
Маркировка двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Предприятие-изготовитель маркирует двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 двумя способами:
1. На крышке клапанов размещается самоклеящаяся этикетка, на которой указаны:
– Номер комплектации двигателя.
– Штрих-код обозначения комплектации двигателя (EAN-13) по ГОСТ ISO/IEC 15420.
– Штрих-код указательной части идентификационного номера двигателя (Code 39) по ГОСТ 30742.
– Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза.
– Товарный знак ПАО «ЗМЗ».
2. На блоке цилиндров ударным способом наносится идентификационный номер двигателя.
Идентификационный номер двигателя наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Над идентификационным номером двигателя может быть указан номер блока цилиндров, нанесенный ударным способом или на самоклеящейся этикетке.
Двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 выпуска до 3 июня 2019 года.
Двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 выпуска, начиная с 3 июня 2019 года.
1 – Международный идентификационный код изготовителя.
Описательная часть (VDS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из шести знаков):
2 – Обозначение модели двигателя, состоит из пяти цифр.
3 – Всегда указывается ноль.
Указательная часть (VIS маркировка идентификационного номера двигателя, состоит из восьми знаков):
4 – Код года изготовления («D» – 2013 год, «E» – 2014, «F» – 2015, «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020, «M» – 2021, «N» – 2022, «P» – 2023, «R» – 2024, «S» – 2025, «T» – 2026, «V» – 2027, «W» – 2028, «X» – 2029, «Y» – 2030, «1» – 2031…«9» – 2039).
5 – Цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя.
6 – Порядковый номер двигателя с начала года.
Вид спереди, справа, слева и сверху, двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 с кронштейном насоса ГУР.
Схема привода агрегатов двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 с насосом ГУР.
Поперечный и продольный разрез двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Вид спереди двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 без насоса ГУР.
Техническая характеристика двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 и его систем.
Тип: Бензиновый, 4-х цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см3: 2693
Степень сжатия: 9,0
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива): правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4150-4350 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.): 92,0 (125,0)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3000 ± 200 мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Н·м (кгс·м): 219,5 (22,4)
Минимальная частота вращения коленчатого вала холостого хода, мин-1: 850 ± 50
Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 4450 ± 50
Системы двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Система подачи топлива: Распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров.
Воздушный фильтр: С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
Система вентиляции: Закрытая
Система смазки: Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном
Масляный фильтр: Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки
Система охлаждения: Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Термостат Двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82 ± 2 градуса
Электронная система управления двигателем ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием.
Датчики системы управления.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: Терморезистивный
Датчик давления и температуры: Давления – встроенный пьезорезистивный элемент. Температуры воздуха – терморезистивный.
Датчик фазы (устанавливается на часть двигателей в зависимости от комплектации): На эффекте Холла
Датчик синхронизации. Индуктивного типа.
Датчик детонации: Пьезоэлектрический
Датчик положения дроссельной заслонки: Потенциометрический.
Катушки зажигания: Двухвыводные, 2 шт.
Свечи зажигания: Искровые, с помехоподавляющим резистором. Тип свечи зажигания по ГОСТ Р 53842 АУ14ДВРМ. Зазор между электродами свечи 0,70-0,85 мм
Электрооборудование.
Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя
Генератор: Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 В, максимальный ток отдачи не менее 80 А
Стартер: Редукторный, с дистанционным электромагнитным включением
Датчики приборов.
Датчик указателя давления масла: Реостатного типа
Датчик аварийного давления масла: Контактного типа
Сцепление: Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 (брутто).
Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5.
Моторное масло.
Заправочный объем системы смазки — 6,5 литров сухого двигателя без учета заправочного объема радиатора и соединительных шлангов. Для заливки в двигатель ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и Евро-5 применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ как указано в таблице ниже.
Топливо.
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51866.
Охлаждающие жидкости.
Заправочный объем системы охлаждения — 3,6 литра без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Источник