- УАЗ Патриот — замена вискомуфты электровентиляторами
- Плюсы и минусы вискомуфты
- Как снять вискомуфту
- Про электровентилятор
- Процесс установки
- Клуб УАЗ Патриот
- Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
- Отказ от ответственности
УАЗ Патриот — замена вискомуфты электровентиляторами
В системе охлаждения двигателя УАЗ Патриот присутствует такой элемент, как «вискомуфта» или, как еще иногда её называют, «гидромуфта» — на которой расположен вентилятор. Она необходима для защиты от перегрева и включается в работу только в том случае, когда температура двигателя начинает выходить за пределы рабочей.
Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.
Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.
Рабочая жидкость применяется специальная, так называемая «дилатантная», на основе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Далее, скорость вращения вентилятора растет, чтобы в конечном итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном двигателе проворачивается с небольшим усилием.
Плюсы и минусы вискомуфты
Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.
Помимо этого, есть и другие минусы:
- Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
- Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
- Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт.
Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
- Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.
- Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
- Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
- Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.
Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.
Как снять вискомуфту
Обычно, вискомуфта с автомобиля УАЗ Патриот снимается не сложно, хотя если устройство давно не снималось и болты «закисли» — может понадобиться молоток. Итак, последовательность действий следующая:
- Для начала снимается кожух вентилятора (диффузор). Используя небольшую плоскую отвертку удалите штифты распорных зажимов, расположенных на верхней части диффузора, и извлеките зажимы. После этого кожух удаляется из подкапотного пространства через верх.
Откручивается гайка крепления вентилятора к ступице помпы. Тут без рожкового ключа «на 32» не обойтись. Внимание, гайка имеет левую резьбу, то есть откручивать нужно в правую сторону (если смотреть на переднюю часть автомобиля).
- Обязательно зафиксируйте приводной ремень, нажав на него рукой в промежутке между шкивом «виски» и шкивом ГУРа. В противном случае гайку открутить не получится. Если и после этого гайка не откручивается, попробуйте сорвать её резкими ударами молотком по ключу.
- Немного открутите гайку и, удерживая её ключом, вращайте крыльчатку вентилятора для его демонтажа. Имейте ввиду, вентилятор весит не мало, поэтому делайте все осторожно.
- Снимите вентилятор и извлеките вискомуфту, путем откручивания четырех крепежных болтов по периметру.
Про электровентилятор
Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:
- Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
- Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
- Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
- Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
- Открывается доступ к роликам и ремням.
С завода на УАЗ Патриот с кондиционером перед радиатором кондиционера (со стороны улицы) ставится так называемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на основной радиатор они влияют слабо, да к тому же издают сильный шум. Поэтому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы вместо вискомуфты, можете смело их снять.
Процесс установки
Для установки электровентилятора совсем не обязательно посещать сервис, все можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Прежде всего, необходимо подобрать или изготовить базу для электровентиляторов (раму или «экран»), подходящую под размер радиатора охлаждения мотора.
Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов
Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.
Электровентиляторы можно подобрать от другого автомобиля, возможны различные варианты, выбирайте самый доступный для вас. Как вариант, за основу можно взять электровентиляторы от автомобиля Тойота «Селика», заказав их доставку с Владивостока, как это сделал человек из видео.
Также подходят следующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электровентилятор от «Волги» или «ВАЗ 2110». В некоторых случаях изготавливать самодельный экран не нужно, все встает на «родные» крепления. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не придется.
Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:
- термореле;
- несколько метров кабеля с толстым сечением;
- железная вставка в патрубок термостата для термореле;
- датчик температуры.
Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение yury » Вт май 12, 2009 15:21
Сообщение ostrenЫч » Вт май 12, 2009 15:46
Сообщение yury » Вт май 12, 2009 15:49
Сообщение Hiv » Вт май 12, 2009 15:51
Сообщение yury » Вт май 12, 2009 16:18
Сообщение ostrenЫч » Вт май 12, 2009 16:22
На холодной незаведенной машине покрути мясорубку чтобы шкив не вращался, запомни усилие. Погоняй, чтобы пекло было под капотом заглуши и снова повращай — должно быть ощутимо тяжелее.
А если по уму мерять — то целый стенд нужен 😮
А вообще виска до 3 л.с. сжирает. Лучше электоромуфту ставить.
Сообщение 2542843 » Вт май 12, 2009 17:27
Сообщение yury » Вт май 12, 2009 17:44
Сообщение valek » Вт май 12, 2009 23:25
Сообщение искандер » Вт май 19, 2009 15:00
Сообщение 2542843 » Вт май 19, 2009 16:01
Сообщение Ep » Вт май 19, 2009 16:21
у мну на бмв вязкомуфта тож на горячем двигателе если капот открыть легко вращается. я ее даже пробовал руками тормозить. за пропеллер. тормозицца.
это не показатель. главное, чтоб пропеллер с нею дул как надо. по осени, когда листьев много нападало, проверить очень легко — подъехал к куче листьев, встал и газуешь. если при этом листья разлетаются во все стороны — значит муфта кароший 🙂
как проверять весной и летом — хз 🙂
Сообщение ДЕМОН77 » Вт май 19, 2009 16:32
Ep писал(а): у мну на бмв вязкомуфта тож на горячем двигателе если капот открыть легко вращается. я ее даже пробовал руками тормозить. за пропеллер. тормозицца.
это не показатель. главное, чтоб пропеллер с нею дул как надо. по осени, когда листьев много нападало, проверить очень легко — подъехал к куче листьев, встал и газуешь. если при этом листья разлетаются во все стороны — значит муфта кароший 🙂
как проверять весной и летом — хз 🙂
Сообщение Ep » Вт май 19, 2009 16:40
эт надо чтобы кто-нить у кого есть одновременно и музыкальный слух и работающая виска записал звук от ее работы на диктофон и сюда выложил. чтоб понятно было что есть «тепловозный звук» 🙂
а у меня нету ни слуха, ни муфты на уазике
Сообщение ДЕМОН77 » Вт май 19, 2009 16:44
Сообщение alex177 » Вт май 19, 2009 18:12
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение радиогубитель » Ср май 20, 2009 19:35
Сообщение igor1007 » Чт май 21, 2009 18:44
Сообщение искандер » Пт май 22, 2009 08:37
Сообщение rezakbdn » Пт май 22, 2009 10:58
Сообщение о666кс » Пт май 22, 2009 23:13
Сообщение Hiv » Сб май 23, 2009 02:47
Да нормально все работает. Не создавайте проблему на ровном месте.
Во первых, по рисунку из статьи видно, что при пуске холодного двигателя частота вращения вентилятора сначала высокая, а потом падает по мере прогрева.
Во вторых, на других машинах ставятся не только жидкостные муфты, а и электромагнитные муфты. Видимо такую и крутил Искандер.
В третьих, почему все пробуют крутить вентилятор при прогретой машине? Попробуйте покрутить на перегретой. А при работе двигателя с нормальной температурой зачем ей крутиться сильно?
Сообщение влад7 » Сб май 23, 2009 11:04
Сообщение радиогубитель » Вт май 26, 2009 19:50
на дизеле стоит не вискомуфта а электр-магнитн муфта,принцип совершенно другой!и вкл она при 95 град
Обана
я типо не понял ето круто или совсем плохо
Сообщение влад7 » Ср май 27, 2009 17:24
Сообщение радиогубитель » Ср май 27, 2009 20:29
Сообщение rezakbdn » Ср май 27, 2009 20:32
Сообщение влад7 » Вс май 31, 2009 11:11
Сообщение николай » Сб июн 06, 2009 21:04
Сообщение valek » Сб июн 06, 2009 23:45
Сообщение rezakbdn » Вс июн 07, 2009 09:39
Сообщение alex177 » Пн июн 08, 2009 09:06
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение KirGin » Пн июн 08, 2009 22:56
Сообщение rezakbdn » Пн июн 08, 2009 23:06
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение CnJIuH » Вс фев 14, 2016 23:51
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение bugrum » Ср фев 17, 2016 18:14
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение nik333 » Ср фев 17, 2016 18:56
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение CnJIuH » Чт фев 18, 2016 19:34
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение ligen » Пт фев 19, 2016 07:31
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение CnJIuH » Пн фев 22, 2016 01:08
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение roboroma » Чт фев 25, 2016 13:47
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение Алексей791 » Чт фев 25, 2016 14:16
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение roboroma » Чт фев 25, 2016 15:35
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение VladislaV » Вт мар 15, 2016 10:44
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение Aleksandr_89 » Вт мар 15, 2016 13:19
Пишут, что для Патров 06-07 годов. И есть похожие газелевские крыльчатки. http://orgplast52.ru/produkciya/
Кто-нибудь помнит, или знает, на Евро-2 виску, и диаметром к диффузору, эти крыльчатки не подойдут случайно?
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение Aleksandr_89 » Вт мар 15, 2016 21:47
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение ligen » Пн апр 25, 2016 14:42
Долил в виску 60-70 гр. масла. Городской режим движения. Температура на улице 15-20: по двигателю без изменений — 80-85 град. Под капотом 40-50, генератор выше 60 не поднимался, напруга чуть подросла 13,8-14,0 вольт. Радует.
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение VladislaV » Пн апр 25, 2016 18:11
Сверлишь на этом круге в произвольном месте, или там какое-то углубление есть? Читал под какой-то шпилькой надо сверлить.
Читал, что нужно масло пмс-10000, а у тебя всего лишь 200, более жидкое?
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение ligen » Пн апр 25, 2016 18:41
VladislaV писал(а): Сверлишь на этом круге в произвольном месте, или там какое-то углубление есть? Читал под какой-то шпилькой надо сверлить.
Читал, что нужно масло пмс-10000, а у тебя всего лишь 200, более жидкое?
Re: Как всё-таки должна работать вискомуфта?
Сообщение ligen » Пн апр 25, 2016 18:44
Углубления там нет, просверлил как рука взяла.
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник