- Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться
- Он просторный?
- Что с силовыми агрегатами?
- Какой мотор лучше?
- А расход топлива?
- Как рулится, как тормозит?
- В городе удобно?
- Есть куда положить телефон?
- Есть ли что-то, чего нет у конкурентов?
- Для семьи годится?
- Как российская сборка?
- Важно знать
- Цены Kia Sportage
- Kia Sportage 2022 – новая версия корейского кроссовера, ожидаемая в России
- Общие сведения о Kia Sportage 5-го поколения (NQ5)
- Экстерьер нового Киа Спортейдж
- Салон и багажник автомобиля
- Киа спортейдж это кроссовер или внедорожник
- Sportage
- Sorento
- Mohave
- Venga
- Cross GT Concept
Тест лучшего (похоже) кроссовера, но мы нашли к чему придраться
Kia Sportage неоднократно признавался одним из самых популярных кроссоверов мира, а у нас постоянно занимал (и занимает до сих пор) второе место по объему продаж после абсолютного бестселлера Kia Rio — притом что кроссовер намного дороже компактного седана.
В России таких автомобилей продали больше 100 000.
Он просторный?
Несмотря на то, что Sportage часто относят к компактным кроссоверам, его вполне можно причислить и к среднеразмерным. Длина кузова — 4485 мм, колесная база — 2670 мм. По этим параметрам ближе всего соплатформенный Hyundai Tucson, а также Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Geely Atlas и многие другие популярные модели.
В салоне достаточно просторно, и не только спереди. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона от 23° до 37°, а пол ниже, чем в третьем поколении Спортиджа, аж на 40 мм, так что пространства над головой хватает даже в версии с панорамной крышей.
А вот багажник мог бы быть и побольше. Его объем, по официальным данным, — 491 л (если сложить задние сиденья, то 1480 л). Для сравнения, у Toyota RAV4 — 542 л с поднятым полом и 580, если пол в нижнем положении.
Под полом у Sportage в «верхних» комплектациях GT Line и Premium Black Edition лежит не 16- и не 17-дюймовое запасное колесо «временного использования» (докатка), а 19-дюймовое, на литом диске с шиной 245/45 R19!
Что с силовыми агрегатами?
Для нашего рынка кроссоверу оставили только два бензиновых двигателя, но зато, что называется, проверенных временем. Это 2.0 MPI с распределенным впрыском топлива, развивающий 150 л.с. и 192 Нм, и работающий в паре как с 6-ступенчатым автоматом, так и с 6-ступенчатой же механикой. Привод передний или полный.
Двигатель 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива развивает 184 л.с. и 234 Нм. Он сочетается только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. Такой силовой агрегат как раз на тестовой машине. Едет автомобиль в такой конфигурации очень неплохо, набирая 100 км/ч за 9,6 секунды.
Какой мотор лучше?
Базовый на 150 л.с., если вы передвигаетесь, в основном, по городу, и более мощный 184-сильный, если часто совершаете вылазки на природу, междугородные поездки. Все-таки 34 «лишних» силы придают дополнительную уверенность — и не только на асфальте, но и бездорожье, раз уж мы говорим о полноприводном кроссовере. К слову, разница в разгоне с места тоже заметна: полноприводная машина с автоматом и двигателем 2.0 проигрывает аналогичной версии 2.4 целых 2 секунды.
А расход топлива?
Разница в расходе топлива у «старшей» версии по сравнению с «младшей» не столь велика. Самая экономичная моноприводная версия Sportage 2.0, по паспортным данным, потребляет 7,9 литров. Обещанный расход топлива в смешанном цикле у 2,4-литровой версии с полным приводом — 8,7 литра на 100 км пути. Но в реальности едва ли меньше 10 литров (и это для полноприводного кроссовера тоже неплохо). Производитель допускает использование АИ-92, но лучше все-таки заправлять бак 95-м. Емкость топливного бака — 62 литра — отличный запас.
Как рулится, как тормозит?
Управляется, как и положено семейному кроссоверу, без лишней остроты. Все настройки автомобиля скорее комфортные. Впрочем, подвеска первое время производит впечатление жестковатой, особенно если автомобиль на 19-дюймовых колесах. Так что желания гонять по разбитым дорогам не возникает.
Неожиданно приятно кроссовер себя ведет в поворотах, особенно ходовых — руль информативный, а машина очень послушна и чутко реагирует на поворот руля. Очевидно, система управления тягой в поворотах ATCC в Sportage стоит не зря и действительно помогает водителю. Тормозит хорошо, адекватно, особенно с увеличенными тормозными дисками в версии GT Line.
На легком бездорожье Kia Sportage держится молодцом за счет довольно мощного и тяговитого двигателя и возможности заблокировать межосевую муфту. Но клиренс в 182 мм (по заводским данным) и относительно короткоходная подвеска ограничивают возможности машины на бездорожье.
В городе удобно?
Обзорность для современного кроссовера хорошая. Во всех версиях есть задние парктроники, а в трех «верхних» — передние. Во всех, кроме двух начальных, стоит камера заднего вида с динамической разметкой. А в версии Premium Black Edition есть еще и парковочный ассистент наряду с целым комплексом электронных систем Drive Wise, повышающих безопасность движения и снижающих нагрузку на водителя. Для городских водителей предусмотрен даже интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке SCC. Автомобиль самостоятельно способен поддерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля, замедляться и разгоняться.
Также к группе помощников водителя можно отнести ассистенты при трогании в гору HAC и спуске с горы DBC и систему стабилизации прицепа TSC. В качестве тягача Sportage используют довольно часто.
Датчики дождя и света есть почти во всех версиях Kia Sportage. В пяти из восьми версий полностью светодиодные фары (светят отлично), в трех — светодиодные задние фонари.
Шумоизоляция в автомобиле неплохая. Шум не нервирует и не мешает разговору при любой скорости движения. А в тестовом автомобиле установлена еще и отличная аудиосистема JBL с 7 динамиками.
Есть куда положить телефон?
В нижней части центральной консоли, под дисплеем мультимедийной системы и панелью двухзонного климат-контроля размещена специальная площадка для телефона. Рядом — USB-разъем для зарядки. В двух самых дорогих версиях есть система беспроводной зарядки.
Есть ли что-то, чего нет у конкурентов?
К «теплым опциям» относятся подогревы руля, передних и задних сидений, боковых зеркал. Далеко не у всех конкурентов есть и такой внушительный набор ассистентов водителя. И не все предлагают два пакета для персонификации автомобиля. В Sportage это GT Line (отделка салона красной прострочкой, усеченное снизу рулевое колесо, лепестки переключения передач на руле, металлические педали, отделка порога багажника нержавеющей сталью) и Black Edition (черные колесные диски, черные элементы внешней отделки, рейлинги, молдинги и эмблемы).
Для семьи годится?
Один из лучших вариантов для семьи с одним или двумя детьми. Sportage и покупают в основном в качестве семейного (и единственного) автомобиля. За рулем будет удобно и мужу, и жене. Моя внешний вид автомобиля одобрила, многочисленные «навороты» оценила положительно, отметила простор заднего ряда, наличие USB-разъема для зарядки телефона и подогрева сидений.
На втором ряду есть, конечно, крепления для двух детских кресел ISOFIX. Спинки складываются в пропорции 60:40 в ровный пол. Вообще, у всей семьи от Kia Sportage самые положительные впечатления. Такой автомобиль нам бы подошел. Расставаться с ним после теста не хотелось.
Как российская сборка?
Kia Sportage производят на заводе «Автотор» в Калининграде (с 2016 года). Я внимательно осмотрел весь автомобиль и прислушивался-принюхивался к нему в движении, но никаких отклонений не обнаружил. Говорят, что «наш» Sportage по качеству ничем не уступает «родным» машинам, из южнокорейского Кванджу, или европейским, из словацкого города Жилина. Впрочем, меня это не удивляет, так как оборудование, технологии и контроль качества на всех этих заводах одинаковые.
- Капот — 121 мкм
- Крыло — 109 мкм
- Порог/дверь — 110 мкм
- Крышка багажника — 100 мкм
В целом, окраска у автомобиля ровная, а слой ЛКП не тоньше, чем у конкурентов.
Важно знать
Цены Kia Sportage
У Kia Sportage 8 основных комплектаций и 17 вариантов исполнения.
2.0 MPI, 150 л. c., Бензин | Автомат | Передний привод
Источник
Kia Sportage 2022 – новая версия корейского кроссовера, ожидаемая в России
К омпактный кроссовер Kia Sportage – один из самых популярных автомобилей SUV на российском рынке и продаваемых во всем мире, и автомобилисты всегда ждут с интересом обновления этой марки.
Новинка сначала появилась в Корее, а теперь объявлен старт продаж и в Европе, в России авто ожидается в первом-втором квартале 2022 года.
Общие сведения о Kia Sportage 5-го поколения (NQ5)
Новый кроссовер Sportage 5 от Kia впервые был официально презентован 8 июня 2021 года в Корее, получил заводской индекс NQ5.
Новая машина создана на модульной платформе Hyundai-Kia N3, впервые представленной в 2019-м, на ней базируются автомобили Kia K5/K8/Sorento/Carnival, а также Hyundai Sonata/Santa Cruz/Mistra/Santa Fe/Staria/Tucson.
- бензиновым 1,6-литровым турбодвигателем;
- дизелем 2.0L Турбо;
- гибридом HEV, включающим в себя ДВС G1.6 T-GDi линейки Smartstream (180 ps) и электродвигатель (44,2 kW), суммарная мощность гибридного варианта составила 230 лошадиных сил.
- предупреждения о лобовом столкновении (FCA);
- оповещения о выезде с полосы движения и безопасном выходе из автомобиля;
- автоматического переключения с дальнего на ближний свет (High Beam Assist);
- интеллектуальный автопарковщик (Remote Smart Parking Assist):
- мониторинг слепых зон:
- «умный» круиз-контроль на основе навигации (NSCC).
Она отличается от корейской модели меньшей длиной (на 135 мм) и колесной базой (на 75 мм), имеет измененную лицевую часть, иные задний бампер/кузовные стойки, соответственно, автомобиль лишен боковых форточек багажника.
В целом «европеец» больше напоминает хэтчбек, хотя при этом выглядит более спортивно.
И еще в исполнении для Европы автопроизводитель предлагает гибридные версии HEV, PHEV и BAHV (обычный, подключаемый и мягкий гибрид).
Глобальная длиннобазная версия (LWB) имеет длину 4660 мм, ширину и высоту – 1865 и 1660 мм соответственно, колесная база равна 2755 миллиметрам.
Новшеством для пятого поколения является «внедорожная» отделка салона в стиле X-Line (в корейском варианте – это Gravity), ранее доступная для более крупного кроссовера Sorento.
Экстерьер нового Киа Спортейдж
Как и обновленный соплатформенник Hyundai Tucson, Sportage в пятом поколении имеет достаточно смелый и инновационный дизайн, по сравнению с предыдущей версией в нем использованы более агрессивные и технологичные элементы.
- черная фирменная решетка радиатора в стиле «тигриный нос», визуально разделенная продольным молдингом в цвет кузова на 2 части (узкую и широкую). Она по сравнению со Спортейджем предыдущего поколения стала заметно массивнее;
- ромбовидные передние фары на светодиодах, выразительно подчеркнутые с лицевой стороны светлыми зигзагами дневных ходовых огней;
- новые логотипы Kia, обозначенные на клюве капота и сзади машины по центру;
- остроконечные комбинированные задние фонари с треугольными световыми элементами на крышке багажника;
- стильные боковые зеркала с очерченными гранями на корпусах, с тонкими полосами повторителей поворотов.
Доступные цветовые решения:
- Snow White Pearl (белоснежная жемчужина);
- Steel Gray (стальной серый);
- Gravity Gray (гравитационный серый);
- Downing Red (красный);
- Vesta Blue (синий);
- Jungle Wood Green (зеленые джунгли, только для модификаций Sportage Gravity);
- Shadow Matte Gray (матовый мрачный серый, недоступен для версий Gravity).
Шесть вариантов кузовных цветов автопроизводитель предлагает покупателям без доплаты, и только Snow White Pearl получается дороже на 80.000 корейских вон, а Shadow Matte Gray – на 300. 000 ₩.
Для корейских пользователей на авто предоставляется трехгодичная гарантия, по пробегу – 60 тысяч километров.
Салон и багажник автомобиля
По сравнению с предыдущей моделью Kia Sportage 2022 модельного года имеет более современный интерьер, и теперь вместо небольшого сенсорного дисплея по центру торпедо применяется панорамная моноблочная конструкция, объединяющая в себе 12,3-дюймовый экран мультимедиа и такого же размера цифровую приборную панель.
В салоне Спортейдж стало мало физических кнопок, а вместо обычного рычага КПП установлен электронный переключатель в виде поворотного диска-селектора.
Отмечаются и другие особенности:
- передняя центральная консоль выполнена с глянцевой отделкой, в ней предусмотрены ниши для хранения мелочи, подстаканники и сенсорные переключатели;
- передние подголовники в топовой комплектации имеют весьма необычную форму: они похожи на большие крючки, что позволяет задним пассажирам вешать на них одежду и сумки;
- в заряженных версиях используется аудиосистема премиум-класса Harman Kardon, которая должна понравиться аудиофилам;
- на цифровом щитке приборов добавлен боковой монитор заднего вида, отображающий при включении указателя поворотов дорожную картину сзади;
- под мультимедийным экраном расположены узкие центральные дефлекторы, еще ниже находится сенсорный блок управления климат-контролем, однако у него есть и два механических поворотных переключателя.
Источник
Киа спортейдж это кроссовер или внедорожник
Пользователи российского интернета назвали Kia Sportage победителем пятой всероссийской национальной автомобильной премии «Лучшее авто 2011 по версии Рунета» в номинации «Компактный внедорожник».
В этом году более 700 тысяч человек отдали свои голоса за любимые автомобили. 74 486 участников голосования назвали Kia Sportage лучшим из лучших среди 25 других моделей данного класса, которые также сражались за победу в данной номинации.
Kia Sportage — это уникальное сочетание передового дизайна, инновационного оборудования и широчайшего набора современных опций, таких как система отпирания дверей Smart Key и запуск двигателя кнопкой, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и интеллектуальная система параллельной парковки.
Sportage третьего поколения — одна из самых успешных и титулованных моделей Kia. С момента своего появления в 2010 году он завоевал около 30 наград по всему миру, среди которых две престижных премии за дизайн: Red Dot Design Award 2011 и iF Product Design award 2011, а также звание «Лучшая покупка 2012» по версии журнала Consumers Digest. В России автомобиль признан жюри премий «Золотой Клаксон» и «Внедорожник года».
Премия «Лучшее авто по версии Рунета» существует с 2007 года. В этом году в 22 номинациях соревновались более 300 автомобилей, продаваемых на территории России у официальных дилеров.
Kia Sportage – лучший кроссовер по версии Рунета
Kia Sportage четвертого поколения, построенный на одной платформе с паркетником Hyundai Tucson, попал к нам в «примерочную» сразу после очного сравнения с одноклассниками. Базовый Sportage с атмосферником 2.0 (150 л.с.) оценивается в 1 млн 190 тысяч рублей, полноприводный кроссовер дороже как минимум на 290 тысяч, а в наших руках побывала топ-версия Premium с адаптивными фарами, вентилируемыми сиденьями, «интеллектуальной» системой электропривода двери багажника и комплексом электронных ассистентов. Цена — 1 млн 930 тысяч рублей.
Если раньше автомобили Kia мне нравились больше, чем Hyundai, то Sportage — исключение. На передке — нагромождение модных деталей, но единого образа они не создают. Hyundai Tucson гармоничнее. Хотя сзади Sportage неплох — в темноте даже смахивает на BMW.
В салоне все очень солидно, приятно на ощупь и в целом удобно: крупные кнопочки на центральной консоли, наглядная графика на основательном сенсорном экране. А какие большие макияжные зеркала в противосолнечных козырьках! Дамы это оценят, так же, как и размеры очешника, готового принять дизайнерские модели с огромными стеклами.
Приборы пока что остались стрелочными, но на экран дисплея между циферблатами выводится масса полезной информации, включая знак актуального ограничения скорости. Не забыли и про любителей гаджетов: в салоне аж три 12-вольтовые розетки и два USB-разъема. Однако при этом пассажирские стеклоподъемники без автоматического режима. Впрочем, задним седокам грех жаловаться: сиденья просторные, да еще с электрообогревом и регулируемыми спинками. Чуть мешает легкая вибрация, которой не чувствуется на передних креслах: похоже, конструкторы промахнулись с подбором резинок крепления системы выпуска.
Багажник небольшой, зато пятая дверь с электроприводом, а в подполье — полноразмерная 19-дюймовая запаска!
В движении Sportage радует прежде всего «акустикой»: хорошая шумоизоляция салона позволяет забыть и о работающем моторе, и о шипованных зимних шинах. И подвеска, по сравнению с моделью предыдущего поколения, похоже, стала чуть мягче. Но я бы еще отказался от 19-дюймовых колес в пользу базовых 17-дюймовых.
Легковые машины модельного ряда компании KIA давно заслужили уважение в мире, а их популярность в России с каждым годом лишь увеличивается. Особой же любовью у отечественных автолюбителей пользуются джипы от южнокорейского производителя с повышенной проходящей способностью.
Впрочем, это вполне объяснимо, ведь качество и технические характеристики внедорожников Киа не уступают более дорогим моделям именитых производителей, а вот стоимость — заметно меньше.
При этом, дизайн экстерьера автомобилей Kia Motors невероятно привлекателен, а показатели комфорта и оснащённости салона всегда на высоте.
Sportage
По наблюдениям последних лет именно компактный кроссовер Спортейдж является самым популярным для россиян.
Этот стильный «кореец», отличающийся высоким уровнем безопасности и комфорта, имеет демократичную стоимость по сравнению с конкурентами по классу.
В третьем поколении Kia Sportage получил интеллектуальную программу комфортной парковки и улучшенную панель управления, а отделка салона приблизилась к характеристикам люксовых моделей. Высокий клиренс (17 дюймов) и надежная колесная база обеспечивают автомобилю великолепную проходимость и устойчивость на дороге любого качества.
Кроссовер оснащается полным приводом, механической и автоматической трансмиссиями, а также дизельным и бензиновым двигателями.
Объем силовых установок в обоих случаях составляет два литра, динамика разгона до сотни около 10 секунд, а расход топлива не превышает 8,5 литров.
Стоимость паркетника колеблется от 900 000 до 1 400 000 рублей.
Sorento
Самый брутальный и привлекательный вседорожник компании Киа — среднеразмерный джип Соренто
Получив очередное обновление в 2013 году, и без того дерзкий облик автомобиля стал ещё более хищным, динамичным и стремительным
Вторая генерация модели имеет увеличенную колёсную базу и длину кузова по сравнению с предшественником. Дорожный просвет составляет приличные 17,5 дюймов. Сердца автомобилистов кроссовер покорил своей респектабельностью, отличным наполнением и шумоизоляцией, дешёвым обслуживанием и содержанием, а также экономичностью надёжных и мощных двигателей.
В качестве последних выступают бензиновый (2,4 л. / 175 л.с.) и турбодизельный (2,2 л. / 197 л.с.) агрегаты, разгоняющие ТС до 195 км/час.
Модель Соренто может иметь как задне-, так и полноприводное исполнение, с 6-ти ступенчатыми «механикой» или «автоматом».
В зависимости от комплектации цена возрастает с 1 400 000 до 1 800 000 рублей.
Mohave
В 2012 году на дорогах Российской Федерации появился полноразмерный внедорожник Мохаве, который не приобрел такой популярности как его собратья.
Причиной настороженного отношения к авто стали его неординарная внешность, крупные габаритные размеры и грубоватые обводы силуэта вседорожника.
Как бы там ни было, это нисколько не умаляет достоинств модели. Киа Мохаве имеет высокую проходимость, отличные показатели безопасности, вместительный салон и багажник отсек. Недостатком можно назвать его аппетит — 11,5 л. бензина или 9,5 л. солярки на каждые 100 километров пробега в смешанном цикле, что не может не огорчать владельцев.
Правда, объясняется это просто, достаточно лишь взглянуть на моторы: бензиновый (3,8 л. / 275 л.с.) и дизельный (3,0 л. / 250 л.с.), а также на трансмиссию: 8-ми диапазонный «автомат».
Отличительной чертой данного транспортного средства является роскошное оформление салона, обшитого и декорированного натуральной кожей.
Потратить на полноприводного «монстра» придётся от 1 900 000 до 2 400 000 рублей.
Самый узнаваемый, запоминающийся и эксцентричный автомобиль от Киа носит название Соул.
Компактная машина протестировала отечественные дороги в 2010 году и спровоцировала споры автолюбителей о своей принадлежности к определённому классу.
И по сей день, тип кузова Kia Soul, созданного на базе Hundai i30, не берутся определить даже профессионалы. Тем не менее, абсолютно не похожая на остальные модели концерна, машина обладает привлекательным молодежным обликом, высокой проходимостью и клиренсом в 15 дюймов, которые в итоге обусловили довольно высокие коммерческие показатели этого проекта.
Невысокая стоимость, АКПП и МКПП, а также небольшой расход топлива являются очевидными преимуществами Соул, даже несмотря на исключительно передний привод.
Двигатели объёмом 1,6 литра, работающие на бензине или солярке, выдают 128 «лошадок» и разгоняют авто до 182 км/час, потребляя 6,5 л. горючего в смешанном режиме.
Цена кроссовера/минивэна в салонах Москвы варьируется от 850 000 до 1 250 000 рублей.
Venga
Компания Kia, пытаясь занять новый для себя сегмент европейского рынка, представила в 2009 году мировой общественности модель Venga Crossover.
Позиционируясь производителем как молодёжный минивэн, со временем Венга перекочевала в статус семейной машины для поездок в городе и за его пределами.
Несмотря на внешнюю привлекательность, экономичность и компактные размеры автомобиль не снискал популярности среди потребителей. Поскольку по всем внешним признакам минивэном его назвать было сложно, выпуск ограничили небольшой серией (в основном для итальянского рынка), поэтому отечественные водители авто увидели лишь недавно.
Модель Венга является переднеприводным кроссовером, оснащаемый механической или автоматической 5-ти диапазонной коробкой переключения передач.
В качестве силовых агрегатов предусмотрены дизельные и бензиновые моторы, объёмом 1,4 и 1,6 литров каждый, выдающие максимум 128 л.с и потребляющие около 6 л. горючего.
Официальные дилеры предлагают авто за 750 000 — 1 000 000 рублей.
Cross GT Concept
Шикарный выставочный или «коверный», кроссовер GT Concept поразил зрителей на презентации, но так и не был запущен в серийное производство.
На выставке автомобиль представили в комплектациях с гибридным двигателем и электрическим мотором. Сейчас его доработкой продолжает заниматься студия Киа в Калифорнии, и может быть, Джи Ти еще увидит свет.
Для энтузиастов предусмотрена возможность заказа непосредственно у производителя, но цена будет заоблачно высокой.
Все представленные модели Kia имеют свои преимущества, поэтому выбор между ними не будет простым. Главное верно оценить свои возможности и цели, стоящие перед «железным конём».
А убедиться в том, что Вам необходим именно корейский внедорожник, поможет просмотр следующего видео ролика. Кто ещё может потягаться с. танком?!
Источник