УАЗ Патриот в военной версии
Начиная с 2015 года, Ульяновским автомобильным заводом было начато производство и выпуск новых внедорожников серии Патриот, предназначенных для несения службы в военных рядах армии России. Ульяновский автозавод уже давно показал эффективность своих автомобилей, поэтому был получен заказ от Министерства обороны России на выпуск современного агрегата для военных. Ульяновские инженеры, не долго думая, перевоплотили современный внедорожник УАЗ-3163 Патриот в военный автомобиль.
Тестирование
Прежде чем прибегнуть к производству военного внедорожника, был проведен ряд тестирований, в которых наш герой программы не упал лицом в грязь, и не подвел своих основателей. Рассмотрим подробнее, каким же видам тестирований был подвержен УАЗ Патриот, чтобы получить одобрение на выпуск военного автомобиля.
Первый вариант тестирования заключается в проверке автомобиля на скорость по бездорожью. Тринадцати тонный БТР и внедорожник УАЗ Патриот Спорт были выведены на ринг, который был представлен в виде полигона с жуткими условиями бездорожья. Для БТР такой вид бездорожья не является новшеством, и он его преодолевает на ура, но вот как поведет себя УАЗ-3163 в таких условиях и, сможет ли он обогнать БТР? Многие участники заезда попросту не верили в успех для Патриота, но все сложилось благополучно.
В условиях бездорожья для БТР нет равного соперника, кроме автомобиля ГАЗ-66. Дистанция, которая намечалась для преодоления двух тяжеловесных агрегатов, составляла 200 метров жуткого бездорожья. Был объявлен старт, и БТР, и УАЗ Патриот, пустили из-под колес пыль. Конечно, УАЗ-3163 обошел военный броник, но различие во времени составляло не более 2 секунд. Если бы трасса было длиннее на 0,5 км, то внедорожник УАЗ Патриот мог бы остаться позади, но в данном испытании УАЗик на высоте. Справился он с препятствиями достаточно эстетично и не дал шансов на то, что он не сможет выступить в роли военного автомобиля в рядах Российских войск.
Второй вариант испытания обуславливался возможностью буксирования 13-тонного БТРа. Такое испытание повергло в сомнение даже самих производителей данного агрегата, но справился Патриот с БТРом на отлично.
Мало того, что БТР был сдвинут с места, так внедорожник еще и протащил его определенное количество метров. Это прибавило еще один плюс к достоинствам отечественного агрегата.
Более подробно о том, как происходили испытания внедорожника УАЗ-3163, можно увидеть из видеоматериала ниже.
Технические особенности
Военная модификация базируется на полноприводном автомобиле УАЗ Патриот. Этот автомобиль оснащен цельнометаллическим кузовом с рамой и предназначен преимущественно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья.
Оснащается такой автомобиль двигателем ЗМЗ-409 от Заволжского завода, а также укомплектовывается мостами Спайсер, которые дают 100% проходимость внедорожнику. Кроме всего прочего – это первый военным автомобиль, в котором можно ощутить комфорт и приятные ощущения от передвижения. Автомобиль легко преодолевает бездорожье, отлично справляется с препятствиями и при дополнительном обмундировании может полноценно применяться как военный или полицейский служитель закона.
Модификации спецверсий
Ульяновский автозавод представил 4 модификации внедорожника в новом облике:
- Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163.
- Патрульный автомобиль для МВД России, который называется УАЗ-3163-015 АП.
- Бронированные автомобили на базе авто УАЗ-3163.
- Аварийно-спасательные автомобили для МЧС.
Технические показатели военного Патриота следующие:
- Полная снаряженная масса внедорожника: 2070 кг;
- Рабочий объем мотора – 2,7 л;
- Шины: 235/70 R16 и 245/70 R16;
- Максимальная скорость – 150 км/час;
- Грузоподъемность – увеличина до 1000 кг;
- Количество мест – 5/9.
Подводя итог, важно отметить, что новый военный внедорожник УАЗ Патриот является именно тем, что нужно для вооруженных сил. Ведь старый добрый УАЗ Хантер можно встретить даже сейчас на наших дорогах, а Патриот является обновленной версией этого полноприводного агрегата, только с новым обликом.
Источник
Военные меняют старые УАЗы на Патриоты. Их раскритиковали: «469-й писался кровью»
УАЗ получил Одобрение типа транспортного средства на новые модификации Патриота для российской армии. Первая предназначена для военной автоинспекции, а вот вторая именно для обычной деятельности военных и выполнения поставленных задач.
Из основного отличия — разрешение на увеличение загрузки на 200 кг на каждую ось. Под капотом ЗМЗ-409 объемомт 2,7 л. и мощностью 135 л.с. В качестве КПП — механика (вероятно китайская BAIC), раздатка корейская Dymos.
Отметим, что Патриоты и до этого уже поступали в армию, но пока лишь небольшими партиями. К примеру внедорожники успешно проходят службу в Сирии.
Оформление документа может говорить лишь об одном: Патриоты собираются в массовом порядке поставлять в армию вытесняя устаревшие УАЗ-469. Однако не все согласны с таким решением. В качестве основного аргумента выступает то, что 469-й изначально разрабатывался для армии и писался буквально кровью.
К примеру такая мелочь как ветровое стекло — оно было из двух симметричных половин — при повреждении водительской — правая переставлялась и продолжалось полноценное движение. Также и взаимозаменяемые двери.
«Патриот, что просто авто выкрашенный в хаки? Нее 469 это как Устав — написан кровью. «, — отмечают военные.
Однако другие вспоминают спорную надежность 469-ого.
«В армии ездил на таком Уазике. 469. Он был старый, но с какой-то там, как говорили капиталки (новый тент, якобы новый двигатель и мосты, аккумулятор). Утром приходишь в парк-все хорошо: заводится, едет, но если ты его днем заглушишь-все, больше ты его не заведешь! Хоть кривым, хоть простым-бесполезно! И вот если куда-то по полкам я уезжал, то в течение дня его не глушил, он стоял и молотил постоянно. Уходишь куда-то на обед, в туалет-он стоит гудит. Благо бензина было море. А почему, в чем причина-ума не было понять. Потом, через год, я передал его парню из нового призыва, перекрестился и был счастлив, а сам пересел на волгу возить полковника)», — поделился опытом армейской службы читатель.
Источник
Теперь он может так! Как мы «пытали» обновленный UAZ Patriot белорусским автобаном, лесами и проселками
Ульяновский автомобильный завод продолжает тактику поэтапного обновления своего внедорожника Patriot. Внешне он как прежний, а вот по части техники это во многом другой автомобиль. Проверим в боевых условиях?
Ого, да их тут без малого с десяток, причем многие — на российских «номерах»! Большой журналистский тест-драйв? Не совсем журналистский, потому что в экипажах будут еще и реальные потребители такой техники, то есть клиенты компании. И не совсем тест-драйв, потому что испытывать машины предстоит в формате автомобильного квеста, организованного по заказу официального дистрибьютора УАЗ в Беларуси ООО «ПарадАвто».
В статике
Но это чуть позже, а пока в шоу-руме использую 15 минут свободного времени, чтобы внимательно осмотреть автомобиль. На этот раз пакет изменений практически не коснулся внешнего вида (слегка измененный задний бампер определит лишь специалист или опытный «уазовод»), поэтому проще всего новый Patriot вычислить по… рукояткам в салоне! Массивные ручки появились на передних и средних стойках и здорово помогают в процессе посадки/высадки.
А переднему пассажиру будет удобно держаться за такую ручку и в движении.
Еще одно невидимое для глаз, но очень приятное изменение — доработанный механизм дверных ручек, которые теперь срабатывают гораздо мягче. По крайней мере на новых автомобилях. Посмотрим, что будет через год-другой эксплуатации.
Интерьер остался прежним, но это лишь означает, что предыдущие модернизации сделали свое дело, салон и его оснащение вполне актуальны для сегодняшнего дня. Особенно с поправкой на возраст и позиционирование модели. Например, в дорогих версиях есть мультимедийная система с навигацией (Navitel с подробными картами Беларуси) и камерой заднего вида, однозонный климат-контроль, обогрев передних сидений и рулевого колеса. Не хватает разве что боковых подушек и занавесок безопасности.
Перчаточный ящик — и тот с охлаждением! Одна проблема — крошечный. И вообще с местом для хранения мелких вещей и расположением тех же смартфонов — беда!
Зато сам салон по-прежнему поражает обилием места и остается одним из главных преимуществ модели.
И багажник просто огромный! Но опять же не хватает органайзеров, способных решить вопрос с фиксацией и размещением мелких вещей. И шторка багажника лишь в дорогих комплектациях выглядит странно.
Найдете новую деталь? Нет, шайба, заведующая режимами полноприводной трансмиссии, появилась несколько лет назад. А вот рычаг коробки составной, с демпфером, который должен снижать вибрации. Забегая вперед, скажу, что полностью от «зуда» избавиться не удалось, но браться за «мешалку» стало приятнее. А скоро и это не придется делать: к концу года на Patriot обещают поставить «автомат». Но это тема для отдельного разговора.
А вот и еще одно видимое отличие, по которому безошибочно определяется Patriot 2019 модельного года. Рулевое управление получило демпфер, который призван снизить удары и вибрации на руль. Но не слишком ли низко он опущен для автомобиля, рассчитанного для движения по серьезному бездорожью?
Да, за доплату доступна защита, но не сказать, что она полностью решает проблему. Скорее с таким «забралом» лишь выше риск зацепиться за лежащий поперек дороги ствол или большой камень.
Но это еще не все изменения в ходовой части. Patrol получил новый передний мост с поворотными кулаками открытого типа и более жесткую рулевую трапецию от УАЗ «Профи». Также был изменен кастор — угол между осью поворота колеса и вертикалью. Благодаря этим доработкам радиус разворота сократился на 0,8 м, существенно улучшилась управляемость.
Было доработана и подвеска. Patriot получит новые амортизаторы с улучшенными характеристиками, уменьшенный с 21 до 18 мм диаметр заднего стабилизатора, вместо прежних трехлистовых рессор применены двухлистовые нового профиля, которые мягче прежних на 6%. Эти меры призваны улучшить ездовой комфорт как на дороге, так и на бездорожье.
При этом отмечается, что в грузоподъемности автомобиль не потерял. Ну а для тех, кто хотел бы все же иметь больший запас прочности ходовой, в версии Pick Up оставили 4-листовые рессоры.
Заодно напомним, как выглядит ходовая часть Patriot 2018 модельного года.
Наконец, одно из самых главных изменений. Patriot получил 150-сильный двигатель ZMZ PRO, который мощнее нынешнего ЗМЗ-40906 на 15 л.с. и отличается большим крутящим моментом, причем максимальные 235 Нм доступны уже при 2650 об/мин против 217 Нм при 3900 об/мин на прежних версиях. Двигатель получил новые поршни и распредвалы, более прочную ГБЦ и новый выпускной коллектор, взамен ременного привода ГРМ появилась цепь, а степень сжатия увеличилась с 9,1:1 до 9,8:1. Считайте, совершенно другой мотор!
В движении
Само собой, все эти изменения, призванные повлиять на ездовой характер автомобиля, следует проверять в движении. Но вместо традиционного тест-драйва организаторы мероприятия в духе времени предложили поучаствовать в автомобильном квесте. И семь экипажей принялись колесить по дорогам Минщины в поисках ответов на исторические загадки.
Как водится, маршрут для нас раскрывался постепенно: следующая точка становилась известной лишь после очередного угаданного места, а порой и в результате мозгового штурма всех членов экипажа. Пришлось изрядно побегать, посражаться в ловкости рук и гибкости тактики с «хранителями» тайн квеста, не говоря уже о конкуренции с другими экипажами.
Найди сундук! А он тут, под листьями и сучками. Зная, что он здесь, в развалинах усадьбы, искали его несколько минут. И потом точно так же замаскировали — зачем упрощать жизнь конкурентам?
И конечно, очередной раз мы убедились в том, как много удивительных и просто красивых мест в Беларуси, буквально в нескольких десятках километров от столичной кольцевой. Правда, с архитектурой беда: что старые усадьбы именитых шляхетских фамилий, что заброшенные санатории советского периода — все пребывает преимущественно в разрушенном состоянии…
Самые хитрые из участников, заранее просчитывая точки маршрута, выбирали самые быстрые пути и мчали по асфальту. Мы же старались придерживаться предусмотренного организаторами пути и были вознаграждены самыми разнообразными дорогами и покрытиями. Что позволило в комплексе оценить изменившиеся ходовые качества автомобиля.
Например, на гравийной дороге Patriot демонстрирует неожиданно высокий ездовой комфорт: во-первых, неплоха плавность хода, во вторых, практически отсутствуют шумы и вибрации, разве что двигатель чуть «голосит» на высоких оборотах во время разгонов.
Один из секретов — войлочные локеры, которые хорошо гасят шумы. А еще у автомобиля усилена шумоизоляция моторного щита.
Активно ехать на гравии не получится: система ESP настроена строго и решительно ограничивает все попытки ехать размашисто. Даже разгон под полным дросселем невозможен: электроника на корню пресекает все пробуксовки.
На асфальте сцепление колес с дорогой куда выше, и здесь уже удается оценить курсовую устойчивость и управляемость. По сравнению с прежними версиями Patriot стал собраннее на дороге, отлавливать на скорости его уже не приходится, в повороты он заезжает куда охотнее.
Выскочив на «вторую кольцевую», притопили до 130 км/ч… В экстрим такая езда не превращается: динамический коридор сильно не расширяется, курсовая устойчивость сохраняется, контроль над автомобилем чувствуется, но на открытых участках высокий кузов дает о себе знать: при хороших порывах ветрах небольшое смещение относительно траектории ощущается. А еще на такой скорости стрелка тахометра приближается к 4000 об/мин. Так что ехать на такой скорости довольно дорого и все же не совсем комфортно, скорее круизными следует считать 100-110 км/ч.
Кстати, как там двигатель, оправдывает свои обновления? О да! В спринтера Patriot, конечно, не превратился, но стал резвее во всех диапазонах скоростей. А главное — управление тягой в зоне малых оборотов стало более приятным, да и сама отдача, чувствуется, стала больше.
Такой характер должен улучшить дела на бездорожье. Но участков для проверки по маршруту не было — лишь разбитые лесные дороги, на которых волей-неволей проверили энергоемкость подвески.
Несмотря на более «мягкие» задние рессоры и более тонкий стабилизатор поперечной устойчивости, пробить подвеску с четырьмя людьми в салоне не удалось. Впрочем, особо и не старались. Но на ухабах еще раз помянули добрым словом высокий салон: будь потолок ниже, избежать контактов было бы крайне сложно!
На финише застаю потенциальных клиентов, внимательно изучающих обновления ходовой части. Пыльники ШРУСов открыты, рулевой демпфер — в нижней точке. В поездке ни то ни другое не пострадало, но вы же знаете, по каким дорогам приходится ездить потенциальным пользователям подобной техники. Возросший уровень ездового комфорта и ходовых качеств они, конечно, оценили, но, во-первых, по-прежнему важны внедорожные возможности, во-вторых, надежность и стоимость содержания. Вот два последних пункта во время тест-драйва не проверишь!
И да, наш экипаж по итогам квеста занял второе место! До победы не хватило примерно 10-15 минут. И это не только наши ошибки, но и специфика автомобиля: пару раз можно было мчать по более быстрой и ровной дороге, но мы все равно выбирали ухабистые лесные тропинки, чтобы очередной раз оценить возможности техники.
Как бы ни улучшали Patriot по части комфорта и управляемости, то есть для всего того, что важно на хороших дорог, создан он для плохих или вообще их полного отсутствия. Зато теперь он стал куда «человечнее» как раз для обычных условий эксплуатации.
Ценообразование
Цены на новый Patriot начинаются с 26.940 рублей за начальную (очень бедную) комплектацию Классик Fleet, в которой всего одна подушка безопасности, но рулевая колонка — с регулировкой по вылету и углу наклона, зеркала — с подогревом и электроприводом, а ABS — с системой распределений тормозных усилий. Но двигатель еще прежний, всего на 135 л.с., и прежняя подвеска. Следующая версия — просто «Классик» за 27.660 рублей. Здесь уже новый 150-сильный мотор, новая подвеска и рулевое, а также шумопоглощающие локеры в крыльях. Версия «Оптимум» предлагается по цене от 31.020, в ней — электронно управляемая «раздатка», пассажирская подушка безопасности, охлаждаемый бардачок, воздуховоды к задним сиденьям, кожаная отделка ручника и рычага КПП, который уже оснащен демпфром.
Впрочем, все три версии предлагаются под заказ. А в наличии — более дорогие варианты исполнения. Так, «Престиж» стоит уже 34.620 руб., но здесь уже ESP с целым комплексом ассистентов движения, легкосплавные диски, регулируемое по высоте водительское кресло, обогрев руля, мультимедийная система и мультируль. А «Максимум» за 36.960 означает наличие 18-дюймовых колес, рейлингов, парктроника и некоторых других опций.
Источник