Сравнение Volkswagen Taos 2021 и Volkswagen Tiguan
Сравнение Volkswagen Taos 2021 и Volkswagen Tiguan.
VW Tiguan уже не представляется аудитории «младшим братом» в линейке кроссоверов концерна. Цены, качество, оснащение, впечатления пользователей, складывающиеся не первый год, — все говорит о повышении уровня «Тигуана» в глазах людей. Он больше не «маленький Туарег», а полноценный автомобиль, заслуживший собственное признание. Именно по этой причине, у VW появилась возможность заполнить нишу небольших автомобилей повышенной проходимости. И они с радостью это делают – VW Taos. Он же, «убийца» кроссоверов Б сегмента.
Volkswagen Tiguan
На сегодняшний день, минимальная цена за Tiguan – 1 933 400. За эту сумму покупатель получает:
• турбо мотор 1.4 TSI, с отдачей в 125 л.с.;
• колеса 17 диаметра;
• передний привод;
• механическую коробку передач;
• трехзонный климат-контроль;
• два порта USB Type-C;
• мультируль;
• контроль дистанции с функцией экстренного торможения;
• зеркала с электроприводом;
• электро-механический ручник;
• систему подключения смартфона к головному устройству автомобиля (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink).
В целом, приобретая автомобиль почти за 2 миллиона рублей, покупатель получает минимальное оснащение, необходимое для комфортного передвижения по городу и за ним. При этом, не стоит забывать и о внушительных размерах багажника – 615 и 1656 литров с разложенными задними сидениями, уютном салоне с климатической установкой как для передних, так и для задних пассажиров, и о возможности «раздушить» турбо мотор посредством чип-тюнинга.
Volkswagen Taos
Что касаемо новинки, тут все прозаичнее. Стартовая цена – 1 626 900 рублей. В базовой комплектации доступно:
• турбо мотор 1.6 TSI, с отдачей в 110 л.с.;
• колеса 16 диаметра;
• передний привод;
• механическую коробку передач;
• кондиционер;
• мультируль;
• электронный кокпит;
• круиз-контроль;
• электро-механический ручник;
• систему подключения смартфона к головному устройству автомобиля (Apple Carplay, Android Auto, Mirrorlink).
Новенький на российском рынке Taos, предлагает весьма достойные опции за свою стоимость. Но такой ли он новенький? «Таос» делит одну платформу с «Кароком» – MQB-A1. Они даже выпускаются на одном заводе в Нижнем Новгороде. Концерн VAG решил не изобретать велосипед, а идти по уже испытанному пути – заполнять нишу на рынке сразу с двух сторон, как это было с «Поло» и «Рапидом».
Относительно одноклассников, «Таос» выглядит более упитанным и рослым. Он больше и длиннее, чем Kia Seltos, Renault Kaptur и Hyundai Creta. Но короче «Тигуана» аж на 9 сантиметров. Не так страшно, если помнить, что автомобили относятся к разным классам. В купе с доступными опциями, качеством материалов и доступностью запчастей, он имеет все шансы стать новым бестселлером в классе кроссоверов Б-сегмента. Но сопоставив очно Taos и Tiguan, так ли видна разница? Ориентируясь на цифры и пресс материалы, можно сказать – да.
В чем разница?
Во-первых, разные концепции автомобилей. «Тигуан» – среднеразмерный семейный автомобиль, способный удовлетворить как водителя, (тяговитые TSI моторы с турбокомпрессором и нагнетателем), так и пассажиров (обширный выбор опций, пакетов и допов). «Таос» – входной билет в мир автомобилей с повешенной проходимостью. Небольшие размеры (4 417 длина x 1 841 ширина x 1 600-1 602 высота), упрощенные материалы отделки интерьера и всевозможные опции, нацеленные на дружелюбное воздействие автомобиля с человеком. Некий универсальный вариант, который так ценит аудитория в России.
Во-вторых, силовые агрегаты. «Тигуан» в максимальной комплектации оснащается мотором 2.0 TSI с турбонаддувом и компрессором. Такой двигатель имеет отдачу в 180 л.с. и имеет большой потенциал для дальнейшего тюнинга. Гамма двигателей «Таоса» заканчивается на 1.4 TSI с отдачей в 150 л.c. Такой двигатель оснащается лишь турбонаддувом.
В-третьих, разная целевая аудитория. Аудитория «Тигуана» – люди всех возрастов и гендеров. Такой автомобиль подойдет на все случаи жизни. Приемистый, комфортный и на дороге ощущается достаточно солидно. Не зря он входит в топ бестселлеров по России. «Таос» же, нацелен чуть на другую аудиторию. Из-за своих размеров и гаммы моторов, он является чуть более молодежным вариантом. Является такой машиной, которая навряд ли останется во владении на длительный срок, ведь захочется чего-то большего.
Источник
Игорь Моржаретто: Volkswagen Taos — немаленький Tiguan
31 августа, 15:00
Поделиться
0
РРЦ от 1 649 900 p
Кроссоверы — самый востребованный сегодня товар на российском авторынке. Но в классе, где правят бал «Хендэ-Крета» и «Рено-Дастер», компания «Фольксваген» вообще представлена не была. Непорядок! И вот такой автомобиль появился — встречайте новый «Taoс».
БРАТ ИЛИ НЕ БРАТ?
Надо сказать, что у концерна «Фольксваген» вообще-то есть уже один кроссовер класса В на российском рынке. Того же размера, построенный на той же платформе MQB, с той же колесной базой и такими же агрегатами. Называется он «Шкода-Карок», и очень неплохо прижился в нашей стране (19-е место в рейтинге продаж по итогам 7 месяцев 2021 года; за это время реализовано 12,8 тыс. штук).
Обе машины собраны на одной линии на заводе в Нижнем Новгороде. Так что же, нам пытаются предложить тот же продукт, но в обертке от «Фольксвагена» и по более высокой цене? Уверяю вас – это не так. Новинка, конечно, построена на той же платформе, но оформлена в немецком духе.
Попытаюсь объяснить. У «немца» — своя внешность, иной салон, другие комплектации, опции и даже…цвета. И аудитории тоже не совпадают (или совпадают, но не полностью). Например, по мнению немецких маркетологов, «Таос» должен привлечь более молодых потребителей, чем его чешский «собрат». Во всяком случае, именно для молодых выпущена специальная версия «Джой» (Joy!) – ярко-оранжевая, с броскими вставками в салоне. Они очень оживляют салон. Впрочем, похоже, для немецкого кроссовера специально подобрали цвета повеселей…
Дальше, если внимательно изучить прайс-лист, становится понятно, почему «Таос» дороже «Карока»: в подобных комплектациях немец оборудован куда богаче и стоит примерно на 70 тысяч рублей больше. Например, уже в базе — светодиодные фары, датчик света, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, система помощи при трогании в гору, подогрев руля… И даже цифровая приборная панель!
По качеству материалов обе модели примерно равны, но приборная панель у «Таоса» своя, как и центральный дисплей, и руль. Очень, надо сказать, сделано все правильно, понятно, удобно; эргономика в полном порядке.
Главная фишка «Фольксвагена» — новейшая мультимедийная система VW Play; такой пока нет на других моделях концерна в нашей стране. Есть подушки, ABS, ESP, электронная блокировка дифференциала и даже система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль, который поможет не только затормозить, но и тронуться вслед за впереди стоявшим автомобилем.
Тем, кто сидит сзади, очень просторно и комфортно; есть подогрев, отдельные воздуховоды и два разъема USB (естественно, как и у «Карока», типа C). Хотя, конечно, сзади все рассчитано именно на двоих, третий в дальней дороге явно будет лишним. А еще у «Таоса» — очень приличный багажник объемом 500 л (418 л у машины 4х4) с удобными боковыми отсеками. Если сложить спинку заднего сиденья, то получается очень большой «фургон» для перевозки крупных грузов (объем — 1585 л).
ТЕПЕРЬ О ТЕХНИКЕ
Автомобиль может быть оснащен или 110‑сильным бензиновым двигателем с 5‑ступенчатой «механикой» и передним приводом, или 1,4‑литровым мотором TSI мощностью 150 л.с. Возможны два варианта коробок передач: 8-ступенчатый автомат в паре с передним приводом или 7‑ступенчатый робот с двумя сцеплениями и с полным приводом.
И с автоматом, и с роботом DSG автомобиль едет бодро и без нареканий, к алгоритму работы той и другой трансмиссии привыкать не придется. Порадовал кроссовер хорошей звукоизоляцией – за высокий уровень акустического комфорта можно поставить твердую «пятерку»!
На асфальте автомобиль идет очень ровно, и на грунтовке с ямами и крупными камнями подвеска отлично справляется с любыми неровностями, пусть иногда довольно жестко. Пробить подвеску мне так и не удалось. И это при том, что тест «Таоса» проходил в Кабардино-Балкарии, и добрые двести километров трассы были проложены по каменистым дорогам, которые то взлетали на перевалы, то ныряли в горные ущелья.
Были и броды (доступные для кроссовера с клиренсом 175 мм). Конечно, на бездорожье преимущества модификации 4Motion очевидны, а, если включить специальный режим Off-Road, можно позволить себе поиграть с диагональным вывешиванием или карабкаться по каменистым склонам, где переднеприводному варианту будет трудно (наши организаторы и вовсе такие машины на подобные участки не пустили). В общем, за три дня мы проехали пару сотен километров по грунтовкам разной степени убитости, и полноприводный «Таос» держался молодцом.
Сегодня дилеры предлагают кроссовер «Фольксваген-Таос» в трех комплектациях: Respect (цена — от 1 629 900 руб.), Status (от 1 906 900 руб.), и Exclusive (от 2 099 900 руб.). Есть еще молодежная версия JOY!; по сути это Status, но с веселыми вставками и разными дополнительными «плюшками» (от 2 023 400 руб., зато в цену включен цвет «металлик»). То есть, «Таос» — самый доступный кроссовер от «Фольксвагена».
Если сравнивать со старшим братом — кроссовером «Тигуан», то младший прилично дешевле: в зависимости от комплектации, от 300 тысяч до 1,1 миллиона рублей. Однако на фоне одноклассников он оказывается далеко не самым доступным. Например, «Киа-Селтос» (от 1 269 900 руб.), «Рено-Каптюр» (от 1 192 000 руб.) и «Хавейл-Джолион» (от 1 259 900 руб.) обойдутся дешевле. Разве что собранные за рубежом «Мазда-CX30» (1 695 000 – 2 218 000 руб.), «Пежо-2008» (1 669 000 – 2 229 000) и «Опель-Кросслэнд» (1 699 000 – 2 149 000) стоят примерно столько же (но у последних двух нет полного привода). Ну, а с соплатформенным «Кароком» у немецкого кроссовера примерный паритет (повторюсь, если собрать подобные комплектации; по официальному прайс-листу чех примерно на 70 тыс. дешевле).
Можно сколь угодно долго рассуждать о том, зачем нужен «Таос», если есть «Карок». Спор не имеет смысла. Потому что обе марки, хотя и входят в один концерн, имеют собственную клиентуру. Раз есть повышенный спрос именно в сегменте кроссоверов класса В, туда должны был прийти и «Фольксваген». Не сомневаюсь, если бы на нашем рынке присутствовала марка SEAT, испанцы бы тоже выкатили свою модель. Тем более, что в Нижнем Новгороде вполне достаточно производственных мощностей…
VOLKSWAGEN TAOS — при том, что у нас в стране традиционно уважают немецкие марки, без сомнения, всегда найдется достаточно желающих выложить свои деньги за кроссовер с шильдиком VW на радиаторной решетке. Даже если он стоит дороже, чем модели конкурентов.
Источник
Замена Volkswagen Tiguan — Volkswagen Taos
Наконец-то в Россию привезли и начинают продавать новый, компактный кроссовер. Да, таких автомобилей завозят очень много на наш рынок, но этот автомобиль действительно заслуживает внимания, потому что это новый Volkswagen Taos.
Смотря автомобиль, в первую очередь внимание обратить нужно на габариты, потому что эта машина практически идентична по габаритам своему старшему собрату Volkswagen Tiguan. Это те же самые 4,4 метра в длину. А во-вторых, вы увидите, что Volkswagen Taos выглядит симпатично и гармонично.
Передняя оптика представлена IQ-light – это светодиоды, которые находятся в линзе, то есть это прожекторная оптика, которая светит хорошо, более того она адаптивная, есть подсветка поворотов и много-многое другое.
Если говорить, что заднюю часть, то здесь придраться честно очень тяжело. Во-первых, задние фонари выглядят интересно, опять же светодиодная светотехника. Но и все остальные элементы, так же как и вставки в бампер, фальшь выхлоп, задняя вставка диффузора – все это выглядит действительно хорошо. Если спереди вы можете еще не понимать, что это за модель, то, когда вы смотрите на машину сзади, она выглядит просто отлично. Кстати говоря, многие думают, что это просто какой-то новый Volkswagen Tiguan, хотя вроде бы как по иерархии эта машина должна располагаться на ступеньку ниже, но этого не происходит и придраться действительно сложно.
В интерьере все очень и очень напоминает Volkswagen Tiguan. Но здесь решили добавить молодежности, и она выражается, в первую очередь, в цветных вставках, которую вы можете выбирать под цвет кузова, либо выбирать какие-нибудь другие. С одной стороны, выглядит это все неплохо, а с другой – удешевляет салон, потому что крашенный пластик. В остальном, если смотреть по элементам – руль, панель приборов, блок управления климат-контролем, блок управления коробкой передач – все это практически идентично Volkswagen Tiguan. Но есть и свои минусы: пластик более жесткий, чем в Тигуане, блок управления климат-контролем, который мы видели в дорестайлинговым Тигуане, он здесь.
Установлена новейшая мультимедиа система, которая называется VW Play и по сути доступно сейчас эксклюзивно только для Volkswagen Taos. В чем же главное ее отличие? Главное отличие в том, что она построена на Android и, соответственно, он обладает совершенно другой оболочкой. Вся эта система работает супер быстро и работает она гораздо быстрее, чем мы видели раньше. Дисплей 10 дюймов.
И самая важная позиция – это второй ряд сидений, потому что опять же все будут сравнивать с Volkswagen Tiguan. Места здесь так же много, как и в Volkswagen Tiguan. Добавлено USB раъемы, подогрев сидений, что очень удобно. Кстати, именно в Hyundai решили оснащать автомобили с подогревом заднего ряда сидений, за что им спасибо, потому что другим производителям теперь тоже приходится эту функцию добавлять.
Багажник действительно меньше и это чувствуется, но в целом вполне вместительный. Электропривод крышки тоже есть.
Если посмотреть техническую начинку, то понимание, зачем сделано столько моделей, не приходит. Возможно для российского рынка или это изначально такая задумка – этот автомобиль предлагается с двумя двигателями. Атмосферный двигатель на 1,6 литра на 110 лошадиных сил и 1,4 турбо, проверенный временем, в двух вариациях коробок. Первый – это 8-ступенчатая обычная гидротрансформаторная коробка Aisin. Второй вариант – это, если вы выберете версию с полным приводом, соответственно DSG7 – DQ 381. Здесь как раз возникает проблема. Этот всемирный известный мотор 1,4, который ставится теперь на все автомобили Volkswagen в России, точно так же доступен и на Volkswagen Tiguan и точно так же он является самым ходовым. Да, там нет мотора 1,6, но там есть такая входная версия 1,4 125 лошадиных сил на механической коробке передач, которая может обеспечить низкую цену. Однако, если посмотреть прайс-листы нового Volkswagen Taos, то вы увидите, что версии 1,6 на самом деле не существует. Она предлагается в одном самом дешевом исполнении, в котором ничего нет, и даже опции, которые вы можете доустановить, они тоже практически отсутствуют.
При этом если посмотреть на колесную базу и габариты, то немножечко Volkswagen Tiguan больше, но эта разница микроскопическая.
Они делали маленький компактный автомобиль, но для того, чтобы его хорошо можно было продавать и опять же обладал конкурентным преимуществом. Они хотели сделать больше по размерам, но доувеличивались до такой степени, что он по размерам и по цене приблизился к старшему собрату Volkswagen Tiguan. Найдет ли такой автомобиль спрос у покупателей? Или же все равно будут немножко добавлять и покупать Volkswagen Tiguan.
Источник