Volkswagen tiguan электронная сервисная книжка

Электронная сервисная книжка Фольксваген: в чем секрет дилера?

Примерно с середины 2017 года оформление электронной сервисной книжки у Фольксваген приобрело обязательный порядок. Это значит, при покупке новых машин указанного бренда, автовладельцы больше не получали на руки привычную бумажную сервисную книгу. Сегодня весь технический учет ведется в цифровом виде, документы хранятся в электронной базе данных Фольксваген.

Что это такое и как выглядит?

Давайте разбираться, что же такое электронная сервисная книжка Volkswagen, как она выглядит и как ею пользоваться.

Сервисная книга – это документ, в котором при прохождении каждого планового или внеочередного ТО выставляется соответствующая отметка. Фиксируется вид проделанных работ, дата обращения, актуальный пробег, другие особые пометки. Таким образом, владелец тачки всегда мог посмотреть, когда он в последний раз менял масло, какой был тогда пробег, какие ремонтные работы были произведены. Информация весьма интересовала также и покупателей автомобиля, ведь его техническая история наглядно демонстрирует актуальное состояние.

Бумажные книжки хранили дома или возили в бардачке. Их часто теряли, портили, подделывали. Например, «корректировали» пробег или удаляли замену движка (и другие серьезные ремонтные манипуляции). В общем, документ был уязвим перед мошенниками. Именно это и стало главной предпосылкой перехода многих автоконцернов (таких как Hyundai или Skoda, к примеру) на электронный формат сервисных книжек, и VW не стал исключением.

Если вас интересует, как теперь выглядит электронная сервисная книжка, например, у Фольксваген Тигуан, представьте себе обычный цифровой файл с записями. В нем перечислены идентификационные сведения об автомобиле (год выпуска, VIN, номер двигателя, цвет кузова и т.д.), данные о владельце, перечень предыдущих ремонтов и ТО (с датами и фамилиями мастеров) а также указан день следующего планового обращения.

Читайте также:  Форд эксплорер внедорожник или кроссовер

Возможности и преимущества

На сегодняшний день электронная сервисная книжка выдается на все машины Фольксваген – Поло, Тигуан, Пассат, Jetta, Teramont, Touareg и другие. Начиная с лета 2017 г., выдача бумажных книг полностью прекращена. Однако, если у вас авто более раннего года выпуска и книжка на руках имеется, техники без проблем ее заполнят.

Итак, учет теперь ведется, преимущественно, в электронном виде – специалисты официальных автосервисов Фольксваген самостоятельно находят в базе данных сервисную книгу вашего автомобиля, вносят туда изменения, а по завершении ТО, распечатывают вам отчет.

Если вас интересует, как посмотреть электронную сервисную книжку Фольксваген, к сожалению, доступ есть только у официальных представителей дилерских центров автоконцерна. А может, и не к сожалению!

«Левые» сервисы, как и сам владелец тачки, не уполномочены вносить в документ правки или изменения. Удаление же данных, и вовсе, полностью невозможно, даже специалистами автосервисов Фольксваген. Все сведения вносятся в хронологическом порядке и не подлежат корректировке.

Таким образом, формируется кристально прозрачная эксплуатационная история автомобиля. Больше никаких скрученных пробегов и прочих исправленных сведений. Все это благотворно влияет на остаточную стоимость тачки на вторичном рынке.

Какие преимущества имеет электронная книжка перед бумажной?

  • Ее невозможно потерять или причинить физический ущерб. Она хранится в виде цифрового файла на серверах автоконцерна Фольксваген на протяжении всего срока жизни машины.
  • В случае перепродажи авто, в документ вносится имя нового собственника, после чего заполнение данных о каждом новом ТО продолжится;
  • Доступ к документу есть у всех дилерских центров и автосервисов Фольксваген, по всему миру. Другими словами, вы можете обращаться за обслуживанием, даже находясь за рубежом. К слову, иностранные техники увидят записи о предыдущих ремонтах на своем родном языке. И их изменения, в свою очередь, в России тоже откроются на русском. Очень удобно, не так ли?
  • Все сведения в сервисной книжке надежно защищены от посторонних глаз, их невозможно подделать.
  • При продаже автомобиля покупатель получает возможность проверить, в каких передрягах он успел побывать. Ну, или убедиться, что кроме плановых ТО, машина больше не подвергалась никаким серьезным ремонтам.

Как посмотреть?

Ну и в завершение, давайте выясним, как получить и как посмотреть электронную сервисную книжку на Фольксваген Тигуан или любой другой. Начнем с того, что она оформляется на каждый новый автомобиль Фольксваген. Автовладелец сможет ее посмотреть, если обратится к менеджерам дилерских центров или автосервисов компании, и попросит предоставить распечатку. Других способов увидеть книгу – нет.

Просмотр истории – конфиденциальная информация, а электронная база данных для того и ведется, чтобы защитить сведения. Обновленную распечатку водителям выдают после каждого технического обслуживания, в ней можно найти все нужные данные. По сути, она является промежуточной бумажной сервисной книжкой, только без необходимости ее заполнять.

Также у Фольксваген есть мобильное приложение Volkswagen Сервис, через которое владельцы автомобилей данного бренда могут получить доступ ко многим функциям и опциям компании. Например, найти информацию о местоположении ближайшего ДЦ, записаться на ТО, получить актуальные сведения о скидках или акциях на различные услуги, просчитать стоимость ремонта (есть встроенный калькулятор) и др. Скачать утилиту можно в App Store или Play Market, бесплатно. После регистрации автовладельцы также получат доступ к сильно сокращенной версии своей электронной сервисной книги.

Источник

Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?

Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.

Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.

Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.

В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.

Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.

Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.

После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.

В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.

Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.

«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.

Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.

Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.

Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.

Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.

В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.

В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.

Источник

Volkswagen Tiguan Connect

LiCall

Заинтересовавшийся

Поздравляю!
Интересно, у меня по ПТС собрана 07.03.2019, а сервисная книжка бумажная есть. Лежит в кожанном чехле вместе с мануалом на авто, мануалом на ГУ и информацией об авторских правах (комплект был в бардачке).
Я заказал 14.03.2019, тогда авто находилось на складе в Калуге.
Выдали мне его 26.03.2019

Тоже Connect Plus.

serg535

Новичок

6.03.2019 собрана,
16.03.2019 у дилера,

23.03.2019 выехал от дилера на железных номерах

Новичок

1. в хайлайне качественно другой кожаный салон и варианты его расцветки (как опция, и в confortline/connect эта опция одинаково называется но у нее другие p-коды
2. в хайлайне нельзя получить только передний привод с движком 1.4 (в европах-америках можно).

кстати, американские тигуаны не на DSG, а на АКП 8-ступке по классической схеме с «бубликом» гидротрансформатора.

Alekhandro

Почётный Тигуановод

1. в хайлайне качественно другой кожаный салон и варианты его расцветки (как опция, и в confortline/connect эта опция одинаково называется но у нее другие p-коды
2. в хайлайне нельзя получить только передний привод с движком 1.4 (в европах-америках можно).

кстати, американские тигуаны не на DSG, а на АКП 8-ступке по классической схеме с «бубликом» гидротрансформатора.

Серьёзно? Видимо там экономия не нужна, которая DSG даёт.

Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion

Новичок

Заказывал «вслепую» по ценам, в конце января. План был на 9 неделю, изготовили на 8й. Дилер привез одновременно штук 15, из которых 13 включая мой, были в цвете tungsten.

у меня была стандартная история — в декабре заказать на середину марта. Под годовую премию, кредит, и т.п. Заказы на персональные сборки City уже не принимали. Один дилер поделился слухами, другой показал предварительное письмо про connect-connect plus с комплектациями, и «каким-то коннектом».

Кстати, официалы по сей день не понимают, что это, хотя у них и курсы обучающие есть, и заказывают они коробочку с коннектором отдельно под машины, в названии которых есть «коннект», для владельцев коннектов это просто входит в комплект, для остальных — отдельных денег. То есть коробочку с завода не кладут в комплект машины вообще.

Коробочка dataplug подходит к любой модели, мною была опробована сначала на гольфе жены. Другие OBD-приблуды под андроид пока ее не поддерживают, она отличается как минимум поддержкой расширений протоколов по сравнению со стандартными OBD2 типа elm237 или как он там.

Добавлено через 13 минут

спасибо.

дело не в сборке а в общем качестве работы ФГР и их дилеров в частности. теперь они решили упразднить бумажные сервисные книжки, а общую базу истории обслуживания на каждый VIN хранят в общей дазе банных, которую периодически «роняют на пол». Только не все дилеры перестроились уже, а некоторые и писем официальных дальше кабинета директора не пускают.

про dataplug/connect расскажу отдельно. как минимум, он умеет снять опрос ошибок и приаттачить его к записи на сервис, которая делается из приложения.
Только где и у какого дилера здесь есть серверы и прочие облака, которые примут такой заказ.
Проложить маршрут к ближайшему дилеру — это уже «космос».

P.S
Месяц назад видел, как у знакомого в Калифорнии его форд сам отзванивается на сервис, снимает протокол OBD и записывает на обслуживание. Хотите верьте, хотите нет

Добавлено через 17 минут

да цена прямо по конфигуратору и PDF с подробными опциями. ничего интересного. у всех будет одно и то же, так хочет ФГР. Минус скидка от цены за пассат в трейдин, она тоже стандартная.

Не связывайтесь с постановкой на учет по доверенности ни за какие деньги. Мне предстоит решить, что делать с ошибкой в английском написании имени — так оставить, или ехать самому исправлять через выпуск регистрационки с новым номером СТС и лишней записью в ПТС. А все потому, что чужому человеку пофиг, что все должно совпадать между правами, кредитками и загран паспортом. А в гаевне новые правила транслитерации с 2015 года, и программа, которая подставляет автомагически эту хрень. Только что менял права, ругался с деревяными по пояс и наглыми барышнями в окошке по поводу этой же буквы. В правах отвоевал. Права менял досрочно, что-бы в страховки потом не вносить новые данные.

Мало того, теперь в регистрационке дублируют данные владельца по английски. Вроде раньше не было этого. Проблемы могут быть, если вы поедете в такие страны как Италия или Украина, где у меня вся родня и мы туда дважды в год ездим. Короче, с этим я «попал. Регистрировал бы сам, завернул бы на этапе проверки сведений и подписи в бланк заявления.

Добавлено через 12 минут

Серьёзно? Видимо там экономия не нужна, которая DSG даёт.

Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion

Вы тоже верите в эту чушь про экономию от DSG? =

Мы с женой на 3х семейных машинах меняли фрикционный блок DSG в общем итоге 6 раз, из них 5 раз по гарантии или куланцу.

Короче, одного раза хватило, что-бы «покрыть» всю экономию на бензине. DSG, конечно ездит вкусно, но пробки гидротрансформатору вообще пофиг, лишь бы охлаждаться успевала жижа. Как-то так.
Кстати, одна из причин, почему в выборе победил тигуан против пассата B8 — именно DSG. На младшие моторы пассата по-прежнему ставят сухую DSG-7. Посмотрим, что будет с мокрой на тигуане.

Alekhandro

Почётный Тигуановод

Вы тоже верите в эту чушь про экономию от DSG? =

Мы с женой на 3х семейных машинах меняли фрикционный блок DSG в общем итоге 6 раз, из них 5 раз по гарантии или куланцу.

Короче, одного раза хватило, что-бы «покрыть» всю экономию на бензине. DSG, конечно ездит вкусно, но пробки гидротрансформатору вообще пофиг, лишь бы охлаждаться успевала жижа. Как-то так.
Кстати, одна из причин, почему в выборе победил тигуан против пассата B8 — именно DSG. На младшие моторы пассата по-прежнему ставят сухую DSG-7. Посмотрим, что будет с мокрой на тигуане. [/QUOTE]

Честно? Верю потому, что вижу своими глазами. Третий ТИГ, два предыдущих были 2.0 TSI с автоматом. Затуп DSG конечно чувствую после 9 лет на ТИГ 2.0, но и экономию 2-3 литра вижу. По выносливости DQ250 посмотрим. Дай Бог все будет ок.

Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion

Recruit

Завсегдатай

Arkady

Alex-789

Участник

Alekhandro,
Вы всерьёз сравниваете 2,0 первого тига и 1,4 второго? При меньшей массе и лучшей аэродинамике последнего?

Добавлено через 39 секунд
Arkady, опередил

Alekhandro

Почётный Тигуановод

Alekhandro,
Вы всерьёз сравниваете 2,0 первого тига и 1,4 второго? При меньшей массе и лучшей аэродинамике последнего?

Добавлено через 39 секунд
Arkady, опередил

Коробка играет очень немаловажную роль в экономии топлива тоже.

Алекс. Тигуан II City 1,4 150 4Motion

serso

Модератор

Заканчиваем срач не по теме!

Добавлено через 35 секунд

А сейчас появилось и у нас.

Добавлено через 1 минуту

Точной информации не находится. Но в ETKA по номеру дает такую картинку для Гольфа:

То есть, H и J — версии 2.0. К — версии 2.1
Вероятнее всего разница в прошивке.

Еще интересный момент: поиск по номерам с буквами H и J выдает соответствие целому ряду, Амарок, Артеон, Гольф, Поло, Т-рок, Т-кросс, Тигуан, Транспортер. Все примерно от 2017 года.
А по букве К дает соответствие только с Golf 2017> и Polo 2018>
Надеюсь, это относится только к комплектации. Работать должно и с Тигуаном. Вскоре узнаем на практике от заказавших

Добавлено через 4 минуты

Обзоров полноценных мало.
Официальная информация тут:
на русском
https://www.vwconnect.com/ru-ru/
на английсом и еще 16 языках
https://www.vwconnect.com/my-volkswagen/

Цена около 3 тыр.

LiCall

Заинтересовавшийся

Регистрировал бы сам и было бы все точно так же.
Я сегодня поставил Тигуана на учет, сам. в заявлении написал все по паспорту на русском языке, про транскрипцию не знал, да и в заявлении нет места для заполнения латиницей.
Заявление забрали, 1,5 часа томления в очереди, вызывают — дают номера, птс с штампиками гибдд и напечатанное и заламинированное свидетельство, а в нем второй строчкой владелец в транскрипции, от которой у меня волосы зашевелились. ну да мне пофиг.

Добавлено через 4 минуты
Про DataPlug у меня есть вопрос к тем, кто знает, а еще лучше пробовал.
Через эту приблуду можно по bluetooth подключаться например каристой, чтобы поменять некоторые параметры? Например омыватель фар по тройному нажатию рычажка.

Recruit

Завсегдатай

Заканчиваем срач не по теме!

Добавлено через 35 секунд

А сейчас появилось и у нас.

Добавлено через 1 минуту

Вспылил. Был не прав. Не мог представить что

Точной информации не находится. Но в ETKA по номеру дает такую картинку для Гольфа:

То есть, H и J — версии 2.0. К — версии 2.1
Вероятнее всего разница в прошивке.

Еще интересный момент: поиск по номерам с буквами H и J выдает соответствие целому ряду, Амарок, Артеон, Гольф, Поло, Т-рок, Т-кросс, Тигуан, Транспортер. Все примерно от 2017 года.
А по букве К дает соответствие только с Golf 2017> и Polo 2018>
Надеюсь, это относится только к комплектации. Работать должно и с Тигуаном. Вскоре узнаем на практике от заказавших

Добавлено через 4 минуты

Обзоров полноценных мало.
Официальная информация тут:
на русском
https://www.vwconnect.com/ru-ru/
на английсом и еще 16 языках
https://www.vwconnect.com/my-volkswagen/

Цена около 3 тыр.

slava2206

Участник

LiCall

Заинтересовавшийся

slava2206

Участник

AIRFOX

Заинтересовавшийся

Сегодня целый день провел у ОД, сначала сдавал своего «Красного барона» (2.0 TSI 4motion, Sport&Style, 2013 г.в.) в трейд-ин. После определения оценочной стоимости и оформления договора переуступки, началось оформление нового Тиги (1.4 TSI 4motion, Connect Plus с пакетом «Инновация») — «Серый кардинал» В общем, со всеми оформлениями кредитов, страховой и т.п. только в половине пятого вечера поехал регистрировать в ГИБДД (у нас есть одно подразделение, которое работает до 8 вечера. По пути домой, заправил я и забрал заранее заказанные ковры в салон и багажник в «автодоке» (не оригинал, обычные полиуретановые ковры Rival, за все отдал 2236 р.), так как родные тканевые жалко пачкать в такую грязную погоду.

Так что и я влился во второе поколение Тиги :bp:

P.S. У нашего дилера какие-то проблемы с тем, чтобы отдать DataPlug вместе с машиной. Так как (как впрочем уже писали в данной ветке) эта приблуда не идет комплектом с авто, их не знают как выдавать (в 1С не проходит пока). Хотя я его всё-же забрал, там сисадмин внёс его в программу. Но пока ещё не опробовал, возможно завтра получится, хотя менеджеры салона утверждают, что его как-то у ОД сначала активировать надо. Но я думаю, они просто не в теме о том, как этот DataPlug должен работать

Источник

Оцените статью