- Обзор Volkswagen Tiguan 2021: салон, размеры кузова, опции безопасности и силовые характеристики двигателя
- Кузов и салон
- Силовые характеристики
- Опции безопасности
- Volkswagen tiguan габариты салона
- Volkswagen Tiguan 2021 — Бестселлер среди компактных кроссоверов
- Кузов Volkswagen Tiguan 2021
- Двигатель и трансмиссия Volkswagen Tiguan 2021
- Подвеска, тормоза и колеса Volkswagen Tiguan 2021
- Салон Volkswagen Tiguan 2021
- Системы безопасности Volkswagen Tiguan 2021
- Обслуживание и гарантия Volkswagen Tiguan 2021
- Комплектации Volkswagen Tiguan 2021
Обзор Volkswagen Tiguan 2021: салон, размеры кузова, опции безопасности и силовые характеристики двигателя
Tiguan
Вряд ли в далеком 2006 году концерн Фольксваген рассчитывал на серьезный коммерческий успех автомобиля в непривычном для себя формате компакткроссовера: попавший на международную выставку в Лос-Анджелесе концепт-кар будто в насмешку получил название «Тигуан» — гибрид тигра и игуаны. Судьба оценила шутку: модель со странным именем стала самым успешным автомобилем бренда по продажам в мире и заслужила благосклонные отзывы критиков. Сегодня в центре нашего внимания Volkswagen Tiguan 2021: обзор по делу, оценка по существу.
Кузов и салон
Оставим в стороне дизайнерские изыски: курсом на унификацию облика модельного ряда Volkswagen дал понять, что намерен обуздать буйство креатива. Да и рестайлинговый Tiguan второго поколения — не шоу-кар, а вполне утилитарная модель, поэтому посмотрим на него с практической точки зрения. Полноценный пятиместный кроссовер обладает следующими габаритами:
- размеры кузова (Д х Ш х В): 4509 х 1839 х 1675 мм;
- колесная база: 2677 мм;
- дорожный просвет: 201 мм;
- снаряженная масса: 1659 кг;
- объем багажника: 615/1480 л.
Данные по объему багажника достаточно условны: можно как сдвигать задний диван на 16 см в продольном направлении, так и изменять наклон спинки, а переднее пассажирское кресло сложить, увеличивая пространство для перевозки длинномерной поклажи. Кроме того, автомобилю полагаются рейлинги, на которых можно разместить еще до 100 кг груза. Практичность в Фольксвагене ценят.
Салон модели не блещет роскошью, но Tiguan и не стремится в премиум-класс. Сдержанный дизайн вполне компенсирует проработанная эргономика: кресла с деликатной, но уверенной боковой поддержкой снабжены регулировками, памятью положения, массажем и обогревом, цифровая панель приборов — настройкой параметров, а сенсорное управление мультимедийной системой с 9,2-дюймового экрана дублируется кнопками кожаного мультируля и голосовыми командами. Высокая посадка, отличный обзор, панорамная крыша с электролюком и трехзонный климат-контроль: кроссовер придется по вкусу как водителю, так и пассажирам.
Силовые характеристики
«Т» значит «турбина»: атмосферные двигатели на Тигуан не ставят. Зато выбор турбомоторов едва ли не самый широкий в классе:
- 1,4 л двигатель на 125 л. с. с 6-ступенчатой МКПП: предельная скорость 186 км/ч, разгон до 100 км/ч за 10,5 с, расход топлива 7,2 л/100 км;
- 1,4 л мотор на 150 л. с. с 6-ступенчатой РКПП: предельная скорость 195 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,3 с, расход топлива 7,5 л/100 км;
- 2,0 л агрегат на 180 л. с. с 7-диапазонной РКПП: предельная скорость 204 км/ч, разгон до 100 км/ч за 8,1 с, расход топлива 8,6 л/100 км;
- 2,0 л силовая установка на 220 л. с. в тандеме с 7-диапазонным «роботом»: предельная скорость 217 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6,8 с, расход топлива 9,2 л/100 км.
Платформа MQB с передними стойками McPherson и задней многорычажной подвеской объединила достойную управляемость, высокую прочность и серьезную выносливость. Автомобиль четко выдерживает траекторию на скоростных участках, уверенно прописывает повороты и спокойно справляется с бездорожьем — заслуга полного привода и высокого клиренса. Правда, в совсем отчаянные дебри на нем забираться не стоит: угол въезда в зависимости от обвеса — от 18 до 28 градусов, а РКПП и начальные версии двигателей чувствительны к длительным высоким нагрузкам. Но в разумных пределах кроссовер всегда готов к приключениям: выбор режимов движения, добротная защита картера и днища, обилие ассистентов и 19-дюймовые колеса дарят хороший запас уверенности.
Опции безопасности
Знаменитая немецкая педантичность во всей красе проявилась в заботе о пассажирах и соседях на дороге. Недаром по краш-тестам EuroNCAP Тигуан стал самым безопасным кроссовером Европы: полный набор подушек безопасности, преднатяжители ремней и крепления Isofix объединены в нем с системами контроля «мертвых зон», экстренного торможения и россыпью электронных помощников: ABS, EBD, BAS и т. д. Заблудиться на незнакомой местности тоже вряд ли получится: встроенный навигатор содержит 30 ГБ карт местности на жестком диске и хранит в памяти до 500 промежуточных точек маршрута. В городе вступает в действие адаптивный круиз-контроль и система Park Assist с автоматическим определением места параллельной или перпендикулярной парковки и автопилотированием. При этом для маневра автомобилю потребуется лишь по 40 см пространства с каждой стороны: 12 ультразвуковых датчиков по периметру кузова работают четко.
Резюме: Volkswagen Tiguan — тот самый случай, когда популярность модели вполне логична. Вместительность, удобство, отличное поведение на дороге и вне ее, тщательная забота о безопасности и скрупулезная сборка — аргументы, с которыми не поспоришь.
Источник
Volkswagen tiguan габариты салона
Volkswagen Tiguan — это компактный кроссовер компании Volkswagen, производится с 2007 года. За основу конструкции взята платформа Volkswagen Golf Plus.
Паспортные данные салона Volkswagen Tiguan: | ||||||
Общий вид Общий вид салона |
---|
Минимальная ширина салона в (мм):
Минимальная ширина салона Volkswagen Tiguan для разных модификаций
Данные представлены в миллиметрах (мм).
Максимальная ширина салона в (мм):
Максимальная ширина салона Volkswagen Tiguan для разных модификаций
Данные представлены в миллиметрах (мм).
Количество модификаций модели в нашей базе.
(Общий вид)
Параметр Параметр салона: |
---|
Данные представлены в миллиметрах (мм).
Значение параметра в (мм):.
В скобках указано максимальное значение для регулируемых параметров.
Данные представлены в миллиметрах (мм).
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.
Источник
Volkswagen Tiguan 2021 — Бестселлер среди компактных кроссоверов
Volkswagen Tiguan – компактный кроссовер (C-класс) с 5-дверным кузовом. Доступен с двумя бензиновыми моторами, с механической или роботизированной КПП. Привод полный или на передние колеса. Шесть комплектаций: Respect, Respect Plus, Status, Status Plus, Exclusive, R-Line. Цена от 1 749 900 до 2 929 900 рублей.
После успеха первого фольксвагеновского кроссовера Туарег, появление на рынке более компактной и доступной модели был вопрос времени. В 2007 году на Франкфуртском автосалоне был представлен Тигуан первого поколения. Модель пользовалась большой популярностью, в том числе и в России. За все время выпуска с 2007 по 2017 год по всему миру было продано 2,8 миллионов кроссоверов первого поколения (некоторое время продавался параллельно со вторым поколением).
Тигуан второго поколения впервые был показан в 2015 году на автосалоне во Франкфурте. В 2016 году началось производство кроссовера на российском заводе в Калуге. Выход нового поколения заметно повысил внимание поклонников – в 2018 году Тигуан вошел в тройку самых популярных кроссоверов на российском рынке (продано 33 530 машин).
В конце 2020 года на российский рынок поступил рестайлинговый Тигуан. Кроссовер получил обновленную внешность, высокотехнологичные опции и пересмотренные комплектации. Технической части модернизация не коснулась.
Тигуан привлекает своим строгим европейским дизайном, качественным и продуманным салоном, легковой управляемость и экономичностью. На российском рынке немецкий кроссовер конкурирует с такими моделями:
Кузов Volkswagen Tiguan 2021
Тигуан второго поколения создан на платформе MQB (Modularer Querbaukasten) – модульная платформа, на которой построены многие модели группы Фольксваген.
Рестайлинг 2020 года немного освежил дизайн передней части и сделал ее динамичнее. Изменилась радиаторная решетка, перение фары, передний бампер, капот и крылья. У переднего бампера и радиаторной решетки, в зависимости от комплектации, может меняться дизайн и оформление.
После обновления даже базовый Тигуан получил светодиодную оптику как спереди, так и сзади. А версии Exclusive и R-Line отличаются адаптивными светодиодными фарами проекционного типа IQ.Light с поворотной подсветкой. Сзади такие версии получили светодиодные фонари с 3D-дизайном.
Благодаря тонким передним стойкам обзорность на хорошем уровне. Хотя боковые зеркала не очень крупные, но уже в базе у них есть повторитель поворотников, электрорегулировка и обогрев. Во всех версиях, кроме базовой, также есть электропривод складывания зеркал.
Рейлинги на крыше черного или серебристого цвета. Капот фиксируется при помощи газовых упоров, а в 3 из 6 комплектаций есть электропривод багажника. Приятно, что двери полностью закрывают пороги – в плохую погоду меньше шансов испачкаться.
VW Tiguan R-Line
VW Tiguan Exclusive
VW Tiguan Respect/Status
Длина кузова 4511 мм, ширина – 1589 мм, высота – 1675 мм. Колесная база 2678-2679 мм (зависит от типа привода). Снаряженная масса, в зависимости от модификации и комплектации, 1469 кг – 1659 кг.
Для кузова предлагается 8 вариантов расцветки:
- Белый Pure White;
- Черный Deep Black(перламутр);
- Коричневый Ginger Brown (металлик);
- Серый Indium Grey (металлик);
- Синий Reef Blue (металлик);
- Красный Ruby Red (металлик);
- Серебристый Tungsten Silver (металлик);
- Бежевый Titanium Beige металлик).
За все цвета кроме белого придется доплатить 19 000 рублей.
Двигатель и трансмиссия Volkswagen Tiguan 2021
На российском рынке Тигуан представлен с двумя бензиновыми моторами с разной степенью форсировки. Оба мотора четырехцилиндровые, турбированные, с поперечным расположением.
Кроссовер может оснащаться 6-ступенчатой механикой MQ350 или роботизированной коробкой с двойным сцеплением DSG. В свою очередь, в зависимости от мотора, “робот” может быть на 6 (DQ250) или 7 ступеней (DQ500). С более слабыми моторами доступна переднеприводная трансмиссия. Полноприводная версия 4Motion снабжается муфтой Haldex пятого поколения, посредством которой подключается задняя ось – в штатном режиме машина переднеприводная.
Базовым мотором можно считать 1.4-литровый мотор с турбонаддувом TSi. Есть два варианта форсировки – 125 и 150 л.с. при 5000 оборотах в минуту. Крутящий момент, соответственно 200 и 250 Нм, развивается в диапазоне 1400 – 1500 об/мин. Самый слабый мотор сочетается только с передним приводом и 6-ступенчатой “механикой”. 150-сильная версия может сочетаться с передним (только “автомат”) и полным приводом с ручной и автоматической коробкой.
Второй бензиновый мотор – 2-литровый турбированный TSi из семейства EA888 (третье поколение). Он также имеет два уровня форсировки – на 180 и 220 “сил”. Крутящий момент 320 и 350 Нм доступен уже на 1500 об/минуту. На впускном валу установлен фазовращатель и механизм изменения хода клапанов. Мотор получил новый блок и систему управления. Также были изменены система вентиляции картера, привод ГРМ и масляный насос. 2-литровый мотор сочетается только с 7-ступенчатым роботом DQ500 и полным приводом 4Motion. Стоит отметить, что роботизированная коробка с двумя мокрыми сцеплениями показала себя наиболее надежной в эксплуатации – она выдерживает около 600 Нм крутящего момента. С “топовым” 220-сильным мотором Тигуан является самым динамичным компактным кроссовером на российском рынке.
Все бензиновые моторы соответствуют экологическим нормам Евро-6.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.4 TSi (125 л.с.) 6MT/6DSG 2WD | 10.5 | 190 | 8.8 | 5.6 |
1.4 TSi (150 л.с.) 6DSG 2WD/AWD | 9.2 | 200 | 8.8 | 5.6 |
2.0 TSi (180 л.с.) 7DSG AWD | 7.7 | 208 | 10.6 | 6.4 |
2.0 TSi (220 л.с.) 7DSG AWD | 6.5 | 220 | 11.2 | 6.7 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6DSG — роботизированная КПП(6 ступеней); 7DSG — роботизированная КПП(7 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.
Объем бензобака: 60 литров для переднеприводной версии, 63 литра для полноприводной.
Подвеска, тормоза и колеса Volkswagen Tiguan 2021
Как и большинство компактных кроссоверов на рынке, Тигуан имеет полностью независимую подвеску – спереди стойки McPherson, сзади многорычажная. У версии с полным приводом у задней подвески модифицирован подрамник, удлиненные продольные рычаги и другие ступичные подшипники. Дорожный просвет – 200 мм.
По легковому настроенная ходовая обеспечивает отличную управляемость – одну из лучших в классе. Тигуан крепко держится за траекторию на прямой и в повороте, только асфальтовая колея может сбить его с курса небольшими рысканиями. За “легковые” повадки приходится расплачиваться плохой плавностью хода. Грубый асфальт и мелкие неровности подвеска кроссовера сглаживает относительно нормально. Но на поперечных швах, стыках и люках ход уже не такой гладкий, а острые неровности с поперечными краями будут заметно передаваться в салон. Даже на городском «бездорожье» жесткая подвеска будет давать о себе знать.
Рулевое управление с электроусилителем грамотно меняет усилие на руле и отличается живыми реакциями с хорошей обратной связью.
Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые. ABS, электронная система стабилизации ESP и антипробуксовочная система ASR входят в базовое оснащение. Тормозной путь со 100 км/час до полной остановки около 35 метров. Электромеханический стояночный тормоз входит в базовое оснащение.
Для Тигуана, в зависимости от версии, предлагаются легкосплавные колесные диски на 17, 18 и 19 дюймов. Размер шин: 215/65 R17, 235/55 R18 и 255/45 R19, соответственно.
Салон Volkswagen Tiguan 2021
5-местный салон характеризуется простором, отличной эргономикой и хорошим обзором. Также Тигуан может похвастаться лучшими материалами отделки и шумоизоляцией в классе.
Архитектура салона отличается стремлением к симметрии, но центральная консоль все же слегка повернута в сторону водителя. Дизайн, по европейски, лаконичен, а ощущения комфорта и качества достигаются за счет материалов и современных цифровых интерфейсов. Даже в базовой версии отделочные материалы лучше чем у большинства конкурентов. Салон позволяет удобно разместиться со множеством мелкий вещей – есть два “бардачка” (у простых версий их три), очечник на потолке, ниша с центральном подлокотнике, большие боковые ниши в дверях и выдвижной ящик под передним сиденьем пассажира. Из недостатков можно отметить боковые поверхности центральной консоли из твердого пластика.
В ходе рестайлинга интерьер стал более «цифровым» – множество аналоговых кнопок исчезло, теперь их заменили сеносорные клавиши. Также Тигуан получил абсолютно новые блок климат-контроля и рулевое колесо.
Функциональным и развлекательным центром салона является цветной сенсорный экран вверху центральной консоли. Он расположен ниже панели приборов – не самое современное решение, но понравится тем, кому не нравится современная тенденция по установке отдельного экрана в верхней части передней панели. В базе это 6.5-дюймовый экран мультимедийного комплекса Composition, во всех остальных версиях устанавливается комплекс Discover Media с 8-дюймовым экраном. Со второй системой уже доступна функция App Connect для подключения Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink, штатная навигация и камера заднего вида. Для всех версий предусмотрена аудиосистема с 8 динамиками, Bluetooth, SD-слотом, USB и аудио разъемами, розеткой–прикуривателем. В качестве опции можно заказать навигационную систему Discover PRO c 9.2-дюймовым экраном, 64 Гб памяти, DVD, картой Европы и бесплатными обновлениями, голосовым управлением и беспроводной зарядкой для телефона.
Мультимедийная система Сomposition с 6.5-дюймовым сенсорным экраном
Мультимедийная система Discover Media с 8-дюймовым экраном
Мультимедийная система Discover Pro с 9.2-дюймовым экраном
Ниже находится блок управления трехзонным климат-контролем Air Care Climatronic (у задних пассажиров есть свой блок управления). После модернизации 2020 года управление климат-контролем стало сенсорным.
На центральном тоннеле, помимо рычага КПП с кожаной отделкой, есть кнопка запуска двигателя, “шайба” для выбора режима трансмиссии 4MOTION Active Control, ряд функциональных кнопок и шторка за которой скрываются пара подстаканников.
Приборная панель зависит от комплектации. В простых версиях она с аналоговыми спидометром, тахометром и функциональным экраном между ними (монохромный или цветной). Для версий Exclusive и R-Line предусмотрена цифровая приборная панель Active Info Display с 12-дюймовым цветным экраном (опция для Status и Status Plus). Такая приборная панель обеспечивает высокую четкость изображения, красивые анимации и самую продвинутую функциональность.
Руль с функциональными кнопками имеет типичный “фольксвагеновский” дизайн с вставками из черного глянцевого пластика. Уже в базе есть кожаная отделка и подогрев. Ругулировки по высоте и вылету механические. В самой богатой комплектации R-Line установлен новый руль с сенсорным управлением.
Передние кресла отличаются хорошим уровнем комфорта и имеют встроенную опору для поясничного отдела. В более дорогих версиях устанавливаются эргономические сиденья ergoComfort с регулировками по высоте, длинне подушки, наклону спинки, электроприводом поясничного подпора и массажем.
Задний ряд сидений просторен и, благодаря многочисленным регулировкам, комфортен. Спинки складываются в пропорции 40/20/40, подушка дивана двигается продольно (в пределах 18 см). Из удобств, в зависимости от комплектации, доступны отдельный блок климат-контроля, USB разъем и подогрев сидений. Также есть откидывающийся центральный подлокотник с парой подстаканников и раскладные столики на спинках передних сидений (начиная со второй комплектации).
Разнообразие в выборе материалов отделки сидений впечатляет – для различных комплектаций и опционально доступны 9 вариантов: три вида тканевой обивки, четыре вида кожаной и два варианта с искусственной замшей.
Багажник увеличился до 615 литров (+145 литров со сдвинутым вперед задним диваном). Если сложить спинки заднего ряда объем увеличивается до 1655 литров. Несмотря на подсветку багажника в базе, в более продвинутых комплектациях также доступны дополнительный фонарик и розетка на 220 V.
Все что касается оборудования для “Зимнего пакета” можно узнать в описании каждой комплектации (кликнуть по нужной комплектации, чтобы развернуть выпадающий список). Более детально о комплектациях смотрите в соответствующем разделе ниже.
Системы безопасности Volkswagen Tiguan 2021
Тигуан второго поколения прошел краш-тесты Euro NCAP в 2016 году. Он получил высшую оценку 5 звезд и стал самым безопасным компактным кроссовером 2016 года. Защита взрослых пассажиров получила 96%, пассажиров-детей 80%, защита пешеходов при наезде 68%. Комплекс устройств обеспечивающих безопасность тоже получил 68%.
Тигуан имеет неплохой комплекс активных систем безопасности уже в базе:
- ABS;
- Электронная система стабилизации (ESP);
- Антипробуксовочная система (ASR);
- Система распознавания усталости водителя;
- Система контроля дистанции спереди Front Assist;
- Функция экстренного торможения City Emergency Braking;
В качестве опции доступны такие системы:
- Проактивная система защиты пассажиров ProSafe;
- Ассистент парковки с передними, задними и боковыми датчиками Brake Assist;
- Система мониторинга слепых зон Side Assist;
- Система предупреждения о столкновении при движении задним ходом Rear Traffic Alert;
- Ассистент движения по полосе Lane Assist;
- Ассистент управления головным светом Dynamic Light Assist;
- Многофункциональная фронтальная камера;
- Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием дистанции в пробке;
- Система кругового обзора Area View.
Пассивные системы безопасности:
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
- Боковые надувные шторки безопасности
- Трехточечные ремни безопасности на всех сиденьях;
- Крепления ISOFIX для двух детских кресел;
- Подголовники спереди и З подголовника сзади.
- Активный капот с системой защиты пешеходов.
Система экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС входит в базовое оснащение.
Обслуживание и гарантия Volkswagen Tiguan 2021
На Фольксваген Тигуан собранные в России дается 3-летняя гарантия — первые 2 года без ограничения пробега, на третий год ограничение до 100 000 километров. Гарантия на отсутствие сквозной коррозии на кузове — 12 лет без ограничения пробега. Межсервисный пробег 15 000 км. Гарантия на оригинальные запасные части 2 года.
Комплектации Volkswagen Tiguan 2021
Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.
Источник