Volkswagen tiguan offroad обзор

Быть или казаться? Тест-драйв Volkswagen Tiguan Offroad

Многие считают, что немецкий автомобиль — лучший автомобиль. Никто не сможет так тщательно вычистить все недостатки, упако-вать машину всем необходимым и выразить в металле и пластмассе мечты преуспеваю-щего бюргера. Но эта аксиома работает только в условиях немецких представлений о дорогах. А что у нас?

У нас, прямо скажем, хорошие дороги далеко не везде. И хоть какие-то дороги тоже не везде. А везде — тот самый разнообразный офф-роуд, имя которого гордо красуется на средней стойке специальной версии кроссовера Volkswagen Tiguan. Давайте прикинемся дурачками и, поверив шильдикам на стойках, увеличенному углу въезда и пластиковым накладкам по низу дверей, отправимся на нём в карьер. В конце концов, почему-то же его так назвали. Но, конечно, мы не сошли с ума и поехали не в настоящий карьер, а в неглубокий карьерчик, с не слишком крутым уклоном на въезде, воплощающий, как говорил отец-основатель «Ладоги-Трофи», тот самый лёгкий офф-роуд. Так, ну или почти так, обычно пробираются к скрытому от посторонних глаз месту рыбалки. Рискнём?

Пока под колёсами твёрдое покрытие, Volkswagen Tiguan Offroad
послушен и управляем. Всё меняется, если заехать в снег

Кроссовер Volkswagen Tiguan Offroad отличается увеличенным до 26 градусов углом въезда (обычно 18). Нижняя часть дверей защищена снаружи декоративными накладками чёрного цвета с серебристыми вставками. В комплектацию также входят светодиодные фары, датчики парковки и теплоотражающее лобовое стекло с подогревом.

Но сначала нужно доехать до карьера. И тут Tiguan на высоте — асфальт его стихия. Поэтому ограничимся лишь тем, что внедорожная версия кроссовера на трассе ничем не отличается от обычной, разве что, немного жестковато проходит стыки. Ну да ладно, простим чистокровно немецкой машине врождённую любовь к идеальному асфальту. Адаптивный круиз-контроль — полезная и приятная штука. Можно путешествовать, не касаясь педалей, и в диапазоне скоростей от 0 до 160 км/ч машина сама поддержит безопасную дистанцию, ускоряясь и замедляясь вслед за впередиидущим. Одна беда — степень этой безопасности сильно разнится у немцев и у нас. Вроде и невелика она по меркам радара, но всегда находится умелец втиснуться. Круиз-контроль мгновенно реагирует, восстанавливая дистанцию, но не тут-то было — мигом появляется новый джигит. А курсового пулемёта, который здесь очень пригодился бы, у Tiguan ни во одной комплектации нет… Столь же резво мы прохватили по лесной дороге, отмечая, что тряскость возросла, и кроссовер нет-нет да и оторвёт от земли заднее колесо. Резкий ход отбоя подвески часто заканчивается громким стуком — знакомый симптом короткоходной подвески.

Читайте также:  Не работают парктроники bmw x5 e70

Добрались, осмотрелись и с ходу ухнули в грязный январский снег. Пока понимали, едем или стоим, выяснилась интересная вещь. Из четырёх настроек полноприводной трансмиссии 4Motion («Снег», «Бездорожье», «Спорт» и «Индивидуальная») в снегу лучше всего работает режим «Спорт». Может, виной тому довольно странные для внедорожной версии шины Pirelli Winter 210 Sottozero, тихие и цепкие на асфальте, но быстро сдающие на снегу. Но, как бы то ни было, в спортивном режиме машина движется быстрее и увереннее. По-хорошему, наш тест надо было посвятить именно шинам, поскольку это самый важный элемент на бездорожье, но, увы, колёса у нашего Tiguan такие, какие есть. Тем более что и производитель, обувая кроссовер таким образом, наверняка чем-то руководствовался.

15 см снежной целины без уклона кроссовер преодолевает легко,
но с подъёмом в гору экспериментировать не стоит

Что умеет VW Tiguan Offroad на снегу? Красиво вращать колёсами, поднимать снежные фонтаны, довольно резво стартовать с места и даже изменять траекторию. Умеет и быстро вывешивать ненагруженное заднее колесо. Но чем сильнее вывернут руль, тем охотнее и злее затягивается удавка электронной системы стабилизации, отключить которую невозможно. Это не сюрприз — машин с волшебной кнопкой, подержав которую четыре секунды, можно забыть об электронике (убирающей газ в самый неподходящий момент), в мире остаётся всё меньше, а VW — и большой энтузиаст подобных ограничений. Всё хорошо, если под колёсами ровная снежная гладь — сцепления хватает. Но ведь у нас внедорожная версия… А если спуск или, не дай бог, подъём, сопряжённый с поворотом? Тут бы газку поддать, помогая увязающей машине набрать ход. Ан нет, лишь медленное и неуверенное ёрзание. Два метра, три, четыре — и мы встаём, беспомощно вертя колёсами. Единственный выход — назад и с новой попытки, разгоняясь на прямых и проходя виражи ходом. Хорошо, если хватает места для разгона и поворот позволяет пройти его на скорости, но никаким офф-роудом здесь и не пахнет.

Помогает ли проходимости срезанный бампер? Безусловно, если речь идёт о заезде на высокий бордюр или холмик. Но бампер ничего не ограничивает — гораздо раньше, чем машина упрётся во что-либо, она просто перестанет ехать.

Выбравшись с разгона из карьера, мы хотели сатисфакции хоть в чём-то. И получили её на первом скользком повороте укатанной лесной дороги. Кроссовер вновь обрёл цепкость и чёткость руля. И весь обратный путь в голове вырисовывалась непонятная ассоциация. Почему производитель обул столь выдающуюся машину в неподходящие бездорожью покрышки, из-за которых нам не покорилась русская зима? Ответ прост. Даже подразумевая бездорожье и создавая для него машину, немецкий инженер будет иметь в виду зимнее шоссе, загородную трассу, укатанную лесную дорожку, но никак не спуск в карьер. Для немца это просто непостижимо! Недаром ведь говорят, что русскому хорошо, то немцу смерть. Ну а нашему брату, купившему Volkswagen Tiguan Offroad и планирующему забраться на нём туда, куда Макар телят не гонял, посоветуем обувать стильного красавца в подходящие шины. Иначе вашего уменья вылезать враскачку, в натяг и на грани может просто не хватить!

Кроссовер построен в несущем кузове, передняя и задняя подвески независимые. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колёса постоянный, на задние подключаемый при помощи электронно-управляемой муфты. Трансмиссия — семиступенчатый робот. Кроссовер оборудован электронным селектором режимов подключения полного привода с четырьмя вариантами («Снег», «Бездорожье», «Индивидуальный» и «Спорт») и кнопкой переключения режимов роботизированной трансмиссии («Спортивный», «Стандартный» и «Комфортный»).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLKSWAGEN TIGUAN OFFROAD

Длина/ширина/высота: 4 486/1 839/1 673 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,7 сек
Максимальная скорость: 208 км/ч
Цена, от: 1 800 000 ₽
Колёсная база: 2 677 мм
Колея пер./задн.: 1 576/1 566 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Угол въезда/съезда: 26 °/25 °
Объём багажника: 615/1 655 л
Снаряжённая масса: 1 723 кг
Полная масса: 2 330 кг
Трансмиссия: 7 АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый R4
Объём двигателя: 1 984 см 3
Мощность: 180 л.с.
Крут. момент: 320/1500–3940 об/мин
Пер./задн. подвеска: Независимая/независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R18

Текст Евгений Хапов
Фотографии Александр Батыру

Источник

Volkswagen Tiguan Offroad: цены в России

Начались продажи кроссоверов Volkswagen Tiguan в новом варианте Offroad, который дебютировал на Московском автосалоне в конце августа. Хотя на европейском рынке такой вариант был представлен изначально.

«Внедорожный» Tiguan отличается скошенным передним бампером, который увеличивает угол въезда со стандартных 18 до 26 градусов. Также из особенностей — накладки на порогах, увеличенный задний спойлер от версии R-Line, а корпуса зеркал и 17-дюймовые колеса окрашены черным. Палитра цветов кузова ограничена четырьмя позициями (белый, белый металлик, серебристый металлик, черный перламутр), зато для первых трех вариантов можно заказать черную крышу.

Отличия в салоне — специальная износостойкая обивка сидений из ткани и искусственной кожи, металлические накладки на педалях, а также коврики и декоративные планки на порогах с надписью «Offroad».

В плане оснащения новая модификация находится примерно на одном уровне с комплектацией Comfortline, но набор оборудования различается. Например, у «внедорожного» Тигуана есть виртуальная комбинация приборов, медиасистема с восьмидюймовым экраном, электропривод багажной двери и складывания зеркал. Но при этом удалены подогрев задних сидений, розетка в багажнике, карманы на спинках сидений и кое-что по мелочи. А цены на 20—30 тысяч рублей ниже, чем на кроссовер в исполнении Comfortline с аналогичным силовым агрегатом. Дешевле только базовый Trendline!

Разумеется, Tiguan Offroad предлагается лишь с полным приводом, хотя никаких специальных режимов у трансмиссии не появилось. Кстати, комбинация полного привода с механической коробкой передач у Тигуана теперь есть только в новом исполнении Offroad — такие машины имеют турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.). Кроме того, покупатели «внедорожных» версий могут выбрать двухпедальные автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также дизелем 2.0 TDI (150 л.с.), которым положены разные варианты «робота» DSG.

Полный прайс-лист на Tiguan теперь выглядит так:

Источник

Полный обзор VW Tiguan Offroad 2019

Vw Tiguan Offroad 2019 года стал одним из самых обсуждаемых моделей внедорожных кроссоверов. Линейка автомобилей Tiguan выходит с 2007 года, постоянно обновляясь в соответствии с современными требованиями. Сейчас одной из популярных моделей этой линейки является Фольксваген Тигуан Оффроуд 2019.

Комплектация Фольксваген Тигуан «Оффроуд»

Фары обладают функцией ближнего и дальнего света, они отлично работают во время сильного тумана. Создатели Vw решили увеличить угол въезда переднего бампера до 26 градусов. А на задний бампер были установлены различные декоративные вставки, которые пришлись по вкусу большинству покупателей, согласно отзывам в обзоре.

На крыше вмонтированы рейлинги черного цвета, они хорошо вписались в экстерьер машины. На задней дверце установлен небольшой спойлер, который дополняет внешний вид авто. Наружные зеркала окрашены в черный цвет, а на колеса установлены износостойкие колесные диски Tusla размером 17 дюймов. Для безопасности моторный отсек обладает дополнительной защитой, а в багажнике можно найти запасное колесо для Оффроуд.

Интерьер в машине Volkswagen Tiguan Offroad 2019 года новый. Практически весь салон выполнен из искусственной кожи Austin и ткани. Для удобства есть источник освещения для чтения впереди, а также лампа в багажном отсеке. Под передними сидениями есть небольшие ящики для хранения различных вещей. А на задних сидениях можно использовать складные столики, которые «прячутся» в спинках передних сидений.

Компания Фольксваген постаралась и над безопасностью своего детища:

  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • передние и задние шторки безопасности;
  • установлена система стабилизации авто;
  • предусмотрен ассистент экстренного торможения;
  • контроль дистанции;
  • для полного привода предусмотрен ассистент во время спуска, а также разные режимы вождения: Спортивный, Обычный или Эко;
  • умная система умеет распознавать усталость водителя;
  • контроль давления в шинах;
  • подголовники с функцией регуляции;
  • центральный замок, которым можно управлять на расстоянии;
  • на задние сидения можно поставить два детских кресла, благодаря креплениям Isofix;
  • противоугонная программа Plus;
  • «Эра-Глонасс».

Еще в автомобиль установлен климат-контроль, автоматическое управление фарами, восемь динамиков аудио. Внутри автомобиля можно заряжать смартфоны через USB проводник, а еще есть розетка на 12 Вольт. Через Bluetooth можно подключить свой телефон к интерфейсу. Предусмотрен круиз-контроль и датчик дождя, а еще есть подогревы различных частей Оффроуд: руля, сидений, форсунок.

Отличие от «Коннект»

Коннект – это предыдущая версия Tiguan. В нее входит многофункциональный дисплей Премиум и подогрев задних сидений. В старой версии было большое количество подсветки: две лампы для чтения, подсветка на дверях, световые лампы внизу, где находятся ноги пассажиров. К тому же отделка интерьера Коннекта хромированная, сделана из ткани.

В Оффроуде обновленный угол переднего бампера, есть декоративные вставки как снаружи, так и внутри. На задней двери есть спойлер, тогда как в Коннекте его нет. Багажное отделение оснащено электроприводом, а внутри хранится запасное колесо.

Отличие от «Эксклюзив»

Эксклюзив – следующая версия Volkswagen Tiguan Offroad. У него есть дисплей Премиум, отделка салона выполнена из замши. Есть бесключевой доступ, который позволяет завести машину. Автопилот парковки обладает тремя датчиками: передними задними и боковыми. Как и в Коннекте, есть различные подсветки для удобства пассажиров. Ну и дизайн несколько отличается от Оффроуд.

Оффроуд обладает спойлером на задней дверце. Под передними сидениями есть ящик для вещей. Передний бампер сделан под углом 26 градусов, а на пороги установлены накладки. Эксклюзив обладает большим функционалом, чем Тигуан Оффроуд, но он и дороже на 30-50 тысяч рублей, а технические характеристики у них одинаковые.

Актуальные цены в России

Цены в Российской Федерации на Tiguan Offroad зависят от того, какой автомобиль вы будете брать: в салоне или с рук.

Новое авто

Автомобиль с минимальным пробегом в автосалоне будет стоить больше, чем с рук. Так, Тигуан с двигателем 1,4 (150 л.с.) 6МТ 2WD обойдется вам в 1 809 000 рублей. Такой же, но с полным приводом можно купить за 1 949 000 рублей. Volkswagen Tiguan Offroad мощнее – 2,0 (180 л.с.) 7DSG 4WD – можно приобрести за 2 149 000 рублей. По такой же цене можно купить 2,0 TD (150 л.с.) 7DSG 4WD.

Автомобиль с рук всегда приобретается по низким ценам, а состояние б/у машины обычно хуже, чем у новой. Поэтому цена будет зависеть от состояния Тигуана, его пробега и тому подобного. Обычно цены снижаются на 20-50% от стоимости нового Оффроуда. При покупке обращайте внимание даже на мельчайшие детали, которые были рассмотрены в обзоре выше.

Плюсы и минусы

  • угол переднего бампера;
  • большое количество систем безопасности;
  • стильный внешний вид, согласно большинству отзывов и обзоров;
  • большое количество ассистентов, датчиков и систем;
  • хорошие технические характеристики, согласно большинству отзывов;
  • наличие запасного колеса.
  • небольшое количество освещения внутри салона (в темноте этот недостаток особенно сильно бросается в глаза);
  • только два датчика автопилота парковки: передний и задний;
  • нет подогрева задних сидений.

Основные конкуренты

Автомобилей от других производителей, которые похожи на Volkswagen Tiguan Offroad и могут составить достойную конкуренцию, можно выделить три: Тойота Рав 4 «Комфорт, Ниссан Кашкай «ЛЕ Топ» и Киа Спортейдж «Эдишн Плюс».

Тойота Рав 4 «Комфорт» 2,0 (150 л.с.) CVT 4WD

Тойота дороже практически на 150 тысяч рублей. Главное отличие – установлен вариатор, тогда как в Тигуане шестиступенчатый робот. Остальные технические характеристики одинаковые. Систем в Offroad гораздо больше, чем в Комфорте: 3-ехзонный климат-контроль, распознавание усталости, контроль дистанции и система экстренного торможения.

Ниссан Кашкай «ЛЕ Топ» 2,0 (144 л.с.) CVT 4WD

Ниссан дешевле практически на 80 тысяч рублей. Двигатель у Кашкая менее мощный, но коробка передач вариаторная. Размер дисков на 2 дюйма больше, а в багажнике есть запасное колесо, но оно уменьшенное. В Кашкай установлено больше ассистентов движения, но меньше систем, которые обеспечивают комфорт передвижения.

Киа Спортейдж «Эдишн Плюс» 2,4 (184 л.с.) 6АТ 4WD

Киа дороже всего на 6000 рублей. Двигатель заметно мощнее, к тому же коробка-автомат, а у Tiguan Offroad – робот. Систем комфорта у Спортейдж заметно меньше. У Киа, в отличие от его конкурента, нет только системы усталости водителя и контроля дистанции с функцией экстренного торможения.

Источник

Оцените статью