- Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке
- Содержание
- У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий
- Есть ли отличия в ходовых характеристиках
- Какой из «Тигуанов» богаче внутри
- Слабые места «Фольксваген Тигуан»
- С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке
- Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга
- Приемка Тигуана. Чек-лист.
Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке
Содержание
Tiguan — одна из самых популярных моделей от Volkswagen на вторичке. По числу проверок через avtocod.ru он занимает третье место в своем семействе после Polo и Passat. За последние три месяца вольфсбургский паркетник проверили 17 354 раза.
Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.
На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.
У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий
Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».
После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.
Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:
- 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
- 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
- 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).
Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.
Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.
Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.
Есть ли отличия в ходовых характеристиках
Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.
Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.
Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.
Какой из «Тигуанов» богаче внутри
Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.
Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.
Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.
У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».
Слабые места «Фольксваген Тигуан»
В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).
Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.
До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.
На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.
С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке
Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.
Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.
Пробиваем машину через avtocod.ru и выясняем, что она битая.
В аварии пострадала левая задняя часть.
Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.
Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.
В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.
На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.
Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга
Обновленный Tiguan первого поколения отличается от предшественника не только внешне. У рестайлинговой версии больше моторов, трансмиссий, опций и меньше проблем. Имеет смысл остановиться именно на ней. Как минимум хотя бы потому, что дореформенным «Тигуанам» уже 8-12 лет.
«Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.
Автор: Кристина Извекова
А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.
Источник
Приемка Тигуана. Чек-лист.
Участник
ЧЕК-ЛИСТ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ В САЛОНЕ
ПТС + делаем копии для ГИБДД (если постановку на учёт делали не в салоне)
Справка-счет + копии или договор купли-продажи
Проверить год выпуска машины, соответствие номеров в документах с тем, что написано в ПТС и договоре купли-продажи.
Сервисная книжка с печатями дилера
Инструкция по эксплуатации авто на русском языке
Инструкция по на магнитолу на русском языке
Код на магнитолу (обычно пишут ручкой в инструкции на магнитолу. Реже — в сервисной книжке)
update : при приемке машин, выпущенных после 1 сентября 2012 года в птс должна стоять отметка об утил. сборе (в особых отметках, подпись должностного лица и печать завода изготовителя, или номерная печать таможенника)
— Внешний вид и качество покраски: крыша, боковые двери, крылья, бампера, задняя дверь, стойки, пороги.
— Равномерность зазоров, геометрия плоскостей: двери-кузов, двери-крылья, капот-крылья, капот-фары, кузов-бампера, задняя дверь
— Боковые молдинги (цвет и отсутствие царапин)
— Колесные диски (отсутствие царапин и вмятин)
— Передние фары (габариты/ближний/дальний) — работоспособность
— Поворотники (поворотники/аварийка) – работоспособность
— Передние противотуманки — работоспособность
— Задние фонари (габариты/противотуманки/стоп-сигнал/задний ход/подсветка номерного знака) — работоспособность
— Стекла (переднее/боковые/заднее) на предмет отсутствия сколов, трещин и царапин
ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР САЛОНА
— Проверить зеркала в козырьках (исправность подсветки) и зеркало заднего вида
— Обшивка салона (должна быть чистая, без царапин, без грязи)
— Складывание,выдвижение задних сидений и передней правой. Проверяем все механизмы регулировки передних сидений, смотрим, чтобы на механизмах не было повреждений.
— Регулировка рулевой колонки
— Проверка полки багажника, защёлок
— Проверка ремней безопасности
— Проверка пепельницы (вынимающейся вставки), наличия гнезда прикуривателя и самого прикуривателя
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
— Стеклоподъемники
— Дворники (передние и задний)
— Омыватели стекла (передние и задний)
— Омыватели фар (если есть — передние)
— Центральный замок. С брелока ставим автомобиль на охрану и проверяем, все ли двери и багажник закрылись)
— Проверяем открытие багажника с брелока (средняя клавиша) и вручную.
— Электропривод боковых зеркал (если есть)
— Подогрев боковых зеркал (проверить работу, подышав на зеркало)
— Подогрев заднего стекла
— Климат-контроль/кондиционер
— Информационный дисплей
— Датчик температуры внешнего воздуха
— MP3-проигрыватель и FM-радио (воспроизведение РАЗНЫХ носителей, приём радио)
— Акустика — право, лево, перед, зад
— Управление аудио на руле (у кого есть)
— Подогрев сидений
— Звуковой сигнал
— Переключатель режима рециркуляции воздуха
— Охранная система (сигнализация)
— Антиблокировочная система тормозов ABS (проверка резким торможением)
— Внутрисалонное освещение
— Подсветка приборной панели и кнопок
ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР ПОД КАПОТОМ
— Проверка уровня масла в двигателе
— Проверка уровня тормозной жидкости
— Проверка уровня антифриза
— Проверка давления в шинах (машины, как правило, приходят с «транспортировочным» давлением около 3.0-3.5 атмосфер), должно быть 2.2
— Проверка комплектации и наличия всех допов
— Проверить наличие в багажнике: запаски, балонника, домкрата, ручки к домкрату, буксировочного крюка, знака аварийной остановки. (посмотреть под полкой и в багажнике слева в открывающемся кармашке). Обязательно проверить переходник на секретку и крючка для снятия колпачков колесных гаек (для тех, у кого литые диски)
Примечания (важно!):
1. Акт нужно подписывать только после того, как вы полностью удовлетворены. Если есть претензии, приписывайте в акт и заставьте поставить печать/подпись в вашем экземпляре. Договоритесь о компенсации. Акт в этом случае должен быть в 2-х экземплярах — один вам (с дилерскими печатями в местах, где вписаны претензии), один у дилера.
2. Забирать машину нужно только днем, желательно в солнечную погоду, дабы рассмотреть машину внимательнее. Машина должна быть вымыта.
3. Если машинка плотно прижата другими, просите выгнать на свободное пространство.
Выгонять машину должен менеджер, дабы на вас не свалили, что вы ее поцарапали, если что.
Осмотр ЛКП машины лучше производить под солнцем, под разными углами. Как правило, под каким-нибудь углом царапинка (вмятина) будет заметна.
4. Помните, что любой обнаруженный «косяк» из этого списка дает вам право потребовать его устранения, а некоторые «косяки» — возможность слегка поторговаться с дилером (например, при покупке моей машины, маленькая почти незаметная вмятинка на капоте позволила выторговать у салона скидку 10 тысяч рублей!).
Нажимаем, чтобы скачать и распечатать:
п.с. Если будут пожелания или предложения дополнить, пишите мне в личку: Blackie
Update по многочисленным просьбам (без включения в лист приёмки) :
Уровень бензина на авто в салоне — доехать до ближайшей заправки.
Уровень омывайки на авто в салоне — пол литра максимум: для проверки системы омывания стёкол и фар (где есть).
Дилер не обязан вам заливать эти жидкости до краёв , хотя может залить в подарок или чисто из благих намерений.
Источник