- Volkswagen tiguan sport style 2010
- Обзор комплектации Sport & Style
- Технические отличия от комплектации Sport
- Отличия конструкции от комплектации Track & Field
- Volkswagen Tiguan 2010
- Технические характеристики
- Дизайн
- Салон и багажник
- Габаритные размеры
- Основные комплектации
- Болезни модели
- Плюсы и минусы
- Основные конкуренты
Volkswagen tiguan sport style 2010
С Volkswagen Tiguan мы познакомились еще в прошлом году на его официальной презентации. И, тогда нам достался внедорожный вариант — Track & Field, который очень удивил нас своими возможностями. В настоящий момент мы провели сравнительный тест-драйв двух комплектаций Volkswagen Tiguan городского Sport & Style и внедорожного Track & Field.
Отметим, что Volkswagen Tiguan выпускается с 2007 года в Европе, и только летом 2008 стал официально поставляться в Россию. В настоящее время автомобиль выпускают на заводах Volkswagen в Вольфсбурге в Германии и на Калужском заводе в России.
Появление этого автомобиля на рынке вызвало массу обсуждений и споров у автовладельцев. Кто-то называет Tiguan маленьким Touareg, а кто-то — увеличенной моделью Golf. Однако, каждый из этих людей по-своему прав, ведь внешне Tiguan напоминает своего старшего брата — модель Touareg, а внутри — в него интегрирован салон от модели Golf Plus. Соединив эти две модели, немцы и получили как раз недостающий класс в своем модельном ряду – компактный внедорожник (кроссовер) Tiguan. Правда если уделить время его названию и немного поразмышлять, то станет ясно, что Tiguan – это слово, образованное из двух слов — Тигр и Игуана. Но, помимо этого скрещивания, немецкие инженеры еще решили предоставить и две различные версии — для городских дорог Sport & Style, а для лесных угодий Track & Field. Эти версии отличаются внешним исполнением. О различиях версий мы расскажем дальше.
На российском рынке представлена широкая гамма комплектаций Tiguan. Самая доступная версия — Trend & Fun, оснащенная передним приводом и турбированным мотором 1.4 л TSI мощностью 150 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП. Также доступны и полноприводные варианты — Sport & Style и Track & Field. Гамма предлагаемых моторов к ним уже шире. На выбор покупателю предлагаются бензиновые турбированные моторы с объемами 1.4 л и 2.0 л, мощностью 150 и 170 л.с. соответственно. С двигателем 1.4 идет механическая коробка, имеющая 6 передач, а вот 2-х литровый мотор оснащается автоматической КПП Tiptronic, которая тоже имеет 6 ступеней. И конечно же VW поставляется к нам и дизельный мотор объемом 2.0 литра мощность которого равна 140 лошадиных сил. Данный дизель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП Tiptronic.
Продажи Volkswagen Tiguan в России весьма впечатляют. С начала 2009 года продано более 3 000 автомобилей Volkswagen Tiguan Калужской сборки. Возможно, если бы не финансовый кризис, продажи были бы больше, но и так, в целом, для данного класса они неплохие — примерно 500 машин в месяц. Начальная стоимость модели Tiguan от 997 315 рублей за стартовую комплектацию.
Теперь перейдем непосредственно к нашим тестовым автомобилям. Итак, у нас в руках были Volkswagen Tiguan с мотором 1.4 л TSI 150 л.с. с 6-ст. механической КПП в комплектации Sport & Style и Track & Field.
В целом внешность Volkswagen Tiguan, как писалось ранее, все же напоминает черты старшей модели Touareg. Только это более миниатюрный вариант со своими особенностями. Видимый внушительный 20-сантиметровый клиренс, делающий высокую посадку для водителя и пассажиров. Линии капота, плавно перетекающие в кузов, гармонично проходят по всей длине автомобиля, образуют законченность и пропорциональность. Не скажу, что дизайн очень впечатляет, но и скучным его назвать тоже нельзя. Скорее, это эталонный нейтральный вариант автомобиля на своего любителя.
Самое время рассказать об отличиях комплектаций Sport & Style и Track & Field. К радости или к сожалению, но они только внешние. Sport & Style – городской вариант Tiguan, более элегантный и спортивный, он имеет более низкие бампера с хромированной отделкой и может преодолеть угол въезда равный не более 18 градусов, а вот Track & Field – это уже внедорожная версия, которая оснащена бамперами с резким скосом, который позволяет преодолевать подъем в 28 градусов, а соответственно более уверенно чувствовать себя на бездорожье. В салоне и под капотом по оснащению оба автомобиля абсолютно идентичны.
Под капотом наших автомобилей установлен 1.4-литровый бензиновый мотор с двойным наддувом, который выдает 150 лошадиных сил. Однако отмечу, что для автомобиля массой 1,5 тонны этого все-таки маловато. Да и немецкие разработчики, борясь за экологию, задушили первую передачу этого мини-кроссовера. То есть, включаешь первую передачу, давишь газ, и медленно-медленно автомобиль начинает ехать, а вот со второй передачи у него будто бы новые силы появляются, и он активно устремляется вперед. Это конечно минус, но совсем нестрашный, и временами очень полезный, например на бездорожье. Рулевое управление – информативное, не смотря на легкость руля, которая обеспечивается электроусилителем. На дороге автомобиль устойчив, парусности нет. Подвеска автомобиля, при достаточно короткой базе, немного жестковата.
Испытания на специальном треке Volkswagen
Еще прошлым летом на презентации модели Tiguan, нам удалось испытать эту модель на испытательных участках завода Volkswagen в Калуге. Это как раз крутые подъемы и спуски предельных градусов – подъем 28 градусов и спуск 25 градусов — преодоление препятствий подобных лежачим полицейским, торможение на скользкой поверхности, развесовка подвески и скоростной участок. Стоит отметить, что Tiguan отлично выполняет поставленные задачи разработчиков, а профессиональная трасса позволяет в полной мере ощутить всю начинку автомобиля и все его системы: работу ESP и ABS, систему помощи при спуске, рулевые и ходовые характеристики.
Расскажем о динамических и расходных характеристиках. Максимальная скорость автомобиля с данным мотором составляет 192 км/час. Разгон до 100 км/ч займет порядка 10 секунд. Расход топлива 10 л/100 км в городе, за городом — порядка 7 л и в смешанном режиме — 8-9 литров на сотню.
В городе Volkswagen Tiguan чувствует себя уверенно, и, соответственно, эта уверенность передается водителю. Автомобиль юркий и маневренный, что позволяет с легкостью перемещаться в плотном движении, а благодаря не большим габаритам (длина 4457 мм и ширина 1809 мм) легко парковаться где угодно, этому же способствует хорошая обзорность из автомобиля и высокая посадка водителя.
На бездорожье и проселочной дороге наш Tiguan ведет себя предсказуемо, а главное, что многое ему по плечу. Высокие скосы бамперов позволяют вбираться на высокие ухабы до 28 градусов и преодолевать спуски до 25 градусов, что вполне впечатляет. В Калужской области мы изрядно поколесили по пересеченной местности, и стоит отметить, что Tiguan ни разу не подвел. Ко всему выше сказанному, замечу, Tiguan легко готов переехать и брод, если это будет необходимо. Жизненно важные элементы в моторном отсеке расположены высоко, и при правильном проезде через водяное препятствие залить их нельзя.
Интерьер Volkswagen Tiguan как всегда строг и интуитивно понятен, впечатляет своей практичностью и удобством. И снова отмечу, что салон полностью позаимствован у модели Golf Plus. Мягкий пластик, строгие формы панели и приборов управления все в стиле привычного Volkswagen. На ровной дороге, да и на пересеченной местности панель приборов и остальное оснащение салона не издают шумов. Передние сидения водителя и пассажира Tiguan имеют правильный профиль и хорошую боковую поддержку, они легко настраиваются, и в долгой дороге в них не устаешь. В нашем автомобиле они были выполнены из кожи, что добавляет практичности и удобство при эксплуатации автомобиля в различных условиях. Сзади легко усядутся три пассажира, причем места для ног у них вполне достаточно. Приятно удивили откидывающиеся столики из передних сидений для пассажиров сзади, в дальней дороге они будут незаменимы для перекусов или для размещения ноутбука, или прочей техники.
В оснащении наших тестовых автомобилей были: раздельный климат-контроль, стандартный электропакет (электрические стеклоподъемники, электрозеркала, подогрев зеркал и обогрев сидений), а также аудиосистема RCD 310 с поддержкой формата MP3 и восемью динамиками. Помимо этого в автомобиле богатое оснащение кармашками, полочками и бардачками, крючочками для разной мелочевки и сопутствующих вещей.
Багажное отделение Volkswagen Tiguan объемом всего 470 литров изначально не впечатлило, однако это не все, на что способен Tiguan. Есть возможность подвинуть вперед задний ряд сидений на целых 16 см, который также трансформируется в пол в пропорции 60/40. И на выходе всех данных действий мы получаем объем равный 1510 литров, разумеется, если грузить в машину вещи и надобности до потолка. После данных экспериментов, багажник в Tiguan можно считать одним из самых лучших и практичных в классе.
Volkswagen Tiguan – это абсолютно новый класс в линейке Volkswagen, который вобрал в себя только лучшее от своих старших братьев: кузов схож с моделью Touareg, салон от модели Golf Plus, подвеска от Passat B6. Это и заявляет, в первую очередь, что перед нами продукт высокого немецкого качества, проверенного временем. Осталось лишь выбрать подходящую Вам комплектацию из трех возможных (Trend & Fun, Sport & Style, Track & Field), приобрести его у официального дилера Volkswagen и убедиться в этом.
Стоимость автомобиля Volkswagen Tiguan (1.4 TSI MT 4Motion) от 998 000 руб.
Источник
Обзор комплектации Sport & Style
Спортивная подвеска и передний привод, в сочетании с аэродинамическим кузовом, наделили обновленный паркетник Volkswagen Tiguan комплектации Sport & Style высокой скоростью, мобильностью и маневренностью.
Об этом внедорожнике всерьез заговорили после того, как он прошел последнюю модификацию, внесшую в его конструкцию ряд отличительных особенностей.
Sport & Style оборудован легкосплавными колесными дисками Philadelphia в 17-ть дюймов, окнами с хромированной окантовкой, серебристыми рейлингами, имеет комбинированную обшивку сидений (алькантара и ткань), спортивные сиденья, систему распознавания усталости, биксеноновые адаптированные фары, защиту от буксировки, ходовые дневные огни светодиодного типа, спортивный бампер, хромированную окантовку воздухозаборников.
На выбор, комплектация Sport & Style оснащается одним из трех бензиновых двигателей с турбонаддувом, среди которых 2-х литровые силовые агрегаты мощностью в 180 — 210 лошадей и один объемом в 1,4 литра. Мощность последнего составляет 150 л. сил.
Кроссовер имеет семи и шестиступенчатую автоматическую коробку передач (2-х литровые моторы) и механическую в 6 ступеней с 4MOTION приводом и BMT. Кроме того, авто оборудовано пружинной независимой подвеской, усилителем руля и вентилируемыми дисковыми тормозами.
Технические отличия от комплектации Sport
От «Спорт, комплектация Sport & Style отличается следующими характеристиками: на Sport установлены хромированные боковые пороги, передний и задний бампер спортивного исполнения, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом, имеется система KESSY, предназначенная для активации мотора без ключа.
По сравнению со Спорт, Sport & Style кажется обманчиво простым, однако, это не так, характеристики обеих комплектаций практически идентичны, за исключением незначительных визуальных и функциональных особенностей.
У Спорт отсутствует круиз-контроль, легкосплавные диски на один дюйм больше в объеме (18 дюймов против 17), есть асферическое наружное зеркало водителя, противотуманные фары и противотуманный фонарь сзади, вмонтированные в зеркала поворотники.
Спорт оснащен аналогичными моторами, спортивной подвеской и передним приводом. Несмотря на то что Sport является обновленным продолжением Sport & Style, эти модели мало чем отличаются друг от друга.
Отличия конструкции от комплектации Track & Field
Если основные преимущества Track & Field заключены в его проходимости по бездорожью, то комплектация Sport & Style ориентирована на более скоростную и комфортную езду. В отличие от Sport & Style, Tiguan Track & Field оснащен внедорожной подвеской, полным приводом, двухлитровым бензиновым двигателем в 180 лошадей с автоматической шестиступенчатой трансмиссией и приводом 4MOTION.
При этом Sport & Style превосходит аналог по внешнему виду и функциональности, радуя владельца спортивными сиденьями, климат-контролем, биксеноновыми фарами, зеленым атермальным остеклением, тонировкой стекол, 17-ти дюймовыми дисками (у Track & Field диски в 16-ть дюймов), кожаной отделкой интерьера, системой контроля усталости водителя и всем тем, что не предусмотрено в комплектации Track & Field.
Правда, отсутствует достаточно удобный электронный компас, помощник езды на спуске, с увеличенным углом въезда передний бампер. Другими словами, Tiguan Sport & Style создан для городских условий вождения, Track & Field больше подходит для уверенной езды по бездорожью.
Источник
Volkswagen Tiguan 2010
Немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan 2010 по праву считается народным. Он завоевал широкую популярность не только в Германии, но и в других странах. В частности, в России Фольксваген Тигуан занимает не последнее место по продажам. Во многом благодаря своим достоинствам и удобству.
Технические характеристики
Объём мотора Фольксваген Тигуан первого поколения имеет от 1.4 до 2.0 литров, в зависимости от комплектации. Автомобиль относится к классу J. Функционирует либо на бензине марки АИ-95, либо на дизеле. Есть модификации с передним и полным приводом.
Бензиновые двигатели объёмом 1.4 л имеют мощность в 150 л.с. Работает по системе TSI (прямой впрыск топлива + турбонаддув). Если двигатель идёт только с турбонаддувом, без прямого впрыска топлива — то его мощность составляет 122 л.с.
Мотор объёмом в 2 л функционирует по системе TSI. Наддув — газотурбинный. В зависимости от комплектации, мощность двухлитрового бензинового двигателя составляет от 170 до 200 л.с. Расход топлива в среднем составляет от 6 до 10 литров на 100 км пробега. Этот приемлемый показатель характерен для всех комплектаций Тигуана первого поколения. Он может незначительно увеличиться при езде по городу.
Дизельный двигатель на Фольксваген Тигуан 2010 бывает только двухлитровый. Развивает мощность до 170 л.с.
Коробка передач может быть:
Справка: На российском рынке Фольксваген Тигун 2010 года с роботизированной трансмиссией не продавался. В 2020 году Тигуан первого поколения с коробкой-роботом можно приобрести только с рук.
Механическая коробка передач у Volkswagen Tiguan 2010 — 6-ти ступенчатая.
Передняя и задняя подвески у Фольксваген Тигуан 2010 независимая, пружинная. Тормоза на обеих осях дисковые и вентилируемые. Клиренс у каждой комплектации составляет 20 см.
На краш-тесте EuroNCAP Volkswagen Tiguan 2010 заработал 5 звёзд из 5 возможных. Это говорит о высокой безопасности кроссовера. Для всех комплектаций предусмотрен гидроусилитель руля и такие системы безопасности, как: ABS, EDS, ESP.
Дизайн
Тигуан 2010 года выпуска имеет много сходств с Touared. Автомобиль выполнен в сдержанном стиле. В фарам добавлены дневные ходовые огни, которые расположены снизу передних фар. Радиаторная решётка имеет вкрапления из хромированных планок. Хромом также отделаны рамки всех боковых стёкол. Бампер с лёгкими изгибами. На кузове с двух сторон, от передней двери до задних фар-габаритов идут 2 немного выступающие линии.
Колёсные арки чуть выходят за пределы кузова. Имеют квадратнообразную форму, сильно закруглённую по углам. Колёсные диски — 16-18 дюймов в диаметре.
Багажник имеет аккуратную небольшую крышку, которая расположена сразу над линией крепления двери багажника. В этот козырёк вмонтирована фара красного цвета. Она загорается при торможении.
Задние фары имеют форму растянутой в стороны буквы L. Выхлопная труба — сдвоенная. Она не выступает наружу, так как интегрирована в бампер.
Салон и багажник
Салон выполнен в лаконичном и строгом стиле, без излишеств. Приборная панель включает в себя многофункциональное окошко бортового компьютера. Руль — трёхспицевый, на нём расположены некоторые кнопки управления (громкость и т.д.) Аудиосистема заводская и качественная.
Внутри салон может быть обтянут хорошей тканью, либо кожей или алькантарой. Основные элементы — двери, подлокотники, бардачок, приборная панель — выполнены из пластика, приятного на ощупь. Присутствуют элементы декора, которые покрашены под металл.
Как передние, так и задние сидения передвигаются по специальным «рельсикам». Спинки также регулируются на всех 5-ти местах. Сзади предусмотрен откидной столик, розетка на 12 вольт и 2 подставки под стаканы или бутылки.
Багажник имеет объём в 470 л. Если откинуть спинки задних сидений, объём грузового отделения достигает 1510 л. Отделка багажника — прочная ткань, по фактуре напоминающая мелкий ворс. В отсеке есть ёмкости для хранения мелких предметов — инструментов, вещей. Но для запасного колеса производители Volkswagen Tiguan 2010 места не предусмотрели.
Габаритные размеры
Длина VW Tiguan 2010 составляет 4426 мм. На комплектациях, где установлен внедорожный бампер — 4433 мм. Ширина машины — 1809 мм без боковых зеркал заднего вида, а с ними 2041 мм. Высота кроссовера достигает отметки в 1703 мм. Его масса — 1621 кг.
Основные комплектации
Комплектаций у Фольксваген Тигуан 2010 всего 3: Sport&Style, Trend&Fan и Track&Field. Их некоторые технические характеристики представлены в таблице ниже:
Название комплектации | Система безопасности | Привод | Объём мотора и его мощность | Время разгона до 100 км/ч | Трансмиссия | Объём топливного бака | Тип двигателя |
Sport&Style | Предусмотрены передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Есть антиблокировочная тормозная система и система стабилизации | передний полный | 1.4 (бензин) — 150 л.с. 2.0 (бензин) — 170 л.с. 2.0 (дизель) — 170 л.с. | 9.3 с | механика автомат | 64 л | рядный, содержит 4 цилиндра |
Trend&Fan | Есть антиблокировочная тормозная система и система стабилизации. Подушки безопасности встроены для водителя, переднего пассажира и боковые. | полный | 1.4 (бензин) — 150 л.с. | 9.6 с | механика | 64 л | рядный, содержит 4 цилиндра |
Track&Field | Предусмотрены передние подушки безопасности для водителя и пассажира, в том числе и боковые. Есть система стабилизации и антиблокировочная тормозная система. | полный | 2.0 (бензин) — 140 л.с. 2.0 (бензин) — 200 л.с. 2.0 (дизель) — 170 л.с. | 9.9 с 8.9 с | механика автомат | 64 л | рядный, содержит 4 цилиндра |
ВАЖНО! Такие функции для комфорта, как круиз-контроль, сигнализация или установка ксеноновых фар — платные.
Все комплектации оборудованы электрообогревом ветрового стекла, боковых стёкол и зеркал. Также зеркала заднего вида можно регулировать прямо из салона — предусмотрена функция электропривода. Электроподъёмники установлены на передние и задние боковые стёкла. Передние сиденья имеют электрообогрев.
Болезни модели
Бензиновый двигатель 1.4 л имеет не самые надёжные поршни — они быстро разрушаются под высокой топливной нагрузкой. Обычно это происходит через 2-3 года или к 100 тысячам пробега. Независимо от того, в какой среде эксплуатируется автомобиль. Починка технически сложная и дорогая по стоимости.
Дизельный мотор имеет 1 недостаток — сажевый фильтр. Он стремительно забивается и не успевает самоочиститься. В таком случае процедуру очистки следует проводить вручную в автомастерской.
ВАЖНО! Когда Volkswagen Tiguan 2010 был в производстве, на новую модель существовала гарантия, продолжительностью в 2 года. По состоянию на 2020 год такой гарантии бывшие владельцы не предоставляют. Поэтому, прежде чем покупать Volkswagen Tiguan 2010, следует провести для машины техосмотр. Особое внимание уделить уязвимым местам.
Цепь ГРМ быстро выходит из строя. Грани цепи имеют заводские дефекты. Её замена — удовольствие не из дешёвых, поэтому следует сразу проверять состояние цепи ГРМ, чтобы не было неприятного сюрприза в пути.
Электроусилитель руля, из-за сбоя программного обеспечения, может выйти из строя во время движения автомобиля. Лучше его полностью поменять при покупке Фольксваген Тигуан 2010.
Коробка-автомат при интенсивном движении быстро перегревается. Особенно тогда, когда владелец автомобиля часто газует при старте. При медленной и равномерной езде перегрев автоматической коробкой случается реже. В качестве бюджетного варианта ремонта можно поставить дополнительный радиатор охлаждения. Но это лишь отдалит процедуру замены всей АКПП. Однако, с механической трансмиссией такой проблемы не возникает. Да и по ремонту она обходится легче и дешевле.
Плюсы и минусы
Каждый автомобиль имеет свои преимущества и недостатки. Фольксваген Тигуан 2010 не стал исключением. Плюсы и минусы, в основном, касаются технических характеристик модели.
- надёжная механическая коробка передач;
- качественная покраска кузова;
- лёгкая управляемость кроссовера;
- надёжная подвеска на передней и задней осях;
- комфортный салон.
- дорогое обслуживание;
- необходимость частой замены масла (каждые 5 тыс. км пробега);
- слабая турбина;
- на самая надёжная электроника, которая может глючить при эксплуатации автомобиля;
- слабая работа печки в холодное время года;
- небольшой объём багажного отделения;
- двигатель 1.4 л долго прогревается зимой (более 20 минут).
В целом немецкий кроссовер хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. Даже несмотря на многочисленные технические недочёты.
Основные конкуренты
Основными конкурентами Фольксваген Тигуан 2010 можно назвать несколько моделей:
- Nissan X-Trail;
- Hyundai Tucson;
- Peugeot 4007;
- Chevrolet Captiva.
Фольксваген Тигуан 2010 модельного года — хороший семейный автомобиль, который подходит для езды по городу и не критичному бездорожью. Его цена колеблется от 300 до 900 тысяч рублей. На рынке машин существует много предложений этого компактного немецкого внедорожника.
Источник