Volkswagen touareg что такое пневмо

Обзор пневмоподвески Volkswagen Touareg

Одним из камней преткновения при выборе комплектации Volkswagen Touareg является вариант подвески. Автомобиль доступен как на классических пружинах, так и на пневме. С одной стороны, многих отпугивает стоимость покупки и обслуживания машины на пневматической подвеске. С другой стороны — комплектация привлекает комфортабельностью, адаптивностью, универсальностью и повышенной безопасностью. Действительно ли Фольксваген Туарег на пневме обладает этими преимуществами, и стоит ли его покупать — вы узнаете из этого материала.

Более подробно о пневматических подвесках легковых авто читайте в этой статье.

Особенности и режимы пневматической подвески Volkswagen Touareg

При разработке пневмы для Туарега за основу была взята система Phaeton. Она была значительно переработана с учетом немалой массы автомобиля. В частности, сразу же можно выделить следующие 7 различий:

  • Вместо 4 датчиков ускорения оставили только 2;
  • Установлены два ресивера на 4.8 и 5.2 литра;
  • Применен более мощный компрессор;
  • Реализован необслуживаемый осушитель воздуха;
  • Увеличены объемы пневмобаллонов;
  • Добавлены клапаны для автоматической и ручной регулировки жесткости;
  • Увеличены сечения магистралей до 6 мм.

Также стоит отметить нетиповое для Volkswagen решение — узел для подкачки колёс на базе пневматической системы подвески.

Читайте также:  Volkswagen tiguan 2017 tuning

Для ручной регулировки основных режимов работы подвески предусмотрен поворотный переключатель. Он позволяет выбирать один из следующих пяти режимов:

  1. Парковка. Клиренс снижается до минимальных 160 мм. Режим автоматически отключается при движении со скоростью свыше 5 км/ч;
  2. Скоростная езда. Рассчитан на движение по ровной трассе со скоростью выше 125 км/ч. Устанавливает клиренс на уровне 190 мм;
  3. Уличное движение. Оптимальный режим для езды по сравнительно ровным дорогам на скоростях до 80 км/ч. Клиренс соответствует 215 мм;
  4. Внедорожное движение. Предназначен для езды со скоростью до 40 км/ч с клиренсом 240 мм;
  5. Экстремальный. Поднимает клиренс на максимальные 300 мм.

Если во втором режиме скорость движения по трассе превышает 180 км/ч, то клиренс автоматически занижается на 10 мм для уменьшения лобового сопротивления и повышения устойчивости автомобиля.

Дополнительно на панели предусмотрен трехпозиционный переключатель жесткости пневматической подвески Volkswagen Touareg. Он позволяет в ручном режиме выбирать один из следующих трех режимов демпфирования:

  • AUTO — средняя жесткость для большинства ситуаций;
  • SPORT — жесткая подвеска для агрессивной езды с минимальным клиренсом при маневрировании;
  • COMFORT — максимально мягкая подвеска.

Стоит отметить, что при определенных условиях система самостоятельно меняет эти настройки. К примеру, если машина внезапно начинает вестись агрессивно, часто и резко поворачивать, то пневма сама переключается в режим максимальной жесткости.

Конструкция пневмоподвески Фольксваген Туарег

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg состоит из следующих ключевых узлов:

  • Компрессор;
  • Осушитель;
  • Ресиверы;
  • Датчики;
  • Блок адаптивного управления;
  • Регуляторы выбора режимов;
  • Пневматические стойки.

Рассмотрим вкратце каждый из пунктов.

1.Компрессор

Расположен в передней части кузова на виброгасящих опорах. Нужен для создания давления в системе пневматической подвески. Воздух забирается из окружающей среды через фильтр и подается через магистрали в ресиверы. Для защиты от перегрева компрессор оснащен термодатчиком. Также присутствует штуцер для подкачки колес.

2.Осушитель

Предназначен для устранения коррозии и отказа пневмосистемы при отрицательных температурах окружающего воздуха. Представляет собой узел, наполненный гранулированным силикатом, который способен поглощать влагу в больших объемах. Примечательным является то, что для удаления влаги из осушителя используется обратный воздушный поток. Благодаря этому техническому решению узел не нуждается в обслуживании.

3.Ресиверы

Нужны для оперативного обеспечения воздухом пневматических баллонов в стойках. Рассчитаны на максимальное давление до 16.5 атмосфер. Компрессор срабатывает при падении давления до 11 атмосфер. Ресивера два – передний и задний.

4.Датчики

Предназначены для отслеживания режима эксплуатации автомобиля, что необходимо для полноценной работы адаптивной автоматики. Есть следующие датчики:

  • 4 датчика уровня;
  • Датчик давления;
  • 2 датчика ускорения колес;
  • 3 датчика ускорения кузова.

Также имеется температурный датчик на компрессоре, упомянутый выше.

5.Блок адаптивного управления

Получает сигналы от датчиков и управляет клапанами демпферов.

6.Регуляторы выбора режимов

7.Пневматические стойки

Стойки состоят из таких деталей, как:

  • Опорные подшипники;
  • Обратные клапаны остаточно давления;
  • Пневмобаллонов;
  • Поршней со штоками;
  • Клапанов адаптивной подвески.

От пыли, грязи и влаги стойки защищены чехлами.

Фактические преимущества Фольксваген Туарег на пневмоподвеске

При выборе комплектации Volkswagen Touareg по подвеске учтите, что более дешевый вариант «на пружинах» лишён большинства перечисленных преимуществ пневмы:

  1. Удобный режим погрузки. Во время парковки клиренс занижается до 160 мм, за счёт чего существенно облегчается доступ к багажному отделению автомобиля. В частности, в машину легче загрузить что-либо тяжелое и неудобное. Если у вас маленькие дети, этот режим упрощает им посадку и высадку, а также повышает безопасность;
  2. Клиренс до 300 мм. У Туарега на классических пружинах он даже при минимальной загруженности автомобиля не превышает 237 мм. Клиренс до 300 мм существенно расширяет возможности эксплуатации машины. Проходимость тоже значительно выше, чем у стандартной комплектации;
  3. Режимы — 5 основных и 3 дополнительных. Несмотря на полную автоматизацию, пневмоподвеску автомобиля можно настроить вручную в зависимости от скорости движения и состояния дороги. Параллельно предусмотрена возможность корректировать жесткость пневмы для более спортивной или комфортной езды;
  4. Принцип «вертолета». Благодаря наличию датчиков уровня кузов автомобиля постоянно поддерживается по горизонту, независимо от того, что находится под колёсами. Это улучшает комфортабельность, а также упрощает процесс вождения по неровным покрытиям или бездорожью;
  5. Адаптивность. Для тех, кто не любит ручные регулировки, Volkswagen предусмотрел в Туареге автоматику. За счёт наличия датчиков ускорения колес и уровня кузова система самостоятельно отслеживает, что происходит с автомобилем, оперативно корректируя текущий режим подвески. В итоге пневма на ровной трассе «приседает» и делается жестче, а на малых скоростях и неровностях, соответственно, «поднимается» и становится мягче;
  6. Защита от замерзания. Владельцы первых Volkswagen Touareg в этой комплектации поголовно жаловались на то, что пневма попросту отказывает с наступлением морозов. Происходило это потому, что в системе образовывался конденсат, который при отрицательных температурах замерзал и блокировал магистрали. В Фольксваген оперативно исправили этот косяк, благодаря чему более поздние версии уже намного надежнее в этом плане;
  7. Подкачка колес. В пневматической системе автомобиля предусмотрен штуцер для подкачки запасного колеса, что удобно и практично, учитывая потенциал и возможные режимы езды;
  8. Ресурсоемкость. Пневмоподвеска Volkswagen Touareg является на сегодня одной из самых удачных и продуманных. В частности, присутствует пассивная и активная защита, предотвращающая коррозию, заклинивание, перегрев. На многих машинах в этой комплектации даже после пробега в 200 тысяч безотказно продолжают работать родные детали пневмы;
  9. Ремонтопригодность. В этом плане Фольксваген тоже позаботился о потребителе. Предусмотрена возможность замены отдельных деталей, что делает ремонт пневмоподвески не таким дорогим, как в случае с многими другими автомобилями на пневмоподвеске;
  10. Универсальность. В отличие от пружин, пневмоподвеска делает автомобиль более интересным, что ли. Это уже не просто средство передвижения из пункта А в пункт Б. Туарег на пневме — это комфорт, спортивная жесткость, адаптация под дорожные условия, повышенная проходимость и удобство эксплуатации.

Что касается недостатков, то наиболее существенный из них был описан в пункте №6. В остальном, если не забывать, что это всё же пневматическая подвеска, особых минусов пользователи не отмечают.

Стоит ли покупать Volkswagen Touareg на пневме?

С учетом явного перевеса в пользу достоинств комплектации Volkswagen Touareg на пневматической подвеске — рассматривать авто к покупке однозначно стоит. Конечно, данный вариант обойдется дороже. Но это тот редкий случай, когда потребитель платит не за маркетинг, а за свой комфорт, безопасность, удобство, и возможности эксплуатации автомобиля.

Источник

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.

Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.

Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.

Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.

Пневматическая подвеска Touareg

Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.

Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:

  • два датчика ускорения колес вместо четырёх;
  • два больших ресивера емкостью:
    • 4,8 литра — ресивер 1;
    • 5,2 литра — ресивер 2;
  • Мощный компрессор с модифицированным осушителем;
  • Пневматические баллоны большего объема;
  • Наличие клапанов для регулировка демпфирования;
  • Соединение для подкачки колес;
  • Больший диаметр пневматических линий (6 мм).

Регулировка уровня

Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.

Поворотный переключатель для регулировки уровня.

На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.

Регулятор демпфирования

Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.

В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:

  • Авто — среднее демпфирование (стандартное);
  • Спорт — жесткое демпфирование;
  • Комфорт — мягкое демпфирование.

Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.

При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки. В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.

Управление демпфированием

Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.

Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.

По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова. В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности.

Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.

Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.

Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.

Клапан регулировки демпфирования

Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила. Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.

Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.

Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.

Пример клапана системы адаптивной подвески.

При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.

Пневматическая стойка для передней оси

Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:

  • Большой объем;
  • Внешний клапан адаптивной подвески.

Пневматическая стойка задней оси

Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.

Компрессор

Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.

Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.

Модуль подачи воздуха состоит из:

  • Компрессора, в состав которого входят:
    • электрический двигатель;
    • компрессор;
    • осушитель;
    • электромагнитный перепускной клапан;
    • глушитель с воздушным фильтром;
    • встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
    • пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;
  • штуцер для подкачки колес;
  • блок электромагнитных клапанов с контрольными клапанами для каждой стойки и ресивера со встроенным датчиком давления для мониторинга.

Осушитель

Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:

  • Коррозии;
  • Замерзания в результате образования конденсата.

Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.

Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.

Конфигурация осушителя

Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.

1 — Пневматический перепускной клапан;
2 — Электрический перепускной клапан N111;
3 — Глушитель/фильтр;
4 — Запорный клапан 1;
5 — Осушитель;
6 — Дроссель;
7 — Клапан демпфера N148;
8 — Клапан демпфера N149.

Ресиверы

Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.

Штуцер подкачки колес

Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.

Система датчиков/активаторов

Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.

Изменение уровня

При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.

Режим парковки

  • Транспортное средство неподвижно;
  • Зажигание включено;
  • Включен парковочный тормоз;
  • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
  • Движение со скоростью более 5 км/ч;
  • Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.

Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.

Источник

Оцените статью