Volkswagen touareg объем 2 5 дизель

Обзор и характеристики автомобилей Фольксваген Туарег дизель

Кроссовер Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)– третий внедорожник этой марки, который выпускается с 2002 года. Модель представительского класса производят с бензиновым и дизельным двигателем, и Туарег дизель уверено лидирует в рейтинге автолюбителей. Для этого есть несколько причин, которые более подробно будут рассмотрены ниже.

Какие дизельные двигатели устанавливаются на Touareg

Специалисты и просто автолюбители утверждают, что самый лучший дизельный двигатель на Туареге – объемом 3 литра на 240 л.с. Но это не единственный тип мотора, который устанавливают на эти модели. Каким может быть мотор дизельного Фольксваген Туарег, понятно из таблицы ниже.

Мощность, л.с. Объем, л Коробка передач Год выпуска Марка Цена, рублей
163 2,5 МКПП, АКПП 2002, 2006 BLK, BPD
174 2,5 МКПП, АКПП 2002, 2006 BAC, BPE 400 000 (б/у)
225 3,0 МКПП, АКПП 2002 BKS, CATA
220 3,0 АКПП 2002 BKS, CATA
313 4,9 АКПП 2002, 2006 AYH, BLE, BWF
224 3,0 АКПП 2006 BKS, CATA 670 000 (б/у)
240 3,0 МКПП, АКПП 2006 CASA, CASC
351 4,9 АКПП 2006 CBWA 525 000 (б/у)
204 3,0 АКПП 2010, 2014 CASD, CJMA 2 390 000 (б/у)
240 3,0 АКПП 2010 CNRB, CASA
245 3,0 АКПП 2010, 2014 CJGD, CRCA 1 799 000 (б/у)
340 4,1 АКПП 2010, 2014 CKDA 1 900 000 (б/у)
249 2,0 АКПП 2018 CYRC 4 571 000 (нов)
249 3,0 АКПП 2018 CVMD 5 449 500 (нов)

Среди автовладельцев самая популярная модель – Туарег 3.0 дизель. Модели с таким мотором обладают оптимальным сочетанием мощности, характеристик, расхода топлива, простоты обслуживания. Чуть менее популярен дизель Туарег 2,5, но и он – любимец российских водителей, предпочитающих кроссоверы представительского класса.

Фото Touareg V8 TDI

Читайте также:  Volkswagen tiguan allspace 2021

Технические характеристики

Отзывы о внедорожнике Фольксваген Туарег дизель разные, но большая часть владельцев довольна машиной. Это касается и старых моделей, и новых, выпускаемых с 2018 года. Каждая модель имеет свои технические характеристики, но для оценки стоит рассмотреть модель, выпускаемую с 2014 по 2018 год – Volkswagen Touareg 3.0 TDI.

Это пятиместный внедорожник, полноприводный, с турбодизельным двигателем V6, объем которого составляет 3,0 л, мощностью 245 л.с. Заявленная мощность достигается при 3800 оборотах в минуту. Машина может развивать скорость до 220 км/ч. Интересен разгон Туарег до 100, Туарег дизель имеет хороший показатель – 7,6 секунды.

В модели установлена автоматическая 8-ступенчатая коробка передач, независимые многорычажные подвески спереди и сзади. Тормоза – вентилируемые дисковые, и на передних, и на задних колесах. Габариты авто – 4801×1940×1709 мм, масса 2148 кг.

Фото Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Заявленный расход топлива

Для этой модели производитель указывает три режима, в которых Туарег дизель расход топлива будет иметь разный:

  • городской – 8,8 л на100 км;
  • за городом – 6,5 л на100км;
  • смешанный режим – 7,4 л на100 км.

Фактический расход зависит от условий езды в каждом режиме, стиля вождения владельца и других факторов. Но, как показывают отзывы о Туарег (3 литра, дизель), он потребляет гораздо меньше топлива, чем такая же модель с бензиновым двигателем.

2011 Volkswagen Touareg 3.0 TDI Clean Diesel

Частые проблемы Туарег дизель

Самым слабым местом моделей Туарег считается электрика. В дорестайлинговых моделях возникали проблемы с прошивкой электроники. После 2008 года программные неполадки исчезли, но страдает качество проводки. При стандартных условиях использования и качественном обслуживании проблем нет, но экстремальные путешествия, влага, несвоевременное ТО приводит к коррозии разъемов, малому ресурсу генераторов и аккумуляторов.

Возникают проблемы и с двигателем – дизели надежнее бензиновых, но очень требовательны к качеству топлива, поэтому даже при небольшом пробеге мотор может выйти из строя. Часто ломается и основной топливный насос.

Двигатель Volkswagen Touareg 2.5 TDi 2003-2007

Преимущества и недостатки такого авто

Отзывы владельцев о Фольксваген Туарег дизель, преимущественно, хорошие. Отмечается жестковатость хода, но она компенсируется действительно высокой проходимостью авто. В стандартных условиях эксплуатации на модели Туарег нет нареканий, но в экстремальных условиях возникают такие проблемы:

  • быстро загрязняются радиаторы;
  • быстро выходит из строя электроника;
  • у подвески не самый большой ресурс;
  • картеры агрегатов слабее, чем хотелось бы;
  • у моделей после 2006 года ухудшилось качество окраски кузова.

Есть нарекания и на отделку салона – кожзам или тонкая натуральная кожа достаточно быстро изнашиваются, как и декоративные вставки. Поэтому многие владельцы меняют обшивку салона на плотную кожу или алькантру, заменяют вставки на более качественные. Иногда это делают и ради изменения дизайна салона.

К несомненным плюсам моделей Туарег относят экономное потребление топлива, прочность, основательность кузова. И даже с ухудшением качества окрашивания ржавчина или потускнение покрытия – проблема крайне редкая, возникающая, преимущественно, у «утопленников» и авто, эксплуатирующихся в жестких условиях.

Солидный плюс – запасное колесо, для которого предусмотрен кронштейн на заднюю дверь. В целом, отзывы о Volkswagen Touareg положительные. По мнению владельцев, машина оправдывает свою цену, не только статусностью, но и характеристиками.

Volkswagen Touareg, независимо от года выпуска, это хороший внедорожник, с комфортным салоном и надежной конструкцией. Отзывы о Туарег дизель 2,5, как и о машинах с двигателем большего объема, говорят сами за себя. Кроссовер оправдывает свое звание представительского авто, которое отлично показывает себя в городских условиях или при езде по несложным трассам. Но при экстремальной эксплуатации стоит регулярно проводить ТО, чтобы предотвратить серьезные поломки.

В этом видео на тест-драйве Volkswagen Touareg 2013 года, c дизельным трехлитровым мотором:

Ниже представлено видео тест-драйва нового Volkswagen Touareg 2018 с дизельным двигателем мощностью 249 л.с.:

Источник

Двигатель VW BPE

2.5-литровый дизельный двигатель Фольксваген BPE 2.5 TDI производился с 2003 по 2006 год и устанавливался на первое поколение внедорожника Туарег в модификации после рестайлинга. Данный дизель по сути является обновленной версией аналогичного мотора под индексом BAC.

Технические характеристики мотора VW BPE 2.5 TDI

Точный объем 2460 см³
Система питания насос-форсунки
Мощность двс 174 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 95.5 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 8.9 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Неплохая подборка мануалов для двигателей модели Туарег собрана здесь

Много информации по таким моторам выкладывают на форуме TouaregClub

Расход топлива Фольксваген 2.5 ВРЕ

На примере Volkswagen Touareg 2007 года с механической коробкой передач:

Город 12.3 литра
Трасса 7.3 литра
Смешанный 9.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель BPE 2.5 l

Volkswagen
Touareg 1 2006 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы BPE

Обновленный алюминиевый блок также склонен к задирам как и его предшественник

Насос-форсунки служат примерно 150 000 км и затем обычно текут по уплотнителям

После 200 000 км здесь нередко встречается износ рокеров и кулачков распредвала

На пробегах 250 — 300 тысяч километров внимания могут потребовать шестерни ГРМ

Еще тут часто течет помпа либо теплообменник и масло смешивается с антифризом

Сборка BPE, BAC 2.5 и нюанс этого мотора

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Volkswagen touareg объем 2 5 дизель

    Активации, доработки, ремонт, сервис.

    И эксперты, и обычные автолюбители говорят, что лучший Touareg это Volkswagen Touareg дизель на 249 л.с. Но это не единственный тип двигателя, устанавливаемый на эти модели. О том, каким может быть дизельный двигатель Volkswagen Touareg, вы можете узнать из приведенной ниже таблицы.

    Мощность, л.с. Объем, л. Передача Год производства Бренд Цена, рубли
    163 2,5 МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2002, 2006 BLK, BPD
    174 2,5 МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2002, 2006 BAC, BPE 400 000 (используется)
    225 3,0 МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2002 БКС, КАТА
    220 3,0 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2002 БКС, КАТА
    313 4,9 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2002, 2006 AYH, BLE, BWF
    224 3,0 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006 БКС, КАТА 670,000 (используется)
    240 3,0 МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006 CASA, CASC
    351 4,9 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006 CBWA 525 000 (б/у)
    204 3,0 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010, 2014 CASD, CJMA 2 390 000 (б/у)
    240 3,0 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010 ЦНРБ, CASA
    245 3,0 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010, 2014 CJGD, CRCA 1.799.000 (используется)
    340 4,1 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010, 2014 CKDA 1,900,000 (используется)
    249 2,0 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2018 CYRC 4,571,000 (новый)
    249 3,0 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2018 CVMD 5,449,500 (новый).

    Среди владельцев автомобилей Volkswagen Touareg дизель 3.0 является самой популярной моделью. Модели с этим двигателем предлагают наилучшее сочетание мощности, производительности, экономии топлива и простоты обслуживания. Чуть менее популярным является дизельный Touareg 2.5, но и он любим российскими водителями, предпочитающими кроссоверы представительского класса.

    Изображение Touareg V8 TDI

    Двигатели Volkswagen Toaureg gp 2002-2010

    Как и его предшественник, обновленный Volkswagen Touareg 2008 года выпуска оснащается 3 дизельными и 3 бензиновыми силовыми агрегатами. Для каждого из них предусмотрены:

    • Полноприводная трансмиссия;
    • 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

    Читайте также Технические характеристики Volkswagen Jetta поколения 6

    Технические данные для бензиновых и дизельных двигателей:

    Тип двигателя Смещение, в л Мощность в л.с. Крутящий момент, в Нм Разгон до 100 км, в секундах Средний расход топлива, в л
    бензин 3.6 280 360 8.7 13.8
    4.2 350 440 8.1 14.8
    6.0 450 550 5.9 15.9
    дизель 2.5 174 400 12.9 9.9
    3.0 240 550 8.3 9.3
    5.0 309 750 7.8 12.2

    Кроссоверы с шестиступенчатой механической коробкой передач были доступны в дофакелифтовой версии. Мировая версия Volkswagen Touareg дизель с буквой «R» в обозначении для 2008 года пользуется особой популярностью у водителей. Кроссовер среднего размера был представлен на Австрийском автосалоне — AIMS.

    Volkswagen Touareg 2008 появился на российском рынке с дизельным двигателем Common Rail объемом 2967 куб. см и бензиновым двигателем объемом 3597 куб. см. Хотя автомобиль был снят с серийного производства, на вторичном рынке все еще можно приобрести кроссовер в хорошем состоянии.

    Под капотом 2008 Volkswagen Touareg

    Туарег мотор 5.0

    Десятицилиндровый агрегат 5.0 способен разогнать Volkswagen до 225-230 км/ч всего за 7,8 секунды. Расход топлива Volkswagen Touareg в отечественном цикле (на шоссе) не превышает 9,8 литров на 100 километров, а в городе этот расход составит около 16,6 литров. В смешанном режиме расход топлива составляет не более 12,0-12,2 литров.

    Туарег мотор 2.5

    Этот тип двигателя устанавливается на Volkswagen Touareg дизель с 2007 года. Двигатель способен разогнать автомобиль почти до 180 км/ч. Как правило, данный тип агрегата устанавливается в сочетании с автоматической коробкой передач. Мощность агрегата составляет 174 л.с. Расход топлива Touareg на 100 км на трассе не превышает 8,4 литра, а в городе — 13 литров.

    Тем не менее, если принять во внимание несколько факторов (например, качество топлива и других расходных материалов), эти цифры могут незначительно отличаться, где-то на 0,5-1,0%.

    Технические характеристики

    Отзывы о дизельном внедорожнике Volkswagen Touareg NF разнятся, но большинство владельцев довольны автомобилем. Это относится как к старым моделям, так и к новым, выпущенным с 2018 года. Каждая модель имеет свои технические характеристики, но для оценки стоит рассмотреть модель, выпускавшуюся с 2014 по 2018 год — Volkswagen Touareg 3.0 TDI.

    Это пятиместный полноприводный внедорожник с 3,0-литровым турбодизельным двигателем V6 мощностью 245 л.с. Заявленная мощность достигается при 3 800 об/мин, и автомобиль может развивать скорость до 220 км/ч. Интересен разгон Touareg до сотни, у дизельного Touareg хороший показатель — 7,6 секунды.

    Эта модель оснащена автоматической 8-ступенчатой коробкой передач, независимой многозвенной подвеской спереди и сзади. Тормоза — вентилируемые диски как на передних, так и на задних колесах. Габариты автомобиля составляют 4801×1940×1709 мм, а масса — 2148 кг.

    4.2 (4.1 литра) TDI V8 битурбо дизель (2010-2018)

    Проблемы дизеля V8 4.2 практически те же, что и у дизельных двигателей 3.0 семейства BKS/CAS. Также перед покупкой следует обратить пристальное внимание на работу топливной системы, иначе замена восьми топливных форсунок общей стоимостью более 200 тыс. может сильно разочаровать.

    В дополнение к стандартным проблемам, характерным для дизелей 3.0, двигатель 4.2 имеет повышенную восприимчивость к сколам. Это проявляется в ускоренном отмирании турбины и растрескивании ячеек интеркулера (сот) с последующими утечками. При увеличении наддува для этапа 2 наблюдаются случаи растрескивания горячих турбин.

    На двигателях 4.2 V8 клапан рециркуляции газов имеет тенденцию засоряться быстрее, чем на дизелях 3.0, поэтому не стоит ждать, пока он треснет в неудобное время, и либо прочистите его раньше, либо удалите полностью.

    Вернуться к оглавлению

    AYH, BLE, BWF V10 TDI 5.0 дизель Туарегов GP и его недостатки (2002-2010)

    Стоит ли покупать 2018 Touareg 5.0 V10? Однозначный ответ: только если вы планируете его полное преобразование. Почти у всех дизелей 5.0 обе турбины мертвы или на грани смерти, и коробка передач находится в таком же состоянии. Если у вас нет лишних 200-300 тысяч на восстановление, нет смысла рассматривать этот двигатель.

    В качестве небольшого замечания от редакции «Диагностики» мы хотели бы сказать, что не стоит покупать 5.0 V10 TDI Tuareg или, например, 6.0 V12 дизель от Audi Q7, если вам не ясна разница в стоимости обслуживания этих двигателей от гражданской линейки 2.5 R5 и 3.0 V6. Также не стоит ставить 4,1-литровый дизельный V8 (Touareg NF) в один ряд с двигателями V10 и V12, поскольку 4,1 стоит на одном уровне с прямыми двигателями по стоимости и сложности обслуживания.

    Проблемы VW Touareg NF/FL 3.0 CRCA

    Для того чтобы узнать остаточный ресурс турбокомпрессора, или, проще говоря, сколько он прослужит, требуется профессиональный тест-драйв с компьютерной диагностикой. Грамотный ремонт турбины на Туареге в настоящее время стоит от 30 000 до 45 000. У туарегов нет распространенных заболеваний турбин, средний срок службы до полной комплектации обычно 150-200 тыс. Продолжительная агрессивная езда, сколы или отсутствие привычки охлаждать турбину значительно сократят срок службы турбины.

    Негерметичность сальника между двигателем и автоматической коробкой передач.

    Эта проблема является массовым заболеванием и встречается почти у всех Туарегов всех выпусков, особенно у дизелей. Сам сальник стоит гроши, около 1 000 рублей, но для его замены необходимо разобрать коробку передач. Разные сервисы берут разные цены за эту операцию, но в среднем такая работа стоит около 15-25 тысяч рублей.

    Более того, через некоторое время, обычно не более года, вы можете обнаружить, что сальник снова протекает. Это реальное слабое место туарегов GP/NF, с которым вы вряд ли когда-нибудь сможете справиться окончательно.

    Другой ненавистной и очень распространенной проблемой дизельных Туарегов является неисправность впускного коллектора 3.0 V6 TDI .

    Эта проблема стара как мир, и ее причина кроется в заедании и последующем вытягивании пластмассовых разъемов вихревых заслонок. Во-первых, впускной коллектор засоряется сажей, шламом и кто знает чем еще (включая исправный клапан EGR). Загрязнения забиваются в салазки и вокруг шагового двигателя, который перемещает подъемник, а затем под действием силы и температуры подъемник деформируется или заклинивает. Это приводит к тому, что поворотные пластины застревают в одном положении и не дают цилиндрам нормально наполняться смесью. Проблема возникает в основном в дизельных двигателях BKS/CASa/CASb/CASc объемом 3,0 литра.

    Существует несколько решений проблемы впускного коллектора на Туарегах. Самый дорогой и очевидный — замена левого и правого коллекторов, по 40 000 рублей каждый плюс монтажные работы.

    Второе, менее очевидное решение — заменить пластиковые стержни металлическими. Предложений о продаже этих запчастей много на Tuareg-club и других форумах, а также на Avito. Просто наберите в поисковике «tie rod intake manifold tuareg», и результаты покажут изобилие предложений по запчастям для ремонта впускного коллектора.

    Третий вариант решения проблемы впускного коллектора «Туарега» — отсоединить и полностью удалить вихревые заслонки.

    Износ дроссельной заслонки на автомобиле Volkswagen Touareg дизель 3.0 V6 TDI.

    Точно так же, как пластиковые подъемники были заменены на металлические, пластиковый изношенный рычаг дроссельной заслонки был заменен на металлический, и вы больше не вспоминаете об этом недуге GP Touareg. Менять дроссельную заслонку в целом на пластиковую деталь стоимостью менее 10 рублей, по меньшей мере, глупо. Любой клубный сервис, занимающийся Touaregs, способен заменить как рулевые тяги, так и редукторы.

    Настоящие отзывы владельцев читайте здесь.

    Технические характеристики Touareg GP 2002-2010

    Volkswagen Touareg 2005 оснащался бензиновыми и дизельными двигателями объемом 3,6, 4,2 и 6 литров. В 2005 году появилась новая бензиновая шестерка 3.2 мощностью 241 л.с., оснащенная цепным ГРМ. Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая или автоматическая.

    Подвеска внедорожника полностью независимая с изменяемым дорожным просветом и жесткостью амортизаторов. Привод — постоянный полный привод с автоматической и принудительной блокировкой дифференциала. Багажное отделение вместительное и обладает отличной трансформируемостью.

    Модификация Tiptronic .
    Мощность силового агрегата, л 6.0
    Максимальная скорость, км/ч 250
    Разгон до 100 км/ч, сек 5,9
    Передача 6-ступенчатый автомат
    Дорожный просвет, мм 237
    Размеры, мм 4754x1928x1703
    Колесная база, мм 2855
    Привод полный
    Вес, кг 2555
    Вместимость багажного отделения, л 500 (1750)
    Емкость топливного бака, л 100

    Обновленный Volkswagen Touareg 2005 года

    Расход топлива Volkswagen Touareg рестайлинг 2006, джип/suv 5 дв., 1 поколение, GP

    Мощность двигателя Мощность Передача Привод Топливо Потребление
    3.0 л 224 Л.С. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Полный привод (4WD) Дизель 8,3
    2.5 л 174 Л.С. POWERTRAIN Полный привод (4WD) Дизель 9,2
    3.0 л 240 Л.С. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Полный привод (4WD) Дизель 9,3
    3.0 л 240 Л.С. ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПЕРЕДАЧА Полный привод (4WD) Дизель 9,3
    2.5 л 174 Л.С. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Полный привод (4WD) Дизель 9,5
    2.5 л 163 Л.С. POWERTRAIN Полный привод (4WD) Дизель 10,3
    2.5 л 163 Л.С. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Полный привод (4WD) Дизель 10,6
    4.9 л 351 Л.С. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ полный привод (4WD) Дизель 11,9
    4.9 л 313 HP. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Полный привод (4WD) Дизель 11,9
    3.6 л 280 Л.С. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ полный привод (4WD) Бензин АИ-95 12,4
    4.2 л 350 Л.С. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Полный привод (4WD) Бензин АИ-95 13,8
    6.0 л 450 Л.С. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ полный привод (4WD) Бензин АИ-95 15,7

    Volkswagen Touareg отзывы владельцев

    Это один из самых экономичных автомобилей в своем классе, предназначенный для асфальта и бездорожья, где он показал себя превосходно. Одно из критических замечаний в адрес автомобилей Volkswagen заключается в том, что их фактический расход топлива часто не соответствует паспортным данным. Но отзывы владельцев показывают, что при правильной эксплуатации, движении с разрешенной скоростью, заправке бензином АИ-98 или 95 и качественным дизельным топливом, Фольксваген Туарег вполне достаточен.

    Источник

  • Оцените статью