- Двигатель VW AYH
- Технические характеристики мотора VW AYH 5.0 TDI
- Расход топлива двс Фольксваген AYH
- На какие автомобили ставили двигатель AYH 5.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс AYH
- Тест-драйв Volkswagen Touareg 5.0 V10 TDI
- Volkswagen touareg v10 дизель
- Touareg с пробегом: собрали все минусы (они не критичны)
Двигатель VW AYH
5.0-литровый двигатель VW AYH или Touareg V10 5.0 TDI концерн выпускал с 2002 по 2006 годы и устанавливал лишь на первое поколение популярного внедорожника Touareg до рестайлинга. Существовали модификации данного агрегата с сажевым фильтром под индексами BLE и BWF.
Технические характеристики мотора VW AYH 5.0 TDI
Точный объем | 4921 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 313 л.с. |
Крутящий момент | 750 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V10 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 18.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | biturbo |
Какое масло лить | 11.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Конструкция такого мотора подробно описана в SSP №303
Активнее всего этот дизель обсуждается в Touareg-Club.net
Расход топлива двс Фольксваген AYH
На примере Volkswagen Touareg V10 TDI 2004 года с автоматической коробкой передач:
Город | 16.7 литра |
Трасса | 9.2 литра |
Смешанный | 11.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель AYH 5.0 l
Touareg 1 | 2002 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы двс AYH
Самой известной проблемой этого двигателя является малый срок службы турбин
Также не самым высоким ресурсом тут отличается шестеренчатый механизм ГРМ
Покрытие стенок цилиндров не терпит экономии на топливе и нередко осыпается
К 150 000 км часто уже текут по уплотнителям насос-форсунки и тандемный насос
К иным слабым местам данного дизеля относят генератор и муфту кондиционера
Подробный обзор конструкции дизеля 5.0 TDI
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Тест-драйв Volkswagen Touareg 5.0 V10 TDI
Дизельная модификация Volkswagen Touareg с 5,0-литровым V10 под капотом творит чудеса с точки зрения экономичности. И это при возможностях, схожих с потенциалом могучего 6.0 W12!
Обладать мощным, динамичным, красивым, комфортабельным, статусным и в то же время проходимым внедорожником бесспорно приятно. Правда, под все вышеперечисленные параметры сегодня подходит не очень много претендентов. И среди этих немногих, конечно, VW Touareg. Другое дело, что такие автомобили априори весьма прожорливы, и все же…
Во главе племени Touareg стоит вождь с 450-сильным бензиновым W12. На данный момент это самый быстрый серийный покоритель серьезного off-road на нашем рынке. До 100 км/ч 2,5-тонная машина ускоряется за какие-то 5,9 с! Понятное дело, аппетит у этого богатыря под стать разгонной динамике: при постоянной езде «в пол» бортовой компьютер высвечивает на табло впечатляющие цифры: 40 л на 100 км пробега.
Однако есть резонная альтернатива — VW Touareg с турбодизелем 5.0 V10 мощностью 313 л.с. Пусть по мощности мотор уступает бензиновому собрату, зато крутящего момента у него на 150 Н.м больше (750 против 600).
В результате при ускорении до «сотни» дизельная машина проигрывает всего секунду с небольшим, а по ощущениям разница и вовсе незаметна. Более того, с места 5,0-литровый V10 TDI срывает тяжеленную махину охотнее, и лишь на высоких скоростях (200 км/ч!) по запасу тяги дизель уступает бензиновому Touareg 6.0 W12. К слову, максимальная скорость Touareg 5.0 V10 TDI достигает 225 км/ч, а это всего на 25 км/ч меньше, чем у флагмана, и показатель этот — своего рода рекорд для дизельных внедорожников.
В повседневной жизни VW Touareg 5.0 V10 TDI удобнее в эксплуатации. Поступь автомобиля мягче даже в спортивном режиме работы амортизаторов. Да и риск зацепить высокий бордюр или другое препятствие отсутствует, ведь у дизельной версии бампер не оснащен дополнительными аэродинамическими элементами.
Но главное, естественно, в том, сколько топлива расходует такой автомобиль: при агрессивной езде в трубу улетает не более 19 л дизтоплива! Это аргумент, который крыть просто нечем. Спрашивается, зачем переплачивать за право обладать эксклюзивным Touareg 6.0 W12? За престиж W-образного двигателя мощностью 450 л.с., за стильный обвес? Так «облепить» дизельный Touareg идентичными аэродинамическими элементами тоже можно. А по возможностям машины близки, хотя, конечно, настройки шасси и тормозной системы бензиновой версии позволяют ей чертить такие траектории, что и многим легковушкам не под силу.
Нет, право, VW Touareg 5.0 V10 TDI — огромный шаг вперед в дизельных технологиях. Официально автомобиль исключен из модельного ряда официальных дилеров VW в России, но, как сказали менеджеры, всегда есть возможность оформить спецзаказ. Не пожалеете!
Источник
Volkswagen touareg v10 дизель
Предлагаю друзья в этой теме сделать ФАК по особенностям туров с двигателем ВЭ10.
Я полагаю что она будет полезна как для нас, владельцев данных опупеннейших агрегатов, так и для тех кто только собирается покупать Тур с таким двигателем.
Безусловно интересный обзор — сравнение V10 и W12 http://www.autoreview.ru/archive/2005/22/test2/
При покупке б/у автомобиля узнаём у прежнего владельца, были ли заменены детали перечисленные ниже. Если были то когда? И уделяем пристальное внимание при диагностике на эти детали. Примерная цена замены ниже.
1. Турбины — 170 000р
2. Гидроблок — 70 000р
3. Задний кардан — 45 0000р
4. Термостат — 14 000р
5. Муфта кондиционера — ок 60тыр. — тк. работы включают снятие двигателя
6. Пневмоподвеска — (вообще пневма концерна ВАГ считается лучшей из существующих и по надёжности в том числе, но бывают и с ней проблемы) Закисают штуцеры — ремонт порядка 3000р за стойку.
7.Замена тандем-насоса:
Собственно тандемнасос — на заказ 16,000 р. оригинал (или 640 евро у официалов).
Работы по замене — 8,000 р. в Престусе (БЕЗ снятия двигателя, как предлагали в другом месте).
Предпосылки к замене — течь масла в принципе не сильно большая, но просачивающееся масло далее попадает на раскаленные части двиг и соответственно запах горелого масла пробивается в салон:( В моем случае можно было б и не заморачиваться, но был напуган страшилкой, что при прогрессировании болезни тандемник разрушается загоняя в топливную магистраль стружку с последующей кончиной форсунок, и т.п.
Rem: при замене снимался корпус топливного фильтра, пролили соляру — полчаса после запуска выгорала с такой дымовой завесой что окружающие уже стали проявлять беспокойство:)
Как правило всё это накрывается в районе 100 — 150 тыс. км.
Теперь значит если нас постигла какая то беда и приходится снимать двигатель, то следует обратить внимание на следующие вещи:
1) Ну я бы еще открутил первые катализаторы (читай фильтр) и посмотрел на них. и при выявленном недостатке выбить . заменить. поставить что то другое
2) Как вариант я лично делал. бублик гидротрансформатора отвезти в контору по ремонту коробок.
Пусть раскроют. нет проблем 5000 рублей. есть от 8000 до 10000. а потом из-за него мотор снимать.
3) Сальник коробки обязательно поменять. стоит три копейки а потечь могет
4) Можно еще провода от стартера протестить и посмотреть ибо не редкая проблема они перегнивают. итог опять снимай мотор. или кидай по другому проводку.
5) Генератор обязательно проверить, там есть своя обгонная муфта и щётки.
Тут надо продолжать, владельцы выкладывайте болячки своих авто и примерный пробег.
Лично у меня возникла непонятка с маслом(((!
Какое надо лить 506.01 или его можно заменить 507.
Источник
Touareg с пробегом: собрали все минусы (они не критичны)
Touareg стал первым кроссовером марки Volkswagen: он вышел в 2002 году, когда мода на подобные машины только формировалась. Несмотря на небезупречную надежность, первое поколение оказалось очень популярным в России. Машины покупали у дилеров, а подержанные ввозили и из Европы, и из США.
Вторая генерация пришла в 2010 году и тоже оказалась весьма уважаемой на рынке. Ограничивала ее популярность только цена. Впрочем, на вторичке она тоже не дешева.
Дорестайлинговые Туареги во «втором» кузове стоят от миллиона до двух с половиной. Цены на обновленные внедорожники (от 2014 года выпуска) стартуют с 1,8 млн рублей и доходят до 3,9 млн.
Ассортимент неплох: около 700 предложений, но в нем следует разобраться. Львиная доля машин на рынке — «доналоговые». Это дизель 3.0 и бензиновый атмосферник 3.6, оба шестицилиндровые. Выше 250 сил представлены те же бензиновые агрегаты 3.6 (в ранних выпусках Volkswagen еще не дефорсировал их — было 280 л.с.) и дизели 4.1 V8 на 340 «лошадей».
Большая часть предложений по Туарегам — с дизелем 3.0 V6. В стоке он выдает 204 или 245 л.с. От машин с чип-тюнингом лучше держаться подальше. Вряд ли владелец делал его просто так: либо гонял, либо тягал прицеп. И то, и другое здоровья машине не добавляет. К тому же неизвестно, кто и какую программу залил в двигатель. Удаленные сажевый фильтр и система рециркуляции отработавших газов не криминальный недостаток (будем честны: в России большинству пока плевать на экологию). Но нужно, чтобы после этого электронику перепрошили под работу без этих систем.
Течь сальника между двигателем и коробкой передач — бич Туарегов. Она есть практически на всех машинах. Копеечная деталь меняется дорого и сложно: нужно снимать автомат. Так что пока проблема не станет критической, можно и не обращать внимания. А вот форсунки потребуют вложений без отлагательств. Профи советуют не ремонтировать их (надолго не хватит), а разориться на новые. Счет за все шесть уйдет за 150–200 тысяч рублей, так что вдумчивая диагностика обязательна. ТНВД, бывало, хандрил на первых выпусках, но потом проблема была решена заводом.
Турбина до замены пройдет не меньше 150 000, а то и 200 000 километров. После пробега в 100 000 важно следить за состоянием впускного и выпускного трактов: они начинают покрываться нагаром. Дизель 4.1 V8, в целом, более живучий, но еще более чувствительный к всевозможным «чипам».
Редкий ныне зверь — бензиновый атмосферник 3.6 — обладает высокой надежностью. Особых проблем за ним не замечено, за что он и ценится на вторичке. Только помните, что по расходу топлива он прожорливее дизеля в полтора-два раза. И отсутствие наддува — не повод лить АИ-92! Мотор этого не простит, так что как минимум АИ-95. Если невнимательно смотреть документы при покупке, рискуете попасть и на огромный транспортный налог, взяв «полносильную» версию на 280 л.с.
Цепь должна отходить не меньше 150 000 км. Стоит уделить внимание форсункам и ТНВД. Но, опять же, проблем с ними не столько, как на дизеле.
Восьмиступенчатый автомат, который ставился на все версии Туарегов второго поколения, вынослив и надежен. Иногда, еще на свежих машинах, он начинал «пинаться» при смене передач. Обычно помогала перепрошивка. На возрастном агрегате лучше при таких симптомах как минимум поменять масло (рекомендация стандартная — каждые 60 000 км). Возможно, дойдет и до замены гидроблока.
Полный привод на модели был двух типов: «кроссоверный» с самоблокирующимся дифференциалом по центру или «внедорожный» 4XMotion с принудительными блокировками по центру и на задней оси, и даже с понижающим рядом. Второй вариант брали единицы, вероятность найти его крайне мала. А первый живуч, хотя для пущей надежности рекомендуется менять масло в его узлах с той же периодичностью, что в автомате.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И ТОРМОЗА
Пружинную подвеску на Volkswagen Touareg 2010–2018 годов ставили только в базовых комплектациях. Она не столь комфортна, как «пневма», зато проблем гарантированно не доставит. Ее заводские компоненты ходят по 150 000 км.
Фольксвагеновская пневмоподвеска — одна из самых живучих в автомобильном мире. Баллоны спрятаны в чехлы и даже на возрастных внедорожниках нередко стоят родные детали. Если все же прохудятся, хватает сравнительно недорогого неоригинала. И да, подушки меняются отдельно от амортизаторов. О счетах на сотни тысяч рублей речь уже не идет — даже с поправкой на нынешние курсы валют. Долгое игнорирование проблем с герметичностью системы приведет к тому, что от постоянной подкачки захандрит компрессор, а это уже вложения подороже, но в пределах 100 000 рублей.
Тормоза вели себя любопытно: задние любили скрипеть, причем исключительно при движении задним ходом. Проблему решил сам Volkswagen. В остальном придраться не к чему.
Окраска Volkswagen Touareg хорошо противостоит российским негативным реалиям. Явная ржавчина — повод заподозрить аварию и «колхозный» ремонт. А вот к хрому сильно не придирайтесь: он мутнеет, и ничего тут не поделаешь. Протирайте почаще химией.
Салон выполнен из качественных материалов. Но, увы, век маркетинга его не пощадил. И скрипы бывают, и кожа на сиденьях порой затирается раньше, чем того ожидаешь от «немца». Но, справедливости ради, последнее случается только при полном отсутствии ухода.
Обилие наворотов, как и на любой другой машине, сопровождается электронными глюками. Чем больше опций — тем больше проблем с возрастом. Чаще всего на форумах упоминают отказывающую систему бесключевого доступа. Многие дефекты уходят после разборки и чистки блоков и клавиш. Попутно их нелишне дополнительно уплотнить во избежание аналогичных бед в дальнейшем. А в качестве профилактики следите за сухостью салона и подкапотного пространства: влага — враг!
— Volkswagen Touareg второго поколения создан на мощной платформе с независимой пружинной подвеской и современными тормозами с меньшим диаметром дисков. Такой механизм обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. По результатам краш-тестов эксперты дали положительную оценку модели.
Однако иногда владельцы говорят о посредственной плавности хода. Некоторые отмечают недостаточную шумоизоляцию и не до конца продуманную конструкцию передней панели.
Во втором поколении Volkswagen Touareg производители увеличили мощность автомобиля, уменьшив расход топлива. Даже начальный двигатель мощностью 204 л.с. разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 8,5 секунды.
Мнение Андрея Боложинского, специалиста по обучению компании «Авто Алеа», высказанное им еще в адрес Туарега первого поколения, в полной мере актуально и для второго:
— Volkswagen Touareg — автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. Главное — не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.
По сегодняшним меркам Volkswagen Touareg второго поколения — не худший экземпляр. Двигатели слабы по периферии, но основным своим железом крепки и ходят по 200–500 тысяч километров. Нет критичных недостатков в АКП, подвеске и рулевом управлении. Только помните, что эта модель стоит одним шагом в премиуме и полна сложных технических решений. Внезапная необходимость вложить до 100 000 рублей не должна пугать, если вы решите связаться с этой машиной.
Источник