- Двигатель VW AYH
- Технические характеристики мотора VW AYH 5.0 TDI
- Расход топлива двс Фольксваген AYH
- На какие автомобили ставили двигатель AYH 5.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс AYH
- Touareg V10 TDI 2004 Ошибки P1953 и P0235
- А если заглянуть в электронику двигателя 2?
- Соответственно, геометрия нагнетателя не работает.
- Двигатель VW AYH
- Технические характеристики мотора VW AYH 5.0 TDI
- Расход топлива двс Фольксваген AYH
- На какие автомобили ставили двигатель AYH 5.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс AYH
- Touareg V10 TDI 2004 Ошибки P1953 и P0235
- А если заглянуть в электронику двигателя 2?
- Соответственно, геометрия нагнетателя не работает.
- Тест-драйв Volkswagen Touareg 5.0 V10 TDI
Двигатель VW AYH
5.0-литровый двигатель VW AYH или Touareg V10 5.0 TDI концерн выпускал с 2002 по 2006 годы и устанавливал лишь на первое поколение популярного внедорожника Touareg до рестайлинга. Существовали модификации данного агрегата с сажевым фильтром под индексами BLE и BWF.
Технические характеристики мотора VW AYH 5.0 TDI
Точный объем | 4921 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 313 л.с. |
Крутящий момент | 750 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V10 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 18.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | biturbo |
Какое масло лить | 11.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Конструкция такого мотора подробно описана в SSP №303
Активнее всего этот дизель обсуждается в Touareg-Club.net
Расход топлива двс Фольксваген AYH
На примере Volkswagen Touareg V10 TDI 2004 года с автоматической коробкой передач:
Город | 16.7 литра |
Трасса | 9.2 литра |
Смешанный | 11.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель AYH 5.0 l
Touareg 1 | 2002 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы двс AYH
Самой известной проблемой этого двигателя является малый срок службы турбин
Также не самым высоким ресурсом тут отличается шестеренчатый механизм ГРМ
Покрытие стенок цилиндров не терпит экономии на топливе и нередко осыпается
К 150 000 км часто уже текут по уплотнителям насос-форсунки и тандемный насос
К иным слабым местам данного дизеля относят генератор и муфту кондиционера
Подробный обзор конструкции дизеля 5.0 TDI
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Touareg V10 TDI 2004 Ошибки P1953 и P0235
Сегодня у нас в гостях VW Touareg 2004 года с редким двигателем AYH объемом 5.0 литра V10 с насос-форсунками. Владелец жалуется на ухудшившуюся динамику. Исходные данные следующие:
- В ЭБУ двигателя нет ошибок
- На панели не горят никакие значки
- Был заменен один из двух MAF (расходомер воздуха)
- Были заменены топливный и воздушные фильтры, масло.
Мы традиционно начинаем с компьютерной диагностики. Нужно сказать, что диагностика ECM будет двойная – здесь два блока управления двигателем. На прошлом СТО никаких ошибок не было обнаружено.
А если заглянуть в электронику двигателя 2?
Ошибки, сохраненные и указывающие на проблемы с наддувом:
- 18361 P1953 – Неисправность блока управления 2 турбонагнетателя
- 16610 P0235 – Регулирование давления наддува. Выход из диапазона регулирования
Чтобы понять, что конкретно произошло, нужно представлять себе, как устроено регулирование наддува на этом двигателе.
Два ECM, две турбины, два блока управления турбинами
Регулирование наддува в этом EDC16 осуществляют блоки управления (по шине CAN). Это соответственно V280 и V281 для каждых из 5 цилиндров. Такой блок через электронно-механический привод осуществляет открытием лопастей геометрии турбины.
Диагностируем параметры наддувочного воздуха в движении
Проверяем наличие наддува в реальном времени в динамике. Фактически наддува на левой турбине отсутствует. Зеленая линия – запрошенная величина наддува, желтым – фактическая
Исходя из ошибок, у нас проблема с левой турбиной (по ходу движения). Первое, что мы сделаем, это попробуем провести активацию привода через диагностическую программу. Она проходит успешно, ошибка P1953 больше не появляется.
Надо сказать, что к турбинам на этом V10 крайне затруднен доступ, даже визуально их практически не видно. Чтобы визуально подтвердить ход штока привода V281, нужно поднять машину на подъемнике и снять защиту.
Только после этого мы увидели, что шток привода просто напросто слетел с тяги блока управления турбиной.
Соответственно, геометрия нагнетателя не работает.
Кстати, концерн VAG выпускал специальный бюллетень по этой проблеме. Он касается Touareg и Phaeton первого поколения именно с двигателями V10 TDI. Там они рекомендуют заменять турбинына усовершенствованные в сборе.
Но мы пойдем другим путем и будем ремонтировать то, что есть. В нашем случае куда-то подевалось стопорное кольцо, крепящее тягу к приводу. Мы подобрали и установили нужное кольцо.
Тяга и стопорное кольцо на месте
Далее выполняем тестирование сперва компьютером, а затем и в динамике. Все в норме, тяга больше не слетает, ошибок не возникает, так как параметры наддува в норме
Источник
Двигатель VW AYH
5.0-литровый двигатель VW AYH или Touareg V10 5.0 TDI концерн выпускал с 2002 по 2006 годы и устанавливал лишь на первое поколение популярного внедорожника Touareg до рестайлинга. Существовали модификации данного агрегата с сажевым фильтром под индексами BLE и BWF.
Технические характеристики мотора VW AYH 5.0 TDI
Точный объем | 4921 см³ |
Система питания | насос-форсунки |
Мощность двс | 313 л.с. |
Крутящий момент | 750 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V10 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 18.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | шестерни |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | biturbo |
Какое масло лить | 11.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Конструкция такого мотора подробно описана в SSP №303
Активнее всего этот дизель обсуждается в Touareg-Club.net
Расход топлива двс Фольксваген AYH
На примере Volkswagen Touareg V10 TDI 2004 года с автоматической коробкой передач:
Город | 16.7 литра |
Трасса | 9.2 литра |
Смешанный | 11.9 литра |
На какие автомобили ставили двигатель AYH 5.0 l
Touareg 1 | 2002 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы двс AYH
Самой известной проблемой этого двигателя является малый срок службы турбин
Также не самым высоким ресурсом тут отличается шестеренчатый механизм ГРМ
Покрытие стенок цилиндров не терпит экономии на топливе и нередко осыпается
К 150 000 км часто уже текут по уплотнителям насос-форсунки и тандемный насос
К иным слабым местам данного дизеля относят генератор и муфту кондиционера
Подробный обзор конструкции дизеля 5.0 TDI
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник
Touareg V10 TDI 2004 Ошибки P1953 и P0235
Сегодня у нас в гостях VW Touareg 2004 года с редким двигателем AYH объемом 5.0 литра V10 с насос-форсунками. Владелец жалуется на ухудшившуюся динамику. Исходные данные следующие:
- В ЭБУ двигателя нет ошибок
- На панели не горят никакие значки
- Был заменен один из двух MAF (расходомер воздуха)
- Были заменены топливный и воздушные фильтры, масло.
Мы традиционно начинаем с компьютерной диагностики. Нужно сказать, что диагностика ECM будет двойная – здесь два блока управления двигателем. На прошлом СТО никаких ошибок не было обнаружено.
А если заглянуть в электронику двигателя 2?
Ошибки, сохраненные и указывающие на проблемы с наддувом:
- 18361 P1953 – Неисправность блока управления 2 турбонагнетателя
- 16610 P0235 – Регулирование давления наддува. Выход из диапазона регулирования
Чтобы понять, что конкретно произошло, нужно представлять себе, как устроено регулирование наддува на этом двигателе.
Два ECM, две турбины, два блока управления турбинами
Регулирование наддува в этом EDC16 осуществляют блоки управления (по шине CAN). Это соответственно V280 и V281 для каждых из 5 цилиндров. Такой блок через электронно-механический привод осуществляет открытием лопастей геометрии турбины.
Диагностируем параметры наддувочного воздуха в движении
Проверяем наличие наддува в реальном времени в динамике. Фактически наддува на левой турбине отсутствует. Зеленая линия – запрошенная величина наддува, желтым – фактическая
Исходя из ошибок, у нас проблема с левой турбиной (по ходу движения). Первое, что мы сделаем, это попробуем провести активацию привода через диагностическую программу. Она проходит успешно, ошибка P1953 больше не появляется.
Надо сказать, что к турбинам на этом V10 крайне затруднен доступ, даже визуально их практически не видно. Чтобы визуально подтвердить ход штока привода V281, нужно поднять машину на подъемнике и снять защиту.
Только после этого мы увидели, что шток привода просто напросто слетел с тяги блока управления турбиной.
Соответственно, геометрия нагнетателя не работает.
Кстати, концерн VAG выпускал специальный бюллетень по этой проблеме. Он касается Touareg и Phaeton первого поколения именно с двигателями V10 TDI. Там они рекомендуют заменять турбинына усовершенствованные в сборе.
Но мы пойдем другим путем и будем ремонтировать то, что есть. В нашем случае куда-то подевалось стопорное кольцо, крепящее тягу к приводу. Мы подобрали и установили нужное кольцо.
Тяга и стопорное кольцо на месте
Далее выполняем тестирование сперва компьютером, а затем и в динамике. Все в норме, тяга больше не слетает, ошибок не возникает, так как параметры наддува в норме
Источник
Тест-драйв Volkswagen Touareg 5.0 V10 TDI
Дизельная модификация Volkswagen Touareg с 5,0-литровым V10 под капотом творит чудеса с точки зрения экономичности. И это при возможностях, схожих с потенциалом могучего 6.0 W12!
Обладать мощным, динамичным, красивым, комфортабельным, статусным и в то же время проходимым внедорожником бесспорно приятно. Правда, под все вышеперечисленные параметры сегодня подходит не очень много претендентов. И среди этих немногих, конечно, VW Touareg. Другое дело, что такие автомобили априори весьма прожорливы, и все же…
Во главе племени Touareg стоит вождь с 450-сильным бензиновым W12. На данный момент это самый быстрый серийный покоритель серьезного off-road на нашем рынке. До 100 км/ч 2,5-тонная машина ускоряется за какие-то 5,9 с! Понятное дело, аппетит у этого богатыря под стать разгонной динамике: при постоянной езде «в пол» бортовой компьютер высвечивает на табло впечатляющие цифры: 40 л на 100 км пробега.
Однако есть резонная альтернатива — VW Touareg с турбодизелем 5.0 V10 мощностью 313 л.с. Пусть по мощности мотор уступает бензиновому собрату, зато крутящего момента у него на 150 Н.м больше (750 против 600).
В результате при ускорении до «сотни» дизельная машина проигрывает всего секунду с небольшим, а по ощущениям разница и вовсе незаметна. Более того, с места 5,0-литровый V10 TDI срывает тяжеленную махину охотнее, и лишь на высоких скоростях (200 км/ч!) по запасу тяги дизель уступает бензиновому Touareg 6.0 W12. К слову, максимальная скорость Touareg 5.0 V10 TDI достигает 225 км/ч, а это всего на 25 км/ч меньше, чем у флагмана, и показатель этот — своего рода рекорд для дизельных внедорожников.
В повседневной жизни VW Touareg 5.0 V10 TDI удобнее в эксплуатации. Поступь автомобиля мягче даже в спортивном режиме работы амортизаторов. Да и риск зацепить высокий бордюр или другое препятствие отсутствует, ведь у дизельной версии бампер не оснащен дополнительными аэродинамическими элементами.
Но главное, естественно, в том, сколько топлива расходует такой автомобиль: при агрессивной езде в трубу улетает не более 19 л дизтоплива! Это аргумент, который крыть просто нечем. Спрашивается, зачем переплачивать за право обладать эксклюзивным Touareg 6.0 W12? За престиж W-образного двигателя мощностью 450 л.с., за стильный обвес? Так «облепить» дизельный Touareg идентичными аэродинамическими элементами тоже можно. А по возможностям машины близки, хотя, конечно, настройки шасси и тормозной системы бензиновой версии позволяют ей чертить такие траектории, что и многим легковушкам не под силу.
Нет, право, VW Touareg 5.0 V10 TDI — огромный шаг вперед в дизельных технологиях. Официально автомобиль исключен из модельного ряда официальных дилеров VW в России, но, как сказали менеджеры, всегда есть возможность оформить спецзаказ. Не пожалеете!
Источник