- VW Touareg W12 Sport. Заложник обстоятельств
- Фольксваген Туарег – супермоторы: V6, V8, V 10 и V12
- Тест драйв Volkswagen Touareg – «“Volkswagen” индивидуального пошива (Touareg W12 Sport)»
- О Volkswagen Touareg
- Фольксваген Туарег
- Компания из Вольфсбурга открыла новое подразделение
- Торнадо под контролем
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Haval Coupe C (универсал)
- Fiat 500X (универсал 5-дв.)
- Audi Q2 (универсал 5-дв.)
- “Экспедиция” для экстремалов
VW Touareg W12 Sport. Заложник обстоятельств
Представить этот внедорожник где-нибудь в болоте под Смоленском сложно. Оно и понятно, кому придет в голову ездить за клюквой на машине стоимостью 163 000 долларов!
Представить этот внедорожник где-нибудь в болоте под Смоленском сложно. Оно и понятно, кому придет в голову ездить за клюквой на машине стоимостью 163 000 долларов! Хотя VW Touareg W12 Sport способен и на это, все же основной его козырь — скорость.
2005 Volkswagen Touareg W12 Sport
© Фото: 5 колесо
Человеку, который хоть раз видел VW Touareg W12 в комплектации Sport, другие Touareg становятся неинтересны. Они на его фоне выглядят… Да никак они на его фоне не выглядят. Такое чувство, что их ободрали как липку, оставив один ствол. Да, они солидные, статные, тоже недешевы, но, увы, скучные. То же, что собой являет W12 Sport, не поддается описанию. Конечно, можно тупо перечислить и пороги, и расширители колесных арок, и спойлер, и многое другое из того, чем обзавелся Touareg, под капотом которого беснуются 450 «лошадей» (одна только спецификация занимает два листа мелкого шрифта), однако передать общую картину все равно будет сложно. Это надо видеть, слышать и самое главное — прочувствовать. Прочувствовать то, как с нажимом кнопки на «бороде» центральной консоли оживает шестилитровый двигатель с характерной для такого объема задержкой. Положить ладонь на мощную ручку шестиступенчатой автоматической коробки, перевести ее до упора в положение Sport и вдавить в пол педаль акселератора. А потом ощутить, как тебя придавливает к спинке сидения. Даже не придавливает — это слишком деликатно сказано. Вжимает, именно вжимает. Причем эта невидимая сила продолжает давить, когда на спидометре 60, 100 и даже 200 км/ч. Шестьсот Нм крутящего момента двигателя не отпускают и тогда, когда стрелка спидометра подходит к 250. А дальше электронная узда осаживает этот бег, хотя силищи еще хоть отбавляй.
2005 Volkswagen Touareg W12 Sport
© Фото: 5 колесо
Если же не давать воли эмоциям, а просто посмотреть на данный автомобиль с практической точки зрения, то становится неимоверно грустно. Грустно, потому что ездить на нем придется по тем же дорогам, что и всем остальным. Что это значит? А то, что как минимум треть своей жизни в России этот Touareg будет выделяться из толпы исключительно своим грозным видом. Отличиться же темпераментом не позволят ни правила дорожного движения, ни среда обитания. Гробить это произведение инженерной мысли на наших дорогах, используя его мощь хотя бы наполовину, просто кощунство. Другое дело, если владелец сможет хоть иногда вывозить машину на променад на историческую родину. Там есть то, чего нет у нас, — дороги.
2005 Volkswagen Touareg W12 Sport
© Фото: 5 колесо
Хотя, как уже упоминалось, и «направления» для этого красавца не проблема. Возможностей по их преодолению у машины предостаточно. Тут и изменяемый клиренс, и постоянный полный привод, и электронная и принудительная блокировка межосевого дифференциала, и принудительная блокировка межколесных дифференциалов, и системы, оказывающие помощь при преодолении крутого подъема или спуска. Все это устанавливается и на Touareg c двигателем поменьше. Основной же козырь W12 — динамика и еще раз динамика. И вновь становится грустно и обидно. Не за себя, за державу, где многое нельзя по тем или иным причинам.
Впрочем, о каких «нельзя» может идти речь, если у кого-то есть реальная возможность стать обладателем такого автомобиля. Пусть запрещено, пусть невозможно, пусть даже глупо. Зато таких машин немного. И много их не будет.
Технические характеристики VW Touareg W12 Sport
• Кузов — универсал;
• число мест — 5;
• снаряженная масса, кг — 2665;
• полная масса, кг — 3080;
• габариты (длина/ширина/высота), мм: — 4754/1928/1726;
• база, мм — 2855;
• объем багажника, л — 555–1570;
• максимальная скорость, км/ч — 250;
• расход топлива (cмешанный цикл), л/100 км — 15,9;
• объем топливного бака, л — 100;
• двигатель — W12; рабочий объем, см3 — 5998; мощность, л. с. при мин-1 — 451/6000; крутящий момент, Нм при мин-1 — 600/3000–3250;
• трансмиссия — автомат., 6-ступенчатая;
• подвеска колес — независимая;
• цена, $ — 163 000.
Источник
Фольксваген Туарег – супермоторы: V6, V8, V 10 и V12
Большому кораблю – большого плавания! Нет, в нашем случае эта поговорка будет звучать так: большому внедорожнику – большой двигатель! Настоящий покоритель бездорожья должен обладать мощным и выносливым «сердцем», которое справится с любой ситуацией. А в качестве наглядного примера можно привести внедорожник Фольксваген Туарег. Для него не важно, где пролегает маршрут – по скоростным европейским трассам, пескам Сахары или горам Южной Америки. Потому что любой из двигателей Туарега развивает высокую мощность и – самое главное – внушительный крутящий момент. 2.5 TDIДаже базовый пятицилиндровый двигатель превосходно справляется с самым серьезным бездорожьем. Несмотря на относительно «скромный» рабочий объем – 2 с половиной литра – он развивает целых 400 ньютонометров уже при двух тысячах оборотов в минуту! С этим мотором Touareg разгоняется до 189 километров в час. А средний расход топлива не превышает 10 литров на 100 километров.
V6 TDI
Недавно в линейке турбодизелей Туарег появился еще один новый турбодизель – 3-литровый V6 TDI. В нем реализована одна их новейших технологий Volkswagen – непосредственный впрыск топлива через пьезо-инжекторы. Результат закономерен – 225 лошадиных сил, 500 ньютонометров и разгон с места до 100 километров в час за 10 секунд.
V10 TDI
Верхнюю строчку среди дизелей «Фольксваген» занимает уникальный 5-литровый V10 TDI. Это один из самых мощных «легковых» дизельных двигателей в мире – 313 лошадиных сил. Но больше всего поражает невероятный момент – 750 ньютонометров – позволяющий выстреливать до сотни менее чем за 8 секунд!
3.2 V6 и 4.2 V8
Список бензиновых двигателей Туарег открывает V-образная шестерка объемом 3,2 литра. Недавно этот агрегат был модернизирован и теперь развивает мощность в 241 лошадиную силу. За ним идет «восьмерка» объемом 4,2 литра мощностью 310 лошадиных сил.
6.0 W12
Но титул супермотора мы все же присудим 6-литровому W12. Этот двигатель мощностью в 450 лошадок не оставляет ни одного шанса самым престижным соперникам Туарега! Попробуй догони, если разгон с места до сотни занимает всего 6 секунд! Впрочем, любой из двигателей Туарега по-своему хорош. Тем более, что внедорожник имеет совершенную систему полного привода и уникальную пневмоподвеску. И работает это трио настолько слаженно, что непреодолимых препятствий для Фольксваген Туарег практически нет. Тест-пилотами «Автопанорамы» были проверены в боевых условиях карьера Стайки практически все варианты, но самым удачным мы всё же назовём 10 цилиндровый турбодизель – бывают и среди хороших моторов лучшие.
Источник
Тест драйв Volkswagen Touareg –
«“Volkswagen” индивидуального пошива (Touareg W12 Sport)»
О Volkswagen Touareg
Фольксваген Туарег
Компания из Вольфсбурга открыла новое подразделение
Владельцу даже очень хорошего автомобиля всегда чего-то не хватает. Мощности, или проходимости, или какого-либо нюанса в отделке. Такова человеческая природа: мы жаждем индивидуальности для своих машин, пусть даже они остаются продуктом массового производства. Поэтому компания из Вольфсбурга недавно открыла подразделение “Volkswagen Individual”, куда автомобили поступают после сборки на конвейере и где они становятся в той или иной степени непохожими на другие VW в зависимости от пожеланий заказчика. Если проявить фантазию и не пожалеть денег, вы станете обладателем единственного в своем роде “Фольксвагена” второй такой же машины в мире не будет. Российские дилеры VW пока предлагают клиентам индивидуализацию двух моделей представительского седана “Phaeton” и внедорожника “Touareg”. Кстати, именно в цехах “Volkswagen Individual” вручную собираются элитные джипы “Touareg W12 Sport”. Это единственный в мире серийный внедорожник с 12-цилиндровым мотором.
Торнадо под контролем
Салон “W12 Sport” отделывается богаче, чем на обычных “Туарегах”.
КАК НЕПОДРАЖАЕМО трогается “W12 Sport”! Просто пейзаж начинает плыть за окном с ирреальной плавностью. Автомобиль приходит в движение, как безмоторная яхта, чьи паруса мягко наполнил попутный бриз. Такую плавность способен обеспечить только 12цилиндровый двигатель с его бесконечным запасом крутящего момента, ощущаемого буквально с холостых оборотов.
“Touareg” получил мотор, который раньше использовался только на представительских седанах “Audi” и VW. Двигатель W-образный: четыре ряда по три цилиндра это очень упрощенно говоря. Такая конструкция делает мотор весьма компактным, поэтому его и удалось разместить под капотом среднеразмерного внедорожника. При объеме 6 л двигатель W12 развивает 450 сил. Поэтому по темпераменту увесистый “W12 Sport” близок к спортивным моделям.
Спортивные кресла входят в стандартное оснащение 12-цилиндрового “Touareg”.
Автоматическая коробка “Tiptronic” входит в базовое оснащение этого внедорожника (механическая КПП невозможна в принципе). Я пробовал переключаться и вручную, нажимая клавиши на руле, но вскоре понял: нет смысла. Даже на извилистой дороге скорости от этого не прибавляется. Могучая тяга 12-цилиндрового мотора гарантирует мощный разгон с любой скорости, на любой передаче. И после каждого очередного переключения не ощущаешь “провала” в ускорении, свойственного модификациям с V6 и даже с V8. Ничто не сравнится с той ниагарой крутящего момента, которую способен изливать только W12.
Автобан. Никогда не думал, что однажды доведется мчаться на джипе в таком темпе! 240 км/ч автомобиль набирает влегкую. Я бы сказал непринужденно и незаметно. После ускорение уже не такое бурное. К срабатыванию ограничителя скорости внедорожник подбирается не спеша, на исходе сил. Поэтому некоторым бахвальством выглядит цифра “320”, которая завершает шкалу спидометра.
“W12 Sport” оснащается 20-дюймовыми колесами с низкопрофильными шинами
По интерьеру автомобиль не уступает дорогой тюнинговой машине: вы можете заказать разнообразные сочетания кож и сортов дерева, элементы из алюминия, полированного или обработанного “под мороз” (металл словно покрыт изморозью). Переднюю панель можно обтянуть кожей или алькантарой. Салон “W12 Sport” отличается специальными креслами и спортивными педалями. А снаружи 12-цилиндровый “Touareg” можно узнать по другим более низким, более спортивным бамперам с алюминиевыми вставками, четырем выпускным трубам и огромным 20-дюймовым колесам на низкопрофильных покрышках (275/45 R20), которые обеспечивают устойчивость и точность управления на высоких скоростях. .
..Мне все хотелось в реальности проверить потенциал “W12 Sport” сколько можно выжать из нового внедорожника, когда стрелка спидометра остановит свой бег? Однако не хватало свободного пространства на левой полосе магистрали близ Вольфсбурга. Наконец образовался длинный разрыв в череде грузовиков и легковушек. Мой внедорожник начал жадно набирать скорость под благородный баритон 12цилиндрового мотора и. Ну какого черта? Прямо как в России! Что делает в левом ряду магистрали при свободном правом этот чадящий “Опель” с болгарскими номерами?! Мне было жаль уже набранной скорости, поэтому каюсь! обошел тихохода по правому ряду. На заднем диване испуганно ойкнул сопровождавший нас немец из VW.
Гоночный “Touareg” для выступлений в ралли-рейдах оснащается дизелем V10.
Только минут через пять до меня дошло, что совершил перестроение на 240 км/ч! Абсолютно уверенно даже не задумываясь! Словно за рулем приземистого и цепкого спорткупе. Инженеры VW немало потрудились, чтобы мощь W12 была “согласована” с возможностями шасси, которое сделали чуть ниже и жестче. Когда пневматические амортизаторы работают в режиме “Спорт” (именно его я использовал на автобане), подвеска словно “натягивается”, напрягает невидимые мускулы. Автомобиль начинает липнуть к дороге. Потом, уже на узкой деревенской дорожке, моя смелость в быстрых поворотах порой заканчивалась раньше, чем начинался визг покрышек. И даже не верилось, что этот послушный и цепкий внедорожник весит 2,5 тонны!
Переключим подвеску в “автоматический” режим? Амортизаторы становятся помягче теперь электроника сама регулирует их в зависимости от условий движения. На мой взгляд, это удобно для повседневной городской езды, когда скоростные магистрали мегаполиса, позволяющие поддерживать 100120 км/ч, перемежаются переулками с разбитым асфальтом и брусчаткой трамвайных путей.
Внедорожник от “Volkswagen Individual” можно оснастить “экспедиционным” багажником.
Самая мягкая установка подвески “комфорт”. Переключившись на него, мне сразу захотелось остановиться и посмотреть, что за эмблемы установлены на автомобиль. VW ли это? А случайно не “Cadillac”? Или “Buick”? В этом режиме характер “Touareg” становится совсем американским. Подобно заокеанским моделям, автомобиль убаюкивает вас, плавно покачиваясь на неровностях. Он вальяжно кренится в сторону на поворотах. Он важно “кивает” кузовом в момент остановки на светофоре. Что ж, бывает и такое настроение, когда даже на сверхмощном автомобиле хочется ехать размеренно неторопливо, в этакой неге.
“W12 Sport” снабжен понижающей передачей, а также блокировками межосевого и заднего дифференциалов. Правда, на престижном 12цилиндровом джипе все это выглядит, как кортик на поясе современного морского офицера. Вещь не столько необходимая, сколько статусная. По-моему, надо очень крепко выпить, чтобы полезть в грязь на внедорожнике ценой 150.000 евро, обутом в суперкаровские покрышки.
Тем не менее один из коллег поинтересовался на пресс-конференции: “А почему нам не дали опробовать “W12 Sport” на бездорожье?” Я подумал, что некоторым людям лучше вообще не знать иностранных языков, чтобы лишний раз не позориться, однако немцы восприняли вопрос серьезно: для российских журналистов устроили дополнительную “пресс-конференцию” на улице возле двух внедорожников VW. Фольксвагеновцы наглядно показали, что бамперы “W12 Sport” нависают над землей ниже, чем на обычном “Touareg”, а регулируемая по высоте подвеска 12цилиндровой версии даже в самом верхнем положении не обеспечивает такого же солидного клиренса, как на базовой версии.
На версии “Expedition” запасное колесо вынесено на пятую дверь.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Haval Coupe C
(универсал)
Fiat 500X
(универсал 5-дв.)
Audi Q2
(универсал 5-дв.)
Тем не менее “W12 Sport” это ни много ни мало самый удобный в мире 12-цилиндровый автомобиль для езды по нашим дорогам круглый год. Если переобуть флагманский “Touareg” в хорошую зимнюю резину, автомобиль не побоится обледеневшей трассы или дороги, которую ночной снегопад превратил в бездорожье. Вот тогда и блокировки дифференциалов пригодятся.
Ну а для любителей езды по бездорожью отделение “Volkswagen Individual” приготовило другой автомобиль “Touareg” в исполнении “Expedition”. Название машины говорит само за себя.
“Экспедиция” для экстремалов
ОБ ЭТОМ мало кто знает, но компания VW делает очень серьезные внедорожники я подразумеваю специальные “Туареги”, которые выступают в ралли-рейдах. В том числе на знаменитом “Дакаре”. Именно такой автомобиль мне посчастливилось увидеть воочию на полигоне “off-road”.
Какой здесь двигатель? спросил я.
Немец ответил уклончиво: мол, хороший двигатель, форсированный. Я знаю, что гоночные “Touareg” оснащаются турбодизелями V10. В “гражданском” варианте этот мотор развивает 313 сил. Сколько же выдает версия для автоспорта.
Раллийный VW сорвался с места с резкостью суперкара. Он мчался вперед, невзирая на ухабы и песчаные волны, подлетал в воздух на трамплинах. Пилот не рассчитал один из прыжков приземляясь, автомобиль ткнулся носом в землю, оторвался бампер. То, что я увидел под ним, поразило: моторный отсек защищала массивная металлическая балка-барьер. Пожалуй, даже после серьезного столкновения раллийный VW сохранит способность к самостоятельному передвижению. Подобная защита от ударов только не такая серьезная отличает и серийный “Touareg Expedition” от обычных “Туарегов”. Двигатель и радиатор прикрыты силовым каркасом. Плюс защита порогов. Все днище машины оберегает обширный “щит” из металлических пластин.
Запасное колесо на “Expedition” вынесено на заднюю дверь. Да и сами колеса другие с более рельефным рисунком протектора, позволяющим увереннее вести джип, например, по грязи.
А главное внешнее отличие версии “Expedition” огромный багажник, занимающий почти всю крышу. Эта массивная, сваренная из алюминия конструкция производит очень сильное впечатление. Похоже, этот багажник останется целым, даже если машина перевернется раз-другой. Он вместит все, что пригодится в дальнем путешествии вдали от цивилизации: палатку, набор инструментов и пару дополнительных запасных колес.
Презентацию “Expedition” фольксвагеновцы устроили на внедорожном полигоне, где я смог в очередной раз убедиться в превосходной проходимости автомобиля. Хотя, подобно легковой модели, “Touareg” имеет несущий кузов и полностью независимую подвеску (поэтому на асфальте джип и ведет себя не хуже седана бизнес-класса), это весьма серьезный вездеход. Регулируемая по высоте пневматическая подвеска позволяет увеличивать клиренс до 30 см (!), а блокируемые дифференциалы задний и межосевой вкупе с понижающей передачей позволяют одолевать весьма сложное бездорожье.
Как по-вашему, что такое 82-процентный подъем? Это когда дорога уходит в небо. Когда подняться по ней пешком практически невозможно необходима лестница. Именно такой подъем и предложили немцы. “Touareg” медленно пополз вверх, но вскоре ему просто не хватило сил. Автомобиль встал. Базовый 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л.с. не смог втащить на гору полностью загруженный автомобиль. Только когда из салона вышли все пассажиры, “Touareg” вновь двинулся к вершине. На других модификациях такой проблемы не возникало: внедорожники с бензиновыми V6 и V8, не говоря уже о машинах с дизелем V10, спокойно одолевали 82процентный подъем.
Внедорожная версия “Expedition” предлагается с любым из двигателей, за исключением флагманского W12. Поскольку автомобили изготавливаются подразделением “Volkswagen Individual”, салон можно оформить как угодно: начиная от самого простого варианта и заканчивая набором кожа-дерево-нубук. и так далее. Только зачем такая роскошь на бездорожье? Оставьте ее заказчикам представительских “Phaeton” в специальных исполнениях.
Источник