Volvo xc70 универсал или кроссовер

Шведский универсал: чем привлекает Volvo XC70 II

Volvo XC70 второго поколения продавался в России с 2007 по 2016 годы. В 2013 году автомобиль пережил обновление. Кузов только один — высокий универсал, приспособленный и к комфортным путешествиям, и к переездам с большим количеством багажа. Высота дорожного просвета составляет 21 см. Это позволяет не только преодолевать поребрики и сугробы, но и слегка увлекаться легким бездорожьем и даже грязевыми ваннами.

Главное, что нужно знать о Volvo XC70, — у него мощные и долгоиграющие моторы, передний и полный привод, обилие систем активной и пассивной безопасности, крепкая небюджетная конструкция, высокая надежность и приемлемый ценник на вторичном рынке.

Содержание

Какие моторы и трансмиссии стоят на Volvo XC70

Именем D3 маркировался двухлитровый мотор на 163 л. с. Его устанавливали на машины с передним приводом. Наибольшей популярностью пользовались дизельные моторы D4 и D5: 2,4-л с мощностью 163 и 185 «лошадей». Под D5 скрывался турбированный мотор на 205 л. с.

Глобальных проблем с двигателями у XC70 нет. Иногда случается надрыв резинового патрубка турбины. Пропустить эту поломку довольно трудно: она сопровождается свистом, пониженной мощностью мотора и мигающей лампочкой на приборной панели.

На пробегах больше 150 тыс. км изнашивается пластик и люфтит привод заслонок, из-за этого сама система сбоит.

Читайте также:  Стабилизаторы стойки стабилизатора suzuki grand vitara

При запуске холодного двигателя иногда слышится треск, так звучит воздушная заслонка. Шестеренка в ней сделана из пластика. Когда заслонка забивается грязью, то блокирует пластиковые шестерни, они и трещат.

Бензиновые моторы менее популярны, чем дизели, но в модельной линейке XC70 они тоже представлены: трехлитровый турбомотор и 3,2-литровая атмосферная «шестерка». Бензиновые агрегаты поедают больше топлива, при этом их динамика хуже, чем у дизельных моторов. Трехлитровый мотор потребляет в среднем 10,6 литров бензина, а дизель 2,4 л — 6,8 л топлива. Однако бензиновые двигатели не менее надежны и долговечны, чем дизельные.

Средний расход топлива полноприводной версии — 9,5 л на «сотню», это низкий показатель для большого автомобиля. Модели с моноприводом на переднюю ось потребляют еще меньше топлива.

В России были представлены только модели с автоматическими трансмиссиями. Пинки и рывки при переключении передач сигнализируют об износе фрикционных дисков или поломке гидроблока. Переборка АКПП на XC70 обойдется дороже 100 тыс. рублей, поэтому обратите на нее внимание перед покупкой.

Чем радует салон и кузов универсала

Благодаря обилию пластиковых обвесов на порогах и арках «Вольво XC70» удалось избежать типичных коррозийных проблем, ведь это самые уязвимые места всех автомобилей.

Внутреннее убранство даже самых первых моделей XC70 сейчас будет красивее, комфортнее и гармоничнее современных SW отечественного производства. Шведский премиум заметен как в деталях, так и в глобальных элементах декора:

  • идеальное качество сборки;
  • приятный на ощупь пластик;
  • матовый металл;
  • настоящее дерево для топовых комплектаций.

Стиль и эргономика не уступают немецким автомобилям, а именно они считаются эталоном комфорта для водителя.

Одной из типичных поломок XC70 называют компрессор кондиционера. Его ремонт нельзя откладывать надолго, в противном случае металлические детали попадают внутрь кондиционера, и всю систему приходится промывать.

Из-за частых дождей может утонуть электромотор стеклоочистителей. Вода просачивается внутрь и выводит из строя электронику. С этим помогает справиться улучшенная герметизация контура ветрового стекла.

Как ХС70 показывает себя на ходу

Приподнятые универсалы — это прародители современных кроссоверов. Поэтому XC70 можно смело называть кроссовером или внедорожным седаном. Более того, высокие универсалы XC70 и его конкуренты — Subaru Outback и Audi Allroad заедут дальше в глушь, чем современные гламурные кроссоверы вроде Qashqai, CH-R или Juke.

Бренд Volvo — синоним безопасности, поэтому второе поколение XC70 оборудовано камерой заднего вида, парктрониками, россыпью подушек безопасности и несколькими системами:

  • контроля скорости при спуске с горы;
  • обнаружения объектов в «слепой зоне»;
  • предупреждения столкновения;
  • автоматической остановки перед препятствиями;
  • контроля движения внутри полосы;
  • мониторинга состояния водителя;
  • электронными помощниками ABS и ESP.

XC70 — автомобиль крупногабаритный, вместительный и тяжелый. Обычно такие кроссоверы не могут похвастаться впечатляющей динамикой и скоростью. Но шведы укомплектовали все модификации XC70 мощными двигателями, поэтому модель на трассе даст фору легкому седану.

Из-за тяжести автомобиля быстро стираются тормозные колодки. Передние оригинальные приходится менять уже на 30 тыс. км при условии адекватного вождения. Подвеска у «Вольво» крепкая, первые поломки случаются на пробегах за 200 тыс. км.

Какой Volvo XC70 II выбрать

Volvo XC70 — вместительный и удобный автомобиль с надежными моторами, повышенной безопасностью, хорошей динамикой и высокой практичностью. Средняя стоимость б/у XC70 второго поколения — 922 тыс. рублей за дорестайл и 1,4 млн — за обновленную версию:

Автомобили с передним приводом будут потреблять меньше топлива. Дизельные двигатели дешевле в обслуживании, если за автомобилем следить и предотвращать потенциальные проблемы.

Выбирайте модели внимательнее, чтобы взять именно надежный экземпляр, а не машину, которую уже невозможно спасти. В основном поломки XC70 связаны с неаккуратным обращением и несвоевременным обслуживанием. И чем больше владельцев было у автомобиля, тем меньше средств тратили на обслуживание.

Если предыдущие хозяева относились к автомобилю как к премиальному Volvo, а не как к кроссоверу, способному на бездорожье, то есть шансы встретить приличный экземпляр за скромный бюджет. Если же предыдущий хозяин только и гонял по полям да пересеченной местности, то и грош цена такой модели на вторичке.

О чем не стоит забывать при покупке «Вольво»

«Вольво ХС70» — дорогой автомобиль, и нарваться на проблемный экземпляр будет, как минимум, обидно. Перед покупкой рекомендуем проверять историю понравившейся машины.

Чтобы продемонстрировать, как работает сервис avtocod.ru и показать, на что вы можете нарваться без нашей проверки, мы пробили два авто. Первое — модель 2012 года с пробегом до «сотни» и дизельным двигателем 2,4 л на 215 л. с. за 1,1 млн рублей:

Проверка показывает, что автомобиль находится в залоге и имеет один расчет ремонтных работ:

Расчет страховая компания производила в 2014 году и насчитала ремонта почти на 105 тыс. рублей. Судя по списку работ, машина ударялась передней левой частью.

Еще один пример: модель 2011 года с пробегом 140 тыс. км и мощным бензиновым двигателем 3,2 л за 720 тыс. рублей:

Отчет говорит, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения, а это означает, что вы не сможете без проблем поставить его на учет.

Что стоит знать потенциальным владельцам «Вольво ХС70 II»

Volvo XC70 II — практичный и надежный автомобиль, способный выезжать и в пир, и в мир. Он не требует специального и особого ухода, но его состояние зависит от эксплуатации предыдущими владельцами. Хорошо, если у машины был всего один водитель до продажи, в таком случае проще будет понять, как за машиной ухаживали.

Это отличный вариант для амбициозных и активных водителей, которым нужен автомобиль с поведением легковушки и возможностями «паркетника». Покупая ХС70, не забывайте, что авто премиальное, а значит, его обслуживание и содержание тоже будет обходиться по премиальному дорого.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили премиальный «Вольво ХС70»? Оставляйте ваши комментарии под статьей.

Источник

avtoexperts.ru

Volvo XC70 — почти легенда концерна Volvo. Очень популярный автомобиль, сочетающий в себе кроссовер и универсал. Низкий центр тяжести обеспечивает отличную управляемость автомобиля в городе и на трассе, а высокий дорожный просвет в 21 см, позволяет преодолевать легкое бездорожье без особых усилий. Да чего уж там, он многое может преодолеть, главное, чтобы автомобиль был исправен, тогда на нем можно отправиться на рыбалку или на охоту. Само собой, не стоит забывать и про резину. Ведь предназначенные покрышки только для асфальта, при всем своем желании не смогут провезти вас по раскисшей колее. Странно, но об этих вещах люди думают в последнюю очередь, возлагая все надежды на полный привод, как на панацею.

Новый автомобиль купить уже невозможно, вместо него на рынок вышла новая модель, имя которой — V90 Cross Country. Поэтому, если уж выбирать ХС70, то последнего рестайлинга, а это машины с 2013 по 2016 гг.

Если вы задумались о приобретении этого универсала повышенной проходимости (можно называть и кроссовером), то необходимо знать плюсы и минусы автомобиля, его достоинства и недостатки. Итак, поехали.

Недостатки

Начну с минусов, ведь обычно они интересны больше, чем положительные моменты. Или если говоришь человеку: “У меня есть хорошая и плохая новости, с какой начать?” — он непременно выберет плохое начало.

1. Самым распространенным мотором у Volvo считается дизельный. Он имеет различные модификации, а главное различие в количестве лошадиных сил и крутящем моменте. В остальном же, это двигатель объемом 2,4 литра с 5-ю цилиндрами. Именно у таких агрегатов есть болячка с ремнем генератора. По регламенту, его замена должна производиться раз в 60000 км. Все дело в том, что при обрыве этого ремня, а точнее при его расслоении, нити могут попасть под ГРМ и произойдет долгожданная встреча клапанов и поршней. Результат плачевный — эвакуатор, сервис, испорченное настроение и минус 400’000 рублей из бюджета на замену ГБЦ в сборе. Если делать в неофициальном сервисе, то получится сэкономить 30-50% денег, но и гарантия будет несколько иной.

Как этого избежать? Все просто: ремень должен стоять только оригинальный, так как он имеет иное плетение корда и не расслаивается, а рвется и слетает. Вероятность его попадания под ГРМ есть, но она ничтожна, в отличие от неоригинальных ремней. Замену лучше производить раньше, чем через 60000 км. Вполне достаточно 50000 км.

Стоит поставить и оригинальные пыльники, рекомендованные компанией Volvo. Тут все просто — аналогов нет, поэтому придется ставить то, что есть. При их отсутствии, грязь с дороги может попадать на ремень генератора, происходит его проскальзывание и далее по известному сценарию. Также, для предотвращения смещения меток ГРМ, имеется специальная защита, которая устанавливается в штатные отверстия. Такой небольшой апгрейд поможет спокойно ездить на любые расстояния и не бояться непредвиденных ситуаций.

Имейте в виду, что визуальный осмотр не даст 100% гарантии работоспособности ремня.

2. Автомобиль оборудован системой полного привода, на свежих автомобилях за это отвечает Haldex 5-го поколения. Данная система срабатывает очень быстро и в принципе, является преимуществом автомобиля. Но, есть и минусы у такого агрегата. В отличие от Халдекса 4-го поколения, 5-ый лишен фильтра, который ранее можно было заменить вместе с маслом, тем самым обеспечить спокойное будущее для себя и машины.

Пятое же поколение, стало работать еще более точно, еще быстрее обрабатывать сигналы с множества датчиков, а не ждать только пробуксовки передних колес, как это было на самых ранних версиях Haldex. Но, продукты износа со временем забивают сеточку насоса, в результате чего, создается большая нагрузка, в виде повышенного тока и насос прекращает свою деятельность.

На 100% неизвестно что это такое — фрикционная пыль или производственный дефект Haldex. Подобные загрязнения проявляются у автомобилей разных концернов, на которых стоит данная система полного привода.
Производитель никак не регламентирует замену масла в муфте, но для продления жизни полному приводу, рекомендуется менять жидкость раз в 30-40 тысяч км.

Как правило, после 4-5 замен, сеточка перестает собирать столько “мусора”, что косвенно подтверждает теорию, о дефекте при производстве насоса.

3. Автоматическая трансмиссия Aisin. Пожалуй, один из самых спорных агрегатов в Volvo XC70, да и в целом у Volvo. Одни его хвалят и называют “неубиваемым”, другие же ругают на чем свет стоит.

Для начала, надо отметить, что несмотря на заверения завода изготовителя, который сообщает нам что масло в АКПП менять нет необходимости при обычных условиях эксплуатации, менять все же нужно и желательно это делать каждые 60000 км. Дело в том, что при частых поездках, если это можно так назвать, в пробках, при резких стартах и торможениях, масло в коробке может нагреваться до высоких температур, что обязательно приведет к перегреву. И если оставить это масло работать и дальше, то ремонт не заставит себя ждать и выльется в сумму около 100’000 рублей. Согласитесь, ведь гораздо дешевле менять его раз в 60 тыс. км. методом замещения, а если часто используется агрессивный стиль езды, то менять частично раз в 20000 км. по 4 литра. При такой замене, необходимо контролировать цвет масла.

Но главная “заслуга” коробки TF-80SC состоит в том, что пользователи часто сталкиваются с толчками и пинками. Они могут проявляться как при переключении передач на ходу, так и при переводе селектора АКПП c N на D или с N на R.

В некоторых случаях, нет повода для беспокойства. Надо всего лишь посетить официального дилера для установки нового софта и выполнения адаптации. Но когда эти методы не помогают, то это уже беда для семейного бюджета. Внутренние утечки масла в коробке передач заставляют ее работать не корректно. Утечки появляются из-за уплотнительных колец. Компанией Aisin были выпущены новые кольца, которые устраняют причину утечки. Для этого потребуется разбор трансмиссии и около 60000 рублей. Но, если приобретать автомобиль, выпущенный во второй половине 2015 года, а точнее 39 неделя, то этой проблемы там быть не должно.

4. Еще одним недостатком, можно считать скрипы в салоне автомобиля. Тратя на покупку огромную сумму денег, последнее на что рассчитываешь — это “сверчки”. Да, все материалы достаточно качественны и безопасны, но при езде по неровной дороге, пластиковые детали могут издавать неприятный скрип. Ярким примером является “парящая панель” которая находится между водителем и передним пассажиром.

Для устранения этого недуга, ее необходимо разобрать, все стыки проклеить мягкой лентой, а на обороте алюминиевой рамки сделать усиление, иначе говоря, придать ей жесткость. С дверными картами, если их часто снимали, придется поступить так же.

5. Отягчающим, может быть тот момент, что с автомобиля воруют практически все, что только можно снять, но больше всего случаев приходится на фары, решетку радиатора и зеркала. Реже — крышки омывателя фар, накладки вокруг ДХО в бампере.

Как вариант, можно поставить защиту фар, и нанести гравировку Vin-номера. Это не даст 100% гарантии сохранности фар и других элементов, но лучше так, чем вообще ничего не делать.

На этом, глобальные недостатки заканчиваются. Все остальное, либо встречается совсем редко, либо вызвано неправильным обслуживанием автомобиля, либо является делом вкуса. Итого мы имеем аж 5 пунктов, благо каждый из них решается без особых проблем.

Достоинства.

1. Дизельные двигатели Volvo надежны и долговечны. Помимо того, что у этих моторов есть устраняемые конструктивные недостатки с ремнем навесного оборудования, в остальном это прекрасные агрегаты, которые будут радовать своей работой продолжительное время. По регламенту, замена масла в двигателе должна проводиться раз в 20000 км. или раз в год. Есть немало примеров, когда моторы с таким обслуживанием, прошли отметку в 200, 300 и более, тысяч км. Тем не менее, для уменьшения рисков возникновения неприятностей, интервал замены можно сократить до 10-15 тысяч км.

Помимо всего прочего, 5-ти цилиндровые дизельные агрегаты обладают неплохой мощностью и достаточно большим крутящим моментом. Двигатель D5 имеет 215 л.с. и крутящий момент в 440 Нм., D4 наделен 163 л.с. и 420 Нм., впоследствии он имел 181 л.с. и все тот же крутящий момент 420 Нм.

Еще есть двигатель линейки Drive-e, D4 со 181 л.с. и 400 Нм крутящего, но его отличие от вышеназванных, в объеме и количестве цилиндров — 2 л, 4 цилиндра.
Несмотря на свои скромные данные, такие моторы разменяли уже не одну сотню тысяч километров и на достигнутом останавливаться не собираются.

И несомненным бонусом дизельного мотора на Volvo, является его звук — приятный и басовитый.

2. ЛКП. Что ни говори, а к качеству лакокрасочного покрытия придраться сложно. Если никаких ремонтов не происходило, то найти ржавый элемент не представляется возможным. Оцинкованный кузов, качественная краска и толстый слой лака — все это является неоспоримым достоинством Volvo XC70.

В качестве дополнения, можно упомянуть и про защитные накладки на дверях и арках, а также про бампера. Они изготовлены из крепкого пластика, который не подвергался дополнительным окрашиваниям.

3. Стоит упомянуть и про безопасность, ведь независимо от того какую комплектацию выбрать на вторичке, базовое оснащение уже будет “на борту”.
Помимо различных подушек и шторок, очень важной системой является City Safety. Она способна распознавать впередиидущий автомобиль в любое время суток, при любой погоде и независимо от настроения. На скорости до 50 км/ч, будет предпринято экстренное торможение, в случае опасного сближения. Неважно, где будет находиться нога водителя, система отреагирует молниеносно и всячески постарается избежать столкновения.

Она очень хорошо помогает в пробках, когда при монотонном движении, водитель может уснуть. Поможет и при выезде на главную дорогу со второстепенной, когда водитель может повернуться налево, при этом не остановив полностью автомобиль. Но, рассчитывать только на нее или полностью доверять этой системе не стоит, это всего лишь вспомогательный элемент, а не автопилот.

4. АКПП и Haldex. Да, эти агрегаты указаны в недостатках, но они же являются и достоинствами.

Начнем с АКПП. Такие коробки ставятся на многие автомобили, а главным их плюсом является происхождение. Это не робот или ему подобная трансмиссия, а старый, добрый автомат, со всеми вытекающими. Но, про вытекания я уже говорил, а вот про то, что при должном обслуживании коробка может преодолеть несколько сотен тысяч километров, упомянуть стоит.

Чтобы максимально уйти от перегрева, необходимо раз в год мыть пакет радиаторов, либо установить дополнительный радиатор охлаждения на АКПП. Если с первым пунктом все ясно, то вот второй годится только для теплых регионов. Зимой, при больших отрицательных температурах, дополнительный радиатор будет делать только хуже, что отразится на работе трансмиссии.

Ну а к Haldex нет претензий по его прямым обязанностям. Как я уже говорил, “мозги” халдекса, считывают информацию не только с пробуксовки передних колес и только тогда подключается зад, а собирается информация и по тому, под каким углом повернуты колеса, какие обороты у двигателя, куда крутится руль и т.д. Все вместе, дает основание для включения или отключения ПП. А если уж система подключила заднюю ось, то даже при включении ESC, полный привод останется, а ведь на ранних версиях о таком можно было только мечтать.

5. Удобство и антивор. Это же универсал, да еще и премиальный. Именно благодаря своей форме, багажник тут просто огромен и имеет почти 600 литров вместительности, а с разложенным задним рядом на 1000 литров больше. Много места и в салоне. С перевозкой кого-либо или чего-либо, проблем точно не возникнет. Последних не будет и с сохранностью авто.

Модель не интересна угонщикам, продать на запчасти достаточно сложно, так как самые дорогие детали — электронные блоки, привязаны к автомобилю и прописать чужой блок в другой автомобиль является большой проблемой. Но, даже если это сделать у “народных умельцев”, то рано или поздно афера проявится.

——————
Да, пожалуй я указал только самые явные достоинства и недостатки, ведь рассказать максимально про все — невозможно. В любом случае, 5 против 5. Всегда есть над чем подумать!

Удачи Вам в выборе автомобиля. Обслуживайте у профессионалов. Покупайте с умом.

Всех вам благ и до новых встреч. С уважением, Сергей Захаров.

Источник

Оцените статью