Воздуховод уаз буханка карбюратор

Переделка воздушного фильтра на уаз

Порядком выбесила система воздушного фильтра «петушок» или «панамка».
Постоянно все в грязи, уплотнение — никакое, фильтрация — одно название.

Начитавшись здешнего опыта и примеров с уазбуки, решил переделать на сменный фильтр.

Ещё приобрёл уплотнитель на борт кастрюли (старый совсем износился)

Берём старый корпус:

И отпиливаем от него стакан-сетку

Дальше болгарку вставил в центр «колодца» и спилил вертикальный буртик до конца, оставив лишь горизонтальную опору. Эту горизонтальную площадку потом молотком следует обстучать, выгнув максимально вниз (внутрь).
Вот так получилось:

Разрезал бумажный кружок пополам, наложил выкройку на полосу металла

Вырезал болгаркой, сварил электродом. Потом, прикладывая к крышке, подогнал по наружному размеру на наждаке. Получилось так:

Внутри крышки была сетка-«пламегаситель» в таком состоянии

Оттёр её щёткой с фейри и запихнул назад. На кой она нужна — не знаю, но пусть будет, раз была, тем более что в чистом виде ощутимого воздушного сопротивления не создаёт.

Шпильку на М8 закрепил так:

Дно кастрюли просверлил по центру под диаметр шпильки, шпильку обрезал до нужных размеров

Фильтр на месте

С накинутой кастрюлей:

Ну теперь всё аккуратно и по-людски, и приятным дополнением — удобное крепление крышки к кастрюле (потом поменяю гайку на «барашек») вместо кривых зажимов.

По деньгам:
Воздушный фильтр GB9207 BIG FILTER — 202 рубля;
Уплотнитель кастрюли 315120110902801 — 50 рублей;
Шпилька М8 1 метр — 45 рублей (достаточно всего лишь около четверти)

Давно собирался переделать родной воздушный фильтр типа «носок». А после последней чистки карбюратора и вовсе решил не откладывать на долго.
В ближайший выходной я этим и занялся. Купил фильтр очистки воздуха для инжекторной буханки «Двойной ресурс» — больше из покупного для переделки ничего не понадобится.

Для доработки были два корпуса фильтров — один который стоял на машине и второй лежал в гараже. Я решил не трогать родной корпус и переделать найденный экземпляр.

Разобрав его, внутри я увидел привычную картину — грязный и забитый фильтр, если его вообще можно так называть…

При этом состояние корпуса было довольно неплохим, не считая пары вмятин…

Также были изготовлены необходимые элементы для переделки. Диаметры кольца: наружный 190 мм а внутренний 120 мм (фильтр выступами садится очень плотно), наружный мне пришлось подточить где-то до 188 мм, а внутренний можно сделать и 130 мм. Пластина 140х20 с отверстием 10 по середине.

Приварил к планке шпильку М8 и все вместе приварил к кольцу.

Далее необходимо было подготовить корпус фильтра к модернизации.
Для этого необходимо срезать основу под установку «носка». Я срезал болгаркой по кругу на сколько мог подлезть.

И моему взору открылась «прекрасная» картина собственно эффективности родного фильтра, а я то думал почему так быстро забивается карбюратор… Заодно появилась возможность достать и почистить искрогаситель, которого на моем установленном фильтре не было. Я решил на этот раз его не выбрасывать.

Затем я сделал болгаркой надрезы по периметру кромки и загнул лепестки вовнутрь.

Затем аккуратно обрезал их и отстучал завальцованный край так чтобы он не мешал установке кольца.

Дальнейшая примерка кольца показала необходимость сточить наружный диаметр с 190 мм до где-то 188 мм(о чем я ранее писал), но думаю эти размеры немного плавают и индивидуальны для каждого корпуса. Хотелось максимально плотно подогнать кольцо для меньшего количества сварки.
Затем аккуратно вварил всю конструкцию в подготовленный корпус так чтобы получился сплошной шов, не забыв до этого поставить на место почищенный искрогаситель.

Затем после окончательной примерки фильтра пыльнул все в акриловую краску из баллончика, высохла за 15 минут. И установил фильтр на место — прижался очень плотно.

Затем собрал корпус. В процессе сборки выявились некоторые нюансы, о которых мне не было известно до переделки, возможно это зависит от производителя фильтра. Внутри корпуса он встал очень плотно и пришлось подгонять длину шпильки вплоть до миллиметра. Хотя по диаметру расстояние от фильтра до корпуса порядка 15 мм т.к. этот фильтр с дополнительным элементом по периметру. Возможно фильтра других производителей немного меньше диаметром и воздушный зазор будет больше.

Теперь по ощущениям.
Двигателю заметно легче на высоких оборотах, в остальном разницы не почувствовал, но главное что теперь карбюратор будет чистый. Правда надо еще установить отстойник-фильтр картерных газов и топливный фильтр от инжектора.
Кстати кто переделывал воздушный фильтр, на сколько хватает фильтрующего элемента?

Всем удачи и хорошего настроения!

Цена вопроса: 350 ₽

УАЗ 3962 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 3151, 2004

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Пикап, 2016

УАЗ 3151, 2010

Смотрите также

Комментарии 51

А носок как часто менять?)))

Они у меня как расходники были, где-то 2 раза за пол года…

если всос переставить набок, чтобы грязь прямо из луж не летела в фильтр, то на год хватает по обычным дорогам, кстати выкинь железную сетку-пламягаситель, она собака со временем осыпается и все это гумно летит в поршни, и поставь альтернативный снаружи. Да. эта сетка забивается маслом и дышится движку очень хреново, короче это надо убрать и увидишь разницу

Я ее почистил, она очень жесткая и ни намека на осыпание. А в вентиляцию картера будет внедрен самодельный фильтр. У меня на старом фильтре не было пламегасителя — очень часто наблюдал оплавленый «носок» насквозь, хотя хлопков карб не было…

вывел заборник из моторного отсека на улицу, отъездил уже полтора года на одном фильтре, а он как новый!

Я планирую гофрой вывести куда-нибудь вперед, где поменьше пыли и грязи из под колеса летит… Шноркель точно делать не буду — не нужен он мне.

Не нужно двигателю свободно дышать грязью и жаром

Так вот он раньше только грязью и дышал, надеюсь что сейчас все будет лучше.

Будет тоже самое, фильтр будет постоянно грязный и будешь его менять часто, выводи фильтр из отсека. Я десятую коробку поставил в перегородку

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

Какой шум, от чего? он у меня только стоит в салоне, воздух хапает с улицы
Воздуховод сначала под крыло уходит, потом в салон, в салон труба проварена к крылу

Да просто многие ставят фильтр за пассажирским сиденьем и на улицу не выводят, отсюда и шум. У меня в планах убрать родную печку и поставить от ГАЗели за сиденьем пассажира, поэтому фильтру там негде жить. А вот гофрой вывести забор воздуха в более чистое место наверное надо…

Я перегородку переделал, за сиденьем продлил пол на уровне крыла, сверху фильтр, под этим полом расширительный бачок и газовый редуктор, и два аккумулятора тоже здесь же будут, с другой стороны под этим фальшполом место для автономки запоровской, как раз она сможет дуть и в моторный отсек и в салон.

У меня сейчас нет желания металл кроить на машине — она на каждый день. Даже подгнивший кузов нет времени обварить, т.к. для этого надо разбирать весь салон. Сейчас у меня в приоритете переборка донорского движка, т.к. родной уже сильно погнал масло с набивки.

У меня на продажу есть перебранный

Да у меня самого лежит донорский и все запчасти куплены, осталось только собрать.

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

У меня труба шноркеля проходит по кабине, справа от моторного тотсека (или слева от пассажира).Тоже думал, что будет гудеть. Но из за большого диаметра (труба пластиковая на 76)поток воздуха нигде не зажимается. Поэтому и шума никакого нет. Звук в шноркель слышно только летом, когда стоиш рядом с воздухозаборником .Да и то — лёгкое шипение. Зимой — горячий забор воздуха от коллектора. А вот если «зажать» диаметр канала, тогда будет и реактивный свист и мотор начнёт тупить и греться.

Я возможно переделаю принцип забора воздуха на фильтре. Хоть движку и стало легче, но лишним воздух никогда не будет…

По поводу выражения » лишним воздух никогда не будет» могу предостеречь владельцев машин с газовым оборудованием. Не могу сказать за газ 4го поколения. Но на карбюраторных машинах установка шноркеля зачастую приводит к тому, что появляется нестабильная работа мотора на холостых оборотах после сброса газа. Связано это с возрастанием скорости воздушного потока. Тот же эффект усиливается, если повернуть воздухозаборник на шноркеле навстречу движения. Для других вариантов топлива и его подачи переизбыток воздуха не опасен.
Для того, что бы побороть этот эффект я соединил воздушный фильтр волговской гофрой, которая по диаметру больше диаметра воздушного. тракта. Попадая в больший обьем скорость потока естественно падает и мотор, хотя и сбрасывает холостые где-то оборотов до 600-700, но совсем не глохнет.

Ну у меня ГБО нет, а так я тоже слышал что шноркель мешает холостым с ГБО…

Как и у всех у меня на старом уазе стоял «носок» решил его переделать на бумажный фильтр.
Много думал как и что, почитал кто как делал и решил сделать из того как смогу сам

фильтр воздушный — Goodwill AG334 — 132 ₽
муфта воздушного фильтра для к126гм — БРТ 4511109150— 34 ₽
прокладка крышки воздушного фильтра — UAZ 315120110902801 — 55 ₽

из инструментов
болгарка с отрезным и шлифовочным кругом
сварочный инвертор с пачкой электродов, которых по моему не умению варить металл, а тут еще и тонкий ушло половина)))))
шуруповерт со сверлом)

Источник

Читайте также:  Toyota land cruiser 2003г
Оцените статью