Впускной коллектор jeep wk2

Впускной коллектор Гранд Чероки – сломалась заслонка

Впускной коллектор Гранд Чероки WK2 с трёхлитровым дизелем продаётся как один узел, включая прокладки к ГБЦ, уплотнение дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления (MAP) и мотор привода вихревых заслонок. Если с ним что-то происходит, отделаться малой кровью не получится даже с учётом приобретения запчастей с разборки.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 207 481 километр

Этот Гранд приехал с чеком на приборной панели, ошибкой P2015 Intake Manifold Runner Position Sensor Perfomance и рядом сопутствующих. Машина толком не ехала и находилась в аварии, что не удивительно. Система жаловалась на вихревые заслонки, чья роль заключается в создании турбулентности/завихрения воздуха, поступающего в камеру сгорания, что уменьшает выбросы. Причинами подобных ошибок выступают либо избыточное количество масла и отложений в коллекторе, либо сам привод заслонки.

Впускной коллектор, вид снизу

Косвенно проверить состояния узла можно прозвонив четыре провода, если с ними всё в порядке, остаётся только снимать коллектор, так как сам мотор находится снизу со стороны головок блока цилиндров. Снимаем, смотрим на заслонки и не видим дефектов. Откручиваем привод заслонок от корпуса коллектора и тут всё становится на свои места.

Сломанная шестерня привода вихревых заслонок

Момент от мотора на заслонки передаётся при помощи двух шестерёнок, собранных в простой угловой редуктор. Причина ошибок в развалившейся шестерне мотора.

Шестерня отпала именно от мотора

Как всегда есть несколько путей решения.

  1. Попытаться восстановить шестерню. Выбор самоделкиных или когда нет иных рациональных и вменяемых вариантов. Дать гарантию на подобный узел не выйдет, да и не ясно почему именно сломалась шестерёнка: то ли заводской брак, то ли заслонки подкусывало и поэтому ось не выдержала.
  2. Купить коллектор на разборе. В Москве на момент написания просят 15-20 тысяч за коллектор в зависимости от жадности продавца и версии коллектора, так как они отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля, что осложняет поиск.
  3. Купить новый. Для дорестайлинга в столице лежит 11 коллекторов почти за 60 тысяч каждый. Продавцы запчастей явно что-то знают. Для рестайлинга из двух версий коллекторов в городе только один, второй под заказ за 70 тысяч и месяц ожидания.

Этот впускной коллектор Гранд Чероки только в утиль

По факту выбор только между стоимостью и гарантией. БУ впускной коллектор Гранд Чероки можно купить за вменяемые деньги и сильно сэкономить на ремонте, но подобное допустимо если вы не уезжаете далеко от цивилизации и способны пережить повторную поломку. Если вы колесите по стране и надёжность ставите на первое место, остаётся только брать новый узел и не сомневаться в машине.

Источник

Дизель Гранд Чероки WK2 – ещё один страдалец

Дизель Гранд Чероки WK2 на вторичном рынке это огромная лотерея. И дело не столько в том, что прошлый владелец мог безалаберно относиться к автомобилю, но в характерной болезни двигателя VM Motori. Старожилы профильных форумов и опытные автомобилисты знают, что у этих моторов разлетается коленвал. Коленвал нельзя купить отдельно, в лучшем случае вам продадут лонгблок, а то и двигатель в сборе.

Двигатель усердно потеет маслом

У кое-кого из владельцев коленвал ломало дважды! В итоге многие всеми правдами и неправдами собирают двигатель из БУ запчастей, после чего выставляют автомобиль на продажу или отвозят его в трейд-ин. Порой даже на эвакуаторе, чтобы ненароком вся эта конструкция из соплей и палок не развалилась по дороге.

Правая сторона двигателя

Вполне нормальное явление, что двигатель в возрасте покрыт следами течи масла и антифриза – прокладки далеко не вечны. Теперь представьте, что новый владелец аккуратист и хочет привести приобретённый Гранд Чероки в порядок. Он сдаёт его в сервис, откуда через время ему звонят и сообщают пренеприятнейшее известие.

Левая сторона двигателя

Чтобы минимально обезопасить себя от таких приключений, не поленитесь проверить VIN на двигателе в районе стартера. Это не защитит вас от БУ коленвала внутри родного блока, но как минимум поможет отсечь все варианты моторов с разборки. Покажем с чем именно нам приходится сталкиваться в ежедневной деятельности.

Течь масла по поддонам двигателя

Итак, перед нами стоит простая задача – полностью переуплотнить двигатель, включая магистрали охлаждения. Полюбуйтесь на этот шланг, идущий от маслоохладителя к трубке позади двигателя. Подобные вздутия указывают на его скорую кончину, которую к тому же ускорит винтовой хомут вместо правильного пружинного. Последний умеет разгибаться и сжиматься под воздействием температуры, что обеспечивает стабильное давление на резину при её расширении или сжатии. Винтовой так не умеет, поэтому на горячую врезается в резину с предсказуемым итогом.

Шланг маслоохладителя с антифризом раздуло

Где один шланг, там и все остальные. Обязательно снимаем впускной коллектор и меняем под ним самую вредную позицию. С подобной бедой к нам приехало уже несколько машин и произошло это в пик летней жары.

Течь антифриза в районе турбины

Остаться без охлаждения двигателя в такую погоду смерти подобно. Снимаем клапан EGR, тщательно осматриваем состояние уплотнений и «бочонков».

Клапан EGR Гранд Чероки WK2

Состояние нельзя назвать плачевным, но и до хорошего далеко. Можете ради интереса сравнить как выглядят новые прокладки. Эти уже подсели и скоро начнут пропускать. Лучше сразу поменять, не забыв поставить новый шланг – очередную головную боль владельце дизеля Гранд Чероки WK2.

Проверяем состояние уплотнений и конуса

Снимаем топливные форсунки и раскладываем их на столе в том же порядке, в котором они стоят на двигателе. Это важно! Если перепутать их местами, мотор будет работать неровно и прийдётся заново их прописывать в систему, считывая семизначный код с их корпуса. Это лишние движения.

Снимаем клапанные крышки

Ради интереса перемотайте в начало статьи и посмотрите внимательно на вторую и третью фотографии. Правая ГБЦ чистая относительно блока цилиндров, но не выбивается на его фоне, а вот левая практически блестит. Ещё одно доказательство, что внутри двигателя уже были люди.

Обратите внимание на шпильки крепления форсунок

После снятия клапанной крышки обратите внимание на шпильки крепления форсунок. Рядом с ними скапливается грязь. Её нужно аккуратно удалить, желательно пылесосом, чтобы грязь не попала ни внутрь отверстия с резьбой, ни в двигатель.

Аккуратно убираем залежи грязи

Снимаем левую верхнюю крышку двигателя. Пока мы этого не сделаем, центральную демонтировать не получится.

Снимаем левую верхнюю крышку двигателя

И вот тут наконец-то получилось сделать нормальный кадр, которого так не хватало в статье про двигатель с разборки. Если перейдёте по ссылке, мотайте к последним трём-четырём абзацам.

Метки для установки цепи ГРМ Гранд Чероки WK2

В них шла речь о том, как проверить установку цепи ГРМ по меткам. Теперь вы воочию можете увидеть как выглядит малый зуб шестерне выпускного распредвала и какую точку нужно искать на впускном.

Внутри мотора однозначно были люди

Чтобы увидеть точку, нужно открутить маслоотделитель на впускном распредвале и снять его. Кто-то здесь явно перестарался. То ли отвёрткой пытались разъединить пластиковый корпус на две части, то ли ударили его обо что-то, но трещина выглядит далеко не здорово. Пластик вполне может и разлететься со временем под нагрузкой.

Трещина корпуса маслоотделителя

Аккуратно снимаем ТНВД. Чтобы сделать это правильно нужно вкрутить две шпильки вместо крепёжных болтов. Это позволит провести операцию без перекосов такого важного, нежного и дорогостоящего узла.

Снимаем ТНВД Гранд Чероки WK2

Однако нас тут ждало очередное приключение. «Добрые» механики собрали всё на герметик, хотя в оригинале тут прокладка.

Снять его получилось с трудом

Родные прокладки лежат не на каждом углу, так что тут либо сроки поджимали, либо ужимали бюджет до минимума. Именно поэтому мы встречаем герметик на каждом шагу и отдираем узлы, вместо спокойного демонтажа.

Герметик на каждом шагу

Снимаем оба масляных поддона, которые были, к тому же, не от этого модельного года, и видим повреждения маслоотражающей пластины.

Снимаем оба поддона двигателя

Удары явно изнутри со стороны ГРМ, так что теория о сломанном колене получает очередное доказательство.

Какие-то жёсткие повреждения маслоотражающей пластины

Теперь предстоит долгая терапия. Нужно очистить все посадочные поверхности от герметика, тщательно всё осмотреть, после чего планомерно собрать, установив новые шланги, прокладки и прочие «расходные» элементы.

Дизель Гранд Чероки WK2 без облачения

Подобный ремонт оставляет двоякое впечатление. Владелец всё правильно делает в желании продлить срок службы агрегата, однако его собирали не на заводе и явно с нарушением технологий, что может свести на нет все его благие намерения.

Источник

Впускной коллектор Jeep Grand Cherokee (WK, WK2) 4 Внедорожник 3.0 CRD V6 4×4 241 л.с.

Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:

  • Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
  • Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.

Впускной коллектор Jeep Grand Cherokee (WK, WK2) 4 Внедорожник 3.0 CRD V6 4×4 241 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Читайте также:  Toyota sequoia and land cruiser
Оцените статью