Впускной коллектор porsche cayenne

Содержание
  1. 9PA производство 2003>>2006 (L) Демонтаж и монтаж впускного коллектора 9PA V6
  2. Подробное руководство по двигателям Porsche Cayenne первого поколения (955 и 957)
  3. Общие рекомендации по обслуживанию Porsche Cayenne
  4. Двигатель Porsche 955 Cayenne 4.5 L V8 безнаддувный – M48.00
  5. Технические характеристики Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA V8
  6. Двигатель Porsche 955 Cayenne 4.5 L Twin Turbo V8 – M48.50 и M48.50S
  7. Технические характеристики Porsche 955 Cayenne 4.5 L Twin Turbo V8
  8. Проблемы с двигателями Porsche 955 Cayenne 4.5 L безнаддувным и Twin Turbo V8
  9. Трубы охлаждающей жидкости Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8
  10. Пусковой двигатель Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8
  11. Водяной насос/термостат Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8
  12. Катушки зажигания Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8
  13. Задиры в отверстиях цилиндров Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8
  14. Т-образный фитинг шланга возврата охлаждающей жидкости (только M48.50 и M48.50S Turbo)
  15. Расширительный бачок охлаждающей жидкости Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8
  16. Прокладки клапанной крышки Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8
  17. Топливные насосы в баке Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8
  18. Рекомендации по техническому обслуживанию Porsche 955 Cayenne S / Cayenne Turbo 4.5 L V8
  19. Двигатель Porsche 957 Cayenne 4.8 L V8 безнаддувный – M4801
  20. Технические характеристики Porsche 957 Cayenne 4.8 L NA V8
  21. Двигатели Porsche 957 Cayenne 4.8 L Twin-Turbo V8 – M4851 и M4851S
  22. Технические характеристики Porsche 957 Cayenne 4.8 L Twin-Turbo V8
  23. Проблемы двигателя Porsche 957 Cayenne 4,8 L безнаддувного и Twin Turbo V8
  24. Воздушно-масляный сепаратор Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8
  25. Катушки зажигания Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8
  26. Утечка в переходной трубе охлаждающей жидкости задней головки блока цилиндров
  27. Трубопровод охлаждающей жидкости Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8
  28. Верхняя передняя трубка охлаждающей жидкости и корпус термостата Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA / Twin Turbo V8
  29. Водяной насос и термостат Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA / Twin Turbo V8
  30. Расширительный бачок охлаждающей жидкости Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8
  31. Топливный насос высокого давления Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8
  32. Топливные насосы в баке Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8
  33. Тормозной вакуумный насос Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8
  34. Рекомендации по техническому обслуживанию Porsche 957 Cayenne S, GTS, Cayenne Turbo 4.8 L V8
  35. Двигатель Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6 безнаддувный – BFD M02.2Y
  36. Технические характеристики Porsche 955 Cayenne 3.2 L NA VR6
  37. Проблемы с двигателем Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6
  38. Трубка охлаждающей жидкости Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6
  39. Водяной насос Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6
  40. Термостат и корпус термостата Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6
  41. Цепи привода ГРМ Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6
  42. Втулки впускного коллектора Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6
  43. Прокладка клапанной крышки Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6
  44. Катушки зажигания Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6
  45. Топливные насосы в баке Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR
  46. Рекомендации по обслуживанию Porsche 955 Cayenne Base 3.2 L VR6
  47. Двигатель Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6 безнаддувный – M5501
  48. Технические характеристики Porsche 957 Cayenne 3.6 L NA VR6
  49. Проблемы с двигателем Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6
  50. Очистка впускного клапана Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6
  51. Цепи привода ГРМ Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6
  52. Водяной насос Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6
  53. Термостат и корпус термостата Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6
  54. Воздушно-масляный сепаратор Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6
  55. Прокладка клапанной крышки Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6
  56. Катушки зажигания Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6
  57. Топливные насосы в баке Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6
  58. Рекомендации по обслуживанию 957 Porsche Cayenne Base 3.6 L VR6
Читайте также:  Kia sportage полный привод механика

9PA производство 2003>>2006 (L) Демонтаж и монтаж впускного коллектора 9PA V6

Демонтаж и монтаж впускного коллектора (воздухораспределителя) 9PA V6

Предварительные работы
1. Крышку капота с помощью упора крышки 9704 привести в сервисное положение.
2. Отключить АКБ.
3. Укрыть компоненты защитными накладками.
4. Извлечь декоративную обшивку вертикально вверх.
5. Снять облицовку моторного отсека.
6. Снять соединительную трубу от воздушного фильтра к двигателю. Для этого снять хомут шланга на двигателе, отсоединить электрический разъем на HFM и выкрутить два болта на крышке воздушного фильтра -стрелки- .
7. Отсоединить вакуумную магистраль на патрубке дроссельной заслонки от соединительной трубы. Затем извлечь впускной коллектор из моторного отсека.
8. Демонтировать крышку корпуса воздушного фильтра, для этого ослабить скобы -Pfeile- и снять крышку.
9. Отсоединить от жгута проводки 6 катушек зажигания. Для этого слегка отжать разъемы вниз -стрелка A- , с помощью подходящего вспомогательного приспособления (например, изогнутый кусок проволоки) разблокировать -стрелка B- и отсоединить -стрелка C- .

Обзор: компоненты
Обзор: компоненты, впускной модуль
1 — Распределитель впускного воздуха
2 — Вентиляция картерных газов для ГБЦ
3 — Сальник; заменить
4 — Клапан вентиляции картерных газов
5 — Болты крепления крышки подшипника
6 — Крышка подшипника переключающего валика
7 — Крепежный болт M8
8 — Присоединение вакуумпровода усилителя тормозной системы
9 — Присоединение вакуумпровода
10 — Присоединение вакуумпровода системы впуска дополнительного воздуха
11 — Присоединение вакуумпровода для электромагн. клапана абсорбера с актив. углем
12 — Крепежный болт M8
13 — Блок ДЗ
14 — Крепежный болт M6
15 — Вакуумный исполнительный элемент системы изменения геометрии впускного коллектора
16 — Присоединение вакуумпровода к переключающему клапану впускного коллектора
17 — Крепежный болт
18 — Рабочий рычаг переключающего валика
19 — Переключающий валик
20 — Уплотнение распределителя впускного воздуха; следить за правильностью установки
21 — Установочная втулка для фиксирования уплотнения; при замене уплотнения установочные втулки следует вставить в уплотнение
22 — Крепежный винт M7 x 40 распределителя впускного воздуха

Читайте также:  Lexus rx все поколения

Демонтаж воздухораспределителя
1. Отсоединить жгут проводов слева и справа на распределителе впускного воздуха. Для этого маленькой отверткой осторожно снять зажимы -стрелки- и освободить провода.
2. Отсоединить кабельный разъем на серводвигателе дроссельной заслонки и извлечь кабель из зажима -стрелки- .
3. Отсоединить разъем вентиляции картера двигателя на крышке ГБЦ -1-.
4. Надавить на пластиковый хомут на штуцере и снять магистрали-3 и 4-.
5. Выкрутить винт крепления вакумного резервуара (M6 x 20 с внутр. шест.) -2- и снять вакуумный резервуар.
6. Снять кабельный разъем на вакуумном штуцере распределителя впускного воздуха -стрелки- .
7. Надавить на пластиковый хомут на вакуумном штуцере и снять магистрали -стрелки- .
8. Отложить пластиковые магистрали в сторону.
9. Выкрутить со стороны выпуска ОГ 3 винта M8 с внутр. шест. -стрелки- (2 сбоку и один в ценре на теплозащитном щитке).
10. Со стороны впуска снять вакуумную трубку с вакуумного резервуара. Для этого нажать на хомут.
11. Открутить 2 гайки M6 -1 и 2- кронштейна вакуумного модуля. Извлечь масляный щуп, снять вакуумный модуль с резиновых опор и отложить в сторону.

информация
При выкручивании винтов крепления распределителя впускного воздуха может очень помочь зеркало.

12. Выкрутить все 9 винтов крепления M7 x 40 с внутренним шестигранником со стороны впуска из распределителя впускного воздуха.
13. Распределитель впускного воздуха сначала приподнять со стороны выпуска ОГ, а затем извлечь со стороны впуска.
14. Заткнуть отверстия ГБЦ ветошью, чтобы туда не попали посторонние предметы.
15. Снять прокладку распределителя впускного воздуха, для этого извлечь ее из установочных втулок.

информация
Необходимо всегда заменять прокладку распределителя впускного воздуха.

1. Очистить уплотнительные поверхности и вставить новую прокладку в распределитель впускного воздуха. При этом следить за тем, чтобы установочные втулки винтов крепления сидели в прокладке корректно.

информация
Следить за тем, чтобы вакуумный модуль и труба масляного щупа не мешали установке распределителя впускного воздуха.

2. Сначала приставить распределитель впускного воздуха со стороны впуска, а затем вставить со стороны выпуска ОГ.
3. Вкрутить все 9 винтов крепления M7 x 40 с внутренним шестигранником со стороны впуска в распределитель впускного воздуха. Следить за тем, чтобы все отверстия для винтов корректно располагались перед своими точками крепления и никакие элементы не были защемлены (например, магистрали).
4. Затянуть все 9 винтов M7 x 40 с внутренним шестигранником со стороны впуска. → момент затяжки: 13 Nm
5. Установить вакуумный модуль в резиновые опоры. Вставить трубу масляного щупа в отверстие картера двигателя, при этом следить за тем, чтобы уплотнительное кольцо трубы корректно располагалось в отверстии. Вставить масляный щуп. Привести трубу масляного щупа в монтажное положение и вкрутить 2 гайки M6 -1 и 2- в кронштейн вакуумного модуля. → момент затяжки: 10 Nm
6. Со стороны впуска вставить вакуумную трубку в вакуумный резервуар.
7. Вкрутить со стороны выпуска ОГ 3 винта M8 с внутр. шест. -стрелки- (2 сбоку и один в ценре на теплозащитном щитке). → момент затяжки: 23 Nm
8. Предварительно проложить вакуумные трубки и привести их в монтажное положение.
9. Установить пластиковый хомут вакуумных трубок на штуцер распределителя впускного воздуха -стрелки- .
10. Подключить кабельный разъем на штуцере распределителя впускного воздуха -стрелки- .
11. Подключить разъем вентиляции картера двигателя на ГБЦ -1- .
12. Надавить на пластиковый хомут на штуцере и установить магистрали -3 и 4- .
13. Привести вакуумный резервуар в монтажное положение и закрутить винты крепления вакуумного резервуара (M6 x 20 с внутр. шест.) -2- с усилием 10 Нм. → момент затяжки: 10 Nm
14. Установить кабельный разъем и кабель на серводвигателе дроссельной заслонки -стрелки- .
15. Установить жгут проводов слева и справа на распределителе впускного воздуха. Для этого закрепить зажимы -стрелки- .

Дополнительные работы
Дополнительные работы, монтаж распределителя впускного воздуха

1. Снова подключить разъемы к катушкам зажигания.
2. Установить крышку корпуса воздушного фильтра, для этого зафиксировать скобы -стрелки- .
3. Установить соединительный патрубок между воздушным фильтром и двигателем. Для этого закрепить шланговый хомут на двигателе, подключить электроразъем на расходомере воздуха и вкрутить два болта крепления на крышке воздушного фильтра -стрелки- .
4. Затем привести впускную трубу в монтажное положение. Установить вакуумный канал на патрубке дроссельной заслонки на соединительную трубу.
5. Снова установить декоративную накладку на шаровые головки.
6. Установить облицовки моторного отсека.
7. Снять защитные накладки, подсоединить АКБ и закрепить крышку.

Источник

Подробное руководство по двигателям Porsche Cayenne первого поколения (955 и 957)

Porsche Cayenne первого поколения оснащался рядом вариантов двигателей в течение 7 лет производства (с 2003 по 2010 год). Их легче всего разделить на ранние инжекторные двигатели Porsche 955 Cayenne, продаваемые с 2003 по 2006 год, и более поздние версии Porsche 957. Двигатели Cayenne с непосредственным впрыском топлива продавались с 2008 по 2010 годы. И 955, и 957 оснащены атмосферным двигателем VR6, V8 и V8 с двойным турбонаддувом в зависимости от модели и уровня отделки салона. В этой статье будут рассмотрены технические характеристики каждого двигателя, общие проблемы, передовые методы обслуживания и увеличения срока службы двигателя.

Общие рекомендации по обслуживанию Porsche Cayenne

Один из лучших способов продлить срок службы вашего Porsche Cayenne и предотвратить дорогостоящий ремонт – это соблюдать все указания по ТО. Большинство основных проблем, наблюдаемых в различных двигателях 955 и 957 Cayenne, связано с увеличенными интервалами замены масла. Porsche рекомендует интервалы обслуживания в 30000 км для всех моделей V8 и 15000 км для всех моделей VR6. Оба эти числа слишком высоки, исходя из условий вождения, которые наблюдаются в Украине, наряду с увеличением количества вредных загрязняющих веществ, поглощаемых этанолом в подавляющем большинстве топливных насосов. Замена моторного масла чаще, каждые 8000 км пробега, будет иметь большое значение для предотвращения многих серьёзных проблем с двигателями Cayenne.

Также важно использовать правильную охлаждающую жидкость Porsche Cayenne, поскольку её нельзя смешивать с другими распространёнными охлаждающими жидкостями и антифризами, которые продаются в магазинах автозапчастей.

Двигатель Porsche 955 Cayenne 4.5 L V8 безнаддувный – M48.00

M48.00 – это атмосферный двигатель V8 с алюминиевым блоком и головкой, который входил во все модели 955 Cayenne S в период с 2003 по 2006 год. Благодаря системе смазки с сухим картером, регулируемым фазам газораспределения впускных клапанов и прямоугольной конструкции для максимальной мощности, этот двигатель с двумя верхними распредвалами отличается относительно простой и прочной системой цепи привода ГРМ и считается надёжным. Двухкамерный впускной коллектор VarioRam работает для увеличения крутящего момента на низких оборотах и обеспечения большого тягового усилия. Есть некоторые общие проблемы, о которых следует знать, но по большей части эти двигатели могут прослужить многие тысячи километров при надлежащем уходе и обслуживании. Если вы собираетесь приобрести 955 Cayenne, это будет один из самых распространённых двигателей под капотом.

Технические характеристики Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA V8

Двигатель Porsche 955 Cayenne 4.5 L Twin Turbo V8 – M48.50 и M48.50S

M48.50 – это битурбо вариант атмосферного двигателя Cayenne S M48.00. По большей части эти двигатели практически идентичны, в них используются многие одинаковые компоненты. Тем не менее, в M48.50 Turbo внесено несколько изменений, которые делают его более мощным и долговечным.

Во-первых, в M48.50 вместо стенок цилиндров, покрытых Lokasil, используется блок Alusil. Процесс литья Alusil, как правило, позволяет создать более прочные стенки цилиндра, чем процесс Lokasil. Помимо добавления двух турбонагнетателей, двигатель Turbo имеет кованые поршни и поршневые масляные распылители в блоке, которые помогают в смазке и охлаждении поршней. Porsche также отказывается от своей впускной системы VarioRam, поскольку турбины обеспечивают гораздо более высокий выходной крутящий момент без необходимости во впускном коллекторе с двойным воздуховодом. Большинство распространённых проблем на Porsche 955 Cayenne Turbo такие же, как на 955 Cayenne S.

Технические характеристики Porsche 955 Cayenne 4.5 L Twin Turbo V8

  • Код двигателя: M48.50 / M48.50S.
  • Годы: 2003-2006.
  • Модели: Porsche Cayenne Turbo, Cayenne Turbo S.
  • Тип двигателя: 90-градусный V8 с двойным турбонаддувом, алюминиевый блок и головки, DOHC, 4 клапана на цилиндр, система изменения фаз газораспределения Porsche VarioCam, система смазки с сухим картером.
  • Объём: 4,5 л (диаметр отверстия 93 мм, ход поршня 83 мм).
  • Выходная мощность: 444 л.с. / 620 Нм крутящего момента (Turbo), 514 л.с. / 720 Нм крутящего момента (Turbo S).

Проблемы с двигателями Porsche 955 Cayenne 4.5 L безнаддувным и Twin Turbo V8

Наиболее частые проблемы, обнаруживаемые в 4,5-литровых Cayenne S и Cayenne Turbo, связаны с системой охлаждения и зажигания, хотя есть и другие. Большинство распространённых проблем относительно несущественны и могут быть устранены без больших затрат, но некоторые могут быть более серьёзными, например, задиры в отверстиях цилиндров.

Трубы охлаждающей жидкости Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8

Если в вашем Porsche Cayenne установлен двигатель M48.00/M48.50 объёмом 4,5 л и вы заметили утечку охлаждающей жидкости, то чаще всего причиной являются трещины или выход из строя труб охлаждающей жидкости. Трубы охлаждающей жидкости сделаны из композитного пластика и проходят под впускным коллектором в поддоне двигателя. Трещины и протекание пластиковых труб настолько распространённая проблема, что Porsche проиграла коллективный иск. Существует обновлённый комплект труб из алюминия, который позволяет предотвратить трещины. Алюминиевые трубы также со временем изнашиваются, но являются более надёжными.

Общие симптомы протечки труб охлаждающей жидкости Cayenne включают резкий запах охлаждающей жидкости, низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке или если вы видите утечку охлаждающей жидкости из-под впускного коллектора в передней или задней части двигателя. Иногда это будет заметно ближе к середине автомобиля, когда жидкость стекает по трансмиссии и падает на землю.

Пусковой двигатель Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8

Пусковой двигатель Cayenne может быть повреждён в результате утечки труб охлаждающей жидкости. Стартер расположен непосредственно под трубами, и в зависимости от того, как долго трубы охлаждающей жидкости протекали и сколько видимых остатков охлаждающей жидкости на стартере, часто бывает полезно заранее заменить стартер в качестве профилактического обслуживания.

Плохой стартер не может запустить двигатель или не включает маховик при запуске Cayenne. Обычно это приводит к очень громкому щелчку, похожему на то, когда батарея не полностью разряжена.

Водяной насос/термостат Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8

Замена водяного насоса является нормой для любого двигателя, независимо от бренда, производителя или модели. Если водяной насос Cayenne полностью выйдет из строя, это может привести к перегреву из-за отсутствия потока охлаждающей жидкости, или же крыльчатка может коснуться блока и вызвать повреждение. С алюминиевым двигателем с блоком и головкой, таким как M48.00/M48.50, вы захотите избежать перегрева любой ценой, так как даже небольшой перегрев может вызвать проблемы с прокладкой головки, блоком и головкой. Корпус термостата также может выйти из строя, из-за чего термостат останется открытым или закрытым.

Первым признаком неисправности водяного насоса обычно является небольшая утечка. Сначала появляется запах охлаждающей жидкости. Когда он ухудшается, становится заметным низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, после чего вы можете увидеть, как охлаждающая жидкость протекает через переднюю часть блока цилиндров. В крайнем случае охлаждающая жидкость может попасть на ремень привода вспомогательных агрегатов и вызвать проскальзывание, а также разбрызгать охлаждающую жидкость по моторному отсеку.

Симптомы неисправного термостата включают либо перегрев из-за заклинивания термостата, либо медленный прогрев двигателя, либо двигатель никогда не достигает рабочей температуры из-за того, что термостат застрял в открытом положении. В любой ситуации вы, вероятно, получите код ошибки для идентификации сбоя в работе или механической неисправности в системе охлаждения вместе с включённым индикатором Check Engine.

Поскольку трубки охлаждающей жидкости Porsche 955 Cayenne и корпус термостата соединены и являются частью одной системы, рекомендуется заменить трубки охлаждающей жидкости, термостат и водяной насос одновременно. Это избавит вас от необходимости дважды снимать впускной коллектор для выполнения связанных работ, от необходимости использовать больше охлаждающей жидкости, а также гарантирует, что все основные компоненты системы охлаждения будут исправны.

Катушки зажигания Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8

Свеча зажигания M48.00 4.5 L NA V8 и M48.50 4.5 L Turbo V8 Cayenne имеет индивидуальные катушки зажигания. Со временем они могут выйти из строя, в основном из-за высокой температуры, с которой им приходится иметь дело. Плохая катушка зажигания обычно вызывает пропуски зажигания в двигателе. Если вы продолжите ездить с пропуском зажигания, это может стать причиной самой большой проблемы для 4,5-литрового V8 или любого алюминиевого двигателя Cayenne: задир в отверстиях цилиндров. Это связано с тем, что несгоревшее топливо вымывает моторное масло со стенок цилиндра, вызывая увеличение трения и износа между поршнем и стенкой цилиндра.

Есть несколько явных признаков неисправности катушки зажигания: жёсткий холостой ход, потеря мощности и включённый индикатор Check Engine вместе с кодами неисправностей для пропусков зажигания в цилиндрах. Мигающий индикатор всегда указывает на то, что движение необходимо остановить немедленно, чтобы избежать серьёзного повреждения двигателя.

Обычно рекомендуется заменить катушки зажигания в комплекте, но с помощью диагностического прибора можно определить, в каком отдельном цилиндре возникают пропуски, и заменить эту единственную катушку зажигания.

Задиры в отверстиях цилиндров Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8

Задиры в отверстиях цилиндров Porsche Cayenne – это, безусловно, самая серьёзная проблема с двигателями 955 4,5 л M48.00 и M48.50 V8. Хотя задиры могут образоваться в любом двигателе и особенно в двигателе с алюминиевым блоком, 955 Cayenne S, страдает от этой проблемы больше, чем любая другая модель Cayenne первого поколения. Основна причина, почему так происходит, связана с отсутствием регулярной замены масла и немного менее прочным алюминиевым покрытием стенок цилиндра Lokasil, используемым на NA M48.00, по сравнению с используемым блоком Alusil на M48.50 Cayenne Turbo.

И Lokasil, и Alusil представляют собой запатентованный производственный процесс, предназначенный для создания прочной поверхности отверстия цилиндра в двигателе с алюминиевым блоком. В процессе Lokasil специальная гильза цилиндра, изготовленная из высокосодержащих силикон волокон, вставляется в пресс-форму двигателя во время процесса литья. Гильза выгорает, а в отверстии цилиндра остаётся большое количество силикона, связанного с поверхностью отверстия цилиндра, что защищает более мягкий алюминиевый блок от износа. В блоке Alusil весь блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава с высоким содержанием кремнезёма. После механической обработки блок погружается в кислоту, которая сжигает все более лёгкие материалы на поверхности, оставляя только затвердевшую поверхность с высоким содержанием силикона. Сам процесс покрытия, основные материалы блока цилиндров, размер частиц футеровки цилиндра – всё это влияет на долговечность покрытия. Может показаться, что блоки Lokasil более восприимчивы к образованию задир, но это может случиться с любым двигателем с алюминиевым блоком, в котором внутреннее отверстие цилиндра закалено или на него нанесено покрытие.

По некоторым неофициальным данным, образование задир в стенках цилиндров чаще встречается на Cayenne при эксплуатации в холодном климате или на тех, которые находятся в эксплуатации длительное время. Turbo Cayenne M48.50 имеет поршневые масляные распылители, которые увеличивают смазку маслом и способствуют охлаждению поршня, в том числе при холодном пуске. Поскольку 955 Cayenne Turbo считается менее восприимчивым к задирам в отверстиях цилиндров, это свидетельствует о том, что недостаточная смазка маслом во время холодного запуска частично является причиной повреждений.

Наиболее частыми признаками образования задир в отверстиях цилиндров являются расход масла, пропуски зажигания в двигателе и потеря мощности. Двигатели с сильно повреждёнными отверстиями цилиндров на холостом ходу будут сильно стучать.

Т-образный фитинг шланга возврата охлаждающей жидкости (только M48.50 и M48.50S Turbo)

Простой пластиковый Т-образный фитинг может сломаться, что приведёт к серьёзной утечке охлаждающей жидкости. Т-образный фитинг не доступен отдельно, поэтому возвратный шланг Porsche 955 Turbo Cayenne необходимо приобретать полностью, чтобы заменить неисправную деталь, но, к счастью, это не так дорого. Лучше всего заменять возвратный шланг охлаждающей жидкости при ремонте труб охлаждающей жидкости или при каждом обслуживании водяного насоса на всякий случай примерно каждые 130000–160000 км.

Если Т-образный фитинг возвратного шланга охлаждающей жидкости выходит из строя, происходит обширная немедленная утечка охлаждающей жидкости.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8

Расширительный бачок охлаждающей жидкости трескается и протекает на всех вариантах двигателей 955 Cayenne.

Если расширительный бачок охлаждающей жидкости выходит из строя, он начинает протекать. Это приводит к появлению заметного запаха охлаждающей жидкости и явной потере охлаждающей жидкости, обычно видимой рядом или вокруг передней пассажирской стороны моторного отсека или шины. Как только уровень охлаждающей жидкости падает достаточно низко, вы получаете предупреждение об этом на приборной панели.

Прокладки клапанной крышки Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8

Со временем прокладки клапанной крышки Porsche Cayenne V8 становятся хрупкими и начинают протекать. Замена довольно проста, а запчасти недорогие. Если ваш 955 4.5 L V8 Cayenne проехал более 100000 км, рекомендуется периодически проверять герметичность клапанных крышек, обычно это делают при замене масла.

Обратите внимание на запах горящего масла и поищите масло, скапливающееся на нижних сторонах крышек клапанов цилиндров, что является признаком протекания прокладок клапанных крышек. Обычно это начинается с небольшого просачивания, прежде чем перерасти в серьёзную утечку. Ещё одним признаком необходимости замены прокладки клапанной крышки является масло в отверстиях для свечей зажигания.

Топливные насосы в баке Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA и Twin Turbo V8

Porsche 955 Cayenne имеет топливный бак седельного типа с топливными насосами низкого давления в баке с левой и правой сторон. Обычно лучше заменять их парами, так как если один насос выходит из строя, другой часто также вскоре отказывает. При замене этих топливных насосов крайне важно иметь как можно более низкий уровень топлива. Если бак почти заполнен, вам необходимо слить его перед выполнением обслуживания.

Симптомы неисправных топливных насосов в баке: потеря мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя, заглохание, медленный запуск или отсутствие запуска.

Рекомендации по техническому обслуживанию Porsche 955 Cayenne S / Cayenne Turbo 4.5 L V8

  • Масляный сервис – 8000 км.
  • Замена катушки зажигания – 100000 км.
  • Обслуживание свечей зажигания – 100000 км (Cayenne S ) / 65000 км (Cayenne Turbo / Turbo S).
  • Замена водяного насоса – 130000 км.
  • Замена термостата – 130000 км.

Двигатель Porsche 957 Cayenne 4.8 L V8 безнаддувный – M4801

M4801 – это эволюция оригинального двигателя объёмом 4,5 л с увеличенным диаметром цилиндра 96 мм для увеличения рабочего объема до 4,8 л. Несмотря на то, что конструкция сердечника осталась прежней, внесено множество изменений, в том числе переключение на прямой впрыск топлива, увеличение мощности и топливной экономичности. Была изменена вызывающая беспокойство конструкция трубопровода охлаждающей жидкости, и, хотя новая конструкция объёмом 4,8 л лучше, у неё всё ещё есть некоторые проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, о которых следует помнить. Двигатель M4801 объёмом 4,8 л использовался в Porsche Cayenne S с 2008 по 2010 год, а вариант с более высокой производительностью – в GTS и Cayenne S Transsyberia. M4801 сохраняет все предыдущие функции, включая смазку с сухим картером, алюминиевый блок и головку, впускной коллектор Porsche VarioRam, а также добавляет систему изменения фаз газораспределения VarioCam Plus с регулируемым подъёмом клапана. Хотя переход на прямой впрыск добавил некоторую сложность и вызвал увеличение стоимости, M4801 обычно считается лучшим во всех отношениях по сравнению с M48.00. Из-за изменения материалов и покрытий блока цилиндров, M4801 не имеет тех серьёзных проблем с задирами в отверстиях цилиндров, как более ранний двигатель V8 объёмом 4,5 л.

Технические характеристики Porsche 957 Cayenne 4.8 L NA V8

  • Код двигателя: M4801.
  • Годы: 2008-2010.
  • Модели: Porsche Cayenne S, Cayenne GTS, Cayenne S Transsyberia.
  • Тип двигателя: безнаддувный 90-градусный V8, алюминиевый блок и головки, DOHC, 4 клапана на цилиндр, двухканальный впускной коллектор Porsche VarioRam, регулировка фаз газораспределения и подъёма клапана Porsche VarioCam Plus, смазка с сухим картером.
  • Рабочий объём: 4,8 л (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Мощность: 380 л.с. / 500 Нм крутящего момента (Cayenne S) / 399 л.с. / 500 Нм крутящего момента (GTS / Transsyberia).

Двигатели Porsche 957 Cayenne 4.8 L Twin-Turbo V8 – M4851 и M4851S

M4851 является версией двигателя Porsche M4801 4,8 л V8 с турбонаддувом и используется в 957 Cayenne Turbo и Turbo S. В этой версии используются те же основные компоненты и улучшения, что и у NA 4,8 л. Двигатель M4851 отличается большим приростом мощности: его крутящий момент в стандартной комплектации Cayenne Turbo превышает 500 Нм. Как и предыдущий Cayenne Turbo, 4,8-литровый Turbo 957 имеет более или менее те же общие проблемы, что и его менее мощная безнаддувная версия. Как и в M48.50, в M4851 нет впускного коллектора Porsche VarioRam, его заменяет давление наддува от двойных турбонагнетателей для создания огромного крутящего момента.

Технические характеристики Porsche 957 Cayenne 4.8 L Twin-Turbo V8

  • Код двигателя: M4851/M4851S.
  • Годы: 2008-2010.
  • Модели: Porsche Turbo, Turbo S.
  • Тип двигателя: безнаддувный 90-градусный V8, алюминиевый блок и головки, DOHC, 4 клапана на цилиндр, Porsche VarioCam Plus с регулируемыми фазами газораспределения и подъёмом клапана, смазка с сухим картером.
  • Рабочий объём: 4,8 л (диаметр цилиндра 96 мм, ход поршня 83 мм).
  • Мощность: 493 л.с. / 700 Нм крутящего момента (Cayenne Turbo) / 542 л.с. / 750 Нм крутящего момента (Turbo S).

Проблемы двигателя Porsche 957 Cayenne 4,8 L безнаддувного и Twin Turbo V8

Porsche решила основные проблемы с трубами охлаждающей жидкости в двигателях V8 Cayenne объёмом 4,5 л, но в новой версии всё ещё остались некоторые проблемы, хотя они не так распространены. С добавлением прямого впрыска иногда возникают неисправности, связанные с новым топливным насосом высокого давления.

Воздушно-масляный сепаратор Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8

Также известен как клапан PCV, диафрагма воздушно-масляного сепаратора расположена в крышке клапана со стороны водителя и может выйти из строя, создавая ряд проблем. Клапан встроен в клапанную крышку и не подлежит обслуживанию. К счастью, замена клапанных крышек на M4801/M4851 не слишком дорогая. В NA и Turbo используются разные конструкции: NA 4.8 L V8 имеет один порт, а Turbo – двухпортовое соединение.

Симптомы отказа воздухо-масляного сепаратора включают жёсткую работу на холостом ходу, видимый масляный дым из выхлопной трубы, проблемы с расходом масла и включённый индикатор Check Engine с кодом неисправности.

Катушки зажигания Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8

Так же, как и в двигателях объёмом 4,5 л, катушки зажигания в 4,8-литровом Cayenne могут выйти из строя и вызвать пропуски зажигания. Заменить их несложно. С помощью диагностического прибора можно определить, какая именно катушка неисправна и заменить её, но лучше заменять катушки зажигания в комплекте.

Определить пропуски зажигания в двигателе можно по жёсткому холостому ходу, потере мощности. Также будет мигать или постоянно светиться лампа Check Engine вместе с сохранёнными кодами ошибок пропусков зажигания в PCM. Если индикатор мигает, прекратить управлять автомобилем необходимо немедленно, чтобы избежать серьёзного повреждения двигателя.

Утечка в переходной трубе охлаждающей жидкости задней головки блока цилиндров

Немецкая компания устранила одну проблему и создала другую из-за трубопровода охлаждающей жидкости 4,8 л. Она встречается не так часто, как проблема с трубой охлаждающей жидкости 4.5, но ремонт может вызвать столько же неудобств, если не больше. По сути, переходная труба охлаждающей жидкости, которая проходит между двумя головками цилиндров в задней части двигателя, имеет прикреплённый (приклеенный) шип шланга. Этот шип может ослабнуть из-за разрушения клея. Porsche утверждает, что это происходит из-за разного количества клея, используемого во время сборки, поэтому не все двигатели V8 объёмом 4,8 л будут страдать от этой проблемы. Обновлённую переходную трубу охлаждающей жидкости Cayenne с резьбовым шипом можно приобрести у Porsche, но установить её непросто, поскольку двигатель необходимо частично снять, чтобы получить к нему доступ с задней стороны. Некоторым владельцам удалось получить доступ к трубе, сняв впускной коллектор, очистив все поверхности и используя обновленный клей для повторного закрепления зазубрины. Эта проблема в чём-то схожа с неисправностями труб охлаждающей жидкости типа Mezger, как на моделях 911 Turbo, GT2 и GT3 996 и 997.

Если шип выходит из строя, это вызывает мгновенную значительную утечку охлаждающей жидкости в задней части двигателя, что приводит к полной её потере, поэтому автомобиль нужно будет отбуксировать для ремонта.

Трубопровод охлаждающей жидкости Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8

Хотя эта пластиковая труба не так подвержена сбоям, как на 4,5 л, немецкая компания по-прежнему использует пластик в относительно труднодоступных местах. Эта деталь проходит от шипа переходной трубы охлаждающей жидкости под впускным коллектором к корпусу термостата охлаждающей жидкости двигателя. Существует обновлённая алюминиевая версия, так что, если вы заменяете водяной насос и термостат после пробега 130–160000 км, просто замените и трубопровод до того, как это доставит вам проблемы. Перестраховаться будет легче и дешевле.

Признаком отказа трубопровода охлаждающей жидкости Cayenne является скопление охлаждающей жидкости внутри поддона, заметный запах охлаждающей жидкости и низкий её уровень.

Верхняя передняя трубка охлаждающей жидкости и корпус термостата Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA / Twin Turbo V8

Как и задняя переходная труба охлаждающей жидкости, верхние передние трубки прикреплены к корпусу термостата Cayenne. Доступен обновлённый корпус термостата 957, в котором эти две трубы закреплены болтами, а не клеем. Этот сбой менее распространён, чем отказ шипа переходной трубы охлаждающей жидкости задней головки блока цилиндров.

Признаками неисправности верхней передней трубы могут быть явный запах охлаждающей жидкости, видимые потери охлаждающей жидкости в верхней части двигателя вокруг корпуса термостата и значительная потеря охлаждающей жидкости в случае полного отказа.

Водяной насос и термостат Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA / Twin Turbo V8

Как и во всех других двигателях Cayenne, водяной насос V8 объёмом 4,8 л со временем начинает протекать и требует замены. Мы рекомендуем заменить его примерно на 130000 км в качестве профилактического обслуживания. Если водяной насос выйдет из строя полностью, это может привести к перегреву из-за отсутствия потока охлаждающей жидкости, или рабочее колесо может коснуться блока и вызвать некоторые повреждения.

Узел термостата также может выйти из строя, в результате чего термостат застрянет в открытом или закрытом положении.

Симптомы неисправности водяного насоса включают утечку охлаждающей жидкости из верхней передней части блока цилиндров, низкий уровень охлаждающей жидкости и заметный её запах.

Есть несколько общих признаков того, что термостат двигателя может быть неисправен. Если термостат застревает в закрытом положении, двигатель перегревается даже в более прохладную погоду. Если он заедает в открытом положении, двигатель слишком долго нагревается или может вообще не нагреваться. Любой из этих симптомов обычно приводит к включению индикатора Check Engine и сохранению кодов неисправностей, указывающих на сбой в работе или механическую неисправность в системе охлаждения. Мы рекомендуем заменять и термостат, и водяной насос одновременно, когда это необходимо.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8

Трещина в расширительном бачке охлаждающей жидкости является обычным явлением на всех вариантах двигателей Cayenne.

Неисправный расширительный бачок начинает протекать, что приводит к появлению заметного запаха охлаждающей жидкости и явной её потере. Это обычно видно рядом или вокруг передней пассажирской стороны моторного отсека или шины. При достаточно низком уровне охлаждающей жидкости на приборной панели появляется предупреждающее уведомление об этом.

Топливный насос высокого давления Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8

Топливный насос высокого давления (HPFP) Cayenne 957 4,8 л может выйти из строя и требовать замены. Заменить HPFP довольно просто, но для доступа к нему требуется снять впускной коллектор, и это один из самых дорогих компонентов в двигателях Cayenne объёмом 4,8 л.

Симптомы неисправного HPFP включают продолжительное проворачивание коленчатого вала перед запуском, заметную потерю мощности, включение индикатора Check Engine с кодами ошибок, которые связаны с давлением или регулировкой топлива.

Топливные насосы в баке Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8

Porsche 957 Cayenne имеет топливный бак седельного типа с топливными насосами низкого давления в баке с левой и правой сторон, как и Porsche 955 Cayenne, поэтому рекомендации аналогичны.

Тормозной вакуумный насос Porsche 957 Cayenne 4,8 L NA и Twin Turbo V8

Двигатели Porsche Cayenne V8 объёмом 4,8 л M4801 и M4951 оснащены вакуумным насосом тормозов для создания вакуума в тормозной системе. Отказ обычно является внутренним и не заметен при внешнем визуальном осмотре. В насосе масло будет течь изнутри; так что, если не проверить, это может привести к повреждению других частей тормозной системы, потребует обширной очистки или замены различных вакуумных линий и обратных клапанов для удаления остатков масла.

Симптомы неисправного вакуумного насоса тормозов: увеличение тормозного давления, необходимого для остановки, и жёсткая педаль тормоза.

Рекомендации по техническому обслуживанию Porsche 957 Cayenne S, GTS, Cayenne Turbo 4.8 L V8

  • Масляный сервис – 8000 км.
  • Замена катушки зажигания – 100000 км.
  • Обслуживание свечей зажигания – 100000 км (Cayenne S/GTS) / 65000 км (Cayenne Turbo / Turbo S).
  • Замена водяного насоса – 130000 км.
  • Замена термостата – 130000 км.

Двигатель Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6 безнаддувный – BFD M02.2Y

Базовая модель Porsche 955 Cayenne была представлена ​​на год позже, чем Cayenne S и Turbo, и является единственным Porsche Cayenne, который имеет одинаковый двигатель с другим автомобилем из линейки VW/Audi. Узкоугольный двигатель VR6 M02.2Y объёмом 3,2 л используется во множестве других автомобилей VAG, включая Mk4 и Mk5 Golf R32, Mk1 и Mk2 TT 3.2 Quattro, Audi A3 3.2 Quattro. Хотя он не такой мощный и спортивный, как подобные ему версии с двигателем V8. VR6 объёмом 3,2 л отличается прочным чугунным блоком с узкоугольным 15-градусным рядным двигателем V6 и одной алюминиевой головкой, 4 клапанами на цилиндр, регулируемыми фазами газораспределения, впускным коллектором с двойной камерой и впрыском через каналы. В отличие от двигателей V8, VR6 имеет стандартную конструкцию масляного поддона, также известную как мокрый картер. Большинство основных компонентов переносятся между Porsche VR6 и теми, которые используются в других моделях VW и Audi.

Благодаря проверенной конструкции проблемы с двигателем Porsche Cayenne V6 возникают довольно редко. Как и от любого другого двигателя Cayenne, вы получите максимальную надёжность с 3,2 л VR6, если будете ухаживать за ним надлежащим образом, в том числе регулярно проводить замену масла. Вы также, вероятно, столкнётесь с некоторыми проблемами с системой охлаждения из-за использования композитных пластмасс в конструкции 3,2 л VR6. Но при надлежащем уходе проблем возникнуть не должно с пробегом на 322000 км или более.

Технические характеристики Porsche 955 Cayenne 3.2 L NA VR6

  • Код двигателя: M02.2Y.
  • Годы: 2004-2006.
  • Модели: Porsche Cayenne Base.
  • Тип двигателя: безнаддувный узкоугольный V6, чугунный блок и алюминиевая головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр, впускной коллектор Porsche VarioRam с двойной камерой, регулируемые фазы впуска и выпуска.
  • Объём: 3,2 л (диаметр цилиндра 84 мм, ход поршня 95,9 мм).
  • Мощность: 247 л.с. / 310 Нм крутящего момента (Cayenne Base).

Проблемы с двигателем Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6

Трубка охлаждающей жидкости Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6

Это общая точка отказа для всех двигателей VR6, возникшая с момента появления Corrado SLC в 1992 году, и иногда её называют треснутой трубой VR6. Пластиковая трубка охлаждающей жидкости, которая проходит между водяным насосом и корпусом термостата, изнашивается и в конечном итоге трескается на одной из зазубрин, что вызывает серьёзную утечку охлаждающей жидкости. Если вы замените эту трубку для профилактики вместе с термостатом / корпусом термостата при замене водяного насоса, проблем не должно возникнуть, поскольку они обычно служат 130-160 тыс. км.

Единственным признаком неисправности трубопровода охлаждающей жидкости двигателя Cayenne V6 является полная мгновенная потеря охлаждающей жидкости из середины блока цилиндров со стороны водителя. Вы заметите запах охлаждающей жидкости, а также увидите предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости на приборной панели.

Водяной насос Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6

Так же, как и на двигателях V8 Cayenne, водяной насос на двигателе Cayenne VR6 выходит из строя по мере увеличения срока эксплуатации. Хотя конструкция железного блока и алюминиевой головки не такая хрупкая, как у алюминиевых двигателей V8, вы все равно не захотите игнорировать такие поломки. Лучше проводить замену водяного насоса каждые 160000 км в качестве профилактического обслуживания вместе с трубой охлаждающей жидкости, термостатом и корпусом термостата в сборе.

Признаки неисправности водяного насоса такие же, как и у Porsche 955 Cayenne 4.5.

Термостат и корпус термостата Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6

Cayenne V6 объёмом 3,2 л оснащается композитным пластиковым корпусом и крышкой. Его следует заменять каждые 160000 км или всякий раз, когда обслуживаются другие компоненты системы охлаждения. Из-за особенностей конструкции, даже если корпус не протекает, когда вы снимаете его для замены термостата, есть вероятность, что он будет неправильно герметизирован и начнёт протекать после повторной сборки. Корпус пластиковый, поэтому со временем может деформироваться, а после снятия он негерметичен.

Признаки неисправности термостата включают перегрев из-за заклинивания, медленный прогрев двигателя, либо двигатель никогда не достигает рабочей температуры из-за того, что термостат застрял в открытом положении.

Проблемы с корпусом термостата обычно начинаются с небольшой утечки охлаждающей жидкости на задней стороне блока цилиндров рядом с брандмауэром. Если корпус не заменить, он в конечном итоге полностью выйдет из строя, что приведёт к полной потере охлаждающей жидкости двигателя.

Цепи привода ГРМ Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6

В 3,2 л VR6 проблемы с цепью ГРМ обычно наблюдаются только на очень большом пробеге (290000 км и более) или в двигателях, которые плохо обслуживаются. Отсутствие замены масла вызывает повышенный износ направляющих и натяжителей. Хотя стоимость деталей не слишком высока, чтобы выполнить обслуживание цепи ГРМ на двигателе VR6, необходимо снять трансмиссию. Нужно заменить как верхнюю, так и нижнюю цепи, направляющие и натяжители как часть полного комплекта цепи привода ГРМ Cayenne V6.

Первым признаком необходимости обслуживания цепи привода ГРМ является отчётливый шум цепи при холодном пуске и при переключении двигателя между холостыми оборотами и более высокими. Сильно изношенные направляющие цепи привода ГРМ вызовут код ошибки OBD-II «Корреляции синхронизации»: в двигателе в конечном итоге может сбиться синхронизация, что приведёт к серьёзным внутренним повреждениям.

Втулки впускного коллектора Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6

Эта проблема наблюдается и в других двигателях VR6, которые имеют конструкцию впускного коллектора с двумя воздуховодами. Заслонка статического давления имеет пластиковые втулки, которые изнашиваются и позволяют заслонке двигаться и вибрировать. Поскольку впускной коллектор предназначен специально для Cayenne, необходимо использовать оригинальный ремонтный комплект впускного коллектора Porsche Cayenne V6 для замены изношенных втулок.

Одним из симптомов изношенных втулок впускного коллектора является очень громкий стук, обычно на более низких оборотах, который исчезает, когда двигатель переходит на более высокие обороты. Как правило, звук слышится очень отчётливо, и его легко спутать с более серьёзной проблемой, такой как стук штока или удар поршня.

Прокладка клапанной крышки Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6

Со временем прокладка клапанной крышки становится хрупкой, твёрдой и начинает протекать. Проверку на просачивание лучше всего проводить при пробеге около 100000 км и осуществлять регулярные осмотры при замене масла после этого интервала.

Признаки плохой прокладки крышки клапана: утечка масла вокруг крышки на головку блока цилиндров, заметный запах масла, а также попадание масла в отверстия для свечей зажигания, которые видны при замене свечей и катушек.

Катушки зажигания Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6

Хотя в целом катушки зажигания 3.2 Porsche Cayenne V6 более долговечны, чем некоторые современные катушки, они иногда выходят из строя в двигателях VR6. Профилактическая замена на пробеге 130000 км поможет вам не застрять, и, как и в случае со всеми другими двигателями, о которых говорилось выше, лучше всего заменить катушки в комплекте.

Признаки неисправной катушки зажигания в двигателях VR6 такие же, как и в других двигателях Cayenne, которые были рассмотрены выше.

Топливные насосы в баке Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR

Топливные насосы в баке VR6 имеют такие же характеристики, как и в Porsche 955 Cayenne 4.5 L NA/Twin Turbo V8 Porsche 955 Cayenne. Таким образом, признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию аналогичны.

Рекомендации по обслуживанию Porsche 955 Cayenne Base 3.2 L VR6

  • Масляный сервис – 8000 км.
  • Замена катушки зажигания – 130000 км.
  • Сервис свечей зажигания – 65000 км.
  • Замена водяного насоса – 160000 км.
  • Замена термостата – 160000 км.
  • Трубка охлаждающей жидкости – 160000 км.
  • Втулки впускного коллектора – 160000 км.

Двигатель Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6 безнаддувный – M5501

Базовая модель 957 Porsche Cayenne далее оснащалась двигателем Volkswagen AG VR6, теперь с прямым впрыском, более узким 10,6-градусным V и увеличенным рабочим объёмом до 3,6 л. Как и в 955, двигатель 3,6 л VR6 также используется в VW Touareg, Audi Q7 того же поколения, а также в B6 VW Passat и CC.

VR6 3,6 л столь же надёжный, как и предыдущие образцы 3,2-литрового двигателя, и способен преодолевать многие тысячи километров при условии простого профилактического обслуживания. Как и в случае с 3,2 л, цепи привода ГРМ не должны быть проблемой, если только не игнорировать базовые правила сервиса, в том числе своевременную замену масла. В начале 2006 и 2007 годов двигатели VW 3.6 L VR6 в Passat имели общую проблему: ослабление гайки ведущей звездочки масляного насоса, что причиняло серьёзные повреждения двигателя, но это не повлияло ни на один 957 Cayenne, которые были представлены после устранения дефекта VW. С должным уходом 3,6-литровый VR6 должен легко прослужить до 322000 км и более до любых основных сервисных работ.

Технические характеристики Porsche 957 Cayenne 3.6 L NA VR6

  • Код двигателя: M5501.
  • Годы: 2008-2010.
  • Модели: Porsche Cayenne Base.
  • Тип двигателя: безнаддувный, узкоугольный V6, чугунный блок и алюминиевая головка, DOHC, 4 клапана на цилиндр, прямой впрыск топлива FSI, впускной коллектор с двойной камерой Porsche VarioRam, регулируемые фазы впуска и выпуска.
  • Объём: 3,6 л (диаметр отверстия 89 мм, ход поршня 96,4 мм).
  • Мощность: 286 л.с. / 385 Нм крутящего момента (Cayenne Base).

Проблемы с двигателем Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6

Очистка впускного клапана Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6

Двигатель VR6 3,6 л оснащён системой прямого впрыска топлива FSI и может иметь проблемы с накоплением углерода на впускных клапанах, как и большинство других двигателей с прямым впрыском. VR6 3,6 имеет огромные впускные отверстия, поэтому риск серьёзных неисправностей низок, но двигатель будет медленно терять производительность. Ваш стиль вождения имеет огромное влияние на то, сколько углерода накапливается и на его тип: липкий и смолистый или похожий на древесный уголь. Множество коротких поездок, использование низких оборотов и неиспользование полного газа, частый разгон до предела приведёт к более быстрому накоплению углерода. Очистка впускных клапанов – довольно запутанный, но технически несложный процесс. Для этого используется пескоструйный аппарат в сочетании с ручной очисткой, а также специальные средства для смягчения нагара.

Общие симптомы необходимости очистки впускного клапана включают пропуски зажигания в двигателе при холодном пуске, резкий холостой ход, потерю мощности или увеличение расхода топлива, а также включение индикатора Check Engine с кодом ошибки, связанным с пропусками зажигания в двигателе.

Цепи привода ГРМ Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6

Cayenne 3.6 V6 отличается относительно простой и надёжной системой цепи привода ГРМ, которая держится более 160000 км при условии, что в автомобиле произведена надлежащая замена масла. Мы рекомендуем интервалы в 8000 км, так как увеличенные интервалы замены, указанные заводом-изготовителем, обычно приводят к повышенному износу деталей. Поскольку HPFP приводится в действие цепью привода ГРМ на 3,6 л VR6, неисправность цепи привода ГРМ иногда может проявляться в виде проблем с давлением топлива и кодов, обозначающих несинхронизированность насоса. Для обслуживания цепи ГРМ в 3,6 л VR6 нужно снять трансмиссию, так что это довольно обширная работа. При обслуживании лучше всего заменить как верхнюю, так и нижнюю цепи привода ГРМ, направляющие, натяжители и связанные компоненты.

Наиболее распространенные признаки потребности в обслуживании цепи привода ГРМ включают дребезжание цепи и шум при холодном запуске, отчётливый шум цепи на холостом ходу и при переходе с холостого хода на более высокие обороты. Коды неисправностей о корреляции синхронизации и включение индикатора Check Engine возможны при сильно изношенных цепях привода ГРМ, как и внутреннее повреждение двигателя. Редкий, но возможный побочный эффект включает высвечивание кодов топлива и проблем, связанных с HPFP.

Водяной насос Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6

Подобно двигателю 3,2 л VR6, Cayenne VR6 объёмом 3,6 л обычно требует замены водяного насоса, когда тот начинает протекать из-за изношенных подшипников и повреждённых уплотнений. Эти двигатели служат довольно долгое время, прежде чем потребуется замена водяного насоса, но лучше всё же рассматривать замену в качестве профилактического обслуживания.

Когда водяной насос в Cayenne выходит из строя, происходит утечка охлаждающей жидкости, которую можно обнаружить на передней стороне блока цилиндров. Как только утечка становится более значительной, на панели приборов появляется предупреждения о низком уровне охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При полном выходе из строя двигатель может перегреться, что приведёт к повреждению.

Термостат и корпус термостата Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6

VR6 объёмом 3,6 л имеет совершенно новую, улучшенную систему трубопроводов охлаждающей жидкости и конструкцию корпуса термостата. Из-за этого он не так подвержен сбоям, как трубы охлаждающей жидкости VR6 объёмом 3,2 л и более ранние конструкции. Однако, поскольку детали по-прежнему сделаны из композитного пластика, утечка охлаждающей жидкости Cayenne 3.6 всё ещё является потенциальной проблемой. Из-за особенностей конструкции нужно заменять и термостат, и корпус термостата, и все связанные с ним пластиковые компоненты одновременно.

Существует несколько общих симптомов, по которым можно определить, что термостат начинает выходить из строя. Если он заклинивает, двигатель перегревается (или его температура будет выше, чем обычно), даже при движении на высокой скорости и в более прохладную погоду. Когда термостат заедает в открытом положении, двигатель медленно прогревается или может вообще не прогреться. Об этом всём будет сигнализировать лампочка Check Engine.

Плохой корпус термостата обычно начинает протекать через прокладку на головке цилиндров или в другом месте соединения. Если он полностью выйдет из строя, произойдет мгновенная и полная потеря охлаждающей жидкости. Как и в случае с любым другим двигателем, продолжать двигаться в таком случае нельзя, поскольку вы можете серьезно повредить двигатель.

Воздушно-масляный сепаратор Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6

Воздушно-масляный сепаратор, более известный как клапан PCV, выходит из строя на 3,6-литровом VR6, провоцируя жёсткую работу на холостом ходу. Электронный блок управления (ЭБУ) будет часто адаптироваться к неправильному потоку, но если позволить неисправному клапану PCV работать, не ремонтируя его, возникнут другие проблемы. Наиболее распространённой является утечка или повреждение заднего главного уплотнения из-за повышения давления в картере. Клапан PCV встроен в крышку клапана, поэтому он может быть восстановлен только либо путём полной замены крышки клапана, либо с использованием комплекта послепродажного ремонта, который включает новую резиновую диафрагму.

Если клапан PCV выходит из строя в 3,6-литровом VR6, общие симптомы будут включать жёсткий холостой ход, включение индикатора Check Engine, сохранение кодов неисправностей для условий работы на обеднённой смеси и свистящий шум на холостом ходу.

Прокладка клапанной крышки Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6

Как и в двигателе Porsche 955 Cayenne 3.2 L VR6, прокладка клапанной крышки 3,6 л VR6 со временем становится твёрдой и хрупкой, трескается и начинает протекать. Обычно это начинается с медленной утечки масла, но со временем усугубляются. Симптомы неисправности и рекомендации такие же, как и для 3.2 L VR6.

Катушки зажигания Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6

Хотя они обычно более долговечны, чем большинство конструкций, катушки зажигания двигателей 3,6 л VR6 иногда выходят из строя. Профилактическая замена через 130000 км поможет вам не попасть в затруднительное положение. Как всегда, лучше заменить все катушки зажигания одновременно, чтобы обеспечить максимальную производительность и надёжность.

Признаки неисправности такие же, как и у предыдущих двигателей. Обычно в системе сохраняется код ошибки для случайных / множественных пропусков зажигания и специальный код для каждого цилиндра с неисправной катушкой.

Топливные насосы в баке Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6

Топливные насосы в баке Porsche 957 Cayenne 3.6 L VR6 имеют те же особенности, что и в предыдущих версиях, поэтому рекомендации идентичны.

Рекомендации по обслуживанию 957 Porsche Cayenne Base 3.6 L VR6

  • Масляный сервис – 8000 км.
  • Замена катушки зажигания – 130000 км.
  • Обслуживание свечей зажигания – 65000 км.
  • Замена водяного насоса – 193000 км.
  • Замена термостата / корпуса термостата – 160000 км.

При надлежащем уходе и обслуживании любой Porsche Cayenne, 955 или 957, стабильно преодолеет многие тысячи километров. Cayenne – это высокопроизводительный автомобиль, поэтому необходимо учитывать некоторые дополнительные аспекты профилактического и общего обслуживания. Наградой для внимательного владельца будет непревзойдённое качество вождения, которое Cayenne может доставить на любой скорости.

Если у вас есть какие-либо вопросы о вариантах двигателя Porsche 955/957, проблемах или обслуживании, обращайтесь к специалистам Royal World Service. Наши мастера имеют многолетний опыт работы с разными моделями Porsche, поэтому знают обо всех особенностях двигателей этих спорткаров.

Источник

Оцените статью