- Джип Чероки Jeep Cherokee
- 1 поколение (SJ), 1974–1983
- 2 поколение (XJ), 1984–2001
- 3 поколение (KJ), 2001–2007
- Джип Чероки 2015-2016 — обновленная версия внедорожника
- Впервые на фото показан новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 с полным приводом и возможностями VAG
- Как простой магнит на 100-200 тысяч километров удлиняет срок службы авто? Метод, о котором мало кто знал
- Инспектор ГИБДД заполнил протокол с ошибками: почему на них нельзя указывать?
- Популярное за неделю
- Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
- Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился
- Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото
- Пять лет по «убитым» дорогам России и ни одного ремонта: ТОП самых надежных авто до 650 тыс. рублей
- Новая ГАЗ-3102 «Волга» 2021-2022 анонсирована за несколько дней до презентации. Первые фото
- Внешний вид
- Фото салона
- Технические характеристики Джип Чероки 2015-2016
- Тест-драйв нового Jeep Cherokee: дизайнерский хардкор
- Не пора ли изгнать бесов?
- Упражнения на выживание
Джип Чероки Jeep Cherokee
1 поколение (SJ), 1974–1983
Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.
На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.
Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.
2 поколение (XJ), 1984–2001
Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1984 году, стал одной из первых моделей нового класса «компактных внедорожников», набиравшего популярность на американском рынке. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамы и переднюю пружинную подвеску вместо рессор. Внедорожник предлагался с трехдверным и пятидверным кузовом, а слегка видоизмененная версия машины также продавалась под именем Jeep Wagoneer.
На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.
Внедорожник Jeep Cherokee второго поколения, 1984–2001
В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.
Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой BAW. Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» — первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.
3 поколение (KJ), 2001–2007
В 2001 году произошла смена поколений модели. Правда в США и Канаде автомобиль был переименован в Jeep Liberty, но за пределами Северной Америки сохранилось название «Чероки». У машины был совершенно новый дизайн, передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессор появились пружины. Из модельного ряда исчез трехдверный вариант.
Jeep Cherokee оснащался бензиновым мотором 2.4 мощностью 147 сил и турбодизелями VM Motori объемом 2,5 или 2,8 литра (141–163 л. с.) Такие машины имели полноприводную трансмиссию Command-Trac с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А вот у «флагманской» версии V6 3.7 (211 л. с.) была более «продвинутая» система Selec-Trac — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.
Третье поколение «Чероки» официально поставлялось и на российский рынок. Основной завод, занимавшийся выпуском машин был расположен в США, в штате Огайо, сборка внедорожников также велась в Египте и Венесуэле.
Внедорожник Jeep Cherokee третьего поколения, 2001–2007
Источник
Джип Чероки 2015-2016 — обновленная версия внедорожника
Впервые на фото показан новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 с полным приводом и возможностями VAG
Как простой магнит на 100-200 тысяч километров удлиняет срок службы авто? Метод, о котором мало кто знал
Инспектор ГИБДД заполнил протокол с ошибками: почему на них нельзя указывать?
Популярное за неделю
Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился
Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото
Пять лет по «убитым» дорогам России и ни одного ремонта: ТОП самых надежных авто до 650 тыс. рублей
Новая ГАЗ-3102 «Волга» 2021-2022 анонсирована за несколько дней до презентации. Первые фото
В прошлом Джип Чероки олицетворял подлинно американский дух. Автомобильный концерн Крайслер, создавший эту модель, являлся порождением и воплощением в жизнь великой американской мечты. Прошло время и сегодня в джипе появились итальянские акценты. Теперь Крайслер находится под контролем автопромышленной группы Фиат, что сразу же сказалось на обновленных моделях авто. К таким можно смело причислить 5-ое поколение Джип Чероки.
Фото Jeep Cherokee 2015-2016 в новом кузове
Внешний вид
Как правило, у других автопроизводителей фейслифтинг внешнего вида заключался в обновлении осветительных приборов, новых бамперах и других навесных декоративных деталях. У нового Джип Чероки 2015-2016 все пошло по другому пути. Вероятно, теперешние хозяева потребовали реализации другой, более привычной им концепции. Результатом стало преобразование до боли знакомых грубовато-простых подлинно американских очертаний Чероки в абсолютно противоположный европейский стиль «биодизайн».
Теперь плавные, утонченные линии кузова даже отдаленно не напоминают о славном прошлом полувездехода Чероки, а для не особо осведомленных лиц возникает опасность спутать джип с тривиальным городским паркетником. Тем более, что по своим габаритам Джип Чероки уверенно займет место в списке среднеразмерных кроссоверов. Его длина составляет пять без четверти метров, а вот ширина и высота варьируется в зависимости от типа примененного шасси.
Фото Джип Чероки 2015-2016
Фото нового внедорожника Джип Чероки 2015-2016
Фото Jeep Cherokee 2015-2016 — вид сбоку
Европейцы также приложили свою руку к созданию домашнего уюта в салоне. Но тут получился явный перекос в сторону пассажиров на задних сиденьях. Они будут чувствовать себя в поездке гораздо вольготнее водителя и его соседа, которым явно будет недостаточна боковая поддержка их кресел. Чероки 2015-2016 запомнится прекрасной звукоизоляцией салона. В то же время многих удивят микроскопические размеры бардачка, в который с трудом уместится разве что пачка сигарет.
Еще больше напомнит о европейских традициях багажник автомобиля, снабженный многочисленными крючками и сетками для различных видов дорожного багажа. Его размеры вполне современны. Минимум – 412 л, а в состоянии разложенного заднего ряда сидений – в 3 раза больше.
Фото салона
Фото салона Jeep Cherokee 2015-2016
Бортовой компьютер Джип Чероки 2015-2016 — фото
Фото салона Jeep Cherokee 2015-2016 — переднее сиденье
Технические характеристики Джип Чероки 2015-2016
Базовым силовым агрегатом у Чероки будет бензиновый атмосферный движок, который позаимствовал у моторов моделей итальянской фирмы систему газораспределения и подачи топлива. Эти ухищрения позволили 2,4 л рабочего объема цилиндров генерировать мощность эквивалентную стаду из 177 диких мустангов и крутящий момент на валу равный 229 Нм. Его показатели полностью перекрывает бензиновый, также атмосферный двигатель V6, параметры которого по мощности выше на 100 л.с.. а по крутящему моменту почти на 100 Нм.
Помимо возросшего рабочего объема это достигнуто увеличением до 24 числа клапанов и современной системой управления их работой DOHC. Планируется, что чуть позже для россиян станет доступным Джип Чероки с 4-х цилиндровым дизелем. Не трудно догадаться, что многое в нем будет родом из солнечной Италии. Его характерные особенности – турбокомпрессор с изменяемой геометрией и система «старт/стоп».
Фото обновленного Джип Чероки 2015-2016
Фото нового Jeep Cherokee 2015-2016
Новый Джип Чероки 2015-2016 — вид спереди
Несмотря на это он немного не дотягивает по мощности до младшего бензинового брата. Все усилия ограничатся 170 л.с. Правда. его крутящий момент впечатляет – 350 Нм при довольно маленькой скорости вращения коленчатого вала 1750 об/мин.
Другая отличительная особенность 5-го поколения Чероки заключается в том, что со всеми силовыми агрегатами будет использоваться довольно уникальная 9-ти диапазонная гидромеханическая автоматическая коробка переключения передач типа ZF 9HP. Во многом благодаря ей динамические характеристики автомобиля и его экономичность находятся на уровне последних мировых стандартов. Топовый бензиновый агрегат разгонит машину до 100 км/час за 8 сек и расход топлива на каждые 100 км у него не превысит 10 л. Дизель уступит ему в динамике 2 сек, но в расходе топлива будет почти в 2 раза экономнее.
Фото Jeep Cherokee 2015-2016 — вид сзади
Что касается подвески, то здесь европейское влияние будет чувствоваться не так сильно. Платформой автомобилю послужит вариант Compact U.S. Wide, даже из названия которого можно легко определить его корни. Жесткий несущий кузов, стойки МакФерсона и независимая рычажная подвеска сзади – все это давно стало классикой американского автопрома.
Обновленный Джип Чероки 2015-2016 — вид спереди
Источник
Тест-драйв нового Jeep Cherokee: дизайнерский хардкор
Jeep Cherokee для многих автовладельцев – машина культовая. Одни вспоминают лихие 90-е, когда бригады «братков» выбирали угловатые «чирки» из-за их брутального имиджа. Другие до сих пор вкладывают деньги в тюнинг этих автомобилей, превращая их в аппараты, в которые без стремянки не влезть. В общем, очень специфичный автомобиль был. Но той прямолинейности больше нет: отныне Jeep Cherokee – не внедорожник. Все. Расход, пацаны. Вам дальше можно не читать.
А вот любителям кроссоверов – добро пожаловать! Если вам нужен удобный и оригинальный полноприводный автомобиль, появился лишний повод заехать в салон Jeep и лично осмотреть новый Cherokee. Причем это не просто красивый оборот речи. И ни в коем случае не реклама. Скорее, наоборот, настоятельный совет. Этот автомобиль нужно видеть живьем, дабы понять, можете ли вы ужиться с его внешностью. Фото все видели? Вот в этом-то и дело. Новая «многоэтажная» оптика уже резко поделила потенциальных клиентов на два лагеря. Кому-то нравится, кто-то плюется. Я же пока дипломатично промолчу.
Не пора ли изгнать бесов?
Но не все так плохо. Jeep не был бы собой, если бы не попытался вновь убедить всех, что на бездорожье он – босс. И у Cherokee появилась интереснейшая модификация Cherokee Trailhawk со сложной трансмиссией и – самое главное – совершенно самобытным дизайном.
Дорожный просвет – 223 мм против 183 у обычной версии. Передний бампер скошен книзу ради лучшей геометрической проходимости. Огромные колеса на мощной высокопрофильной резине. Но главное – черный пластик по всему нижнему периметру кузова. Этот пластик опоясывает и «средние» фары на передке, оттого верхние «росчерки» с ДХО и сигналами поворота теперь не выглядят лишними. Такой «чирок» уже можно назвать симпатичным.
А вот обычная версия с окрашенными в цвет кузова бамперами – это какой-то многоэтажный авангардизм.
Все здесь не к месту, и все как-то несерьезно. Либо дизайнер – непризнанный гений, либо же мир не готов к такому авангардизму. Особенно режут глаз трапецевидные колесные арки – они с нарочито замыленным передком не сочетаются вообще. И тут вспоминается другой образец автопрома последних лет, образ которого до сих пор вызывает ожесточенные споры – Nissan Juke. У него тоже светотехника размазана тонким слоем по всей фронтальной части. Совпадение? Изгнание бесов в дизайнерском отделе Jeep – это проблемы руководства Fiat Chrysler. А нам предстоит работать с тем, что уже завезено к дилерам и с 23 мая доступно всем.
Салон по-американски простоват. Кругом пластик, без дерева, почти без вставок «под алюминий». Ну и слава кардану – дешевые украшательства мало кого радуют. Качество сборки – на высоте. Эргономика тоже не уступает одноклассникам.
В центре салона – 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы UConnect. Точно такую же ставят и на Grand Cherokee, и на Maserati Ghibli. Интерфейс простой, все функции управляются нажатием на дисплей. Не особо удобно в движении, конечно, но меню простое и логичное, так что у обычного пользователя проблем возникнуть не должно.
Есть несколько «фишек» вроде оригинальных дверных ручек или маленькой кляксы на нижней кромке ветрового стекла. Но, если приглядеться, это не клякса, а силуэт «Виллиса». Хорошо, про наследие помнят. Раньше большинство Jeep были внутри куда проще, теперь же к проектированию машины явно приложили руку люди, употребляющие в пищу не только бургеры с колой, но и более-менее здоровую пищу. Влияние европейцев чувствуется. Все правильно: Jeep Cherokee построен на одной модульной платформе с Alfa Romeo Giulietta.
Отсюда и низкий центр тяжести, и скромные габариты, и аэродинамический дизайн. И после пары сотен километров за рулем нового Cherokee стало ясно, что аэродинамика здесь выставлена напоказ не зря – этот кроссовер умеет ездить вкусно!
На выбор российского потребителя представлены три мотора: двухлитровый 170-сильный турбодизель MultiJet II (350 Нм) и пара бензиновых – 2.4-литровый MultiAir мощностью 177 л.с. при моменте в 229 Нм и 3.2-литровый Pentastar V6 мощностью 272 л.с. при 315 Нм.
Интересно, что «младший» бензиновый агрегат предназначен специально для России и Ближнего Востока – в США и Европе его не будет. Именно он и станет самым массовым. Коробка передач у нас только одна, но какая – 9-ступенчатый «автомат», разработанный совместно с ZF. Он не только позволяет экономить топливо, но и является рекордно легким и компактным.
Перед тем, как прочитать следующее предложение, приготовьтесь – продвинутых владельцев Jeep Cherokee предыдущих поколений это может шокировать. Я вас предупредил, если что. Итак. Базовый Cherokee в версии Sport будет продаваться с передним приводом! Вот они, последствия глобализации и дружбы с итальянцами.
Далее следует уже полноприводная версия с трансмиссией Active Drive II с простейшей раздаточной коробкой. Задний мост в этой версии подключается автоматически в том случае, если электроника сочтет необходимым. То есть такой Cherokee можно назвать кроссовером с подключаемым полным приводом.
Для версии Trailhawk приберегли нечто особенное: Active Drive Lock с понижающим рядом трансмиссии и блокировкой заднего дифференциала. Но и здесь ради экономии топлива в обычном режиме езды автомобиль будет переднеприводным! Задняя ось подключится только тогда, когда необходимость этого осознает умная система Selec-Terrain. Это – набор специальных алгоритмов движения. Водитель выбирает тип покрытия – снег, грязь, песок или камни – и дальше электроника все делает сама. Вручную можно только включить понижайку. Все.
Предсказания сценаристов «Терминатора» сбылись – машина сама решает, как управлять приводом. Еще немного – и она рулить начнет сама. Постойте, а ведь уже умеет – здесь есть и активный круиз-контроль, и система удержания полосы движения (заметьте, не слежения за разметкой, а именно удержания заданной полосы!), и предотвращение столкновений. По уровню оснащенности электроникой Cherokee переплюнул, если не всех, то уж точно большинство одноклассников.
Главное, что все премудрости с полным приводом – не просто очередной маркетинговый ход. Все работает! Ради того, чтобы в этом убедиться, ваш корреспондент проехал пару кругов по полигону Jeep Territory. Да, он выверен под автомобили Jeep. Да, все препятствия искусственные и застрять на них почти невозможно. Но ведь вот в чем дело: обычный «чирок» пускают только на облегченную трассу: ванна глубиной 20 см, пара горок, диагональное вывешивание – и все.
А вот Trailhawk уже пускают на триальную часть полигона, где и крутые склоны (угол наклона 45 градусов), и горы песка, и серьезные камни. Обычный кроссовер не справится как минимум из-за недостаточной геометрии. А Trailhawk преодолевает все играючи. Причем управлять им может кто угодно.
Упражнения на выживание
Подъезжаем к песчаной горке. Система Selec-Terrain – в автоматическом режиме. Пытаемся одновременно совершить два маневра – резко развернуться и заехать на горку. Машина буксует и не двигается с места. Но стоит только включить режим Sand (Песок), как кроссовер начинает карабкаться вверх.
Далее – подъем с присыпанными песком валунами. Каждый из них – сантиметров по 30 высотой. Расположены в шахматном порядке. Сценарий похож: подъезжаем, пробуем и, если в автоматическом режиме не заезжаем, включаем режим Rock (Камни) – и через несколько секунд мы снова на вершине. Элементарно и эффектно. Радует, что в салоне при этом тихо – ничто не скрипит, не хрустит, можно вполголоса общаться с инструктором. Серьезное достижение.
Сама по себе система управления полным приводом – не диковинка. Такие стоят и на Land Rover, и на Toyota Land Cruiser. Но те, кто испытывал последний, помнят, какой «саундтрек» сопровождает передвижение по пересеченной местности – дифференциалы хрустят, тормоза скрипят, словом, чудовищная какофония. И это – у рамной машины. Cherokee – автомобиль с несущим кузовом, но не издает ни звука.
Источник