- 6 легендарных внедорожников времен Второй мировой войны
- 1. Willys MB
- 2. ГАЗ-61
- 3. Volkswagen Тур 82
- 4. Dodge WC-51
- 5. ГАЗ-64
- 6. Horch 901 type 40
- Джипы, которые производили во время Второй мировой войны
- Гонки на выживание: советские джипы в Великой Отечественной
- ГАЗ-64 (1941–1943 гг.)
- Бронеавтомобили БА-64 на шасси ГАЗ-64
6 легендарных внедорожников времен Второй мировой войны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Willys MB
Начать стоит, конечно же с «легенды легенд», американского универсального внедорожника повышенной проходимости. Машина имеет очень сложную и насыщенную историю. Серийное производство началось в 1941 году, однако далось производителям это право нелегко. Выпускать Willys MB на рынок многие не хотели. При всем при этом автомобиль оказался настолько удачным, что в свои войска его захотели абсолютно все союзники антигитлеровской коалиции. Только СССР было поставлено за годы войны 52 тысячи Willys MB. Уже после 1945 года маши на неоднократно модернизировалась и дорабатывалась, благодаря чему стала «дедушкой» многих военных внедорожников.
2. ГАЗ-61
Надежный штабной легковой автомобиль советского производства. Можно смело считать внедорожником, так как машина проектировалась с расчётом на повышенную проходимость. Изначально создавалась для высшего руководства Красной Армии. Автомобиль очень полюбился таким небезызвестным личностям, как Константин Константинович Рокоссовский, Иван Степанович Конев и конечно же Георгий Константинович Жуков. Всенародную любовь машина снискала за свою дешевизну, высокую надежность, отменные характеристики и простоту эксплуатации.
3. Volkswagen Тур 82
Легковой автомобиль повышенной проходимости, который использовался в годы войны по ту сторону окопов. Машина, надо признать, получилась отменной. По многим параметрам превосходила, как советские, так и американские аналогии. Итог такой славы был закономерен. И бойцы Красной Армии и бойцы союзнических войск, старались захватывать Volkswagen Тур 82 в качестве трофея.
4. Dodge WC-51
Другой «американец» достойный внимания. Знали его во всех союзнических войсках. Поведал он и жаркую Африку, и сырую Нормандию и морозный восточный фронт. Машина эта полноценный 2315-килограмовый внедорожник, способный перевезти, как толпу солдат, так и припасы. В силах машинки даже тягать артиллерийские орудия. Справлялось транспортное средство с любым бездорожьем, а также качественно отличалось невероятной выносливостью и неприхотливостью в эксплуатации.
5. ГАЗ-64
Достаточно одного взгляда на ГАЗ-64, чтобы понять, что отцом этого советского внедорожника, был американский Willys MB. Автомобиль был также полноприводным и сегодня считается первым настоящим советским армейским внедорожником. Машина может выполнять самые разные задачи, в том числе возить командование или тягать орудия. Солдаты прозвали машину «козликом». Любопытно, что катались на ней, как правило, тоже они, а не высокопоставленные офицеры.
6. Horch 901 type 40
И еще один автомобиль, который использовался Верхмахтом. Машина также создавалась с претензией на повышенную проходимость. С поставленными задачами справлялась далеко не всегда так, как нужно от чего и в качестве трофея союзники брать Horch 901 type 40 не спешили. Проблема была не столько в фактических характеристиках машины, сколько в том, что уж больно нежным вышел этот аппарат, как следствие ломался при первом «удачном» случае.
И в продолжение темы военной техники мы подготовили рассказ про 10 самых дорогих военных вертолетов .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Джипы, которые производили во время Второй мировой войны
Еще в начале 20 века многие компании хотели создавать мощную технику с колесной базой 4х4. Полагали, что такие машины смогут проходить на любой местности в любую погоду. Однако, перед инженерами вставала серьезная проблема — сложность передачи крутящего момента на ведущие колеса. Поэтому в то время это не представлялось возможным.
Только перед Второй мировой войной конструкторы снова попытались внедрить свои проекты в жизнь. У многих задуманные планы осуществились, при этом производством занимались не в одной стране.
Германия. Когда был заключен Версальский мир, в стране было запрещено производить тяжелую технику, но власти все равно не могли смириться с этим. Поэтому уже в 30-е годы стали разрабатываться внедорожники Horch- 8. Они предназначались для офицеров. В низ устанавливали 8-цилиндровый мотор на 100 л.с. В середине 30-х удалось произвести первую легковушку с полным приводом Mercedes-Benz 170 VG и 170 VL. Они отличались трансмиссией и колесной базой. Всего было произведено 104 единицы.
Спустя год конструкторы построили еще одну модель Mercedes-Benz G5, он был оснащен двигателем на 45 л.с., который работал в паре с коробкой передач на 5 ступеней. До 1941 года удалось создать 378 экземпляров, которые эксплуатировались при штате Вермахта.
Самым оригинальным вездеходом можно считать Tempo G1200, его производила небольшая фирма. Кузов у машины был открытый, а под капотом стояли сразу два 2-цилиндровых двигателя, мощность каждого составляла 19 л.с. Автомобиль мог разгоняться до 70 км/ч, но хорошей проходимостью не славился.
В 1934 году в Германии разработали проект первого стандартизированного семейства легковушек с полным приводом. Они имели одну и ту же конструкцию, но отличались силовыми установками. На них было запрещено использовать логотипы брендов. Первым в линейке стал R180 Spezial, он был оснащен 4-цилиндровым мотором, мощностью 42 л.с. Через 2 года появилась следующая модель, в которой применили 50-сильный двигатель.
В 1937 году к производству присоединилась компания BMW и представила модель 325 с мотором на 50 лошадей. Во время войны все разработанные машины показывали плохую сторону — конструкция была слишком сложной и тяжелой, а ремонт было необходимо проводить каждые 1000 км.
В 1941 году был построен автомобиль V40T. Он имел цельнометаллический кузов и наклонные панели по бокам капота. Его снабжали 6-цилиндровым двигателем на 2.5 литра, мощностью 55 л.с. Всего изготовили 7 единиц.
США . В те времена на рынке было 2 конкурента — Dodge и Ford-Marmon-Herrington. Вторая компания за один год собрала 65 пикапов LD3-4, при помощи которых перевозили солдат и буксировали небольшие орудия. Они оснащались 8-цилиндровым мотором на 3.9 литра, мощностью 90 л.с., который работал вместе с коробкой передач на 4 ступени. Однако, эта модель не принесла компании большого успеха.
Великобритания . Выпуском первых полноприводных автомобилей в то время занималась компания Humber. В 1940 году было представлено сразу 3 модели — Heavy Utility в кузове минивэна в 2 версиях и Personnel Carrier в кузове пикапа — на нем перевозили солдат. За 5 лет компания собрала более 6500 экземпляров.
Канада . Главное достижение этой страны во время Второй мировой — производство сразу нескольких классов авто. Еще с 1939 года их производили на местных отделениях Ford и GM. Самыми популярными были такие модели, как Ford 48A с 8-цилиндровым мотором на 95 л.с. и Chevrolet C8A с 6-цилиндровым двигателем, мощностью 85 л.с. До конца войны удалось собрать более 13 000 единиц.
Итог . Вторая мировая война подтолкнула многие страны на производство вездеходов, которые могли бы эксплуатироваться в любую погоду и при любых условиях. Такие страны как Германия, США, Канада и Великобритания показали свою мощь в автомобильном производстве даже в такой тяжелой обстановке.
Источник
Гонки на выживание: советские джипы в Великой Отечественной
Энтузиасты автомобильной истории знают, что с началом Великой Отечественной войны все работы по опытным «Пигмеям» были свернуты в пользу полноприводных армейских машин ГАЗ-64, о которых написаны сотни книг и тысячи публикаций. Однако, малоизвестно, что, помимо своих прямых «служебных» обязанностей, эти хрупкие сооружения смогли вывести Советский Союз в мировые лидеры в области военных джипов. Ну, хотя бы на очень короткое время… Ниже попробуем доказать это.
Благодаря работам ведущего конструктора В. А. Грачёва в новом по-русски солидном и непритязательном армейском автомобиле ГАЗ-64 впервые удалось обойтись без прямого копирования, использовать все узлы и агрегаты отечественного изготовления и приобрести хорошо известную типично армейскую внешность.
ГАЗ-64 (1941–1943 гг.)
Официально эта базовая многоцелевая командирская машина имела обозначение ГАЗ-64-416, где три последние цифры указывали тип кузова. Её основой являлось укороченное шасси ГАЗ-61 с 50-сильным двигателем от грузовика ГАЗ-ММ, водяным насосом от мотора ГАЗ-11, радиатором уменьшенной высоты и новой передней подвеской на четверть-эллиптических рессорах.
Принципиально новым был открытый четырехместный кузов с тентом и брезентовыми фартуками в дверных проёмах, запасным колесом на задней стенке, узкими передними жестяными крыльями с закругленными краями и характерными углублениями для фар. Массивный капот с задними вытяжными щелями получил плоскую облицовку радиатора, которую сваривали из десяти вертикальных металлических прутков. В кузове были предусмотрены места для размещения стрелкового оружия и боеприпасов.
|
Армейский джип ГАЗ-64 с тентованным кузовом и фартуками в дверных проёмах |
Размер колесной базы ГАЗ-64 составлял 2100 мм, снаряженная масса достигала 1,3 тонны, максимальная скорость — 92 км/ч. Благодаря устойчивой работе неприхотливого двигателя он показывал высокую проходимость, был достаточно прочным, компактным и простым в управлении и обслуживании. Его главным недостатком стали зауженные передняя и задняя колеи (1278 и 1245 мм), не обеспечивавшие достаточной боковой устойчивости и возможности передвигаться в колонне по колее впереди идущих транспортных средств.
Первая партия из 42 автомобилей ГАЗ-64, собранных вручную в августе 1941 года, сразу же была отправлена на фронт, а следующие 190 машин позволили говорить о начале их мелкосерийного производства. К концу года Красная армия получила около 700 автомобилей. Тем временем Америка, всегда служившая образцом для подражания, спокойно занималась сборкой своих прототипов, приостановив выпуск не слишком удачной модели MA компании Willys. Лишь в середине ноября, когда советские ГАЗики громили врага под Москвой, началось серийное изготовление самого известного джипа Willys МВ. Этот «временной зазор» в три месяца (с августа по ноябрь) даёт полное право называть СССР мировым лидером в области джипов.
В Красной армии ГАЗ-64 применялся в основном как командирский и штабной автомобиль, а также использовался для перевозки до шести солдат, доставки срочных донесений и буксировки различного рода пушек. В пробном порядке на нем монтировали пулемет Maxim и лёгкую 37-мм противотанковую пушку ЧК-М1.
И все-таки в РККА распространения ГАЗ-64 так и не получил. Серьезные недостатки стали еще более очевидными с началом массовых поставок по ленд-лизу более совершенной автобронетехники. До апреля 1943-го Горьковский завод собрал 762 автомобиля ГАЗ-64, а затем до августа выпускал только шасси для бронемашин.
В результате самыми многочисленными и известными машинами в этой серии стали не первые советские джипы, а лёгкие бронеавтомобили БА-64 на их базе.
Бронеавтомобили БА-64 на шасси ГАЗ-64
С появлением принципиально нового армейского вездехода ГАЗ-64 в июле 1941 года под руководством Грачёва началась разработка целого семейства компактных пулеметных бронемашин БА-64. Они обладали более надёжной броневой защитой, высокой мобильностью, достаточной проходимостью и применялись для разведки, боевого управления, патрульной службы и охраны объектов. Поначалу изготовлением бронекорпусов и башен занимался Выксунский завод ДРО, впоследствии их сборку перевели на ГАЗ.
В январе 1942-го появился незаконченный образец БА-64-125 с танковым пулеметом на турели в верхнем люке корпуса, включавший в себя все конструктивные принципы и решения, получившие реальное воплощение во всём семействе БА-64. После доработки он был принят на вооружение и с апреля выпускался серийно как базовый вариант БА-64 с противопульным бронекорпусом, открытой полноповоротной пулеметной башней, одной левой светомаскировочной фарой, обычными или пулестойкими шинами. За базовой машиной последовал шлейф экспериментальных бронемашин, созданных в единичных образцах в первые три года войны.
Базовый серийный вариант БА-64 с полноповоротной башней. Апрель 1942 года |
Опытный образец автобронедрезины БА-64В являлся железнодорожным вариантом серийной машины БА-64 с четырьмя металлическими колесами с ребордами, которыми заменяли обычные колеса с пневмошинами. На рельсах его скорость достигала 85 км/ч. Следующий пробный башенный вариант БА-64Д с крупнокалиберным пулеметом оказался слишком неустойчивым. Опытная безбашенная транспортная машина БА-64Е с мягким верхом выполняла роль лёгкого бронетранспортера для доставки пяти–шести десантников.
Источник