Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)
На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера
Внешний вид переднего моста «Спайсер»
Мосты типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3162 Симбир, взамен мостов конструкции Тимкен. Но на эти автомобили, как и на первые модели УАЗ Хантер устанавливали «узкие» мосты шириной 1445 мм.
На УАЗ Патриот стали устанавливать «широкие» мосты, у которых колея 1600мм.
Особенности конструкции
Картер моста состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки картера.
Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.
Благодаря всем эти особенностям конструкции реальный ресурс мостов значительно возрос. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо его снимать и «половинить» – достаточно просто снять крышку.
Для уменьшения коробления ведомой шестерни при её термообработке и, как следствие, снижения шумности, повышения надёжности и долговечности главной передачи была увеличена на 8 мм толщина «подложки» ведомой шестерни.Однако, эта мера привела к изменению левой чашки дифференциала. Но, новый дифференциал можно будет использовать на прежних одноступенчатых мостах с разъёмным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.
Мосты «Спайсер» унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции ещё по целому ряду деталей. Это подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов. Передний подшипник с двойным уплотнением (469-2307086-03) и новая двукромочная манжета фланца ведущей шестерни унифицированы с аналогичными деталями П-образных («военных») мостов производства ОАО «УАЗ».
Что касается передних ведущих и управляемых мостов, то здесь, кроме вышеизложенных моментов, следует отметить новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) типа «Бирфильд», которые гораздо долговечнее шарниров старой конструкции («Вейс»). В настоящее время такими шарнирами комплектуется все мосты типа «Спайсер» и «Тимкен». Нелишне будет напомнить, что для смазывания шарниров «Бирфильд» используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение смазок другого типа, в том числе традиционной «Литол-24», недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака по прежнему заполняется смазкой «Литол-24».
Главная передача:
1 — болт; 2, 33 — пружинные шайбы; 3 — ведомая шестерня; 4, 24 — полуоси; 5 — регулировочное кольцо; 6, 22 — подшипники; 7 — распорная втулка; 8 — наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 — роликовый подшипник; 10 — упорное кольцо;11 — сальник; 12 — отражатель; 13- фланец; 14 — шайба; 15 — гайка;16 — картер моста; 17 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 — наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 — внутренний роликовый подшипник; 20 — маслоотражательное кольцо; 21 — вал с ведущей шестерней; 23 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 — правая и левая части корпуса дифференциала; 26 — болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 — шестерни полуоси; 29, 45 — оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 — сателлиты дифференциала; 31, 38 — крышки подшипников дифференциала; 32 — фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 — болты; 35 — крышка картера главной передачи; 42 — прокладка крышки картера главной передачи
Выпускаемые заводом мосты типа «Спайсер» имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.
Ступица переднего колеса
Ступица переднего колеса УАЗ с дисковыми тормозами,но без АБС
Поворотный кулак переднего моста
Поворотный кулак и ступица.
1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 — щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 — цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13 — вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 — наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 — шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 — замочная шайба
Схема сборки поворотного кулака УАЗ:
1 — щиток тормозного диска; 2 — усилитель теплоизоляционного щитка датчика АБС; 3 — теплоизоляционный щиток датчика АБС; 4, 18 — болты; 5 — импульсный диск; 6 — ступица; 7, 12 — подшипник; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка; 10 — замочная шайба; 11 — контргайка; 13 — упорная шайба; 14 — манжета; 15 — цапфа поворотного кулака; 16 — прокладка; 17 — шарнир поворотного кулака; 19 — шаровая опора; 20 — кожух полуоси
Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Спайсер
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Передний мост «Спайсер». Развал, схождение
Передний мост является управляемым мостом. Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.
Схождение колес. А
Источник
Подшипники, применяемые на УАЗ
№ поз. на рис. 330, 331, 332 | Место установки | Обознач. подшипника | Тип подшипника | Монтажные размеры подшипников, мм | |||||
А | Б | В | d | D | В | ||||
1, 1, 10 | Передний и задний мосты, ступицы колес | 127509АК | Роликовый конический однорядный | 8 | 8 | 8 | 45 | 85 | 25 |
-, 2, — | Передний и задний мосты, ведомая шестерня бортовой передачи | 102211М | Роликовый радиальный однорядный | — | 4 | — | 55 | 100 | 21 |
-, 3, — | Передний и задний мосты, ведущая шестерня бортовой передачи | 102304М | Роликовый радиальный однорядный | — | 4 | — | 20 | 52 | 15 |
-, 4, — | Передний мост, ведущая шестерня бортовой передачи | 60207А | Шариковый радиальный однорядный | — | 2 | — | 35 | 72 | 17 |
2, 5, 3 | Червяк рулевого управления верхний | 977907К1 | Роликовый конический без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | — | 49,225 | 11 |
2, 5, 3 | Винт верхний | 916904Е | Шариковый радиально-упорный однорядный | 1 | 1 | — | 20 | 62 | 17 |
3, 6, 4 | Червяк рулевого управления нижний | 877907 | Роликовый конический без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | — | 58 | 17 |
3, 6 | Винт нижний | 916904Е | Шариковый радиально-упорный однорядный | 1 | 1 | — | 20 | 62 | 17 |
4, 7, 2 | Вал сошки рулевого управления | 922205К | Роликовый радиальный без внутреннего кольца | 1 | 1 | 1 | 25 | 52 | 15 |
4, 7 | Вал-сектор рулевого управления | ГОСТ 22696-77 | Ролик 8×10 | 30 | 30 | — | — | 8 | 10 |
5, 8, 5 | Ролик вала сошки рулевого управления | 776801Х | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 1 | 1 | 1 | 12,75 | 51,615 | 38 |
6, 9, 26 | Насос системы охлаждения передний | 20803КУ | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 17 | 47 | 15,5 |
7, 10, 25 | Насос системы охлаждения задний | 20703-А | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 17 | 40 | 14 |
8, 11, 7 | Генератор | 180603-КС9 | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
9, 12, 6 | Генератор | 180502КС9Ш | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | — | — | — |
10, 14, 8 | Передний и задний мосты, диффер-иал | У-7510А, 6У-7510АШ 7510АУШ, 7510А, 6-7510А | Роликовый конический однорядный | 4 | 4 | 4 | 50 | 90 | 25 |
11, -, 9 | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 102304М | Роликовый радиальный однорядный | 2 | — | 2 | 20 | 52 | 15 |
12, -, 11 | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 57707-АУ | Роликовый конический двухрядный | 2 | — | 2 | 35 | 80 | 57 |
-, 13, — | Передний и задний мосты, ведущая шестерня | 7607АУ, 6У-7607АУ, 6У-7607АУШ | Роликовый конический однорядный | — | 2 | — | 35 | 80 | 33 |
-, 15, — | Передний и задний мосты ведущая шестерня | 6-7606АУШ 7606АУ, 7606А | Роликовый конический однорядный | — | 2 | — | 30 | 72 | 29 |
13, 16, 12 | Карданные валы | 704702КУ2 | Игольчатый (20 игл 3×14) | 16 | 16 | 16 | 16,3 | 30 | 21 |
16, 18, 19 | Промеж. вал раздаточной коробки | 6-292305АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 62 | 17 |
15, 20, 17 | Раздаточная коробка | 6-50306КУ | Шариковый радиальный однорядный | 3 | 3 | 3 | 30 | 72 | 19 |
14, 19, 16 | Раздаточная коробка | 306 | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 30 | 72 | 19 |
17, 21, 18 | Вал привода заднего моста раздаточной коробки | 307А | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 80 | 21 |
Синхрониз. коробки передач | — | Шарик 6,35-60 | 6 | 6 | 6 | — | — | — | |
Коробка передач и раздаточная коробка | — | Шарик 9,525-200 | 7 | 7 | 7 | — | — | — | |
Стояночный тормозной механизм | — | Шарик 11,906-100 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | |
Шариковая гайка рулевого механизма | ГОСТ 3722-81 | Шарик 7,144 | 60 | 60 | — | — | — | — | |
Поворотный кулак | — | Шарик 25,4-60 | 8 | 8 | 8 | — | — | — | |
Поворотный кулак | — | Шарик 26,988-60 | 2 | 2 | 2 | — | — | — | |
Сцепление | — | Игла 1,6×9 | 57 | 57 | 57 | — | — | — | |
Сцепление | — | Ролик 5,5×9 | 3 | 3 | 3 | — | — | — | |
-, 22, — | Задний мост, ведущая шестерня бортовой передачи | 406АК, 406А | Шариковый радиальный однорядный | — | 2 | — | 30 | 90 | 23 |
18, 23, 20 | Ведомый вал коробки передач | 3056207К | Шариковый радиально-упорный, двухрядный | 1 | 1 | 1 | 35 | 72 | 27 |
-, 17, 20 | Ведомый вал коробки передач | 664908Е, 6649098Д | Игольчатый без колец | 3 | 3 | 3 | 40 | 46 | 32 |
15, 20, 21 | Промеж. вал коробки передач | 6-50306Е2У | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 30 | 72 | 19 |
20, 24, 23 | Передний подшипник ведомого вала коробки передач | — | Ролик 5,5×15,8 | 14 | 14 | 14 | — | — | — |
19, 25, 22 | Шестерня заднего хода коробки передач | Роликовый с внутренним кольцом 834904, 834904Д, 834904Е | 1 | 1 | 1 | 19 | 33 | 35 | |
21, 26, 15 | Ведущий вал коробки передач | 6-150208А 50208А* | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 40 | 80 | 18 |
23, 27, 1 | Труба колонки рулевого управления | 636905 | Шариковый радиальный однорядный | 2 | 2 | 2 | 23,5 | 36,5 | 14 |
22, 28, 24 | Промеж. вал коробки передач | 6-42305АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 25 | 62 | 17 |
6-305Ш1* | Шариковый радиальный однорядный | 1 | 1 | 1 | 25 | 62 | 17 | ||
24, 29, 14 | Сцепление | 688911-С23 | Шариковый упорный однорядный в кожухе | 1 | 1 | 1 | 52,388 | 84,5 | 20,7 |
25, 30, 13 | Направл. конец ведущего вала | 60203А | Шариковый радиальный однорядный с защитной шайбой | 1 | 1 | 1 | 17 | 40 | 12 |
26, 31, — | Вал рулевого управления, карданный | 904900 | Игольчатый | 4 | 4 | 10 | 16 | 10,45 | |
4, -, — | Рулевой механизм** | ГОСТ 22696-77 | Ролик | 8 | — | — | 4,5 | — | 5,5 |
4, -, — | Рулевой механизм** | — | Ролик | 34 | — | — | 8 | — | 10 |
4, — | Винт рулевого механизма** | 9108 | Шариковый радиально-упорный | 1 | — | — | 40 | 63 | 13 |
* Для коробки передач с синхронизатором только III и IV передач
** Для рулевого механизма с гидроусилителем
Рис. 330. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-31512
Рис. 331. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-31512 с мостами с бортовой передачей
Рис. 332. Схема расположения подшипников на автомобилях семейства УАЗ-3741
Источник