- Клуб УАЗ Патриот
- Бронзовая втулка из цапфы
- Бронзовая втулка из цапфы
- Отказ от ответственности
- Втулка цапфы стандартной бронзовая УАЗ к-т 2 шт «Иж-Техно»
- Описание запчасти
- Назначение:
- Устройство:
- Особенности втулки:
- Комплектация:
- Применяемость:
- Инструкция по установке
- Втулка передней цапфы уаз патриот
- www.uaz-club.org.ua
- Втулка в поворотном кулаке
- Втулка в поворотном кулаке
- Назначение и ремонт поворотного кулака на УАЗ Патриот
- Назначение механизма
- Устройство и схема поворотного кулака
- Признаки неисправностей
- Замена детали
- Необходимые инструменты
- Техника безопасности
- Процесс демонтажа
- Сборка шарнира
- Проверка работы
- Рекомендации по обслуживанию
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Бронзовая втулка из цапфы
Бронзовая втулка из цапфы
Сообщение Hiv » Вс окт 09, 2011 03:19
Сообщение гоша1 » Вс окт 09, 2011 06:16
Сообщение Fire » Вс окт 09, 2011 06:58
Сообщение Fire » Вс окт 09, 2011 07:08
А операция проще простого:
Если в цапфе осталась втулка, выпрессовываем ее, запресовываем новую. Зажимаем цапфу в тиски и с помощью развертки которую ты будешь совать внутрь цапфы со стороны втулки начинаешь вертеть эту самую развертку, добиваясь того, чтобы развертка прошла насквозь цапфу. Т.е. срезая лишний металл с втулки развертка должна у тебя свободно пройти через цапфу.
А так выглядит развертка
У меня такая.
Сообщение Hiv » Вс окт 09, 2011 09:15
Сообщение гоша1 » Вс окт 09, 2011 09:34
Сообщение Fire » Вс окт 09, 2011 11:36
Сообщение Hiv » Вс окт 09, 2011 14:24
Сообщение CodeDaemon » Вс окт 09, 2011 14:32
Да втулку надо не срезать, а разворачивать..
Ну во всяком случае на сколько это возможно..
Я монтировал втулку именно такой разверткой как на фото выше..
Только вращал ее в обратную строну, те чтоб она не резала и именно разворачивала втулку.
И только под конец когда втулка хорошо обмялась
начал срезать лишнее.
P.s.
Для облегчения работы используйте литол при развертке.
Сообщение Hiv » Пн окт 10, 2011 02:28
Сообщение CodeDaemon » Пн окт 10, 2011 14:22
Нет, не прошла.. в один момент она уже перестала обминаться. Потом начал срезать аккуратно..
Вообще яб не рекомендовал полностью прогонять разверткой.
Возьмите привод который будет в этой цапфе, и разворачивайте до тех пор пока привод не начнет входить в цапфу..
Так зазор будет минимальным, и стучать будет меньше
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник
Втулка цапфы стандартной бронзовая УАЗ к-т 2 шт «Иж-Техно»
Производитель: Иж-Техно
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Назначение:
Втулка переднего моста предназначена для установки в стандартные цапфы переднего моста Спайсер и Гражданский автомобилей семейства УАЗ.
Цапфа — это вал, ось или же часть от него, где размещаются подшипники (опоры). Как правило, такой узел представлен с осью и площадкой для крепления к «барабану» или «кулаку». Сама поворотная цапфа играет роль связующего звена, между ступицей и шаровой опорой.
Устройство:
Штатные цапфы, устанавливаемые на автомобили УАЗ содержат запрессованное на цапфу кольцо, медную втулку и пластиковую упорную шайбу.
Втулка является связующим звеном в узле цапфы и ШРУСа.
Особенности втулки:
- Монолитность конструкции. В отличие от штатной, эта втулка — цельная. Штатная состоит из 2 деталей: втулки и пластиковой упорной шайбы, которые при интенсивной работе стираются и приходят в негодность.
- Максимальная фиксация. Втулка работает как по диаметру, так и по упорному торцу ШРУСа, плотно и без зазоров прилегая к ШРУСу.
- Увеличенный срок службы узла. Бронза уменьшает трение, поэтому деталь служит дольше.
- Простота установки. Деталь не нужно дополнительно растачивать и развёртывать.
- Функциональность. Выполняет роль 2 деталей – штатной втулки и пластиковой упорной шайбы.
Комплектация:
- Втулка — 2 шт.
- Винт М4х10 — 4 шт.
Применяемость:
Бронзовая втулка переднего моста предназначена для установки в стандартные цапфы переднего моста Спайсер и гражданский автомобилей семейства УАЗ.
Инструкция по установке
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Втулка цапфы стандартной бронзовая УАЗ к-т 2 шт «Иж-Техно»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник
Втулка передней цапфы уаз патриот
.
Слышал про какую то латунную втулку которая запрессовывается в цапфу.
.
Скорее всего втулку и надо менять. Есть там такая деталь. Но развертка надо. Без развертки геморно получается. Я ШРУСом разворачивал 🙂
Скорее всего втулку и надо менять. Есть там такая деталь. Но развертка надо. Без развертки геморно получается. Я ШРУСом разворачивал 🙂
Развертка такого типа?
http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/002664/2664038.jpg
или как вальцовка для металлопластиковых труб?
и понял что полуось болтается в цапфе, =)
У всех болтается,не бери в голову.
Достало меня лязгание слева на гребенке и мелких неровностях, начал копать/искать, снял элму, и понял что полуось болтается в цапфе, гуглил так пока и не въехал, что нужно менять или так и должно быть? Просто разбирать не хочется не имея железки под замену, лучше купить и потом ее вкрячить сразу.
Слышал про какую то латунную втулку которая запрессовывается в цапфу.
Попроавьте, наставьте на путь истинный, о Гуру =)
Шум скорее всего от другого — отпусается прижимная пластина передних колодок на дисковых тормозах. А чтобы полуось так разболталась. У меня без малого 80 000км пробег с постоянно подключенным механизмом переднего моста и ничего не болтается.
У меня без малого 80 000км пробег с постоянно подключенным механизмом переднего моста и ничего не болтается.
с включенными хабами все норм, а с выключенными постукивает на кочках.
Не, я так не могу, мне нужно что бы всегда все было в идеале.
На вояках не болтается т.к.подшипники удерживают.Ставь их.
Я думаю, что полуось со ШРУСом здесь не причем.
Это скорее всего шестеренки в ХАБе бренчат.
Если снимешь хаб и подергаешь за полуось, она будет болтаться.Конструкция такая-заводская.
хороший совет.
ну и нафиг упал военный мост человеку ? можно подумать в них своего гемора меньше.
Думаю меньше,барс мосты как раз подойдут.
Если снимешь хаб и подергаешь за полуось, она будет болтаться.Конструкция такая-заводская.
Согласен. Но гремят все же шестеренки в ХАБах. При неподключенных ХАБах часто. При подключенных единичные случаи. Если хотеть, чтобы не гремело, надо все-же поменять ХАБ.
5-7мм
в итоге снял цапфу и полуось, купил втулку (старая вообще вылезла и болталась на оси, отнёс товарищам на Южке, мне ее заколотили и развальцевали. теперь снова наслаждаюсь тишиной.
Достало меня лязгание слева на гребенке и мелких неровностях, начал копать/искать, снял элму, и понял что полуось болтается в цапфе, гуглил так пока и не въехал, что нужно менять или так и должно быть? Просто разбирать не хочется не имея железки под замену, лучше купить и потом ее вкрячить сразу.
Слышал про какую то латунную втулку которая запрессовывается в цапфу.
Попроавьте, наставьте на путь истинный, о Гуру =)
Добавьте а мост «Тальк медицинский» — 40 гр. И все пройдет. Хотите верте-хотите Нет.
Русский экперимент против «хадо»,
p.s. Смотрите в ИНеТе.
Добавьте а мост «Тальк медицинский» — 40 гр. И все пройдет. е.
Типа нано технологий,или старый дедовский метод.
Источник
www.uaz-club.org.ua
Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей
- Список форумів‹УАЗ :: Матчасть‹Трансмиссия, ходовая, тормоза, рулевое, колеса и шины
- Змінити розмір шрифту
- Версія для друку
- Допомога
- Реєстрація
- Вхід
Втулка в поворотном кулаке
Втулка в поворотном кулаке
Drifter » Сер жовтня 15, 2008 11:08
Занимаюсь переборкой переднего колхозного моста.
Возник вопрос по втулкам, втулка цапфы понятно, изделие 69-2334083, без проблем
Нужна ли втулка в поворотном кулаке? (На этом рисунке, красным позиция-1)
Тут не понятно.
Здесь не показана.
Но один авторитетный человек доказывает мне, что без втулки там никак.
Подскажите, нужна ли там она?
genadiy » Сер жовтня 15, 2008 12:42
Drifter » Сер жовтня 15, 2008 13:41
Onega » Сер жовтня 15, 2008 16:14
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Drifter » П’ят жовтня 24, 2008 8:48
hellcat » П’ят жовтня 24, 2008 11:07
Drive. to survive!
УАЗ-31601 ’99, УАЗ-452 ’85
bobik67 » П’ят жовтня 24, 2008 21:37
genadiy » П’ят жовтня 24, 2008 21:43
bobik67 » П’ят жовтня 24, 2008 22:35
Onega » П’ят жовтня 24, 2008 22:38
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Onega » П’ят жовтня 24, 2008 22:41
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
genadiy » П’ят жовтня 24, 2008 22:46
bobik67 » П’ят жовтня 24, 2008 23:08
Onega » П’ят жовтня 24, 2008 23:38
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Onega » П’ят жовтня 24, 2008 23:45
И так, на полу валяется ШРУС, цапфа, шар, шайба разбега.
Вс:е б.у., но живое, снятое с машины с пружинной передней подвеской.
Осмотр шара показал, что втулок там НЕТ. Мало того, там НЕТ даже проточки под втулку. Внутренняя поверхность — цилиндр диаметр.
(зараза, колумбиком не подлесть, пош:ел в машину за черт:ежным). Измерял, 27мм. Посадочное место под шайбу разбега есть.
Цапфа. Втулка есть, посадочное место под втулку есть.
диаметр разбитой втулки 32.3мм.
ШРУС. Диаметр шлицов дифференциала 31.8мм
Шлицевая часть прекрасно проходит через цапфу с втулкой.
Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей
УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE
Источник
Назначение и ремонт поворотного кулака на УАЗ Патриот
Поворотный кулак УАЗ Патриот является элементом конструкции переднего моста. Конструкция узла обладает высокой механической прочностью, но при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья происходит повреждение трущихся деталей. Владелец может самостоятельно выполнить ремонт агрегата или обратиться в специализированный центр.
Назначение механизма
Механизм предназначен для следующих целей:
- передачи крутящего момента к передним колесам;
- отклонения колес от центрального положения для осуществления поворота.
Устройство и схема поворотного кулака
Поворотные кулаки установлены на торцевых кромках переднего ведущего моста Спайсер, который крепится к раме внедорожника при помощи амортизаторов и пружинной подвески. Для передачи крутящего момента внутри балки установлены полуоси. Поворотный кулак оснащен шарниром, позволяющим отклонять колеса в разные стороны от центрального положения (с сохранением передачи потока мощности от двигателя). Узел оснащается точками крепления рычагов для рулевых наконечников и поперечной тяги, обеспечивающих синхронное отклонение колес при повороте автомобиля.
На корпусе кулака предусмотрен болт, регулируемый в заводских условиях. Предназначен для ограничения угла поворота передних колес. Внутри кулака выполнены полости для установки шарового шарнира, передающего крутящий момент к ступице с тормозным диском. В устройство входят 2 шкворня (расположены сверху и снизу), удерживающие обойму шарнира в заданном положении. Весь узел крепится к полуоси переднего моста УАЗ Патриот при помощи фланцевого соединения.
К внешней стороне кулака крепится цапфа, позволяющая смонтировать роликовые конические подшипники и диск датчика антиблокировочной системы тормозов. Стальная ступица оснащается шпильками, на которые надет тормозной диск и крепится колесный обод. На концевике цапфы имеется резьба для гайки регулировки затяжки осевого зазора в подшипниковых опорах.
Признаки неисправностей
В схеме кулака не имеется много деталей, подверженных износу в процессе эксплуатации автомобиля. При разрушении беговых дорожек ступичных подшипников появляется люфт ступицы, приводящий к нарушению управляемости машины. Попадающая на шарнир вода с грязью вызывает абразивный износ и коррозию металла, из которого изготовлены детали. Из узла вымывается смазка, что приводит к нарастающему износу сопрягаемых поверхностей. При движении в поворотах появляется стук, наблюдается заедание привода в момент начала движения.
Замена детали
При обнаружении неисправностей, связанных с шарниром привода передних колес, необходимо снять поворотный кулак с автомобиля, а затем разобрать конструкцию для проверки состояния деталей. Процедура ремонта не требует использования специального инструмента или оснастки. Все работы выполняются в гараже со смотровой ямой или на подъемнике. После замены деталей необходимо обратиться в сервисный центр для проверки угла схождения в горизонтальной плоскости и корректировки упорного элемента, ограничивающего поворот управляемых колес.
Необходимые инструменты
Для разборки узла потребуются инструменты:
- гаечные ключи размером 12, 14, 17 и 19 мм;
- торцевой ключ или головка для гаек размером 10 мм;
- монтажная лопатка;
- ударная отвертка;
- молоток;
- металлическая щетка и ветошь для удаления загрязнения.
Техника безопасности
Перед началом выполнения работ автомашина устанавливается на ровной площадке, рычаг ручного тормоза поднимается в верхнее крайнее положение. Рекомендуется установить под задние колеса противооткатные упоры. При проведении работ требуется снять передние колеса, кузов автомашины устанавливается на стальные опоры. Под пороги подкладываются предохранительные прокладки (колеса или деревянные брусья), предотвращающие падение автомашины на человека при поломке опор.
Процесс демонтажа
Алгоритм действий при снятии поворотного кулака с машины:
- Снять колесо и удалить с поверхностей тормозного суппорта и кулака грязь и следы смазки.
- Открутить болт, удерживающий пластину тормозных колодок, а затем утопить поршни гидравлической системы вглубь суппорта отвертками.
- Вынуть из гнезда тормозные накладки.
- Открутить 2 болта, фиксирующих скобу механизма, а затем демонтировать скобу.
- Выкрутить болт, удерживающий верхнюю часть тормозного суппорта.
- Ослабить нижнюю точку крепления суппорта, что позволит отвести узел в сторону.
- При помощи ударной отвертки открутить 3 винта, удерживающих тормозной диск на ступице.
- Демонтировать диск со ступицы ударами молотка, наносимыми через деревянную прокладку.
- Отвернуть 6 болтов, удерживающих цапфу на поворотном кулаке. Если резьбовые соединения покрыты слоем ржавчины, то необходимо обработать поверхности средством WD40 (или аналогом).
- Аккуратно снять цапфу вместе со ступицей и стальным щитком тормозного диска. Если на автомобиле имеется антиблокировочная система, то необходимо демонтировать датчик.
- Вытянуть из чулка моста полуось.
- Открутить гайку крепления, а затем вынуть палец наконечника рулевой тяги из отверстия, предусмотренного в рычаге кулака.
- При помощи гаечного ключа открутить 5 болтов, соединяющих фланцы кулака и переднего моста.
- Демонтировать пластину, в которую упирается болт, ограничивающий отклонение колес при повороте.
- Вытянуть корпус кулака из чулка переднего моста, для выполнения работы потребуется монтажная лопатка, которая вставляется в зазор между фланцами. Снятый кулак разбирается на верстаке, оборудованном тисками.
- Отвернуть 9 болтов, удерживающих манжету вокруг обоймы шарнира.
- Выкрутить болт, ограничивающий поворот колес (оборудован контргайкой). Рекомендуется измерить длину вылета элемента, что позволит корректно отрегулировать угол отклонения при сборке.
- Снять манжету и войлочный уплотнитель, что позволит демонтировать резиновый сальник.
- Извлечь шаровую опору из посадочного гнезда в кулаке, узел удерживается 2 шкворнями.
Сборка шарнира
Краткий алгоритм действий при сборке шарнира:
- Установить в опору втулки для шариков шкворней и нанести на поверхности специальную смазку.
- Заполнить внутреннюю часть кулака густой смазкой, а затем установить полуось.
- Надеть на полуось шаровую обойму, которая должна совпасть с отверстиями для установки шаровых пальцев шкворней.
- Установить симметрично шаровую обойму относительно кулака, а затем затянуть втулки шкворней.
- Осадить опорные элементы ударом молотка через прокладку из мягкого металла, а затем подтянуть крепления шаровых пальцев шкворней.
- Уложить на штатное место резиновую манжету, а затем поместить поверх войлочное кольцо.
- Установить обойму, которая затем крепится болтами к корпусу поворотного кулака.
- Смонтировать болт, ограничивающий угол отклонения колеса.
- Вставить полуось в чулок, а затем затянуть болты, соединяющие фланцы моста и кулака.
- Отрегулировать усилие, необходимое для отклонения кулака в стороны. Усилие, необходимое для поворота кулака относительно моста, составляет 1,0-2,5 кгс.м (узел должен поворачивать усилием рук). Регулировка производится затяжкой шаровых пальцев шкворней.
- Смонтировать на штатные места ступицу и остальные детали. Центральная гайка, регулирующая зазор в подшипниках, затягивается моментом 30-40 Н.м, а затем фиксируется при помощи замочной шайбы.
Проверка работы
Для проверки работы узла необходимо совершить тестовую поездку. При корректно отремонтированных кулаках снижается отдача на руль при движении по неровностям, перемещение по ямам не приводит к необходимости корректировки курса рулевым колесом. Рекомендуется посетить сервисный центр для проверки углы горизонтального схождения и корректировки угла отклонения колес.
Рекомендации по обслуживанию
Обслуживание переднего кулака на УАЗ Патриот заключается в регулировке затяжки шкворней, что позволит снизить нагрузки на сферические поверхности. Доступ к регулятору закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца производится специальным ключом. Допускается осаживание пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки. Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Гайка крепления затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.
Источник