Втулка выжимного подшипника уаз

Втулка выжимного подшипника уаз

Страница 1 из 2 1 2 >

Здравствуйте товарищи-уазоводы
Вопрос этот уже неоднократно поднимался и я добросовестно всё перечитал, но некоторые сомнения всё же остались. Значит Стоит на моём уазе волговский мотор, корзина лапчатая, с регулировочными болтами в лапках. По скольку коробка сейчас снята — решил поменять давно уже подвывающий выжимной. Почитал форум, сделал выводы, купил выжимной от 24-ки вместе с муфтой, которая соответственно на фланец КП не налазит.
Теперь собственно вопрос, как лучше поступить — проточить внутренний диаметр волговской муфты под уазовский фланец или на родной муфте проточить посадочное место под волговский подшипник? Первый вариант мне больше нравится, так как родная муфта уже многое в жизни повидала, а волговская — новенькая совсем, из старых запасов. Тольковот смущает ещё тот факт, что если положить оба подшипника рабочей поверхностью на стол — получается что у волговской муфты площадь контакта с вилкой примерно на 1 см ближе к выжимному, чем у уазовской(на фото видно)критично это или нет?
Второй вопрос — какой точить зазор в сопряжении «муфта выжимного — фланец коробки»?
И третий вопрос — как его, подшипник всё таки ставить, постоянно вращающимся или оставить как было? Привод гидравлический родной, уазовский.

Теперь собственно вопрос, как лучше поступить — проточить внутренний диаметр волговской муфты под уазовский фланец или на родной муфте проточить посадочное место под волговский подшипник? Первый вариант мне больше нравится, так как родная муфта уже многое в жизни повидала, а волговская — новенькая совсем, из старых запасов. Только вот смущает ещё тот факт, что если положить оба подшипника рабочей поверхностью на стол — получается что у волговской муфты площадь контакта с вилкой примерно на 1 см ближе к выжимному, чем у уазовской(на фото видно)критично это или нет?
Второй вопрос — какой точить зазор в сопряжении «муфта выжимного — фланец коробки»?
И третий вопрос — как его, подшипник всё таки ставить, постоянно вращающимся или оставить как было? Привод гидравлический родной, уазовский.

Читайте также:  Хруст переднего моста уаз патриот

1. Береш старую муфту, которая стояла и новый подшипник от Волги. Идеш к токарю и говориш надо проточить.
2. Не понял, нарисуй, что ли.
3. Обязательно не ставь оттяжную пружину, которая к вилки с наруже крепится. Подшипник делай постоянно вращающимся.

Еще перед тем как поставить муфту на стакан надень на него поролоновые кольца смоченные в масле. Как на волгах вобщем.

благодарю за ответ!
к сожалению «сразу такой» найти не удалось

1. Береш старую муфту, которая стояла и новый подшипник от Волги. Идеш к токарю и говориш надо проточить.
2. Не понял, нарисуй, что ли.
3. Обязательно не ставь оттяжную пружину, которая к вилки с наруже крепится. Подшипник делай постоянно вращающимся.

Еще перед тем как поставить муфту на стакан надень на него поролоновые кольца смоченные в масле. Как на волгах вобщем.

1. В том то и дело, что старая уазовская муфта — она реально старая, и зазор её в сопряжении с хвостовиком коробки явно больше чем допустимые 0,35мм. Вот я и думаю можно ли проточить новую волговскую муфту под диаметр хвостовика коробки? Только вот смущает отсутствие тавотницы на новой муфте и расстояния, отмеченные на фото красными знаками вопроса — у уазовской муфты оно явно больше.
2.Уже разобрался, не без помощи BOB157
3. А чтоб подшипник постоянно вращался — РТС нужно менять? У меня родной уазовский. вроде.

з.ы. вот мои подшипники))
слева уазовский справа волговский

Изображения

29-06-10_1619.jpg (40.0 Кб, 203 просмотров)
29-06-10_1621.jpg (36.4 Кб, 174 просмотров)
29-06-10_1622.jpg (42.6 Кб, 154 просмотров)

Здравствуйте товарищи-уазоводы
Вопрос этот уже неоднократно поднимался и я добросовестно всё перечитал, но некоторые сомнения всё же остались. Значит Стоит на моём уазе волговский мотор, корзина лапчатая, с регулировочными болтами в лапках. По скольку коробка сейчас снята — решил поменять давно уже подвывающий выжимной. Почитал форум, сделал выводы, купил выжимной от 24-ки вместе с муфтой, которая соответственно на фланец КП не налазит.
Теперь собственно вопрос, как лучше поступить — проточить внутренний диаметр волговской муфты под уазовский фланец или на родной муфте проточить посадочное место под волговский подшипник? Первый вариант мне больше нравится, так как родная муфта уже многое в жизни повидала, а волговская — новенькая совсем, из старых запасов. Тольковот смущает ещё тот факт, что если положить оба подшипника рабочей поверхностью на стол — получается что у волговской муфты площадь контакта с вилкой примерно на 1 см ближе к выжимному, чем у уазовской(на фото видно)критично это или нет?
Второй вопрос — какой точить зазор в сопряжении «муфта выжимного — фланец коробки»?
И третий вопрос — как его, подшипник всё таки ставить, постоянно вращающимся или оставить как было? Привод гидравлический родной, уазовский.

Источник

Замена выжимного и вилки УАЗ Патриот

Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления

Подшипник 1 выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке 4 и вставлен в вилку 2 выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору 3, ввернутую в картер сцепления.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимите коробку передач (см. «Снятие КПП УАЗ Патриотт»).

Сдвиньте немного вперед по направляющей втулке подшипник выключения сцепления с вилкой

Снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры, сдвинув ее в направлении, показанном стрелкой.

Снимите подшипник выключения сцепления в сборе с вилкой.

В муфте подшипника выключения сцепления выполнены два паза, за счет которых муфта удерживается в вилке.

Извлеките из вилки муфту в сборе с подшипником выключения сцепления.

Внимательно осмотрите вилку выключения сцепления в местах ее контакта с муфтой подшипника выключения сцепления, опорой вилки и толкателем поршня рабочего цилиндра.

На вилке не должно быть явных следов износа, задиров и деформации.

Перед сборкой нанесите тонкий слой консистентной смазки на направляющую втулку подшипника выключения сцепления

на внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления.

на опору вилки и в места контакта вилки с толкателем поршня рабочего цилиндра.

Вставьте в вилку новую муфту с подшипником выключения сцепления, наденьте удерживающую пластину на упор.

Наденьте вилку с муфтой подшипника выключения сцепления на направляющую втулку крышки подшипника первичного вала.

Источник

УАЗ Патриот и выжимной подшипник

Наличие сцепления на автомобилях способствует возможности совершения переключения передач. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен незаменимым сцеплением, которое представляет собой два диска, один из которых является ведущим, а второй – ведомым. Ведомый диск сцепления осуществляет передачу вращающего момента на коробку передач при соединении его с ведущим диском. Ведущий диск имеет непосредственный жесткий контакт с коленвалом транспортного средства. Но чтобы осуществлять разъединение этих двух дисков, в конструкции каждой системы сцепления предусмотрен важный элемент, который называется выжимным подшипником. В данном материале рассмотрим его назначение и конструкцию, а также способы определения неисправности и принцип его замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

Назначение и конструкция

В конструкции сцепления выжимной элемент занимает важное место, так как именно с его помощью производится разъединение ведомого и ведущего дисков сцепления, что позволяет осуществить переключение передачи или включить нейтральную скорость. Его поломка является критическим фактором, что влечет за собой невозможность эксплуатации автомобиля.

Выжимной подшипник на автомобиле УАЗ Патриот имеет самую простейшую конструкцию и представляет собой обычный шариковый элемент, который выполняет довольно важную функцию. На сегодня известны подшипники сцепления, имеющие гидравлическое управление, что улучшает функциональность данного узла, но на УАЗ Патриот устанавливают обычные изделия, что позволят удешевить модификацию автомобиля.

Стоимость выжимного для УАЗ Патриот обычно составляет от 800 до 1200 рублей, что зависит от фирмы производителя. Но нет смысла платить больше, если деталь производства Ульяновского завода зарекомендовала себя с хорошей стороны. Конечно же, срок службы изделия не составит 100 тысяч км пробега, но до 30-40 тысяч км подшипник проходит.

Принцип функционирования изделия достаточно прост и заключается он в возможности обеспечения момента соединения и разъединения дисков сцепления, что происходит в момент нажатия на педаль водителем. Ведомый диск поджимается к маховику за счет нажимного диска, что собственно и способствует включению сцепления. На нажимной диск воздействует давление от диафрагменной пружины, а на ее внутренние лепестки воздействует выжимной подшипник. В движение данный элемент приводится за счет вилки сцепления.

В ходе эксплуатации данный элемент выходит из строя, что требует проведения его замены. Но для начала определим признаки, свидетельствующие о выходе из строя выжимного подшипника на УАЗ Патриот.

Признаки неисправности

Главным признаком неисправности данного элемента является характерный стук при нажатии на педаль сцепления. В случае, когда же этот стук возникает в летние периоды, то – это 100% гарантия необходимой в последующем замены подшипника. В зимние периоды стук может быть вызван по причине изменения размеров самого элемента. При нагревании стук должен исчезать.

Основной причиной выхода из строя данного устройства является воздействие неравномерных нагрузок в момент выжатого сцепления. В таком случае не рекомендуется передвигаться в автомобиле с долго выжатым сцеплением на скорости, ведь в таком случае необходимость его замены ускорится. Продолжительность службы устройства зависит от характера эксплуатации автомобиля, поэтому если неправильно пользоваться сцеплением, то в ближайшем будущем не избежать необходимости замены выжимного.

Замена

На схеме ниже представлен выжимной подшипник внедорожника УАЗ Патриот, где показано его расположение на направляющей втулке 4. Под номером 2 указана вилка выключения сцепления, которая опирается на шаровую опору, ввинченную в картер устройства.

Чтобы демонтировать изделие, потребуется выполнить такие действия:

  1. Автомобиль УАЗ патриот следует установить на смотровую яму.
  2. Демонтировать коробку передач.
  3. Рукой нужно оттянуть изделие вперед по направляющей втулке вместе с вилкой.
  4. После этого нужно снять вилку с шаровой опоры, осуществив ее сдвигание к себе.
  5. Выжимной подшипник на внедорожнике УАЗ Патриот извлекается вместе с вилкой. После этого из вилки нужно извлечь муфту с подшипником. В муфте имеется два специальных паза, фиксирующих ее в вилке (ниже показано стрелкой).
  6. После извлечения изделия следует тщательно провести осмотр вилки. Присутствие следов износа, сколов и прочих дефектов недопустимо, поэтому в таком случае ее нужно заменить.
  7. В момент сборки устройств важно нанести смазку типа Литол-24 на направляющую втулку.
  8. Смазку также нужно нанести на внутреннюю часть муфты и на опору вилки в месте контактирования изделия с толкателем.
  9. Теперь можно в вилку установить новый подшипник с муфтой и надеть удерживающую пластину.
  10. Вилка с муфтой подшипника устанавливается на направляющую втулку крышки.

После этого осуществляется установка извлеченных деталей в порядке обратном снятию.

На этом замена выжимного подшипника на внедорожнике УАЗ Патриот закончена и, как видно, в этом нет ничего сложного. Самое сложное – это демонтаж коробки передач, но об этом подробнее можно узнать из соответствующего раздела данного сайта. Следите за состоянием данного устройства, чтобы в один момент он не подвел вас в дороге.

Источник

Оцените статью