- Втулки рессор уаз хантер какие лучше поставить
- Втулки рессор уаз хантер какие лучше поставить
- go_patriot
- Ликвидация безграмотности — меняем рессоры на УАЗ Патриот
- Ликвидация безграмотности — меняем рессоры на УАЗ Патриот
- В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:
- Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?
- Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?
- Сайлентблоки бывают разные
Втулки рессор уаз хантер какие лучше поставить
Всем доброго времени суток. Я новичок, так что сильно не пинайте, Моему УАЗке 8 лет, думаю поменять втулки в рессорах, они там еще родные. Как определить стоит ли их менять? Выглядят бодренько, чуть краешки потрескавшись. И какие ставить лучше, резину или полиуретан. Как определить качество резины или кто выпускает нормальные втулки? Заранее всем спасибо.
Если есть смещение уха относительно пальца нужно менять. Резина или уретан решает кошелёк.
Несколько втулок, все же изношены, выяснил когда скинул рессоры. А менять все равно придется все.
Не пойму, родные резинки 8 лет отходили, а все что в продаже г-но что ли, на заводе, тогда втулки кокого производителя ставят?
У нас мнение мужиков разделяются кто за резину, кто за уретан. Деньги не такие уж и большие, если ходят хорошо, надо брать.
Меняй на полеуртан,долше будут ходить.Я сейчас меняю все по кругу,у нас по 62 рубля одна резиночка стоит,а их 24 штуки.Или Балаковскую резину покупай. На амах тоже буду полеуретан ставить
Я поставил резиновые. 3 года — полет нормальный. С полиуретаном то же не все шаколадно. Полиуретан то же должен быть правильный. А кто даст гарантию? Будет слишком жесткий, начнет работать не как сайлентблок, а как втулка. Слишком мягкий — размолотит.
Вот и я пока снял полиуретан после замены 3-х. рессор. Так и не понял-рессоры такие гамно или втулки. На ощупь-дубовей некуда. Поставил резинки-пока нормально.
Вот и я пока снял полиуретан после замены 3-х. рессор. Так и не понял-рессоры такие гамно или втулки. На ощупь-дубовей некуда. Поставил резинки-пока нормально.
А чей был полиуретан.
Было тут на форуме, что кто-то воткнул в обычного козлика втулки
от хантера — рессору обломало рядом с ухом.
На хантера и на козлик 3151(31512. ) ставятся разные втулки, с виду
они вроде похожи, а когда рядом положишь, то сразу видно, что хантеровские
больше, поэтому они и заклинили насмерть со всеми вытекающими.
Я перед установкой полиуретана собрал серьгу со втулками и рессору
на полу в гараже, попроборал — серьгу можно хоть и с трудом повернуть
усилием руки — такого усилия никогда в жизни не хватит для того чтобы
поломать рессору.
Я ставил полиуретан ТехМас, задние рессоры прошли около 5 тыс км,
передние около 3 тыс.км. — резинки к этому времени уже трескались,
а полиуретан как новенький
Я поставил такие: http://bazashop.ru/product_1032132.html на ощупь конечно не резина, но чуть пальцами променаются. Один знакомый, ухмыльнувшись сказал что будут типа уши рессор «жрать», что они работать будут не на скручивание как резина а как подшипник. В прошлом году менял втулки амортизаторов, ставил резину, сейчас выкинул уже, полностью раздолбались, буду наверное тоже полиуретановые ставить.
Конечно же надо и на амортизаторах менять — поставить везде полиуретан
и забыть.
Есть только один минус во всем этом: в прошлом как минимум раз в два
года залезал в рессоры, а сейчас поставил все новое, да еще и втулки
полиуретан, если они оправдают надежды, то когда буду разбирать в
следующий раз, стремянки наверное придется болгаркой срезать )))))
А чей был полиуретан.
Было тут на форуме, что кто-то воткнул в обычного козлика втулки
от хантера — рессору обломало рядом с ухом.
На хантера и на козлик 3151(31512. ) ставятся разные втулки, с виду
они вроде похожи, а когда рядом положишь, то сразу видно, что хантеровские
больше, поэтому они и заклинили насмерть со всеми вытекающими.
Я перед установкой полиуретана собрал серьгу со втулками и рессору
на полу в гараже, попроборал — серьгу можно хоть и с трудом повернуть
усилием руки — такого усилия никогда в жизни не хватит для того чтобы
поломать рессору.
Я ставил полиуретан ТехМас, задние рессоры прошли около 5 тыс км,
передние около 3 тыс.км. — резинки к этому времени уже трескались,
а полиуретан как новенький
У меня Хантер,когда менял рессоры то оказалось что резинки уже плохие а в наших местных магазинах был только полиуретан комплектами на 3160. На рессорный уаз резинки всегда есть-поставил и попал. Не помню чьи втулки к сожалению.
Конечно же надо и на амортизаторах менять — поставить везде полиуретан
и забыть.
На рессорах поставил полиуретан, а вот на амортизаторах нет большого смысла. Резинки спокойно выхаживают до замены амортизаторов, и меняются вместе с ними.
Делать их «вечными» и ставить новые амортизаторы со старыми полиуретановыми втулками считаю нецелесообразным.
P.S. До полиуретана ставил коричневые резинки, но цвету, как сальники. Цена в 2 раза дороже черных. ГОМНО страшное отходили 2 месяца и развалились в лохмотья, машина начала гулять по дороге. Долго не мог поверить, что причина в резинках, ведь только что поменял.
P.S. До полиуретана ставил коричневые резинки, но цвету, как сальники. Цена в 2 раза дороже черных. ГОМНО страшное отходили 2 месяца и развалились в лохмотья, машина начала гулять по дороге. Долго не мог поверить, что причина в резинках, ведь только что поменял.[/QUOTE]
Согласен на 100%. Сделаны из говна, понятно по цвету.
На рессорах поставил полиуретан, а вот на амортизаторах нет большого смысла. Резинки спокойно выхаживают до замены амортизаторов, и меняются вместе с ними.
Делать их «вечными» и ставить новые амортизаторы со старыми полиуретановыми втулками считаю нецелесообразным.
Да уж.
У меня за 15 лет и более 200 тыс км потек 1 амортизатор, заменил
на б/у из тех что достались в нагрузку с машиной.
Менял рессоры — проверял амортизаторы: не текут, ходят туго в обоих
направлениях. Конечно это родные, а не фирменные газомасляные,
но работают хорошо — умели все-таки в СССР делать, особливо для КГБ.
Я поставил такие: http://bazashop.ru/product_1032132.html на ощупь конечно не резина, но чуть пальцами променаются. Один знакомый, ухмыльнувшись сказал что будут типа уши рессор «жрать», что они работать будут не на скручивание как резина а как подшипник. В прошлом году менял втулки амортизаторов, ставил резину, сейчас выкинул уже, полностью раздолбались, буду наверное тоже полиуретановые ставить.
У меня полиуретан стоит 3 года,покупал тоже «в базе»,только был у них ещё полиуретан жёлтого цвета помоему Питерского производства,вот его и ставил он жёстче.
Вопрос владельцам полиуретановых втулок. Через месяц эксплуатации, точнее, как началась слякоть, дожди и лужи, а теперь и мокрый снег, наблюдается странное явление. При проезде препятствий и неровностей, глухие стуки, которые отчетливо слышны в салоне. Причем со всех четырех сторон. Есть подозрение, что это именно втулки, . нет не разбиты, а просто проворачиваются со срывом. Просто был похожий случай на резиновых (вот такие попались), скрипели так, что в салоне было слышно.
Кто что посоветует, и были ли подобные случаи .
Естественно, все остальные моменты по подвеске были проверены на износ и люфты.
Неоднократно проскакивает информация о поломках рессор из за полиуретана. НЕ ВЕРЮ . Может кто с точки зрения физики объяснит сей феномен.
Странно, не слышал чтоб ломало. У меня стоят полиуретановые, действительно, заходят свободно, но серьга втугую, надо подтягивать периодически. в остальном неплохо, стуков нет. как я считаю — не хуже резиновых
Странно, не слышал чтоб ломало.
3-х листовые ломало техмасовским полиуретаном, обиженные не раз здесь отписывались. Последний год-два чета не слышно страшных историй.
Вопрос про полиуретановые втулки. Какие у них должны быть размеры? У кого есть замерьте.
В магазине померял: отверстие — 21мм (палец 22мм), а с наружи 40,5мм, а ухо рессоры 42мм. Вставлял прм в магазини их втулку в рессору: вставляется свободно, даже болтается (радиальный зазор).
Правильные ли это фтулки и они раздадутся при натягивании на палец и сжатии серьгой? ИЛИ БРАК?
Размеры не скажу, т.к. все на авто стоит.
Но точно помню, что при установке надевались на серьгу только со смазкой,
а из рессоры очень легко выпадали.
При затяжке они обжимаются и все становится на место.
Главное убедится, что втулки именно на Ваш авто, иначе потом придется
горевать по поводу поломаных рессор.
Вопрос про полиуретановые втулки. Какие у них должны быть размеры? У кого есть замерьте.
В магазине померял: отверстие — 21мм (палец 22мм), а с наружи 40,5мм, а ухо рессоры 42мм. Вставлял прм в магазини их втулку в рессору: вставляется свободно, даже болтается (радиальный зазор).
Правильные ли это фтулки и они раздадутся при натягивании на палец и сжатии серьгой? ИЛИ БРАК?
года два назад ставил ТЕХМАС (желтые) — втулка плотно в ухо рессоры входит. Нынче взял белые — они в ухе рессоры болтаются. плюнул и заказал снова Техмасс.
диаметр втулок 42 мм (желтые), у белых — до 41 мм.
можно было подмотать чего либо. но это ненадолго
Вопрос про полиуретановые втулки. Какие у них должны быть размеры? У кого есть замерьте.
В магазине померял: отверстие — 21мм (палец 22мм), а с наружи 40,5мм, а ухо рессоры 42мм. Вставлял прм в магазини их втулку в рессору: вставляется свободно, даже болтается (радиальный зазор).
Правильные ли это фтулки и они раздадутся при натягивании на палец и сжатии серьгой? ИЛИ БРАК?
тоже терзают сомнения по поводу размеров втулок.
при замене рессор купил комплек полиуритановых. померял в ухе болтаются. продавец заверил что при установке все будет как надо.
после устновки заметил снос в поворотах. с резиновыми такого не было.
похоже пападос.
тоже терзают сомнения по поводу размеров втулок.
при замене рессор купил комплек полиуритановых. померял в ухе болтаются. продавец заверил что при установке все будет как надо.
после устновки заметил снос в поворотах. с резиновыми такого не было.
похоже пападос.
а мне пришли новые мягкие Техмасовские — размеры штангелем стрельнул 42-42.5 мм, те которые болтались ставить не стал. не должны они в ухе рессоры болтаться — рыскать начнет.
тоже терзают сомнения по поводу размеров втулок.
при замене рессор купил комплек полиуритановых. померял в ухе болтаются. продавец заверил что при установке все будет как надо.
после устновки заметил снос в поворотах. с резиновыми такого не было.
похоже пападос.
при покупке полиуретановых втулок сравнивал их с заводскими резиновыми,из всего комплекта (насколько помню 16),4 из них были чуть меньше диаметром!а так после установки все замечательно!даже звук поменялся когда по трещинам в асфальте едешь!
Неоднократно проскакивает информация о поломках рессор из за полиуретана. НЕ ВЕРЮ . Может кто с точки зрения физики объяснит сей феномен.
Если не верите, Убеждать не буду, просто раскажу как было у меня. Поставил техмасовские, высланые по почте прям оттуда,по качеству и вопросам фальсификации, как бы косяки исключены. После установки три раза обламывало задние концы коренных листов. Никакого феномена здесь нет. Просто полиуретан если и работает в какой то степени на скручивание, то всеравно не имеет такой амплитуды как у реины, и при максимальных ходах либо проворачивается, а если не может по пичине плотной посадки, то подламывает задний конец рессоры.
Сейчас полеуретан стоит только на передних концаах, но работает он как втулки-вкладышы проворачиваясь на пальце. На серрьгах поставил резиновые, менять их, не трогая передние, дело не трудоёмкое и много времени на эту работу не требуется.
Этим летом будет два года как поставил полиуретан техмас по кругу. Пробег порядка 30 000 на техмасовском полиуретане. Машина пользуется как по городу так и по бездорожью, уж подвеска насилуется нещадно, и грузится машина по полной грузоподъёмности и при этом ходит на большие расстояния(до 500 км в одну сторону) и далеко не всегда по асфальту. Амортизаторы расходник, а втулки как новенькие!
Единственное что на передних концах задних риссор есть признаки просаживания втулок, но оно и понятно, это самое нагруженое место, надо будет открутить гайку да посмотреть визуально. Если менять то опять же на техмас!
Все втулки садил на литол, исключиельно дял удобства монтажа, но он наверняка уже вымылся после бродов и луж. Зимой сткипят, на ощупь дубовые. Подвеска стала чуть пожёще, и лучше чувствуются трещинки в асфальте, но к этому быстро привык. Машина стала как бы уверенней управлятсья что ли, не рыскает, техмасовские втулки пожёще оказались, видимо пальцы меньше гуляют, машина не рыскает, подвеска не стучит. Ни одна риссора не сломалась.
Втулки заказывал на сайте техмас, то ли по 24 рубля штука, то ли по 32 уже не помню. С пересылкой вышло меньше 1000, за 24 втулки.
Втулки заказывал на сайте техмас, то ли по 24 рубля штука, то ли по 32 уже не помню. С пересылкой вышло меньше 1000, за 24 втулки.
Источник
Втулки рессор уаз хантер какие лучше поставить
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | > |
занялся заменой штатных резиновых втулок ушей рессор на полиуретановые техмасовсвие. втулки кстати довольно мягкие.
вобщем открутил стремянки и серьги относительно нормально, а вот снять рессору с передней оси оказалось тяжеловато.
погуглил поиском, но что то не нашёл как более опытные товарищи это делают.
вобщем за много часов с любимой машиной, с помощью монтировки, трубы и маленького гидравлического домкратом удалось спресовать резиновую втулку с ресорой с оси. не менее тяжко собиралось всё в зад. одну сторону всй таки собрал. и вот что то не готов приниматься за вторую
может понапишете кто какие приспособления видит удачными для спресовывания запресовывания втулок с оси переднего конца рессоры?
занялся заменой штатных резиновых втулок ушей рессор на полиуретановые техмасовсвие. втулки кстати довольно мягкие.
вобщем открутил стремянки и серьги относительно нормально, а вот снять рессору с передней оси оказалось тяжеловато.
погуглил поиском, но что то не нашёл как более опытные товарищи это делают.
вобщем за много часов с любимой машиной, с помощью монтировки, трубы и маленького гидравлического домкратом удалось спресовать резиновую втулку с ресорой с оси. не менее тяжко собиралось всё в зад. одну сторону всй таки собрал. и вот что то не готов приниматься за вторую
может понапишете кто какие приспособления видит удачными для спресовывания запресовывания втулок с оси переднего конца рессоры?
Источник
go_patriot
Ликвидация безграмотности — меняем рессоры на УАЗ Патриот
Ликвидация безграмотности — меняем рессоры на УАЗ Патриот
Внимательный читатель в курсе, что рессоры на УАЗ Патриот — это больная тема. Ещё летом в Монголии моя машинка осталась без рессор. За одну поездку лопнули сразу две. Обе штатные, обе трёхлистовые. Левую рессору мы под пиво поменяли на озере Хяргас, а на вторую забили, мол, она удачно сломалась, до дома доедешь. Так я и катался до самой зимы, всё как-то руки не доходили.
Слева — четыре листа, справа — два. Но долго так продолжаться не могло, на носу зимние поездки, у меня задний мост с одной стороны почти не закреплён, а обломок листа почти пропилил обойму сайлентблока. Надо ремонтировать.
Выбор прост, надо ставить испытанный на первой машине вариант — рессоры от Барса, эдакого длинного УАЗика с портальными мостами. Самих Барсов сейчас днём с огнём не сыщешь, а рессоры полюбились народу и расходятся, по словам продавцов, приличными тиражами.
Сама тема рессоры на УАЗ Патриот давным-давно разжёвана на форуме Всероссийского клуба. Казалось бы, никаких подводных камней, всё предельно ясно и понятно любому форумчанину. Но беглый мониторинг интернета показал просто колоссальную безграмотность населения в данном вопросе.
Продавцы, не разобравшись с артикулами, впаривают населению рессоры от Пикапа. Люди негодуют. Те, кому повезло выхватить «барсики», мечутся в поиске решения, как же их поставить:
- на втулки или сайлентблоки?
- резиновые или полиуретановые?
- какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?
Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.
— Здрасьте. Мне нужны барсовские рессоры.
— Вам на втулках или сайлентблоках?
— о_О Барсорессор не бывает на сайлентблоках, это от Пикапа.
— У нас есть такие и такие.
Блин, как так-то? Любимый магазин, опытные сотрудники…
В принципе, оно не удивительно. Единственное, по какому признаку их идентифицируют — накарябанная надпись белым маркером. Кто её написал? Где?
Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую .
В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:
1. Штатные трёхлистовые. Просаживаются, ломаются. В ушах рессор — резиновые сайлентблоки. Вот как мы переломали трехлистовые рессоры в Эвенкии. И это ещё была машина с пневмоподвеской!
2. Штатные трёхлистовые + добавленный 1 лист. Колхозятся ручками в гараже. Сделал сразу, пока штатные листы не устали — будут ходить. Попытаешься реанимировать уже в хлам уставшие — быстро сядут. Должны быть мягче, чем вариант № 4.
3. Четырёхлистовые от Пикапа. Владельцы Пикапов говорят, что просаживаются. Не так быстро, как вариант № 1, но тоже за обозримое время. В ушах — резиновые сайлентблоки.
4. Четырёхлистовые от УАЗ-3159 «Барс». Просадка при эксплуатации — минимальная. Жёсткость — максимальная из всех четырёх вариантов. В ушах — металлические втулки, никогда и никаких сайлентблоков. Мой самый любимый вариант.
Вот они на фото. Верхняя — штатная, со сломанным листом. Средняя — штатная с добавленным листом, от Пикапа точно такая же. Нижняя — от Барса.
Особое внимание на уши. Слева — штатная с сайлентблоком. В центре — вариант №2-3 с сайлентблоком. Справа — барсорессора с втулкой-обоймой.
Всё. Это всё, что требуется знать о рессорах на Патриот. Шлите нафиг продавцов и специалистов, утверждающих обратное. Правильных вариантов, не считая экзотику, всего три:
— поставить такие же и страдать сразу;
— добавить лист и страдать потом;
— поставить барсорессоры, пусть страдают пассажиры заднего сиденья.
Экзотики тоже не много:
— рессоры от УАЗ «Симбир». Считаю лютой редкостью, как и самого Симбира. По каталогу Чусовского завода, они один-в-один с барсовскими, но по одному клубному отзыву, у него сильно меньше прогиб, лифтануть ими машину не получается. Сам не видел, судить не берусь.
— рессоры от фирмы Ironman. Лишь единожды видел своими глазами. Листов семь там было, вроде бы. Цена была кусачая даже при баксе за тридцатник, но одноклубнику очень нравились.
— рессоры от фирмы РИФ. В глаза не видел, в руках не держал, опыта не имел. Может быть, они того стоят, может быть — нет. Не знаю, агитировать не буду.
Что выбрать — ваше дело, но давайте в контексте данной заметки предположим, что вы выбрали «барсики». Дальше будет про них.
Как их правильно установить? В ушах какие-то непонятные втулки, поставить болт-в-болт не получается, надо обладать тайными знаниями.
Пойдёт по порядку.
Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?
На первой машине я ставил барсорессоры на резиновые втулки. Никто не верит, но они отходили у меня тысяч восемьдесят без единого нарекания. За это время друзья успели излохматить по три комплекта таких же, казалось бы, резинок.
Мне в чём-то исключительно повезло. Повезло с качеством резинок, созданных, не иначе, под личным присмотром Лаврентия Палыча. Повезло с тем, как я их туда поставил, но в этом аспекте я не уверен. Поставил как поставилось, как все ставят.
Будет ли мне сопутствовать такая удача и впредь? Не знаю. Смогу ли я найти, а главное — опознать из тысячи, хорошие резинки? Не уверен.
Ответ на Вопрос 1 — ставлю на полиуретан.
Любой, кто в теме, знает, что есть полиуретан новосибирский, а есть — весь остальной. С новосибирскими изделиями я знаком давно, на первой машине в полиуретан был обут стабилизатор и все амортизаторы. Ни одной претензии не было. Конусные втулки были настолько хороши, что пережили комплекта три амортизаторов без потери каких-либо свойств. Я просто снимал сдохшие аморты и переставлял втулки в свежие. По другим узлам опыта не было, как-то они ходили в штатном исполнении.
С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.
Едем знакомиться. Боксы чистые, свидетельствующие о высокой культуре производства. Непривычно, да, видеть такие боксы на станции, большую часть времени ремонтирующей ходовку — самую грязную часть авто?
Установочный Центр, Магазин и Самый Главный Склад в одном флаконе — это очень хорошо и удобно. Если чего-то забыл, как я, всегда можно из СТО кабанчиком шмыгнуть на склад и добрать. Но об этом позже…
Задираем машину на подъёмник Понеслось.
К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.
Плавно подобрались к самому интересному.
Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?
Втулкам можно отдать предпочтение, если вы любите ремонтировать машину сами и обязательно где-нибудь в пампасах. Показалось вам, что втулки разбило — скинули рессору, поменяли. Для этого не надо иметь пресс. Теоретически, если совсем лень снимать рессору, можно попробовать поменять только внешнюю втулку. Выехать к людям хватит.
Если для вас это аргумент — ставьте втулки, но на практике в этом варианте кроется часть тайных знаний.
Втулки бывают двух видов:
— коротенькая от УАЗ 469. Вот такая.
— длинненькая от Хантера. Вот такая.
Если поставить две коротеньких — будет плохо. Вроде бы, всё как надо, зазоров нет, лишнего нет, но при затяжке втулку сомнёт шайбой и деформирует.
Если поставить две длинненьких — будет плохо. Втулки будут торчать очень сильно, настолько глубоко их при затяжке не продавит. Тут многие берут нож и начинают уродовать хорошую вещь.
Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.
Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.
Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.
А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.
Что делать тем, кто считает втулки прошлым веком эволюции, кто не готов геморроиться с подсчётом «ага, на рессору мне надо две длинных и четыре коротких»?
Выбиваем обойму из рессоры, ставим сайлентблоки.
Сайлентблоки бывают разные
1. Слева — втулки увеличенного размера. Вот такие. Снова втулки, куда же без них…
Они вам пригодятся, если ум колеблется, а рука не имеет должной твёрдости. Извлекли из рессоры обоймы, а сайленты вставить не успели. Зашёл сосед по гаражу и говорит: «Ну ты и дЭбил! Сайлентблоки — для лохов, втулки — выбор мастеров».
Настоящий кабальеро пошлёт такого советчика в пешее эротическое, а не настоящий, колеблющийся — пойдёт искать именно эти «ремонтные» втулочки. Лично у меня они будут кататься в ЗИПе на случай замены сайлентблока. Случится непонятная беда, извлеку я сайлентблок — это легко и без пресса — вставлю.
2. Справа — сайлентблок запрессованный. Вот такой. Полный аналог штатного, но с полиуретаном вместо резины.
3. В центре — сайлентблок разборный. Вот такой. Что-то среднее между втулками и обычным сайлентблоком. Зачем оно такое надо, если честно, не знаю. Наверное, кому-то его будет проще ставить.
Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.
Синие изделия новосибирского полиуретана имеют твёрдость (по Шору, шкала А) — 87.
Зеленые — 80 (не резина, но хотя бы так).
Оранжевые — 72 (взял бы такие, но таких почему-то не бывает).
Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.
Выколачиваем втулку из рессоры.
Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.
Получается как-то так. Сверху — стало, снизу — было.
Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.
Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.
Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:
- освобождаем верхнее ухо амортизатора, загибаем бедолагу вниз;
- снимаем провод АБС с креплений, нижнее крепление немного загибаем молотком;
- откручиваем гайку на стабилизаторе, у кого он есть.
Осталось самое малое — поменять отбойники. Рессоры на УАЗ Патриот от Барса дают нам лифт 3-5 сантиметров, нужно внедрить отбойники от Газели, они (на фото справа) чуток повыше.
Этот этап вообще не сложный. Болт открутили — болт закрутили. Единственное, что «талия» у газелевских резинок тоньше, штатную широкую шайбу приходится пропихивать грубой силой.
На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.
Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.
В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.
Источник