Вылетает рычаг переключения передач уаз 469
Не разбирал никогда УАЗовский полусинхр, но обычно передача удерживается включенной за счет отрицательных углов в шлицах муфты и (в случае прямой передачи) первичного вала. Т.е. возможно проблема была как раз в первичном валу. А так же возможно износилась поверхность в первичном валу под ролики вторичного вала. Собственно на выбиваемость 4-ой передачи влияют только следуюшие детали:
1) Первичный вал
2) Муфта
3) Ролики
4) Вторичный вал
Ну а что именно виновато, нужно смотреть/мерить.
Мерить диаметр носка вторичного вала под ролики, диаметр обоймы первичного вала под ролики, сами ролики тоже мерить и считать их количество, а так же проверять состояние шлицов зацепления на первичном валу и на муфте.
Не разбирал никогда УАЗовский полусинхр, но обычно передача удерживается включенной за счет отрицательных углов в шлицах муфты и (в случае прямой передачи) первичного вала. Т.е. возможно проблема была как раз в первичном валу. А так же возможно износилась поверхность в первичном валу под ролики вторичного вала. Собственно на выбиваемость 4-ой передачи влияют только следуюшие детали:
1) Первичный вал
2) Муфта
3) Ролики
4) Вторичный вал
Ну а что именно виновато, нужно смотреть/мерить.
Мерить диаметр носка вторичного вала под ролики, диаметр обоймы первичного вала под ролики, сами ролики тоже мерить и считать их количество, а так же проверять состояние шлицов зацепления на первичном валу и на муфте.
Спасибо за информацию. У меня скользящая муфта заменена (поставил синхрон в сборе), ролики замерены и заменены (14 шт.), первичный вал сидит на вторичном практически мертво, да и сам первичный почти новый года полтора ему, если допустить все же вынос его зубьев.
Спасибо за информацию. У меня скользящая муфта заменена (поставил синхрон в сборе), ролики замерены и заменены (14 шт.), первичный вал сидит на вторичном практически мертво, да и сам первичный почти новый года полтора ему, если допустить все же вынос его зубьев.
Может, в механике переключения дело, рычаг во что-то уперается незаметно и недовключает скорость? Ну или плунжер с вилкой уперается.
>Может, в механике переключения дело, рычаг во что-то уперается незаметно и недовключает скорость? Ну или плунжер с вилкой уперается.
Кстати да, если недовключается (например вилка смещена), то её заходом выдавливать должно.
Источник
Вылетает рычаг переключения передач уаз 469
Или наварить плоскую головку рычага (которая в пазах вилок работает)и методом подгона обточить (смотреть по следам выработки) или наваривать и обтачивать пазы вилок. Первое проще. Пружина рычага конусная живая?
Пружина живая, была новая в загашнике. Смущает верхняя крышка со штифтами есть выработка приличная.
Год назад решал проблему выскакивания рычага. Заменил рычаг, его крышку. Не помогло. Заменил механизм переключения в сборе.
На этой недели появилась проблема — при включении задней включается 2-я передача. Разбор показал — брак валика задней передачи. Валик не был закален, в результате плунжером выносило канавки и механизм блокировки не работал. Вчера разобрал, заменил вал, фиксаторы. Стоимость ремонта 100р. Теперь передачи переключаются идеально!
Вывод: менять вилки, либо весь механизм в сборе с обязательной разборкой и проверкой деталей.
Всем доброго времени суток!
Подскажите как вылечить проскальзование рычага переключения передач КПП между вилками? Рычаг заменчил на новый проблема осталась КПП 4 ст. п.синхра
Когда то я делал эти вещи. Я переделывал саму крышку КПП ( на 4х болтах кторая) Убирал пружину . Рычаг у меня своим весом стоял в пазах вилок. Сверху рычаг поджимался гайкой.( брал кусок кардана с резьбовой частью и вварил его в пластину для крепления к крышке КПП) Вилки были зашлифованы так , что рычаг свободно скользил по ним. И забыл нафиг про эту проблему.
Поменял рычаг и крышку. Все осталось по прежнему. Буду снимать механизм переключения.
Поменяли? У меня то же самое. Отдавал коробку в сервис — мастер мерил штангелем вилки — говорит все нормально. На всякий случай сменили рычаг. Недавно опять вторая заклинила. Устранять неисправность я научился за полчаса, но надоело. Нужно решать вопрос, второй раз снимать коробку не охота.
Кстати, рычаг, еще до ремонта, наплавлял сваркой, вроде реже стал выскакивать, но все равно иногда выскакивал. Может быть больше наплавить?
Источник
Вылетает рычаг переключения передач уаз 469
а у меня вышибает заднюю.
Это ,скорее всего,кулиса.Шток поменяй ,или весь механизм.У нас вылетала четвертая.После замены перестала.Хуже всего ,когда нет явной неисправности:то включается,то нет:(
Плохо включается задняя передача.УАЗ 469-1978 г.в.Поменял механизм переключения /кулису/Коробка полусинхронизированная.Все передачи включаются нормально.Задняя то включается,то-нет.Такое ощущение,что не входят в зацепление шестерни.Кто что посоветует.Были у кого похожие проблемы?
Была такая проблема с КПП 1973 года выпуска- оказалось что на древних полусинхрах блок шестерен ЗХ на бронзовой втулке, на новых на игольчатом подшипнике.
Диаметр паза под вилку меньше и вилка длиньше.
Вилка ЗХ новой крышки КПП едва достает до шестерни а при небольшом повороте вокруг оси штока выскакивает из паза.
Лечил заменой шестерни ЗХ на новую
http://www.zp-avto.ru/catalog/Avtozapchasti/Avtozapchasti-k-avtomobilyam-UAZ/17a-KPP-starogo-obraztsa/00012186.html
ну и ось поменял потому что на старой была выработка.
Плохо включается задняя передача.УАЗ 469-1978 г.в.Поменял механизм переключения /кулису/Коробка полусинхронизированная.Все передачи включаются нормально.Задняя то включается,то-нет.Такое ощущение,что не входят в зацепление шестерни.Кто что посоветует.Были у кого похожие проблемы?
Кулиса старого образца или нового?
Обрати на это внимание.
Я как то перебирал КПП на буханке
все перебрали поставили и тоже
не все передали включались
После высянилось что крышка была нового образца
и вилка просто не дотягивалась до шестеренок
Konstantinov,да скорее всего зубья частично сбиты на шестерне.Рычаг переключается,но в зацепление передача входит не с первого раза.Приходится потыркаться.Если включится,то под нагрузкой не выскакивает.Как то так
Спасибо!
Кстати,что значит забиты?Чисткой можно восстановить работу шестерни,или менять на новую?
Причина такой забитости одна. Либо сцепление ведет? проверяется так.
не ведет
http://video.mail.ru/mail/lkonstantinov1970/_myvideo/10.html
ведет
http://video.mail.ru/mail/lkonstantinov1970/_myvideo/11.html
Либо заднюю передачу втыкают резко не дожавшись пока валы остановятся. Вить на задней передачи нет синхронизаторов и нечему валы тормозить.
А забитые зубья значить, что и побило зуб об зуб. А лечится это только заменой шестеренкой, если сильно забиты зубья на муфте то и её тоже придется поменять. Но это уже реже.
Кулиса старого образца или нового?
Обрати на это внимание.
Я как то перебирал КПП на буханке
все перебрали поставили и тоже
не все передали включались
После высянилось что крышка была нового образца
и вилка просто не дотягивалась до шестеренок
Не должно быть.Специально ставил кулису старого образца.Да и остальные передачи включаются хорошо и не выскакивают.Может попробовать поставить другую вилку заднего хода,от старой кулисы?
Вообще то это хорошая мысль. Спасибо:)
Крышку скиньте, видно все будет.. а вышибает-плохо, как уже сказали зубья может выкрошились.
Буду в деревне в выходные,сниму крышку,посмотрю на зубья шестерни ЗХ
Если,действительно раскрошены,тогда шестерню под замену.Если нет—попробую другую вилку старую поставить.
Не выбивается!Если включается -то нормально тянет!
Источник
Что может быть (заклинило КПП УАЗ)
Сейчас ехал на работу, при переключении передачи заклинило рычаг КПП (положение как бы нейтралка). Рычаг ни туда — ни сюда. Включил передок и пониженную, и о чудо — рывками со скоростью 10 км/ч доехал до сервиса (при этом потея и представляя как в коробке шестерни друг друга жуют). Смотреть только завтра будут.
Коробка не синхронизированная.
Третья и четвертая синхронизированы. Правда четвертую при резком сбросе скорости (с 80 до 40-50) выбивало. И первая плохо включалась. Посмотрел по таблице — похоже что вилка погнута. Хотя ХЗ. Только вскрытие покажет.
Морально готовлюсь к расходам. Ремонт КПП не самая дешевая операция. В тоже время 16 тыр. стоит новая. В раздумьях.
сам синхронизатор стоит копейки, а вот снять поставить коробку я думаю тыр 3-4 будет стоить:-(
Ага. Сказали от 5 тыр 😞 Только хотел форточки хантеровские поставить и надставки дверей). Придется подождать. Хорошо, что не в лесу, собирались на следующей неделе в ибиня. Представляю, если бы в 15 км от дорог по которым эвакуатор может проехать сломался бы.
У меня на старом УАЗе была такая же фигня, только на стоянке. Утром обнаружилось, что рычаг заклинил в положение 1 передача. Поездка отменилась, тоже неделю бегал консультировался. А потом просто отвинтил верхнюю крышку кулисы, вынул рычаг, поставил его в среднее положение и снова установил крышку. И проблема исчезла. Я еще потом полтора года на нем ездил, пока не продал, и ничего. Да и новый хозяин не жаловался. Что это было — хз.
——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.
Попробовать что ли самому. боюьсь, если что серьезное, то то на то и выйдет, с учетом покупки всяческих съемников и приспособ. Плюс — сам сделаешь качественнее (для себя ведь). Минус — опыта у народа на СТО больше.
Пробуй, не бойся. Глубоко в агрегаты лазить, конечно, не нужно, а до крышки кулисы я прямо из салона добрался. У меня тоже несинхронизированная КПП была.
——————
Что такое невозможно? Невозможно штаны через голову надеть, а все остальное — было бы желание.
Судя по топику- авто есть старый козел. Регламент работы такой:
1. откручиваете отверткой крышки около рычага
2. откручиваете крышку КПП сверху
3. отверткой ставите кулиссы на место4(увидите, не промахнетесь 😛).
4. сборка в обратном порядке 😛
На козлах такая неисправность- обычное дело. Лечится только аккуратным включением. Конструктивно ремонта хватает тыщ на пять, потом механизм разбивается и опять здрассьте. Судя по всему неприятность у вас случилась при переключении/включении второй передачи? 😛
Да нет, снижал скорость перед перекреском и с 4-й переключался на 3-ю. Вроде не воткнулась, и т.к. скорость уже снизилась значительно для 3-й — попытался на 2-ю. Если не ошибаюсь.
Попробую сам сделать. Еще, на Уазбуке прочел, что бывает вылетает сухарь из синхронизатора и клинит на 4-й передаче. Лечится разбиванием сухаря маленьким зубилом. Далее езда осуществляется на 2-х сухарях.
Серрргей
Да нет, снижал скорость перед перекреском и с 4-й переключался на 3-ю. Вроде не воткнулась, и т.к. скорость уже снизилась значительно для 3-й — попытался на 2-ю. Если не ошибаюсь.
Попробую сам сделать. Еще, на Уазбуке прочел, что бывает вылетает сухарь из синхронизатора и клинит на 4-й передаче. Лечится разбиванием сухаря маленьким зубилом. Далее езда осуществляется на 2-х сухарях.
Ну все правильно. Когда четвертую или потом вторую втыкали. Сухарь не при чем. Откройте крышку и все увидете. Ученье как говорится свет, но именно эта неисправность- просто классическая. Уазик перестает ехать из-за неисправности КПП только в двух случаях. Первыый- описанное мной, второе- когда корпус разваливается. Причем первое на буханках не случается.
За 500 тысяч пробега на разнокалиберных УАЗах только эти две поломки вынуждали останавливаться и предпринимать какие то дейсвия. Износ коробки, лысые синхронизаторы, отсутствие масла- не так критичны 😀 😀 😀
УАЗ патологически боится чистых рук и умных книжек 😀 😀 😀
Удачи!
Ну все правильно. Когда четвертую или потом вторую втыкали. Сухарь не при чем. Откройте крышку и все увидете.
Спасибо огромное! Именно так. Опыт не пропьешь 😊 Весь ремонт занял 30 секунд — поставил на место. Правда около часа заняла разборка, снятие утепления и ковриков. Поездил туда-сюда. Все втыкается. Вот, думаю, раз разобрал уж, то может отремонтировать? А то по прежнему плохо втыкается задняя и первая, да 4-ю выбивает.
С уважением, Сергей.
Спасибо огромное! Именно так. Опыт не пропьешь 😊 Весь ремонт занял 30 секунд — поставил на место. Правда около часа заняла разборка, снятие утепления и ковриков. Поездил туда-сюда. Все втыкается. Вот, думаю, раз разобрал уж, то может отремонтировать? А то по прежнему плохо втыкается задняя и первая, да 4-ю выбивает.
Я бы на вашем месте просто наплевал, а ремонтировать бы полез, когда надо будет менять сцепление.
Да уже снял механизм переключения, я не спец, но судя по всему вилка 3-4 фиговничает. Да еще нашел в картере коробки сухарь — одын штука 😀 Масло черное — кошмар. Интересно, какой гений инженерной мысли придумал сделать пробку слива на коробки под шестигранник, а раздатки — ВОСЬМИГРАННИК. Я в шоке, так и не выкрутил. Придется облиться маслом при снятии раздатки.
А сцепление все равно надо смотреть. Иногда при старте так начинает уаз дергаться, что все легковухи в радиусе пяти метров врассыпную, как мальки от окуня. Грешил на карб и зажигание — но вроде отрегулировал, все отлично. Значит сцепление глючит.
Еще раз спасибо!
П.С. И вовсе эта коробка простая — на работе пугали, что очченно сложная система. Но на всякий случай пойду сфотографирую положение шестерен, пока не сдвинул.
Оно не глючит, оно так работает 😊 Так начинается, когда пружинки садятся. Поставьте лепестковое. Меньше будет дергаться. Заодно уберете вглубь проблему опорного подшипника первичного вала и течь сальниковой набивки.
То что масло черное- это так и надо, ибо это негрол(ТАП-15), вонючий такой.
Спасибо. Попробую, коли полез.
Одна проблема, не понял, как снимать вилку сцепления. В руководстве говорится об этом мельком: «снимите вилку сцепления», видимо очень просто, но я не понял как 😞
Одна проблема, не понял, как снимать вилку сцепления. В руководстве говорится об этом мельком: «снимите вилку сцепления», видимо очень просто, но я не понял как 😞
Ослабляете винт штока сцепления и просто вытаскиваете 😛
Источник
Вылетает рычаг переключения передач уаз 469
всем привет, приобрел на дачу уаз 469 у него если побольше газу дать вышибает 1 и заднюю, что можно сделать ? я слышал что для уаза это в порядке вещей, и сказали трогайся всегда со 2 про1 забудь-так ли это ?:-(
Для лечения надо знать какая КПП. У тебя скорее всего полусинхра, надо менять скользящую шестерню 1 передачи и шестерню з/х. Осторожно, в магазинах много подделок, бери «двойной ресурс»
Трогаться со 2 передачи допускается без нагрузки и тяжелых дорожных условий, иначе сцепление палить будешь.
всем привет, приобрел на дачу уаз 469 у него если побольше газу дать вышибает 1 и заднюю, что можно сделать ? я слышал что для уаза это в порядке вещей, и сказали трогайся всегда со 2 про1 забудь-так ли это ?:-(
это не в порядке вещей)) а менять скорее всего нужно 3 позиции:промежуточный вал, шестерню 1ой передачи и блок шестерен заднего хода (я думаю что коробка всё таки полусинхра). и правильно говорят, если будешь покупать проверь запчасти. вытащи из коробочки, можешь (читай-должен) слегка шаркнуть напильником должен быть звонкий звук, это говорит о твёрдости металла. если звук будет глухим деталь отдай обратно, такую сомнет как пластилиновую. не знаю почему так поступает производитель, я года 1,5 назад из 3 блок шестерен ЗХ выбрал 1, по своей «твёрдости» они очень явно отличались.
это не в порядке вещей)) а менять скорее всего нужно 3 позиции:промежуточный вал, шестерню 1ой передачи и блок шестерен заднего хода (я думаю что коробка всё таки полусинхра). и правильно говорят, если будешь покупать проверь запчасти. вытащи из коробочки, можешь (читай-должен) слегка шаркнуть напильником должен быть звонкий звук, это говорит о твёрдости металла. если звук будет глухим деталь отдай обратно, такую сомнет как пластилиновую. не знаю почему так поступает производитель, я года 1,5 назад из 3 блок шестерен ЗХ выбрал 1, по своей «твёрдости» они очень явно отличались.
Если бы производитель. часто это наглые, жадные малообразованные барыги, которым абсолютно пох на качество и технологии. БАБОСЫ-вот главное!
всем привет, приобрел на дачу уаз 469 у него если побольше газу дать вышибает 1 и заднюю, что можно сделать ? я слышал что для уаза это в порядке вещей, и сказали трогайся всегда со 2 про1 забудь-так ли это ?:-(
Это износ зубьев шестеренок под конус.
У меня так-же было.
Надо снимать и капиталить.
Я менял все шестерни и первичный вал(на него смотреть было страшно, где то лежит на память)
ну и подшипники естественно.
Источник