Какой высоты домкрат нужен для Outlander 3 ?
Страница 1 из 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | > |
Хотел посмотреть себе домкрат (подкатной или бутылочный) и растерялся.
Оказывается они различаются по минимальной и максимальной высоте. (подхвата и подъема)
Подскажите — какие параметры нужны для использования с Оутлендером 3 ?
Пример параметров подкатного домкрата в каталоге интернет-магазина:
Грузоподъемность: 3 т
Высота подхвата: 135 мм
Высота подъема: 495 мм
Если с Грузоподъемностью понятно.
А вот какие параметры Высот подхвата и подъема нужны — растерялся.
Подскажите, на какие параметры ориентироваться что бы не промахнуться.
Я тоже так думал, пока не посмотрел на разброс параметров и не опросил окружающих. Оказывается что-угодно, кроме грузоподъемности не подойдет.
Зачем мне домкрат с грузоподъемностью 10-20 тон (хотя для машины достаточно 2-3 тон), но который не сможет поднять машину на необходимую высоту ?
Вот коллеги говорят что имеющиеся у них домкраты — у большинства не подходят для паркетников — не хватает высоты.
А покупать домкрат и потом искать — чем бы его нарастить — нафига такие фокусы.
Лучше уж лучше сразу об этом подумать, тем более что разница в цене не большая.
Кто-то же себе покупал и наверное имеет как положительный так и отрицательный опыт. Хочется об этом и узнать.
Тем более что еще есть время до сезона «переобувки».
———- Добавлено в 17:20 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:18 ———-
Я себе подкатной взял с целью использовать в гараже для смены резины. Время экономит очень сильно, и поднимать машину можно за более крепкие элементы, чем нежные пороги + сам автомобиль стоит устойчиво, не боишься, что, не дай Бог, свалится. На бывшем 9 лансере целиком поднимал зад упираясь в задний подвесочный подрамник и на туссане также.
К вопросу покупки подошел основательно, посмотрел, почитал, подумал=)
Т.к. отталкивался от туссана, то высота подъема в 35 см не подходила — у туссана просвет между землей и порогом в области заднего колеса около 30 см — т.е. маленький подкатник даже не оторвал бы колеса от земли.
Нашел в магазине модель с похожими параметрами:
только грузоподъемность 5 т. Из-за этого он более тяжелый, чем более популярные менеегрузоподъемные братья. Подкатничком очень доволен. Повторюсь, что смена колес стала в разы быстрее.
Высота подхвата важна только если низкие авто есть. Под гольф-плюс такой подкатник залезает прямо в притык.
Источник
Какой домкрат выбрать для любого авто: внедорожника, легковушки, микроавтобуса и грузовика?
Если вы пробили колесо в пути и не успеваете добраться до шиномонтажа, выручит надежный инструмент. Мы расскажем, как выбрать домкрат, который поможет быстро установить запаску на дороге.
Тип домкрата
Механические
Приводятся в действие силой рук. Никаких усилителей в них нет — машина поднимается по закону физики. Лучшие домкраты для компактной легковушки — винтовые ромбические — занимают мало места, почти не требуют обслуживания и стоят дешевле. При вращении ручки их ромбовидная рама складывается, становясь уже, но выше. У такого механизма только один недостаток — крутить долго и с большим усилием. В продаже встречаются похожие типы домкратов — вертикальные винтовые и комбинированные рычажно-винтовые.
Положительный момент — доступная цена, но помните о низкой грузоподъемности и малой площади опоры, угрожающей падением автомобиля.
Еще один механический тип автомобильного домкрата — реечный. Он представляет собой высокую (до 1,5 метров) планку с отверстиями и большим рычагом. Платформа такого инструмента вставляется в отверстие диска или цепляется за колесо с помощью специальных тросов с крюком. Реечный домкрат работает намного быстрее и требует меньше усилий. Но из-за внушительных размеров возить его в багажнике не получится — он размещается в гараже или на СТО.
Гидравлические
Гидравлические домкраты поднимают автомобиль при помощи выдвижного цилиндра. Он приводится в движение рычагом, накачивающим масло из резервуара в рабочую камеру. Растущее давление выталкивает металлический поршень, создавая очень большое усилие, многократно превышающее силу мышц человека. Если машину нужно опустить, достаточно открыть специальный клапан, чтобы жидкость опять вернулась в резервуар.
Хорошие домкраты для экстренной замены колеса на дороге — гидравлические бутылочные со съемными короткими рычагами. Они помещаются в багажник даже хетчбэка и быстро устанавливаются. Но площадь их основания мала, поэтому при серьезной нагрузке на неровной местности поршень может перекосить и даже заклинить. Их не получится установить под низкой машиной из-за высоты цилиндра. Гидравлические подкатные домкраты устанавливаются на специальных тележках с колесами и оснащаются длинными рычагами. Они бьют рекорды по грузоподъемности и надежно фиксируют машину. Но их размеры и стоимость намного больше, чем у других инструментов. Поэтому их используют на станциях техобслуживания и в гаражах крупных предприятий.
Пневматические
Движущей силой этих домкратов выступает воздух или другой газ с похожими свойствами. Самые простые модели — «подушки» из прочного синтетического материала, которые многократно увеличиваются в размерах при накачивании. Их единственный недостаток — малая грузоподъемность. Если вам нужно выбрать автомобильный домкрат для бездорожья, присмотритесь именно к этим инструментам. Они быстро устанавливаются и высоко поднимают машину даже на самой неровной и неустойчивой поверхности. С таким домкратом не страшно отправляться на охоту и рыбалку. Он вытянет авто из болота, глубокой канавы и вязкого грунта.
Перед покупкой обязательно уточните, как именно накачивается подушка. Одним моделям требуется компрессор, другим — шланг для подключения к выхлопной трубе.
Пневматические домкраты также могут устанавливаться на подкатных тележках. Для профессиональных мастерских они даже интереснее гидравлических — дешевле, проще в обслуживании и легко подключаются к стационарному компрессору, обязательно присутствующему на СТО. Да и грузоподъемность у них выше, чем у «мешков» и «подушек» для внедорожников.
Главные характеристики
Высота подхвата
Минимальное расстояние от земли, на которое может опускаться захват. Чтобы знать, как выбрать домкрат для автомобиля, нужно произвести несложные вычисления. Лучше всего замерить дорожный просвет у порога двери и высоту профиля колеса (расстояние от земли до нижнего края диска). Отнимите от первой цифры вторую — и получите нужную высоту подхвата. Если рулетки под рукой нет, загляните в паспортные характеристики авто и найдите там дорожный просвет, который также называют клиренсом.
Посмотрите на боковину шины, чтобы определить размеры. Высота профиля — вторая цифра, указанная в процентах от ширины. К примеру, у шины 225/45 R16 этот показатель равен 225*0,45=101 мм. При выборе домкрата можно пользоваться и приблизительными цифрами. У спортивного автомобиля высота подхвата может быть менее 10 см, обычной легковушки — около 15 см, кроссовера и микроавтобуса — 20 см, внедорожника — 25 см, грузовиков, автобусов и спецтехники — от 30 см и более.
Высота подъема
Максимальное расстояние от земли, на которое может подниматься захват. Если вы хотите уточнить, как правильно выбрать домкрат для замены колеса, вам понадобятся те же цифры, что и в прошлом примере. В этот раз нужно сложить дорожный просвет и высоту профиля шины. Этого будет достаточно для самостоятельной установки запаски. Если собираетесь ремонтировать подвеску и детали на днище автомобиля, добавьте к этой цифре еще 10–15 сантиметров, чтобы получить нужный объем свободного пространства.
Источник
Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР
Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.
Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.
НАШ СОВЕТ
Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.
По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».
Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.
Примерная цена 990 руб.
Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.
Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.
Примерная цена 4950 руб.
Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.
У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.
По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.
Примерная цена 2100 руб.
Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.
Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.
Примерная цена 1785 руб.
Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.
Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».
Примерная цена 4000 руб.
Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.
Примерная цена 880 руб.
Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».
Примерная цена 6000 руб.
Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.
Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.
Источник