Weichai двигатель уаз патриот

Дизельный двигатель Weichai на УАЗ Патриот

сентябрь 2021 года

На выставке Комтранс 2021 неожиданно оказался УАЗ Патриот. Неожиданно потому, что УАЗ традиционно в этой выставке не участвует. Хотя именно у УАЗа коммерческого транспорта хоть отбавляй. Но тут уж ничего не поделаешь — инертность мышления не переломить.

Поэтому, невесть откуда взявшийся, УАЗ Патриот притягивал взгляды и сразу же стал популярной новостью.

Тут он появился благодаря компании Weichai-Rus, что является дистрибьютором китайской WEICHAI POWER Co

Weichai Holding Group Company Limited — китайская государственная холдинговая группа, которая проектирует и производит комплектующие и запасные части для автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, морских судов. Компания крайне амбициозная, например к 2025 году она планирует достичь выручки в 100 миллиардов долларов США и войти в рейтинг 150 крупнейших компаний мира из списка ТОП 500.

Weichai-Rus давно реализует свои двигатели на просторах бывшего СССР. Достаточно сказать, что в Беларуссии их дизельный двигатель устанавливается на популярные вездеходы «Литвина-3903», которые эксплуатируются, в том числе, и на Крайнем Севере.

Поскольку у УАЗа нет в настоящее время дизельного двигателя, то в компании резонно решили этот вопрос исправить и предложили свой, самый младший двигатель из линейки дизелей WP2.3.

Это четырехцилиндровый, объемом в 2,3 литра, дизельный двигатель, с турбонаддувом, с системой Common Rail, мощностью 110 л.с. и крутящим моментом в 280Нм уже при 1600 об/мин.

Вес двигателя 225 кг.

Вместе со своим двигателем китайцы предлагают пятиступенчатую механическую коробку FastGear 5JT38T.

Тут наверное пора сделать экскурс в историю и понять куда же подевался дизельный двигатель с УАЗа. А он у него был!

Первоначально дизель появился на автомобилях УАЗ в экспортном исполнении. Начиная с середины 70-х годов 20 века наши УАЗы хорошо экспортировались, в частности в Италию. Все благодаря усилиям братьев Марторелли.
Но в Европе ценились дизельные двигатели (спасибо бензиновому кризису 70-х) поэтому на экспортные УАЗы стали ставить дизельный Peugeot XD2 и турбодизель VM фирмы Витторио Марторелли.

В 90-е годы завод ЗМЗ начал разработку собственного дизельного двигателя, но до его установки на автомобиль было еще далеко, поэтому стали ставить польский дизель Андория.

Периодически, с переменным успехом, заводчане пытались устанавливать свой ЗМЗ-514 на автомобили УАЗ, но из-за нестабильного качества то снимали его с производства, то вновь возвращали на конвейер.

В 2008 году под капот УАЗ Патриот стали ставить дизельный двигатель IVECO F1A

С 2012 года завод ЗМЗ стал серийно выпускать ЗМЗ-51432.10 CRS. После устранения «детских болезней» это стал вполне себе работоспособный двигатель. Но производство его было дорогим, а спрос не таким большим как хотелось бы. (Это было видно уже по экскурсии на завод в 2015 году) Поэтому в 2016 году его перестали ставить на автомобили.
УАЗ остался без дизельного двигателя.

Конечно, тюнинг фирмы продолжали внедрять различные дизельные двигатели, к примеру Cummins, ОМ605. Белорусы даже установили свой дизельный двигатель MMZ 4DTI на старые УАЗы. Но это все частности, в серию так ничего и не пошло.

И вот теперь к нам просятся китайские двигатели.

Причем не только просятся, а уже есть реальный пример его установки на автомобиль.

Правда имплантация двигателя шла «по пути наименьшего сопротивления» — главной задачей было установить его с наименьшим вмешательством в конструкцию автомобиля.

Поэтому пришлось сделать лифт на 30 мм. Хотя визуально кажется, что он намного больше.
Еще понадобилось сдвинуть опоры двигателя ближе к раздаточной коробке.

Для стыковки с раздаточной коробкой, на заказ, из авиационного алюминия изготовили оригинальную переходную пластину.

Выхлопная система у Weichai справа, а у ЗМЗ-Про слева. Пришлось тянуть трубу под карданом.

Установили интеркулер.
Для соответствия нормам Евро-5 доработали глушитель и нейтрализатор, поставили бак с мочевиной.

Угол наклона переднего кардана мне показался великоват?

Зато полностью удалось сохранить штатную систему охлаждения и электрику.

Но с электрикой есть заминка: установщики не полностью разобрались с CAN шиной. Поэтому показания двигателя на приборку передаются не полностью. Зато обещают в ближайшее время с этим разобраться.

Но, в принципе, не это самое главное в данном случае.
Дело в том, что после принятия Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств стало очень трудно (а то и невозможно) вносить какие бы то ни было изменения в конструкцию.

Тут было бы самым правильным ходом — сертифицировать двигатель для установки в автомобили УАЗ. Но для этого сам завод должен этим заинтересоваться. Пока же такой заинтересованности не видно.

В противном случае придется самим (или тюнинг фирмам) заниматься легализацией изменений, а это долго, дорого и в итоге не выгодно.

Судите сами:
Розничная цена на комплект двигатель + коробка будет в 420 тысяч рублей. Отдельно двигатель тоже можно приобрести, его цена 370 тысяч рублей включая все налоги.
Установка (вместе с ценой на двигатель и коробку) обошлась Weichai-Rus в 1 млн. рублей. Теперь прибавьте стоимость и время легализации изменений и посудите сами нужен ли вам такой полуфабрикат, или проще купить другой автомобиль, с уже заводским дизелем за ту же цену.

Так что перспективы установки дизелей Weichai, как в общем то и любых других, на УАЗы весьма призрачны.

Остается Weichai бороться за вездеходчиков. Тут у него перспектив значительно больше!

Источник

Дизельный двигатель Weichai на УАЗ Патриот

сентябрь 2021 года

На выставке Комтранс 2021 неожиданно оказался УАЗ Патриот. Неожиданно потому, что УАЗ традиционно в этой выставке не участвует. Хотя именно у УАЗа коммерческого транспорта хоть отбавляй. Но тут уж ничего не поделаешь — инертность мышления не переломить.

Поэтому, невесть откуда взявшийся, УАЗ Патриот притягивал взгляды и сразу же стал популярной новостью.

Тут он появился благодаря компании Weichai-Rus, что является дистрибьютором китайской WEICHAI POWER Co

Weichai Holding Group Company Limited — китайская государственная холдинговая группа, которая проектирует и производит комплектующие и запасные части для автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, морских судов. Компания крайне амбициозная, например к 2025 году она планирует достичь выручки в 100 миллиардов долларов США и войти в рейтинг 150 крупнейших компаний мира из списка ТОП 500.

Weichai-Rus давно реализует свои двигатели на просторах бывшего СССР. Достаточно сказать, что в Беларуссии их дизельный двигатель устанавливается на популярные вездеходы «Литвина-3903», которые эксплуатируются, в том числе, и на Крайнем Севере.

Поскольку у УАЗа нет в настоящее время дизельного двигателя, то в компании резонно решили этот вопрос исправить и предложили свой, самый младший двигатель из линейки дизелей WP2.3.

Это четырехцилиндровый, объемом в 2,3 литра, дизельный двигатель, с турбонаддувом, с системой Common Rail, мощностью 110 л.с. и крутящим моментом в 280Нм уже при 1600 об/мин.

Вес двигателя 225 кг.

Вместе со своим двигателем китайцы предлагают пятиступенчатую механическую коробку FastGear 5JT38T.

Тут наверное пора сделать экскурс в историю и понять куда же подевался дизельный двигатель с УАЗа. А он у него был!

Первоначально дизель появился на автомобилях УАЗ в экспортном исполнении. Начиная с середины 70-х годов 20 века наши УАЗы хорошо экспортировались, в частности в Италию. Все благодаря усилиям братьев Марторелли.
Но в Европе ценились дизельные двигатели (спасибо бензиновому кризису 70-х) поэтому на экспортные УАЗы стали ставить дизельный Peugeot XD2 и турбодизель VM фирмы Витторио Марторелли.

В 90-е годы завод ЗМЗ начал разработку собственного дизельного двигателя, но до его установки на автомобиль было еще далеко, поэтому стали ставить польский дизель Андория.

Периодически, с переменным успехом, заводчане пытались устанавливать свой ЗМЗ-514 на автомобили УАЗ, но из-за нестабильного качества то снимали его с производства, то вновь возвращали на конвейер.

В 2008 году под капот УАЗ Патриот стали ставить дизельный двигатель IVECO F1A

С 2012 года завод ЗМЗ стал серийно выпускать ЗМЗ-51432.10 CRS. После устранения «детских болезней» это стал вполне себе работоспособный двигатель. Но производство его было дорогим, а спрос не таким большим как хотелось бы. (Это было видно уже по экскурсии на завод в 2015 году) Поэтому в 2016 году его перестали ставить на автомобили.
УАЗ остался без дизельного двигателя.

Конечно, тюнинг фирмы продолжали внедрять различные дизельные двигатели, к примеру Cummins, ОМ605. Белорусы даже установили свой дизельный двигатель MMZ 4DTI на старые УАЗы. Но это все частности, в серию так ничего и не пошло.

И вот теперь к нам просятся китайские двигатели.

Причем не только просятся, а уже есть реальный пример его установки на автомобиль.

Правда имплантация двигателя шла «по пути наименьшего сопротивления» — главной задачей было установить его с наименьшим вмешательством в конструкцию автомобиля.

Поэтому пришлось сделать лифт на 30 мм. Хотя визуально кажется, что он намного больше.
Еще понадобилось сдвинуть опоры двигателя ближе к раздаточной коробке.

Для стыковки с раздаточной коробкой, на заказ, из авиационного алюминия изготовили оригинальную переходную пластину.

Выхлопная система у Weichai справа, а у ЗМЗ-Про слева. Пришлось тянуть трубу под карданом.

Установили интеркулер.
Для соответствия нормам Евро-5 доработали глушитель и нейтрализатор, поставили бак с мочевиной.

Угол наклона переднего кардана мне показался великоват?

Зато полностью удалось сохранить штатную систему охлаждения и электрику.

Но с электрикой есть заминка: установщики не полностью разобрались с CAN шиной. Поэтому показания двигателя на приборку передаются не полностью. Зато обещают в ближайшее время с этим разобраться.

Но, в принципе, не это самое главное в данном случае.
Дело в том, что после принятия Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств стало очень трудно (а то и невозможно) вносить какие бы то ни было изменения в конструкцию.

Тут было бы самым правильным ходом — сертифицировать двигатель для установки в автомобили УАЗ. Но для этого сам завод должен этим заинтересоваться. Пока же такой заинтересованности не видно.

В противном случае придется самим (или тюнинг фирмам) заниматься легализацией изменений, а это долго, дорого и в итоге не выгодно.

Судите сами:
Розничная цена на комплект двигатель + коробка будет в 420 тысяч рублей. Отдельно двигатель тоже можно приобрести, его цена 370 тысяч рублей включая все налоги.
Установка (вместе с ценой на двигатель и коробку) обошлась Weichai-Rus в 1 млн. рублей. Теперь прибавьте стоимость и время легализации изменений и посудите сами нужен ли вам такой полуфабрикат, или проще купить другой автомобиль, с уже заводским дизелем за ту же цену.

Так что перспективы установки дизелей Weichai, как в общем то и любых других, на УАЗы весьма призрачны.

Остается Weichai бороться за вездеходчиков. Тут у него перспектив значительно больше!

Источник

На УАЗ «Патриот» предложили устанавливать дизели Weichai Power и коробки Fast Gear

Интересную модификацию внедорожника УАЗ «Патриот» представили на выставке «Комтранс-2021» в Москве – автомобиль оснащен турбодизелем Weichai Power и коробкой передач Fast Gear, сообщает «Российская газета».

Сочетание Weichai Power и Fast Gear хорошо известно по грузовикам Минского автозавода: такие двигатели и коробки передач не просто устанавливаются на серийную технику МАЗ – их уже даже производят под Минском на совместных предприятиях «МАЗ-Вейчай» и «Фаст-МАЗ».

На представленном в Москве «Патриоте» дизель и коробка, конечно, не из Беларуси – это инициативный проект фирмы «Вейчай-Рус Трейдинвест», которая поставляет китайские моторы и трансмиссии.

На УАЗ «Патриот» установили 2,3-литровый 110-сильный мотор Weichai Power WP2 – с ним снаряженная масса «Патриота» выросла на 80 кг. Место «родной» для «Патриотов» южнокорейской 5-ступенчатой КПП Dymos заняла 6-ступенчатая «механика» Shaanxi Fast Gear. Остальные элементы трансмиссии остались нетронутыми.

В ближайшее время УАЗ «Патриот» с дизельным мотором Weichai Power отправят на дорожные испытания. «Вейчай-Рус Трейдинвест» намерена предложить свои моторы Ульяновскому автозаводу, а также организовать установку таких моторов в «Патриоты» по индивидуальным заказам.

В настоящее время «Патриоты» на УАЗе оснащают только мотором ЗМЗ-Про в бензиновой или битопливной версиях (бензин + метан).

В 2012-2016 годах Ульяновский автозавод предлагал «Патриоты» с турбодизелем ЗМЗ-514 (2,1 л, 114 л.с.), однако они пользовались низким спросом из-за проблем с надежностью и доступностью запчастей.

В 2008-2011 годах УАЗ также устанавливал на свой внедорожник итальянский дизель Iveco F1A объемом 2,3 л и мощностью 116 л.с. Этот двигатель получил множество положительных отзывов от потребителей, но от его применения отказались, поскольку группа Sollers (владелец УАЗа) прекратила сотрудничество с концерном Fiat (владелец компании Iveco).

Источник

Читайте также:  Предохранитель розетки уаз патриот 2012
Оцените статью