What car kia sportage 2011

Тест драйв KIA Sportage –
«С учетом интересов покупателей (Sportage (2011))»

О KIA Sportage

КИА Спортейдж

“Kia Sportage” в третьем прочтении

За два поколения “Kia Sportage”, в угоду вкусам потребителей, прошел путь от рамного внедорожника до легкого кроссовера, но смена амплуа не изменила имиджа автомобиля. На фоне соперников он выглядел этаким простачком – с просторным практичным салоном, комфортабельной подвеской, но с заурядными двигателями, трансмиссиями и невзрачной внешностью. В третьей генерации все должно измениться – новый “Sportage” стал заметно ярче и оригинальнее.

В СОВРЕМЕННОМ мире успех достигается не только талантом или упорством. Артисты, политики и прочие общественные деятели уже усвоили истину, что публика зачастую выбирает не умом, а сердцем. Понравишься людям, сумеешь их удивить – будешь на гребне волны. Вот и появились на свет профессии стилиста и имиджмейкера.

В компании “Kia” их функцию взял на себя немецкий дизайнер Питер Шрайер. С его приходом автомобили марки стали более эмоциональными, в них заиграла та искорка, тот азарт, которого раньше так не хватало. “Sportage” тоже примерил на себя новый костюм, превратившись из обычного офисного клерка в яркого модника. Спорить о вкусах можно бесконечно, но, я думаю, что теперь никто не назовет этот кроссовер безликим или унылым.

Читайте также:  Аккумулятора для subaru forester 2007

Впрочем, мне сейчас не до дизайна. Очертания “Sportage” размываются в душном и жарком утреннем тумане, опустившемся на полигон исследовательского центра Намьянг концерна “Hyundai-Kia”. И мне хочется только одного: быстрее спрятаться от этого раннего зноя в прохладе автомобиля..

Сажусь за руль и первым делом кручу регулятор климат-контроля. Он теперь двухзонный, да еще с ионизатором воздуха. Обратив внимание на мои манипуляции, корейский инженер, занявший место пассажира, начал оживленно перечислять все продвинутое оборудование, которое получил новый “Sportage”. Перебивать невежливо, поэтому, прежде чем тронуться в путь, мне пришлось узнать, что теперь покупатель корейского кроссовера может получить ксеноновые фары со светодиодными секциями, систему бесключевого доступа в салон, подогрев задних сидений, водительское кресло с вентиляцией и еще много-много разных полезных вещей, вплоть до навигации и прозрачной панорамной крыши.

Видимо, удовлетворившись произведенным эффектом, кореец замолчал и довольно заулыбался, жестом показав мне, что можно ехать.

Наладим и поправим

ПОМНИТСЯ, темперамент машины прежнего поколения с такой же связкой двухлитрового бензинового мотора и “автомата” навевал скуку едва ли не больше, чем ее дизайн. Cкажу сразу, новый “Sportage” стал ощутимо динамичнее. Причина тому – современная шестиступенчатая коробка взамен примитивной четырехступенчатой, а также модернизированные электроника управления и система изменения фаз газораспределения двигателя, в результате чего его мощность увеличилась со 142 до 163 л.с. Теперь за рулем кроссовера впору предаваться не степенным размышлениям в духе восточных философов, а слушать бодрую дискотечную музыку. Конечно, условия полигона не позволяют имитировать реальное движение, но как я ни провоцировал машину, как ни пытался заставить ее сбиться с ритма, “автомат” всегда плавно и, самое главное, своевременно включал именно ту ступень, которая выводила мотор в режим оптимальной отдачи. При этом стоило мне слегка сбросить темп и проехать пару кругов в спокойном ритме, как трансмиссия сразу же адаптировалась к новым условиям и стала чаще использовать повышенные ступени, экономя топливо и заботясь о снижении шума.

Читайте также:  Ошибка p0336 kia sorento

Но еще больше меня удивил “Sportage”, оснащенный двухлитровым 136-сильным турбодизелем семейства “R”. В его активе – компрессор с изменяемой геометрией и электронным управлением, прецизионная система впрыска с пьезофорсунками и переработанный механизм газораспределения. Если верить сухим цифрам, то эта версия уступает в динамике бензиновой машине. Но по ощущениям – все наоборот. Дело в том, что дизель развивает почти в 1,5 раза больший крутящий момент и, что более важно – способен доставить его на колеса уже с 1.800 об/мин. Поэтому с места такая машина срывается с легкой пробуксовкой, да и в движении отзывчивее реагирует на газ.

Правда, расплачиваться за это приходится большим шумом в салоне и менее точным рулевым управлением. В угоду тяжелому мотору и полноприводной трансмиссии инженеры увеличили производительность электроусилителя, а в результате при имитации резкого перестроения из ряда в ряд дизельный “Sportage” ведет себя не так уверенно, как бензиновый.

Видя мою озабоченность, кореец сразу же поспешил заверить, что нам дали опробовать пока еще предсерийные экземпляры, которые проходят доводку, и многие недостатки вскоре исправят. Например, будет налажена работа системы “Eco”. Теоретически, она должна переключать передачи при более низких оборотах ради снижения выбросов вредных веществ. Но сколько я ни жал эту кнопку, поведение кроссовера совершенно не менялось. Также мы сошлись во мнении, что выставочный “Sportage” на Женевском автосалоне имел более качественную отделку интерьера и на конвейерных экземплярах для Европы надо бы сделать такую же.

Осенью, когда состоится российский дебют “Sportage”, пополнится гамма двигателей. Кроссовер получит два новых мотора – 1,6-литровый 140-сильный бензиновый с непосредственным впрыском и 1,7-литровый турбодизель мощностью 115 л.с., которые благодаря системе “старт-стоп” отличаются завидной экономичностью.

Но вряд ли они смогут переделать неудачную конструкцию бардачка. Я хотел было достать из него баночку охлажденной колы, а крышка уперлась в ноги пассажира. Так, что даже рука не пролезет… Вроде бы мелочь, но на общем фоне она смотрится досадно. Ведь в остальном к интерьеру нет претензий. Новая передняя панель, разделенная по горизонтали на функциональные зоны, стала удобнее, так же как и приборная доска с крупной оцифровкой шкал и экраном борткомпьютера внушительных размеров. Отдельного упоминания заслуживает руль – небольшого диаметра, с толстым ободом и удобными приливами в местах хвата, он словно перекочевал на кроссовер с какого-нибудь спорткара. В общем, его форма оптимальна для активного вождения, к которому “Sportage”, безусловно, располагает.

В поисках комфорта

СТОИЛО мне остановиться на исходной позиции, как дверь открыл один датский журналист – ему тоже не терпелось укрыться от зноя. Воспользовавшись случаем, уступаю ему место водителя, а сам пересаживаюсь назад. Зря я это сделал – кроме упомянутого обогрева сидений и подлокотника никаких средств комфорта здесь нет. Даже дефлекторов вентиляции. Пришлось мне сидеть в духоте.. Зато здесь очень просторно, хоть ногу за ногу закидывай. “Sportage” вырос в длину на 9 см, в ширину – на 2,5 см, при этом колесная база увеличилась лишь на мизерный 1 см. Но такой мелочи хватило, чтобы “Kia” стал лидером класса по этому параметру.

Пока я осваивался на втором ряду, мой коллега тщетно пытался найти хоть какой-нибудь бугорок, чтобы проверить плавность хода. Благо я присмотрел поблизости от трека одну спецдорогу, имитирующую глубокие, размером с канализационный люк, выбоины в асфальте. Вот только глубину рытвин я не рассчитал. Спереди послышалось ругательство на незнакомом языке… Влетев хорошим ходом на этот разбитый участок, “Sportage” затрясся в лихорадке, из множества кармашков повылетали бутылки с соком, мобильные телефоны и все остальное, что не было закреплено. Но при этом подвеску “Kia” не пробило ни разу! Неплохая энергоемкость. В следующий раз проезжаем это место аккуратнее. Кроссовер прошел его, лишь лениво покачиваясь… Основная заслуга в этом – новой задней многорычажной подвески, в которой пружины и амортизаторы теперь выполнены не в единой стойке, а разнесены ради лучшей изоляции кузова от вибраций. При этом демпферы также получили систему изменения жесткости в зависимости от амплитуды колебаний.

Жаль, на внедорожный участок попасть не удалось – корейцы беспокоились за сохранность опытных машин. Но определенные выводы о проходимости “Sportage” можно сделать, заглянув в технические характеристики. Как и раньше, базовые версии располагают только передним приводом. На машинах с трансмиссией “4х4” задняя ось подключается автоматически при помощи управляемой электроникой многодисковой муфты. Правда, ее можно заблокировать, нажав на специальную кнопку, но общей ситуации это не изменит. Ведь по сравнению с предшественником дорожный просвет новой модели стал меньше на 2,3 см и теперь составляет всего лишь 17,2 см – немногим больше, чем у обычного дорожного автомобиля. Поэтому “Sportage” походит на могучий внедорожник только внешне. Так решили покупатели – разводят руками создатели машины.

Источник

Kia Sportage 2011 года: фото, отзывы владельцев, все минусы и плюсы, технические характеристики

«Киа Спортейдж» 2011 была представлена южнокорейским автогигантом на Женевском автосалоне 2010 года. Рассмотрим особенности автомобиля.

Обзор интерьера и экстерьера

В сравнении с предшественником — «Киа Спортэйдж 2» — новый кроссовер внешне выглядит лучше и притягательней, что подтверждают отзывы автовладельцев о Kia Sportage 2011:

  • несколько изменилась радиаторная решетка, которая утяжелилась;
  • фары спереди сделались уже и длиннее;
  • изменился дизайн интегрированных в бамперный сегмент фонарей для туманной погоды — в новинке они заметней.

По фото «Киа Спортейдж» 2011 можно отметить, что фонари сзади также дополняют дизайн. Не портят общего впечатления и легкосплавные диски. По показателю объема Kia Sportage 2011 стала меньше, масса также снизилась на 91 кг, ширина при этом прибавила 15 мм, длина 9 мм, на 75 мм увеличился размер колесной базы, клиренс же на 25 мм уменьшился. Данный кроссовер потерял вездеходные свойства, но из-за оптимизированной подвески (McPherson) улучшил управляемость на асфальтной дороге, в целом приобретя вид дорогой машины.

Интерьер кроссовера характеризуется следующими нюансами:

  • функции авто многочисленны, однако система управления ими удобно размещена и снабжена освещением;
  • руль и трансмиссионный селектор отделаны кожей;
  • для любых версий, за исключением классической, предусмотрен прогрев сидений;
  • многие решения, начиная с Luxe, имеют супер-панель, где удобен каждый прибор, который легко подключать;
  • авто оборудован системой аудио с опцией USB, MP3, CD, с бортовым компьютерным ресурсом и дождевым датчиком;
  • салон просторный, багажник емкий;
  • заметно применение высококачественных материалов, отделка сидений кожаная, тканевая или смешанная согласно комплектации;
  • в крыше имеется регулируемое и освещаемое лампой отверстие люка.

Капот, катализатор, коробка передач, механика, магнитола автомобиля нареканий не вызывают.

Технические характеристики

Новинка укомплектована двумя двигателями емкостью по 2 литра, различающимися по типу:

  • работающий на бензиновом ресурсе, 150 лошадиных сил, с передней и полной версией привода: АКП с 6 ступенями, МКП с 5 ступенями;
  • работающий на дизеле, 136 лошадиных сил, полный привод: АКП с 6 ступенями, плюс МКП с 6 ступенями.

Два различных двигателя, предлагаемые для потребителей в России, определяют каждый технический аспект Kia Sportage 3-го поколения.

Отзывы владельцев «Кия Спортейдж» 2011 сходны в том, что новинка привлекательна повышенной быстротой, отлаженностью, немалым потенциалом трансмиссии. При передвижении по насыпным путям разрешено подключение заднего моста, помогающего оптимально трогаться с места. Внедорожные нюансы также положительны.

Авто на дизельном ресурсе экономней расходует его: 6.7 л по городу, 5.1 л по трассам, скорость до 181 км/ч, разгоняется до 100 километров в час за 11.3 сек.

Быстрее на расход топливного ресурса кроссовер с полным приводом, но скорость его без малейшей проблемы развивается до 184 км/ч, разгон до 100 километров в час достигается за небольшое время: 10.4 секунды.

Отзывы о «Киа Спортейдж» 2011 года чаще положительные — это компактный кроссовер, удобный для передвижения и в городе, и за городом. Но клиренс 17,2 см. Может понадобиться тюнинг, чтобы оптимизировать просвет: применяют резину с высоким профилем или проставками, чем увеличивают клиренс на 3 см.

Какой бензин использовать

Выбор топливного ресурса, заливаемого в бак, должен определяться спецификой двигательной работы, экономичностью. Отзывы опытных владельцев Kia Sportage 2011 помогают найти оптимальное решение: если в течение 12 мес. набегает за 30 тысяч км по загородным трассам, гораздо выгоднее применение бензинового ресурса АИ-95, а если данное наблюдение водителем будет сделано в городе, то выгоднее АИ-92. «Киа Спортейдж 3» более практичен, чем предшественник, у которого при использовании неподходящего топливного ресурса на удаление шли форсунки, сбивалась работа авто.

Какое масло в двигатель подойдет

Пробег авто определяет подбор масляного ресурса, подходящего «Киа Спортейдж» 2011. Невязкая смазка, маркированная 0W-30 подойдет, если кроссовер пробежал менее 50% от ресурсного потенциала, предпосылкой того является минимальная изношенность мотора, некритичные потертости между его составляющими.

С километражем более 505 рекомендуется применять 5W-40. Надежность деталей компенсируется повышенной вязкостью.

Выбор определен и маркой масляного ресурса, заливаемого в прошлом. Если кроссовер обслуживали в официальном сервисе, то марка отмечена в документе ТО. Информацию о масляном ресурсе для «Спортейджа» обязан сообщить при продаже предыдущий хозяин, если авто купить с рук. При недостатке информации перед применением непроверенной марки нужно залить масло для промывки.

Автопроизводством с момента выпуска для «Киа Спортейдж» 2011 (150 л.с. бензин рекомендованы) марки Helix Shell Ultra 5W30 или 5W40, LD ZIC 5W-30, Magnatec Castrol 10W-40 R.

Преимущества и недостатки

Отзывы владельцев и все минусы о «Киа Спортейдж» 2011 доступны в сети, но там же одобрены многие характеристики:

  • многогранный функционал;
  • надежность кроссовера от стояночного тормоза до ходовых сплошных огней;
  • наличие датчиков шинного давления, которые передают данные на приборную панель.
  • ржавость болтов крепления сидений;
  • широта стоек, снижающая обзор;
  • качество пластика в салонной отделке авто;
  • жесткость подвески кроссовера.

Автомобиль больше подходит для тех, кто хочет получить удобный и красивый внедорожник, но не собирается использовать его на непроторенных дорогах.

Источник

Оцените статью