- Jeep FC-150 или «Джип форвард контрол». Одна из самых неудачных моделей компании.
- «Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ
- Willys FC-150 – серьезный пикап с мимимишной внешностью
- УАЗ-450 (1958-1967) и Willys Jeep FC-150 (1957)
- Автомобильное сообщество
- Правила сообщества
- Когда наврал в резюме, но тебя всё равно взяли на работу
- Немного о «буханке»
- Такой разный УАЗик
- Буханочка
- Совершенство не требует изменений
- Дед УАЗа
- Кавказская пленница
- Автолегенды. Часть 3. «Буханка»: та, что сразу вышла хорошо
Jeep FC-150 или «Джип форвард контрол». Одна из самых неудачных моделей компании.
В 1947 году в США был снят запрет на производство гражданских автомобилей. Многие производители, а их в Северной Америке было ой как не мало в то время, Принялись доставать из «загашников» чертежи и макеты моделей так и не запущенных в производство во время Второй Мировой войны. И нужно заметить, что многие машины пришлись по вкусу покупателям. Однако уже через десять лет, в середине 50-х вкусы стали меняться. Потребитель хотел чего-то нового, иногда необычного.
Вот и компания Willys-Owerland призадумалась о том, что бы обновить линейку малотоннажных грузовиков. Нет, гражданские внедорожники модели CJ-5 появившиеся в 1954 году, хоть и являлись дальнейшей разработкой модели CJ-3B, но пользовались огромной популярностью. Его называли автомобилем который нельзя убить. Простейшая рамная конструкция, полноприводная трансмиссия и надежность, там нечему было ломаться, сделали его столь популярным, что он выпускался почти три десятилетия. Его тираж достиг почти 700 тысяч экземпляров. Но при всей вариативности платформы, она по истине была универсальной, это был все же довольно небольшой автомобиль с тесным салоном. Тогда руководство компании обратилось к независимому дизайнеру Брукс Стивенсу, он работал на Willys с 1940 года, и поставило ему задачу — создать небольшой грузовичок. Который был бы востребован коммунальными службами, мелкими компания по логистике и даже военными. Про фермеров они даже и не думали, те, испокон века использовали классические пикапы, и в сторону других машин даже не смотрели.
Тогда Стивенс использовал стилистические решения которые он «подсмотрел» у полноразмерных грузовиков. Причем, не классических капотных, а именно тех, что имели компоновку «Форвард контрол», говоря по нашему кабину над двигателем. Ну а дабы у покупателя не возникло сомнений, что перед ним самый настоящий Jeep, он нарисовал переднюю решетку в стиле марки. Эти «семь зубов» должны были стать визитной карточкой новинки. Кузов грузовичка он нарисовал, а вот, что делать с начинкой? Не мудрствуя раму, мотор и трансмиссию использовали от модели CJ-5, а вот рулевое управление пришлось переделать. Получился довольно компактный автомобиль, с колесной базой в 2100 мм. При длине машины в 3700 мм, длина кузова равнялась 2000 мм.
Но вот лучшее — враг хорошего. Казалось бы, фирма уже в 1956 году предложила довольно небольшой автомобиль, с довольно тяготимым мотором 2,2 литра, трехступенчатой механической коробкой и полным приводом, который к тому же еще мог и проехать почти где угодно. Как утверждала реклама ему не стал бы помехой и 60 процентный подъем. Но. покупатель воспринял автомобиль негативно. Слишком футуристично он выглядел. А вот коммунальные службы, службы обслуживания аэропортов его оценили по достоинству. Ведь грузовая платформа могла быть любой. Это и мини-самосвал, бортовой грузовик, фургон, тягач-эвакуатор, микроавтобус и многое многое другое. Через два года увеличили колею колес, машина стала еще более крепко стоять на ногах. Установили новую коробку, теперь там было четыре ступени, но.
Источник
«Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ
Советский автопром часто критикуют за вторичность и безмерное копирование зарубежной техники и порой вполне заслуженно. Даже тогда, когда наши конструкторы предлагали более продвинутые технические и дизайнерские решения, по воле «высокого начальства» в директивном порядке требовалось копировать импортные образцы, которые различными путями попадали в СССР. Взглянув на американский внедорожник Jeep Forward Control , в котором несомненно читаются мотивы нашей «буханки», невольно возникают мысли «опять скопировали», но давайте разбираться так ли это на самом деле.
В 1956 году в США начинается производство легкого грузовика Jeep Forward Control, который имел необычный для того времени внешний вид, а именно кабину над двигателем. До этого, такую компоновку можно было встретить на полноразмерных грузовиках, например на International C300 или Kenworth 516.
Автором облика Forward Control, он же FC, был талантливый промышленный дизайнер Брук Стивенс , который работал не только над внешним видом автомобилей, но и над бытовой техникой и другими товарами для дома. Кабина нового Джипа получила округлые формы с немного выступающей передней частью, панорамное ветровое стекло, круглые фары и характерную для марки радиаторную решетку с семью прорезями.
Jeep FC использовал платформу CJ-5, гражданскую версию знаменитого Willys. В основе автомобиля была прочная стальная рама, на которую устанавливались различного вида кабины с бортовой платформой или однообъемный кузов — фургон. Причем изначально, автомобиль предполагалось выпускать как грузовик, а фургоны появились немного позднее. Изготавливались также специальные версии: военные, пожарные и для хозяйственных служб. Полноприводный FC выпускался вплоть до 1965 года и в этот же год в СССР в массовое производство поступает наш УАЗ-452 .
Получившая в народе прозвище «буханка», УАЗ исповедовал те же принципы что и Джип: прочная стальная рама, двигатель в кабине и привод на все четыре колеса. На дизайном 452-го работал легендарный автоконструктор и дизайнер Владимир Иванович Арямов , который к тому времени успел накопить опыт работая над рестайлингом Победы и другими автомобилями ГАЗ.
УАЗ-452 разрабатывался по заказу военных. Им требовался автомобиль медицинской службы, поэтому в отличие от Джипа, УАЗ изначально разрабатывался как фургон. В 1955 году начинается работа над машиной, которая первоначально получила индекс УАЗ-450. После ряда испытаний и небольшой доработки, в 1958 году автомобиль выходит в серию. Таким образом, можно судить что УАЗ и Джип разрабатывались практически параллельно. В добавок к этому, обратите внимание на первый поисковый эскиз Арямова, никакого, даже отдаленного сходства с Jeep FC не наблюдается. Это потом уже, в ходе упрощения и оптимизации дизайн УАЗа обрел некие сходства с американской машиной, да и то отдаленные.
В итоге можно смело утверждать, что УАЗ-450, а за ним и 452 это полностью оригинальная разработка Ульяновского автозавода и разговоры о каких либо заимствованиях неуместны.
Удивительно, но иногда техническая мысль развивается параллельно, пример тому в истории достаточно. А что вы думаете об этих двух машинах? Поделитесь в комментариях, ну а если понравился материал, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)
Источник
Willys FC-150 – серьезный пикап с мимимишной внешностью
Представленный пару лет назад грузопассажирский Jeep Gladiator, конечно же, не первый пикап в обойме американской фирмы. С 1985 по 1992 год сначала American Motors, а затем Chrysler Corporation выпускали модель Comanche. Но первенцем была не она, а вот этот забавный с виду «головастик».
Грузовичок построили в 1956 году на шасси прямого потомка военного «Виллиса» — модели Jeep CJ-5. Оригинальная, установленная над мотором, кабина, грузовая платформа – лишь они отличали новоиспеченный пикап от чисто внедорожной версии. Моторы, коробки, элементы полного привода у машин были общими.
Willys FC-150 был разработан одним из самых известных американских промышленных дизайнеров 20-го века Бруксом Стивенсом и отличался весьма практичной компоновкой. При габаритной длине в 3,75 м, автомобиль мог похватать почти 2-метровым кузовом.
Главная же задача инженеров, работающих над серией FC, заключалась в том, чтобы обеспечить равное соотношение массы автомобиля к грузоподъемности. Это было достигнуто с выпуском модификации 1958 года.
За годы выпуска было создано изрядное количество версий, включая эвакуаторы, пожарные машины, кареты скорой помощи, но основных вариантов было четыре: FC-150, FC-170 (FC-170 DRW), FC-180 и FC-190. Моторы и грузоподъемность менялись со временем, самая же могуча FC-170 DRW с двускатными задними колесами могла «поднять» тонну.
Несмотря на продвинутый дизайн, отличную грузоподъемность и хорошие внедорожные качества, серия FC оказалась не очень успешной в Соединенных Штатах. В период с 1957 по 1963 год было построено чуть более 30 000 экземпляров. Зато машинка хорошо прижилась в Испании и Индии. Построенный на базе FC микроавтобус индусы выпускают по сей день.
Источник
УАЗ-450 (1958-1967) и Willys Jeep FC-150 (1957)
Одно время — одинаковые идеи
Willys Jeep FC-150 1957
На мой взгляд похожи. А вы как думаете?
P.S. 1 фото уже повторяется в этой статье, но думаю это не страшно.
Самое интересное это действительно параллельное мышление инженеров. Обе модели базировались на рамном внедорожнике времён ВОВ, ГАЗ-67 и Willys MB соответственно.
ИМХО «стырить» идею и проект УАЗ просто не мог т.к.: «Весной 1955 года конструкторам Ульяновского автозавода поступило задание спроектировать автомобиль на шасси ГАЗ-69 грузоподъемностью более 800 кг.» (Википедия), а Willys Jeep FC-150 был представлен публике только в 1956 году (пруф на англ. вики.) Значит они разрабатывались параллельно, но на подобных платформах.
Автомобильное сообщество
14K поста 36.7K подписчик
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Все автомобили ГАЗ, от которых и пошел УАЗ, были основаны на модели ГАЗ-А, который,в свою очередь, был копией Fofd model A. Так что эти машины хоть и дальние, но родственники)
тырили все — от игрушек до тракторов.
Все спижжено из-за границы. Респект нашим разведчикам. Без них не было бы не индустриализации,ни атомной бомбы,ни космоса..
Он тоже до сих пор выпускается?
У нас её до сих пор делают. Петля времени.
та плин ,везде все друг у друга пиздят, это нормально, без этого не было бы развития человечества. Одни придумали одно, другие другое. Что за прикол хаять все свое? Я не патриот, но это слишком. Да и спиздить тоже надо уметь, может, они лучше оригинала сделали? доработать могли
Очередное слизанное совком у забугорных, как и все остальное. А не одинаковое мышление.
Конечно же слизанное как всегда в хоевом варианте выходит, ежели оригинал.
Интересно, что почти вся техника копировала западную. Возможно, целые заводы вместе со станками перевозились модульно в союз. По ленд-лизу.
Да сколько уже пробовали тащить, нет талантов:)
Что значит «одинаковые идеи»? Посмотрели как у них, и сделали так же ( ну или почти так же). Ты бы ещё удивился, почему это газ А не отличить от Форд модел А. Наверное, тоже идеи одинаковые были.
Вы на современные иностранные фургоны посмотрите, если значки поснимать то и не понятно где какой марки. Все на одно лицо
Когда наврал в резюме, но тебя всё равно взяли на работу
Немного о «буханке»
Такой разный УАЗик
Буханочка
Совершенство не требует изменений
Дед УАЗа
Или до того как начал бухать и превратился в «буханку».
Американский полноприводный автомобиль Jeep Forward Control, он же FC, он же прообраз советской «буханки» (в другой интерпретации «таблетка») УАЗ-450. Создан на базе армейского внедорожника Jeep CJ-5. Выпускался с 1956 по 1965 г.
Кавказская пленница
Автолегенды. Часть 3. «Буханка»: та, что сразу вышла хорошо
Бог создал труд и обезьяну
Чтоб получился человек
Буханку же господь не трогал
Та сразу вышла хорошо.
«Буханка» юбилейной серии
До того, как появились «ГАЗели» было много других машин подобного класса. Одна из них — «Буханка» (УАЗ-452). Легендарная «Буханка» (а с ней «Фермеры», «Головастики» и другие производные) приобрели свой знакомый вид далеко не сразу, но в целом он был очень похож. Еще в 1954 году Ульяновский автозавод начал разработку своих собственных автомобилей, которые и стали предками «Буханки».
УАЗ-450. Предок «Буханки»
Сам автомобиль был создан на шасси ГАЗ-69, но на немного измененном — объем нижнеклапанного двигателя увеличили, раздатка стала двухступенчатой, коробка — трехскоростная. И первые машины данного типа имели стартер, который запускался нажатием на механическую кнопку, но затем появился стартер с соленоидом. Кузов «Буханки» разрабатывался совместно с НАМИ. В конце 1950-х прототипы прошли испытания в Средней Азии и Сибири. А производство началось уже в 1958 году.
В 1959 году появился легендарный «Головастик» (модель получила индекс «Д») — бортовая версия «Буханки», который некоторые называют первым в СССР грузовиком бескапотной компоновки (автор поста в курсе, что представляет из себя данная машина). Кроме этого, «Буханка» имела и еще одно назначение — по задумке, это должна была быть и машина, способная вывозить раненных и погибших из точки радиационного поражения.
Обновление и знакомый вид
«Буханка» ВАИ из ГСВГ
С 1965 года «Буханка» получает знакомый облик. Автомобиль получил более прочную прямую раму, изготовленную из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы и модернизированный двигатель мощностью 70 л.с. и 4-ступенчатая МКПП. Появилась и пассажирская модификация, получившая индекс «В».
«Буханка», фото из Таджикистана
В 1966 году автомобиль УАЗ-452 получил золотую медаль на Московской международной выставке сельхозтехники. А в 1974 году с конвейера сошел миллионный УАЗ, и он был именно «Буханкой». В ноябре 1977 года автомобиль УАЗ-452 получил Знак Качества.
«Буханка» скорой помощи
Затем, в 1985 году машина была в очередной раз модернизирована. Сменились и индексы наименования машин. «Буханки» получили индекс 2206/3741/3962, «Головастики» — 3303. Были попытки кардинально обновить «Буханку» — такие машины получили индекс 3972, но они не прижились и остались в качестве прототипов.
УАЗ-3972, он же «Кинг-Конг», как его прозвали заводчане
И действительно, «Буханка» оказалась одной из редких цельных конструкций, которые проверены временем и остаются навсегда. Поставлялись эти машины и на экспорт. Из-за чего, например, в Японии есть фишка — делать рестайлинг своих микроавтобусов «под УАЗ». А в Европе вообще на базе «Буханок» умельцы делают дома на колесах и кемперы.
В 1997 году «Буханка» была оснащена новым ДВС УМЗ-4218 объемом 2,9 литра и мощностью 98 л.с. Дальнейшие доработки мотора с компанией Bosch привели к тому, что двигатель стал соответствовать нормам «Евро-4». КПП также получила дополнительную передачу.
В целом, «Буханка» действительно является легендарной машиной, которая оказалась и незаменимой, несмотря на то, что машину пытались заменить на модели вроде «Симбы» на базе «Патриота». И несмотря на устаревание и очевидные проблемы с заботой о безопасности водителя и пассажиров, «Буханки», «Головастики» и «Фермеры» пользуются стабильным спросом и держат свою нишу.
Источник