Willys jeep forward control

Джип Форвард Контроль — Jeep Forward Control

    226 у.е.в (3,7 л) Super Hurricane I6 (FC-170, FC-170 DRW, FC-180)
  • 272 у.е. в (4,5 л) Y- образный блок V8 (FC-180, FC-190)
  • 3-ступенчатая Borg-Warner T-90механическая
  • 4-ступенчатая Borg-Warner T-98 механическая (с 1958 г.)
  • 3-ступенчатая автоматическая Cruise-O-Matic (FC-180, FC-190)
  • 81 дюйм (2057 мм) FC-150
  • 93 дюйма (2362 мм) FC-160
  • 103 дюйма (2616 мм) FC-170, FC-170 DRW
  • 123,5 дюйма (3137 мм) FC-180
  • 150 дюймов (3810 мм) FC-190
Джип Форвард Контроль
Обзор
Производитель Джип
Производство 1956–1965
Дизайнер Брукс Стивенс
Кузов и шасси
Класс Грузовая машина
Макет Передний двигатель , полный привод
Трансмиссия
Двигатель
Длина 147,5 дюйма (3746 мм) (FC-150)
181,5 дюйма (4610 мм) (FC-170, FC-170 DRW)
Хронология
Преемник Джип Гладиатор (SJ)

Jeep Forward Control представляет собой грузовик , который был произведен Willys Motors , позже под названием Kaiser Jeep, с 1956 по 1965 год он был также собран на других международных рынках. Компоновка имела конструкцию с кабиной над (передним управлением).

Модели Forward Control в основном продавались как рабочие автомобили для корпоративного, муниципального, военного, а также гражданского использования. Стандартные кровати-пикапы были стандартными, но покупателям предлагалось большое количество специализированных кузовов, одобренных для Jeep, от внешних поставщиков. Они варьировались от простых платформ до комплектных эвакуаторов , самосвалов и пожарных машин . Также автомобили производились по лицензии в Индии и Испании.

СОДЕРЖАНИЕ

Дизайн

Willys производил грузовые автомобили, которые практически не изменились с 1947 года. По мере роста конкуренции на рынке в 1950-х годах руководство разработало новую линейку современных грузовиков с кабиной и кузовом. Независимый дизайнер Брукс Стивенс , работавший с Willys по контракту с 1940-х годов, использовал стилистические реплики полноразмерных грузовиков с кабиной над двигателем для этого нового футуристического вида компактного транспортного средства с центральной решеткой радиатора, имитирующей классические семь слотов. Дизайн джипа. Нетрадиционная компоновка передней панели управления и «вид вертолета» кабины были слишком необычны для обычных покупателей в ту эпоху, но они были успешными на специализированных рынках, включая автомобили для обслуживания аэропортов, эвакуаторы и грузовики для железнодорожных бригад, которые могли ездить по рельсам. Многочисленные версии джипов с передним управлением были изготовлены для общего и специализированного применения, причем 1957 год стал самым производительным, и в этом году было построено почти 10 000 автомобилей.

Читайте также:  Легальный тюнинг уаз патриот

Инжиниринг был основан на существующем CJ-5 . Мощность поступала от 4-цилиндровых двигателей Hurricane с F-образной головкой и L-образной головкой. Обновления, произведенные в 1958 году для версий FC-150 и 170, позволили достичь поставленной инженерами Willys цели по разработке универсального коммерческого автомобиля, в котором отношение снаряженной массы автомобиля к его полезной нагрузке составляло 1: 1. По данным Автомобильного общества. Инженеры (SAE), это считалось самым низким соотношением, предлагаемым отечественными производителями в то время в сегменте стандартных легких коммерческих автомобилей. Компоновка FC давала преимущества, включая малый радиус поворота и большой размер грузовой платформы при компактной габаритной длине.

Предложения включали в себя дизайн «пригородного транспорта с передним управлением», который, возможно, был одним из первых автомобилей типа минивэн . Три действующих концептуальных автомобиля были построены компанией Reutter в Штутгарте , Западная Германия. Брукс Стивенс также участвовал в преобразовании этой грузовой платформы в легковой автомобиль.

FC-150

Представленные в 1956 году модели FC-150 были основаны на CJ-5 с колесной базой 81 дюйм (210 см), но с грузовым отсеком длиной 78 дюймов (200 см). Это была рекордная шесть футов длины (с поднятой задней дверью) грузовая платформа для автомобиля, общая длина которого составила 147,5 дюйма (370 см), что на два дюйма меньше, чем у миниатюрного двухместного Nash Metropolitan . Прочная конструкция и способность ездить куда угодно включали утверждение, что FC может преодолевать подъемы до 60%, а обзоры Mechanix Illustrated подчеркнули прочность и устойчивость машины.

В 1958 году FC-150 получил новое, более широкое шасси. Его колея была расширена с 48 дюймов (120 см) до 57 дюймов (140 см). Концепт FC-150 1958 года отличался колесной базой 83,5 дюйма (210 см), расширенной колеей (которая производилась) и новой 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач Т-98. Эта модель имела полную массу 5 000 фунтов (2300 кг).

Читайте также:  Блокировка заднего моста уаз бтр

FC-170

Представленные в 1957 году модели FC-170 имели колесную базу 103 дюйма (260 см) и кровать 108 дюймов (270 см). Это было достигнуто за счет компоновки переднего управления. Концептуальная версия FC-170 1958 года имела колесную базу 108 дюймов (270 см). Это было необходимо для установки нового двигателя V8 объемом 272 куб. Дюйма (4,5 л) (на базе Y- образного блока Ford ) с новой раздаточной коробкой. Новая 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия (на основе Ford Cruise-O-Matic ) была доступна только с рядным 6 из-за возможных проблем с углом поворота карданного вала. 4-ступенчатая механическая коробка передач Т-98 была доступна с обоими двигателями. Эта модель имела полную массу 7000 фунтов (3200 кг).

FC-170 DRW

Модель с двухколесной задней осью (двойная) на 1 тонну (0,91 т) с грузовой платформой 120 дюймов (300 см). Эти модели имеют полную массу 8000 фунтов (3600 кг) или 9000 фунтов (4100 кг).

FC-180

Концептуально FC-180 был показан на бумаге в брошюре компании Willys 1957 года под названием «Проекты 1958 года — Разработка продукта». По сути, это был удлиненный FC-170 DRW (колесная база увеличена с 103 до 123,5 дюйма). Характеристики включали бортовой двигатель объемом 150 дюймов, рядный 6-цилиндровый двигатель Super Hurricane объемом 226 куб. Дюймов (3,7 л) или V8 объемом 272 кубических дюйма (4,5 л) в качестве доступных двигателей, а также 4-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач Т-98. в наличии трансмиссии. Эта модель имела полную массу 10 000 фунтов (4500 кг).

FC-190

FC-190 также был показан в виде концепта в 1957 году. Он отличался колесной базой 150 дюймов (380 см), платформой 202 дюйма (510 см) и сдвоенными осями. Механическая коробка передач Т-98 была стандартной с автоматической коробкой передач в качестве опции. Шестицилиндровый вариант не предлагался; стандарт был 272 куб. дюймов (4,5 л) V8. FC-190 будет использовать компоненты от FC-170 и FC-180 для снижения затрат. Эта модель имела полную массу 16 000 фунтов (7300 кг).

Производство

Джипы FC были показаны дилерам Jeep в закрытой телетрансляции 29 ноября 1956 года, а также были выставлены на всеобщее обозрение на Национальном автомобильном салоне в декабре 1956 года в Нью-Йорке . FC-150 поступил в продажу в салонах дилеров 12 декабря 1956 года. Первоначальный отклик на полноприводные джипы FC был положительным. Их лучший год продаж пришелся на 1957 год, когда было продано 9 738 грузовиков. После появления FC-170 в 1957 году продажи FC-150 упали до 1546 единиц в 1959 году, а затем снова выросли до 4925 в 1960 году.

Примерно в 1960 году Брукс Стивенс сделал рендеринг для возможного фейслифтинга для серии FC.

Модели FC не стали такими продаваемыми, как надеялся Виллис. Общий объем производства за девять лет составил чуть более 30 000 единиц. Линия FC была снята с производства в 1964 году.

Военные варианты

Четыре специальных военных варианта FC-170 были изготовлены для ВМС США и Корпуса морской пехоты по контракту 1964 года. По оценкам, было произведено от 400 до 700 единиц, в основном это четырехдверные пикапы M677. 1963 анализ , проведенный Jeep, пришел к выводу , что военизированной FC-170S благоприятно по сравнению со старением Dodge M37 , по крайней мере, за услугу фронтовой. Прототип XM-676 имел грузовой куб на 50% больше, мог перевозить 12 военнослужащих сзади вместо восьми в M-37, имел на 700 фунтов большую грузоподъемность и давал более чем в два раза больший пробег, но Jeep, вероятно, был больше сосредоточился на посадке контракта на грузовики М-715, которые заменили М-37.

Официальные руководства по эксплуатации и обслуживанию были написаны и опубликованы Kaiser Jeep, а не армией. Общее правительственное описание транспортных средств: грузовик Jeep, дизельный двигатель, полная масса 7000 фунтов, 4×4 , с названиями вариантов:

  • M676 Truck, Cargo Pickup — доработанная версия коммерческого пикапа FC-170
  • M677 Truck, Cargo Pickup w / 4 Dr.Cab — четырехдверный пикап с кабиной для экипажа с навесом над кузовом.
  • M678 Truck, Carry All — фургон-кузов FC-170 с окнами и тремя дверями кабины, и
  • M679 Truck, Ambulance — фургон с кузовом FC-170 с двумя дверями кабины и без дополнительных боковых окон, приспособленный как скорая помощь.

Были заметные механические отличия от автомобилей гражданского рынка. Прежде всего, варианты FC-170 для морской пехоты были оснащены другим двигателем — трехцилиндровым двухтактным дизельным двигателем Cerlist мощностью 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.) 170 куб. Дюймов (2,8 л). Двигатель агрегатировался с трехступенчатой ​​трансмиссией Т-90А и раздаточной коробкой модели 18. Другие изменения включали усиленную раму, электрическую систему на 24 В, а также переднюю ось Spicer 44 с ограниченным проскальзыванием и заднюю ось Spicer 53 с ограниченным скольжением.

Модели внешнего рынка

Многочисленные версии моделей FC (большинство из которых недоступны на внутреннем рынке) были произведены во многих других странах в соответствии с соглашениями о сотрудничестве с последовательными владельцами Jeep: Willys-Overland , Kaiser Jeep и American Motors Corporation (AMC).

Индия

Mahindra & Mahindra Limited в Бомбее ( Мумбаи ), Индия, начала свой автомобильный бизнес в 1947 году, собирая полностью разобранные (CKD) джипы. Она начала производство FC-150 в Индии в 1965 году, а позже расширила модельный ряд для внутреннего рынка, включив в него FC-170, а также собственный FC-160 среднего размера.

FC-160 (а позже FJ-160) использует колесную базу 93 дюйма (240 см). Пикап был от Махиндры, и другие тела были в наличии. Модель FC-160 «только капот и шасси » была популярна в 1970-х годах для переоборудования в мини-автобусы , машины скорой помощи и другие транспортные средства. Большинство из них имеют базовую переднюю панель FC. Производство пикапа Mahindra FC-160 закончилось летом 1999 года.

Легкий грузовик FC-260 с дизельным двигателем был представлен в 1975 году. В настоящее время полноприводные автомобили Mahindra FJ-460 (представленные в 1983 году) и полноприводные фургоны или мини-автобусы FJ-470 сохраняют решетку радиатора оригинального Forward Control. . Эти автомобили могут вместить от 11 до 15 пассажиров плюс водитель.

Испания

В 1960-х годах компания Kaiser-Willys предоставила компании Vehículos Industriales y Agrícolas (VIASA) из Сарагосы в Арагоне лицензию на производство джипов в Испании. Начиная с 1970 года, линия коммерческих грузовиков SV строилась на шасси Commando 4×4 Jeep, как и модели FC в США.

Однако иберийские модели не были похожи ни на какие джипы, произведенные где-либо еще, и отличались дизайном кузова собственной разработки. Линия SV включала Campeador (однотонный пикап), Duplex (пикап с двойной кабиной), Furgon (однотонный фургон) и Toledo (9-местный роскошный пассажирский фургон). Было доступно два двигателя: рядный шестицилиндровый бензиновый Super Hurricane и 4-цилиндровый дизельный Perkins .

В конце 1970-х годов компания VIASA была поглощена грузовиками Ebro , подразделением Motor Ibérica. Производство полной линейки SV продолжалось до 1985 года, включая версии для испанской армии.

Nissan взял на себя полный контроль над Ebro в 1987 году, и компания получила название Nissan Motor Ibérica.

Концепция широкой колеи

Kaiser заключил контракт с Crown Coach Corporation , производителем автобусов, на создание концептуального автомобиля с передним управлением Wide-Trac, который сочетает в себе элементы оригинальных грузовиков Jeep FC, пикапа VIASA SV и фейслифтинга, предложенного Бруксом Стивенсом в 1960 году.

Источник

«Американская буханка»: ищем сходства Jeep и УАЗ

Советский автопром часто критикуют за вторичность и безмерное копирование зарубежной техники и порой вполне заслуженно. Даже тогда, когда наши конструкторы предлагали более продвинутые технические и дизайнерские решения, по воле «высокого начальства» в директивном порядке требовалось копировать импортные образцы, которые различными путями попадали в СССР. Взглянув на американский внедорожник Jeep Forward Control , в котором несомненно читаются мотивы нашей «буханки», невольно возникают мысли «опять скопировали», но давайте разбираться так ли это на самом деле.

В 1956 году в США начинается производство легкого грузовика Jeep Forward Control, который имел необычный для того времени внешний вид, а именно кабину над двигателем. До этого, такую компоновку можно было встретить на полноразмерных грузовиках, например на International C300 или Kenworth 516.

Автором облика Forward Control, он же FC, был талантливый промышленный дизайнер Брук Стивенс , который работал не только над внешним видом автомобилей, но и над бытовой техникой и другими товарами для дома. Кабина нового Джипа получила округлые формы с немного выступающей передней частью, панорамное ветровое стекло, круглые фары и характерную для марки радиаторную решетку с семью прорезями.

Jeep FC использовал платформу CJ-5, гражданскую версию знаменитого Willys. В основе автомобиля была прочная стальная рама, на которую устанавливались различного вида кабины с бортовой платформой или однообъемный кузов — фургон. Причем изначально, автомобиль предполагалось выпускать как грузовик, а фургоны появились немного позднее. Изготавливались также специальные версии: военные, пожарные и для хозяйственных служб. Полноприводный FC выпускался вплоть до 1965 года и в этот же год в СССР в массовое производство поступает наш УАЗ-452 .

Получившая в народе прозвище «буханка», УАЗ исповедовал те же принципы что и Джип: прочная стальная рама, двигатель в кабине и привод на все четыре колеса. На дизайном 452-го работал легендарный автоконструктор и дизайнер Владимир Иванович Арямов , который к тому времени успел накопить опыт работая над рестайлингом Победы и другими автомобилями ГАЗ.

УАЗ-452 разрабатывался по заказу военных. Им требовался автомобиль медицинской службы, поэтому в отличие от Джипа, УАЗ изначально разрабатывался как фургон. В 1955 году начинается работа над машиной, которая первоначально получила индекс УАЗ-450. После ряда испытаний и небольшой доработки, в 1958 году автомобиль выходит в серию. Таким образом, можно судить что УАЗ и Джип разрабатывались практически параллельно. В добавок к этому, обратите внимание на первый поисковый эскиз Арямова, никакого, даже отдаленного сходства с Jeep FC не наблюдается. Это потом уже, в ходе упрощения и оптимизации дизайн УАЗа обрел некие сходства с американской машиной, да и то отдаленные.

В итоге можно смело утверждать, что УАЗ-450, а за ним и 452 это полностью оригинальная разработка Ульяновского автозавода и разговоры о каких либо заимствованиях неуместны.

Удивительно, но иногда техническая мысль развивается параллельно, пример тому в истории достаточно. А что вы думаете об этих двух машинах? Поделитесь в комментариях, ну а если понравился материал, ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)

Источник

Оцените статью