- 10 причин, почему кроссовер для города — это плохая идея
- Минусы паркетников, на которые закрывают глаза мода и маркетинг
- Зачем нужен кроссовер, если на асфальте он хуже, чем седаны, а на бездорожье проигрывает внедорожникам?
- Рассказываю, почему россияне сейчас покупают именно кроссоверы и почему они – лучший выбор на сегодняшний день
- Высокий уровень практичности
- Относительная проходимость
- Не самая хлипкая подвеска
- Возможность возить шестерых пассажиров
- Представительная внешность
- Почему вам придется купить кроссовер?
- Читайте также:
10 причин, почему кроссовер для города — это плохая идея
Минусы паркетников, на которые закрывают глаза мода и маркетинг
Все хотят кроссовер, но большинству из тех, кто его хочет, он не нужен. Кроссовер — это мода и маркетинг. И вот 10 подтверждений того, что во многих случаях выгодней и разумней купить хэтчбек, универсал или даже седан, а не кроссовер.
1. Кроссовер заявляется как многофункциональная вещь. А это значит, что почти во всех случаях это компромиссное решение. Кроссоверы по определению не могут быть лучшими по комфорту, по скорости, по управляемости, по проходимости, по вместимости и так далее. Они средненькие. Средненькие во всем. Поэтому, если вы хотите себе комфортную машину, лучше взять седан. Если нужна вместительная — надо брать универсал. Если нужна проходимость — нужен внедорожник. Скорость — хэтчбек. И так далее.
2. Кроссоверы дороже легковушек. Иногда сильно дороже. И это переплата за возможности, которыми вы, возможно, не воспользуетесь никогда. Или воспользуетесь лишь несколько раз в год. Оно того стоит? За те же деньги можно купить более оснащенную легковушку.
3. Переплачивать придется не только при покупке, но и на автомойке. За кроссовер всегда берут больше денег, чем за аналогичную по размерам легковушку.
4. Также переплачивать придется за шины, диски и шиномонтаж. Как правило, маркетологи и дизайнеры всовывают в колесные арки кроссоверов колеса побольше, чтобы машина не смотрелась как рояль. Даже если разница небольшая, 17-е диски значительно дороже 15-х, и в шиномонтаже за них берут больше. А ради чего всё?
5. Многие покупают кроссоверы в надежде на то, что это более крепкие машины, нежели легковушки. Порой владельцы думают, что раз кроссовер — это почти внедорожник, на нем можно дубасить по ямам и кочкам и ничего не будет. На самом деле не так. Кроссоверы построены на легковых платформах. У них либо точно такая же подвеска, как у легковых собратьев, и тогда она ломается чаще из-за большей массы кроссовера. Либо подвеска усиленная — и тогда запчасти при ремонте будут стоить дороже.
6. Кроссоверный полный привод — не панацея от проблем на дороге. Машина может лучше стартовать на льду и скользких покрытиях при продавливании педали газа в пол (а часто ли вы так делаете?), но большую часть времени полный привод не работает, и это просто лишняя масса. Более того, статистика говорит о том, что водители кроссоверов застревают не реже водителей легковушек. Причина в том, что водители переоценивают возможности кроссоверов и свои навыки.
7. Из-за большей массы и худшей аэродинамики (по сравнению с аналогичной легковушкой) у кроссоверов расход топлива больше примерно на литр. Для примера можно взять две BMW на одной и той же платформе с одинаковыми моторами и коробками и даже с одинаковыми полноприводными системами: 535i xDrive — расход 5,9 л/100 км, X5 xDrive35i — 6,9 л/100 км.
8. Потеря в динамике. По тем же причинам, что и в предыдущем пункте, разгон до сотни и динамика в целом будет хуже, чем у легковушки. Возьмем схожие по размеру Hyundai Creta и Solaris с одинаковыми моторами 1,6 и передним приводе на автомате.
Крета разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с, а Солярис — за 11,2 с.
9. Кроссоверы теряют в цене чуть больше, чем седаны и хэтчбеки. Если Солярис в среднем теряет в год 6% стоимости, то Крета — 8%. То есть покупаешь дороже, а продаешь дешевле. Отчасти это связано с расходами, большей нагруженностью двигателя и коробки. На вторичке это понимают.
10. Так как у кроссоверов выше центр тяжести, придется мириться либо с более жесткой подвеской, либо с бОльшими кренами в поворотах, раскачкой и менее понятной управляемостью.
Источник
Зачем нужен кроссовер, если на асфальте он хуже, чем седаны, а на бездорожье проигрывает внедорожникам?
Кроссовер — это автомобиль, который делает все одинаково плохо. На трассе его с легкостью обойдет любой бизнес-седан при одинаковой стоимости за счет лучшей управляемости, более высокого уровня комфорта и шумоизоляции в салоне, а также более мощного двигателя.
На бездорожье кроссовер как ни крути проиграет честным рамным внедорожникам вроде УАЗ «Патриот», Паджеро или Хайлакса. Тогда почему все покупают кроссоверы, хотя они во всем хуже? Да потому, что они универсальные!
Думаю, мало кто будет спорить, что кроссоверы на асфальте хуже, чем седаны, а на офф-роуде слабее, чем полноценные внедорожники — это и так понятно. Любой предмет, который совмещает в себе несколько функций, исполняет каждую из них одинаково плохо. Взять хотя бы наши современные смартфоны: они и звонить умеют, и фотографируют неплохо, и производительность хорошая.
Только звонить лучше по спутниковому телефону: он возьмет даже там, где ни одной вышки в радиусе тысячи километров нет; фотографировать лучше на зеркальную камеру, а устанавливать сложные программы для работы лучше на компьютер, который справится с задачей в разы быстрее, чем любой смартфон.
И вроде бы кроссовер всем несовершенен, только в качестве одного универсального автомобиля для всей семьи замены кроссоверу практически нет. Про низкие авто и говорить не буду, но и у внедорожников в качестве единственного авто в семью есть несколько недостатков.
Во-первых, они значительно дороже, чем кроссоверы. Ну, и во-вторых, рулятся на асфальте они еще хуже за счет рамы, большей массы и зависимой подвески, которая, к слову, осталась далеко не у всех «проходимцев».
Вот и получается, что когда нужен всего один автомобиль, приходится мириться с некоторыми его недостатками. Конечно, хорошо было бы иметь в гараже Лексус ES для передвижения по асфальту, Джип Рэнглер для отрыва по бездорожью и еще какой-нибудь «заряженный» хэтч вроде БМВ «копейки» для получения удовольствия от вождения.
Но у кого нет денег содержать весь этот автопарк, приходится довольствоваться малым, то бишь одним кроссовером. Хотя, повторюсь, в каждом отдельно взятом применении он будет хуже, чем внедорожник или седан за ту же сумму.
Источник
Рассказываю, почему россияне сейчас покупают именно кроссоверы и почему они – лучший выбор на сегодняшний день
Друзья мои, вы не заметили, как много стало кроссоверов на улицах российских городов? Мода на них пришла в нашу страну еще во второй половине 2000-х годов и сейчас достигает своего пика. Сейчас для людей уже не является приоритетным выбором какой-нибудь седан класса D. Если есть деньги, то люди даже в кредит готовы влезать, но все для того, чтобы приобрести себе вседорожник. При этом, что еще более интересно, на вторичном рынке также, чаще всего, присматриваются именно к кроссоверам. Я считаю, что это любовь. Ибо в соседних странах – в той же Украине люди больше покупают универсалы и хэтчбеки, а также иные виды машин. Мне стало крайне интересно, почему так происходит и я во всем разобрался. Ниже расскажу, почему в России кроссовер сейчас – это идеальный автомобиль. Поехали.
Итак, прежде, чем начать, мне хотелось бы отметить тот факт, что кроссовер стоит дороже легковушки. Даже городские кроссоверы сейчас оцениваются в достаточно серьезные суммы денег и, если не считать отечественной Нивы – во всех ее проявлениях, то по карману новыми такие автомобили будут далеко не каждому. Высокий спрос на кроссоверы подстегивает продавцов поднимать на них цены и на вторичном рынке. Поэтому я могу так сказать – доступных кроссоверов сейчас становится всем меньше, а людей их купить, между тем, прибавляется. Ну и, собственно говоря, теперь пришло время обосновать, почему SUV сейчас востребованы и для многих являются идеалом.
Высокий уровень практичности
Первое, в чем среднестатистический кроссовер предпочтительней для россиян среднестатистической легковушки – это практичность. Конечно, существуют и универсалы, но и тут они проигрывают по одному важному параметру – ниже об этом поговорим, но не сейчас. В целом же, ситуация такова, что универсальным признан именно кроссовер, а если он будет еще и средне- либо крупногабаритным, то цены ему, вообще, не будет.
Основная практичность заключается в функциональности. Например, в багажнике многих кроссоверов присутствуют сеточки, органайзеры, точки крепления дополнительных приспособлений и объемное пространство под фальшполом. Это позволяет рационально располагать поклажу в багажном отделении, что особенно важно семейным людям и домохозяйкам.
Но это еще не все. Еще бы, я отметил на крыше кроссоверов рейлинг и достаточно практичную корму. В обоих случаях существует возможность удобно закрепить специальные площадки для транспортировки, например, велосипедов. И я уже промолчу про дополнительные багажные боксы или экспедиционный багажник на крышу все это смотрится наиболее уместно именно на кроссовере, а не на какой-нибудь легковушек либо универсале.
Следующий момент – это неплохая трансформация салона. Подавляющее большинство кроссоверов имеют возможность образовывать в своей задней части кузова ровный пол, тем самым существенно увеличивая погрузочные возможности либо создавая предпосылки для размещения людей и использования такого типа трансформации под спальное место.
Поэтому в функциональности кроссоверам отказать трудно.
Относительная проходимость
Когда мы говорим о проходимости, подразумевая кроссовер, то всегда подразумеваем именно относительную проходимость. Но почему, именно относительную?
Ребята, все очень просто. Дело в том, что кроссоверы неоднородны по своей технической концепции. Если с внедорожниками более-менее понятно – такие автомобили состоят из классической рамы лестничного типа, честного полного привода, понижающей передачи и блокировок, то вот, с кроссоверами все несколько сложней.
Порой, у кроссовера есть и постоянный полный привод, и понижающая передача, но нет лестничной рамы – люди иногда путают такую машину с внедорожником. Но вы должны понимать, что именно прочная рама в основе кузова и выносливый, честный (фулл-тайм либо парт-тайм) отличают внедорожник от кроссовера. С этим разобрались.
Итак, совершенно понятно, что у кроссовера нет рамы в основе кузова, но может быть постоянный полный привод и понижающая передача. С другой стороны, у кроссовера может быть и автоматически подключаемый полный привод и отсутствовать понижающая передача. То есть, мы под словом «кроссовер» имеем сразу два технических типа, которых объединяет лишь несущий кузов. Но справедливости ради, стоит сказать, что больше всего в продаже и разновидностей именно моделей с автоматическим подключаемым полным приводом, а также без понижайки.
Естественно, что в условиях бездорожья предпочтительней именно кроссоверы с постоянным полным приводом, с понижающей передачей – в некоторых случаях, такие авто приближаются к своим внедорожным способностями к традиционным внедорожникам. Но кроссоверов-антагонистов (с AWD) на рынке больше и на бездорожье они ведут себя несколько скромнее, и ближе именно к обычным легковушкам, ибо при перегреве электромагнитная муфта отключается и авто остается на долгое время моноприводным.
Но как бы там ни было, вы должны понять простую истину – любой среднестатистический кроссовер будет более проходимым и приспособленным для покорения бездорожья, чем любая среднестатистическая легковушка. Именно поэтому я применил термин «относительная проходимость».
Но людям и ее – выше крыши для повседневной эксплуатации, при том условии, что вы не живете где-нибудь в глуши и до своего дома не приходится постоянно пробираться по буеракам и по размытой грязью, глиной дороге. А так, выезд на природу с большой семьей, переезд через брод, покорение не самой глубокой колеи – это легкая задача для кроссовера, равно как и преодоление снежных сугробов, а вот, для легковушки все это уже не слишком легко дается.
Все, что нужно знать о том, что обеспечивает кроссоверу успех при покорении, пусть и не сложного, но бездорожья – это клиренс свыше 175 миллиметров, наличие системы полного привода (пусть даже, и самой примитивной – AWD), не самая плохая геометрическая проходимость кузова (короткие свесы кузова, ровное днище).
Не самая хлипкая подвеска
Конечно, порой бывают такие кроссоверы, которые имеют не самую выносливую подвеску. Она может рассыпаться, буквально, через каждые 50-80 тысяч километров. Но в таком случае и сами кроссоверы такие не отличаются большим потенциалом в плане бездорожья, езды по плохим дорогам и предназначены сугубо для эксплуатации по асфальту. Яркие тому примеры – это BMW X5, Infiniti FX, Nissan Qashqai и так далее.
В целом же, среднестатистический кроссовер имеет неплохую адаптацию к плохим дорогам. Его подвеска отличается достаточно большими ходами, приемлемой энергоемкостью. Рычаги независимой подвески, полузависимая балка, сайлентблоки, пружины применяются усиленные даже в том случае, если платформой для кроссовера послужила «тележка» от какого-нибудь компакта-легковушки. Поэтому меньше 100 000 километров основные компоненты подвески у кроссовера нормального не служат.
Возможность возить шестерых пассажиров
Когда-то раньше такая возможность была предоставлена лишь компактвэнам и минивэнам, большим внедорожникам. Однако, с недавних порой в серию массово пошли и семиместные кроссоверы – это такие, которые имеют в салоне третий пассажирский ряд. Формула посадки простая – 2 человека располагаются спереди, 3 пассажира сидя на диване второго ряда, тогда как еще 2 располагаются на галерках третьего ряда.
Конечно, нельзя сказать, что такие кроссоверы встречаются на рынке повсеместно, но третий ряд начинает встречаться уже со среднеразмерного типа подобных машин. Исходя из этого, можно сделать вывод, что семиместный кроссовер может быть неплохо адаптирован для эксплуатации большой семьей либо для поездок большой группой людей.
Представительная внешность
Любит у нас в России народ машины, которые обладают солидным экстерьером. Некоторые просто не понимают автомобили, которые несерьезно выглядят – как игрушки. Причиной такого непонимания является денежный вопрос. Все-таки, подавляющее большинство соотечественников не готово на риск, эксперименты, поэтому сторонятся чудаковатых автомобилей. И да, внешность, ведь, тоже влияет на ликвидность. А для российского автолюбителя низкая ликвидность – это сродни черной метке. Поэтому, даже при покупке нового кроссовера, наши люди уже начинают думать над тем, чтобы как можно более выгодно его потом продать.
А солидный кроссовер – это значит, «жип». Не беда, что не внедорожник, зато такой же большой и тип кузова аналогичный. Девушки думают, что за рулем такого автомобиля находится состоятельный мужчина и охотней заглядываются на кроссоверы. При этом, они и сами чувствуют в подобных машинах безопасность, поэтому охотно приобретают.
В принципе, доля правды есть в этом – кроссоверы более заметны на дороге, поэтому им чаще уступают дорогу, не стремятся подрезать, резко затормозить перед ними. А, если кроссовер еще и крупные размеры имеет, то считайте, что не всякий отважится вступать с вами в конфликт на дороге.
Источник
Почему вам придется купить кроссовер?
От редакции: Тема кроссоверов – можно сказать, больная. За этот год это уже третье размышление на эту тему. Сначала была кроссовероненавистническая статья Андрея Чепелева, затем – полная любви и обожания к этим машинам колонка Павла Елшина. Эта публикация Бориса Игнашина, пожалуй — попытка рассудить и любителей, и ненавистников. Хотя…
Переиначивая фразу из известного фильма, дело тут вовсе не в проходимости, динамике, практичности и комфорте. Нет, речь про нечто большее, друг мой. Всем нравится красивая жизнь, кому-то ближе скорость, кому-то престиж, другим комфорт, третьим проходимость. Просто настоящему водителю нужно сразу все!
Продажи кроссоверов потихоньку бьют рекорды, и самый часто задаваемый вопрос по покупке это «что из кроссоверов купить до полутора миллионов рублей»… Понятно, что кроссовер на базе машины С класса и за цену D+ имеет мало шансов оказаться комфортнее и быстрее, он все же тяжеловат, у него намного меньше салон и меньше багажник. Да что там, мне, как автожурналисту, хорошо заметно, насколько хуже в нем материалы отделки, и исключений из этого правила очень мало.
Разумеется, он куда хуже управляется, тут и центр тяжести выше, и аэродинамика хуже, и резина толще, и настройки подвесок более вальяжные. Бензина он кушает побольше, шумит тоже сильнее. В общем, вроде бы, сплошные недостатки.
А тех, кто думает что это Джип с большой буквы Дж, подстерегает страшное разочарование — застревает машина на десять метров дальше чем типичный большой и комфортный седан. И даже если у него имитация всего-всего, и даже полный привод есть, то все равно за трактором придется топать очень далеко. Но ведь покупают! Более того, они даже дефицитны — если речь про недорогие модели, покупатели умудряются выбирать все квоты, особенно на ходовые комплектации. Временами даже на свет вылезают настоящие фарцовщики, прям как в советские времена…
Как так получилось, что при общем стремлении к комфорту, динамике, экономичности и универсальности самым динамично развивающимся и одним из самых прибыльных стал сегмент «городских внедорожников»? Что вообще это такое, откуда взялся этот разрекламированный оксюморон и почему без него теперь нельзя обойтись?
Знаете, что сильно смущает наших соотечественников в автомобильном парке северной и центральной Европы (на юге все иначе)? Нет, вовсе не маленькие машинки и ручные коробки. Огромное удивление вызывает обилие универсалов бизнес-класса, различные Мерседесы и BMW с кузовом типа «сарай» — с точки зрения нашего человека штука невозможная. Вот премиальные кроссоверы удивления не вызывают, скорее у европейцев бывает шок от обилия Кайенов и Х5 в Москве.
А ведь это очень взаимосвязанные явления. Кроссовер — по сути, машина в кузове универсал, часто лишь немного приподнятая по сравнению с базовым кузовом, ну и с полным приводом, иногда даже опциональным. И если у нас кому-то нужен большой, комфортный универсал хорошей марки то он покупает… кроссовер, а что ж еще? Да, он тяжелее и изрядно дороже, но куда деваться, придется взять классом ниже, но зато у человека есть нужный набор потребительских характеристик и уважение, ведь «джип» же!
Если у вас большая семья, и возить нужно иногда шесть человек, или даже семь, то к вашим услугам выбор из целых пяти-шести минивэнов, доступных у нас на рынке. Но если присмотреться, то окажется что кроссоверов не меньше, а внутри они удивительно напоминают так необходимые нам минивены: те же семь мест, часто — широкие возможности трансформации салона.
Правда, они тяжелее и дороже, но зато доступны более мощные моторы, да и сидит машина повыше, меньше риска на грунтовке, резина обычно толще, подвески комфортнее. В общем, вполне достойная замена и этому классу машин.
А что делать, если вам нужен маленький хэтчбек, но помощнее, чем предлагают, а хот-хэтч — это слишком уж экстремально? Ничего страшного, иногда есть альтернатива. Вот например, если вам нужна Шкода Фабия помощнее, или Гольф, то можно взять Шкоду Йети, нечто среднее между ними. По сути, такой же хэтчбек, и рулится почти так же, зато можно приобрести с 1.8-литровым мотором и полным приводом, без всяких там гоночных подвесок, и обойдется она дешевле, чем Фабия RS и намного дешевле, чем Golf R.
Или вот Opel Mokka вместо Corsa — ну кто придумал, что маленькой машинке не нужны мощные моторы? А Nissan Juke? Да этой «зажигалке» вообще нет альтернативы в модельном ряду Ниссана, наполненного скучными легковушками.
И, конечно же, за кроссоверами бегут все, кому вроде бы нужен внедорожник, потому что грязная дорога на дачу, есть прицеп с лодкой или домом, нужен полный привод, нужно ездить по глубокому снегу… Но они знают, что настоящий внедорожник управляется как грузовик, а им нужны эти функции лишь изредка. В основном их стихия — асфальт. Наверное, это самые «честные» покупатели кроссоверов, ведь им кажется, что именно для них они и созданы.
Если покрытие твердое, то иногда машина может и правда совершать чудеса. А на что-то более серьезное обычно не хватает в первую очередь резины, а уже потом блокировок, муфт и прочего. Но среди недорогих машин альтернативы нет. Можно купить или классическую Ниву, которую, в общем-то, тоже записали в кроссоверы, или что-то вроде маленького джипчика от Сузуки, до ужаса серьезного.
На фото: Suzuki SX4
Ну и остаются те, кто спит и видит себя выше других, ищет что-то покруче, потяжелее и побезопаснее. Ну а что у нас самое крутое, дорогое и при этом еще нормально едет? Правильно, большие кроссоверы. Ну всяко лучше чем Порше 911, и места хватает. А престижа не меньше — скоро у Роллс-Ройса и Бентли тоже будут кроссоверы, а у Порше есть даже сравнительно маленький Макан, причем он мегапопулярен. Год ждать, несмотря на цену в три с половиной миллиона минимум. Я уж не говорю про Рейндж Роверы, эти удивительные машины, в которых умудряются сочетать абсолютно несочетающиеся качества, правда, не всегда идеально.
Получается, кроссоверы — это продукт эволюции сразу нескольких классов машин. Где-то это шаг к практичности, где-то — как раз от нее, но в любом случае, это неплохой компромисс между комфортом, управляемостью, универсальностью и престижем. В итоге у каждого из нас в жизни наступит момент, когда кроссовер покажется наилучшим выбором из всех, а уж какой — не столь важно: или более проходимый, или более престижный, или более «минивэнный». Альтернативы есть, но если есть чем платить, то зачем лишние сложности?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ох, нужно же впихнуть в сознание надобность кроссовера. В первую очередь это впихнули в автора статьи. А он пытается в других. Как вирус. Это забавно, прикольно. Пусть люди тратят деньги, пусть. За псевдопроходимость, за псевдопрестиж. Нужно же куда-то деньги девать!
Интересно, как вы сделали такой вывод?? Я вообще езжу на довольно крупном турбосарае, но реальной альтернативой вижу либо другой турбосарай, либо небольшой «легковой» кроссвер, типа Эвока. Что вы знаете о псевдопроходимости уже упомянутого маленького Ренджа? Я на нем ехал по ступицы в грязи на раскисшем поле и проезжал вполне себе стандартный ров полтора на три метра. Нет, мне не очень нужна проходимость и нет лишних двух миллионов, но поверьте, если два с половиной ляма есть, но это один из лучших вариантов. Да, камри удобнее. Но без дизелей и седан. А S212 Т-моделл дороже с дизелем, и на ходу не лучше, а новый S205 по цене такой же, но внутри теснее и беднее. Я хочу донести до вас мысль, что кроссверы как продукт на стыке классов бывают практичнее моделей-прародителей и к тому же имеют более интересные комплектации.
Вы же пишете, что они хуже управляются, больше потребляют топлива. От себя добавлю — требуют более дорогих шин (и дисков, если покупать отдельный комплект для зимы). Похоже, богатство выбора — это особенность российского рынка, в Европе иная картина, и об этом вы тоже упоминаете.
Были у меня кроссоверы. Ничего хорошего в них нет, кроме одного — относительно достойный дорожный просвет. Теперь у меня легковушка. На псевдоДжип пересаживаться не собираюсь. Кросс до 1,5 млн.? Нет, лучше уж хороший седан/универсал/хетч (кому что нравится) Д или Е класса взять!
Я бы добавил еще один момент. Резина на кросоверах еще и шире, а значит площадь контакта с поверхностью больше, а значит он будет меньше проваливаться в разного рода ямки и ямы.
не факт, на приличных авто резина примерной той же ширины, 245-265 сейчас вполне себе норма для топ-версий бизнес-седанов
Давайте сравним из сопоставимых ценников машины одного — камри и рав4 с топовыми колесами:
Рафик 235/55 R18
Камри 215/55 R17
я думаю комментарии излишни. Рафику будет легче проглатывать все мелкие неровности и выбоины. Можно конечно и на камри попытаться вкорячить более широкие колеса. но это уже «негарантия»
«Рафик 235/55 R18
Камри 215/55 R17
я думаю комментарии излишни. Рафику будет легче проглатывать все мелкие неровности и выбоины.».
Угу, только вот при практически равной снаряжённой массе этих машин у «рафика» из-за более крупных колёс на каждом из них будет висеть дополнительно примерно 3-3.5 килограмма неподрессоренной массы. Полагаю, нет нужды объяснять, как это сказывается на плавности хода.
Там даже поболе нагрузка на колеса будет, только какая разница, если колесо рафика может проходить ямы шириной на 20см больше, и тем самым меньше будет страдать ходовая, меньше будет пробоев, меньше ударов и т.д. Я часто езжу за город с тотальным ямочным ремонтом, где тупо пласты асфальта разной закладки выступают из асфальта небольшими кусками, плюс бесчисленное количество мелких ям. и вот там ехать на кросовере вполне себе комфортно, а на легковушке — стресс.
«. только какая разница, если колесо рафика может проходить ямы шириной на 20см больше»
Шириной на 20 см больше! ))) Ай да резина! ))) Чудны дела твои, господи.
резина машины это не рельсы, если проехать яму шириной 15см на колесе шириной 20 машину хорошо так тряхнет и хорошо если колесо будет цело
Источник