- Замена задних тормозных колодок Skoda Kodiaq
- Какие задние колодки поставить на Кодиак
- Как заменить своими руками
- Замена задних колодок Шкода Кодиак
- Периодичность
- Запчасти
- Порядок работ
- Технология замены задних колодок Шкода Кодиак
- Замена колодок Шкода Кодиак
- Периодичность
- Запчасти
- Порядок работ
- Технология замены тормозных колодок Шкода Кодиак
- Форум Шкода Кодиак
- Проблемы с задними тормозами (гул, неравномерный износ и т.п.)
- Проблемы с задними тормозами (гул, неравномерный износ и т.п.)
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
- Деформация задних тормозных дисков
Замена задних тормозных колодок Skoda Kodiaq
Регламентными работами ТО замена задних тормозных колодок на Skoda Kodiaq не предусматривается. Как правило, при предельном износе во время торможения, исходит громкий писк. Для того чтобы точно выяснить нужно ли менять колодки, произведите проверку толщины фрикционного материала, которая должна быть более 3 мм, иначе нужно менять. Толщина новой колодки 16.5 мм. Средний срок их службы 70-90 тыс. км или можно ориентироваться на количество замен комплекта передних колодок, задние служат где-то 2 раза дольше.
Информацию, о том как заменить задние тормозные колодки Шкода Кодиак своими силами на примере автомобиля с двигателем 2.0 TDI, АКПП, полный привод, 2018 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже. Цена такой работы на сервисе от 1000 рублей.
Какие задние колодки поставить на Кодиак
Оригинальные задние колодки идут по артикулу — VAG 5G0698451 или 5Q0698451, в оригинальной коробке приходят ATE 13.0470-7294.2 либо VAG 3Q0698451C с колодками TRW GDB 1957, зависимо от того какой стоит суппорт.
Как заменить своими руками
Для замены нужно снять суппорт, произвести профилактику направляющих и поменять колодки, утопить поршень и потом вставить новые колодки. Из инструментов и материалов потребуется:
- Домкрат;
- Ключ для болтов колеса;
- Медная смазка в аэрозоле;
- Специальный инструмент для утапливания тормозных поршней;
- Монтажный рычаг;
- Шлицевая отвертка;
- Шестигранник на семь или бита Т45 и держатель к ней;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Технический шприц с трубкой;
- Противоскрипная смазка;
- Ноутбук с программой “Вася Диагност” и кабель для подключения, либо адаптер ELM327 и установленное приложение Car Scanner на смартфоне (для разведения колодок с электронным ручником).
Процесс замены задних колодок на Кодиак с моторами 1.4 и 2.0 TSI аналогичен. Как правило, работа по замене занимает не более 1 часа. Подробности ниже в фотоотчете.
Чтобы развести колодки для замены нужно активировать соответствующий режим, сделать это можно с помощью официального приложения VAG-COM или Вася Диагност, так и другими рассчитанными для смартфонов.
Ослабляем болты крепежа колеса, домкратим и снимаем его. Для безопасности кладем колесо под порог.
При работе с “Вася Диагност” включаем зажигание и подключаемся к автомобилю. В меню выбираем “Электроника двигателя”. Далее нажимаем “Базовая установка” и затем “Вход в режим замены колодок”. Нажимаем “Прочитать” и колодки разводятся (будет слышен звук работы электромоторов).
Если делать это через смартфон программой Car Scanner Pro, то после подключения программы к автомобилю, в главном меню появится значок «Кодирование и сервис», после его нажатия выбрать «Сервис и обслуживание». В следующем пункте нажать «Обслуживание электрического стояночного тормоза», и далее выбрать пункт меню «Развести для замены колодок». При удачном выполнении операции должно появиться оповещение на смартфоне и звуковой сигнал в салоне автомобиля.
Монтажным рычагом поддеваем и снимаем пружинную скобу.
Сверху и снизу вынимаем заглушки направляющих. Снять их можно поддев шлицевой отверткой.
С помощью воротка и шестигранника на семь откручиваем направляющие.
Покачивая в стороны снимаем суппорт и подвязываем его к рычагу чтобы не висел на шланге.
Поддев шлицевой отверткой вынимаем старые колодки.
С помощью специального приспособления утапливаем поршень в начальное положение. Спец. инструмента у меня нет, поэтому использовал двухлапый съемник подшипников. Можно еще использовать струбцину и подложить отработанную колодку в качестве опоры. Обратите внимание, во время этой работы следите за уровнем жидкости в бачке и при необходимости откачайте.
Очищаем от окисла места установки колодок в скобу и обрабатываем противоскрипной смазкой.
Монтируем колодки на место посадки. Колодка с пружинным замком ставится внутрь.
Чтобы не перепутать левые и правые колодки, на них могут быть нарисованы стрелки, и устанавливаются они таким образом, чтобы стрелки оказались направлены в сторону движения.
Обрабатываем противоскрипной смазкой наружные части колодок и монтируем суппорт.
Протираем направляющие от грязи и закручиваем их. Направляющие такого типа в суппорте ATE смазывать не нужно!
Устанавливаем пружинную скобу и обрабатываем медной смазкой место сопряжения колесного и тормозного диска. Перед нанесением смазки ржавчину нужно почистить металлической щеткой.
После замены колодок подключаемся к автомобилю и проделываем все то же самое как вначале, только в меню нужно выбрать “Выход из режима замены колодок”. В программе Car scanner, нажать «Свести после замены колодок»
Источник
Замена задних колодок Шкода Кодиак
Задние колодки Шкоды Кодиак стираются достаточно интенсивно и зачастую требуют замены даже раньше передних. Это связано с активной работой электронных «помощников»:
- системы ЕСП,
- автохолда,
- адаптивного круиз-контроля.
Все перечисленные устройства имеют возможность управлять задними тормозными механизмами, увеличивая их износ. По этой же причине нельзя ездить на стертых до металла колодках, т. к. в этом случае вы останетесь не только без штатных тормозов, но и без «ручника».
Периодичность
Учитывая, что Шкода не оснастила задние колодки Кодиака датчиками износа, рекомендуем проверять их состояние как минимум 3 раза в год:
- через 15 тыс. км (или ежегодно) — на каждом ТО,
- весной и осенью — при замене покрышек.
Колодки меняют комплектом, если толщина рабочего слоя хотя бы одной из них приближается к минимуму (2 мм). Поводом для замены также являются:
- появление скрежета,
- частичное отклеивание рабочего слоя,
- неравномерный износ,
- наличие трещин и сколов.
Запчасти
Номера оригинальных колодок для Шкоды Кодиака:
- 3Q0 698 451 C (заменен на 3Q0 698 451 D),
- 5G0 698 451.
Можно купить расходники серии Economy (JZW 698 451 AA). Это тот же оригинал, но произведенный в странах с дешевой рабочей силой. По нашему опыту, они ничем не уступают более дорогим «собратьям».
Много предложений и от сторонних компаний. Вот несколько проверенных вариантов, которые точно подойдут для Кодиака:
- TRW GDB 1957,
- Ferodo FDB 4697,
- Bosch 0 986 494 658,
- ATE 13.0460-7294.2,
- Brembo P 85 124,
- Galfer B1.G120-1282.2,
- Textar 2500901.
Порядок работ
Технология замены задних колодок Шкода Кодиак
В замене задних колодок есть один важный нюанс: их надо программно развести перед снятием. Причем в отличие от более старых ВАГов, на Шкоде Кодиаке проще подключить сканер, чем пытаться вдавливать поршни механически или подключать моторчик напрямую к АКБ.
В остальном порядок действий стандартный:
- понижаем уровень «тормозухи» в бачке,
- снимаем колеса,
- откручиваем крепеж направляющих,
- отводим суппорт,
- меняем колодки,
- собираем механизм в обратном порядке,
- повторяем действия с другой стороны,
- сканером выдвигаем поршни и выполняем проверку (калибровку),
- доливаем жидкость до нужного уровня.
1. Направляющие на задних механизмах не смазываются, так задумано производителем (кстати, знакомой всем компанией ATE).
2. Если на тыльной стороне расходников нарисована стрелка, при установке ее надо направить по ходу вращения колеса.
3. В случае, когда скосы по бокам рабочей поверхности отличаются по ширине, вперед должен быть направлен более широкий из них.
Подобных «мелочей» еще достаточно много, поэтому лучше доверьте обслуживание тормозной системы Шкоды Кодиака механикам нашей сети автосервисов.
Источник
Замена колодок Шкода Кодиак
Шум, вибрации, скрежет при нажатии педали тормоза Шкоды Кодиак чаще всего сигнализируют о необходимости замены колодок. Лучше не откладывать посещение СТО: цена новых расходников не идет ни в какое сравнение с возможными последствиями неисправности тормозов.
Периодичность
Тормозные колодки Шкоды Кодиака изнашиваются достаточно быстро. При динамичной городской езде их приходится менять уже после 20-30 тыс. км пробега. Более спокойная манера вождения в городском трафике увеличивает средний ресурс до 40-50 тыс. км, а при движении по загородным трассам расходники могут продержаться и более 70 тыс. км.
Конструкцией внедорожника предусмотрена аварийная сигнализация:
- при критическом износе на спидометре загорается иконка желтого цвета,
- на приборной панели появляется сообщение «Проверьте колодки».
Нюанс в том, что датчик износа встроен только в одну колодку из восьми (переднюю правую внутреннюю). Поэтому будет полезно проверять их состояние визуально при каждом удобном случае:
- на плановых ТО (каждые 15.000 км, но не реже 1 раза в 365 дней),
- при сезонной смене колес (т. е. 2 раза в год).
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок — 2 мм. Также на рабочей поверхности не должно быть дефектов:
Запчасти
Задние тормозные механизмы на всех Кодиаках одинаковы, тип передних зависит от:
- установленного ДВС,
- наличия полного привода,
- количества мест в салоне.
При выборе расходников удобнее всего ориентироваться на PR-код:
BREMBO P 85 126
FERODO FDB 4433
BREMBO P 85 144
FERODO FDB 4425
BREMBO P 85 124
Любителям агрессивной езды можем посоветовать установить более устойчивые к перегреву аналоги, например, от EBC Brakes или Dixcel.
Остальные водители могут выбирать производителей по своему усмотрению. Но постарайтесь не покупать подделки и откровенно низкокачественные изделия: тормоза Кодиака сильно термонагружены, а дешевые расходники в самый ответственный момент «поплывут» или испортят диски.
Порядок работ
Технология замены тормозных колодок Шкода Кодиак
1. Подготовка: откручиваем расширительный бачок, отбираем из него тормозную жидкость до минимальной отметки, снимаем колеса.
- Отключаем датчик износа.
- Выкручиваем болты крепления направляющих.
- Снимаем суппорт.
- Извлекаем колодки из тормозной скобы.
- Очищаем и смазываем направляющие, а также контактные поверхности суппорта и скобы.
- Диагностическим сканером разводим «ручник».
- Снимаем стопорную пружину.
- Откручиваем направляющие.
- Отводим от диска суппорт в сборе.
4. Дальнейшие действия одинаковы для обеих осей:
- Специальным приспособлением вдавливаем поршень внутрь суппорта.
- Вставляем новые колодки с удерживающей пружиной.
- Собираем тормозной механизм.
- Повторяем процедуру на второй стороне.
- Крепим колеса.
- Выбираем лишний зазор, несколько раз нажав на педаль.
- Восстанавливаем нормальный уровень «тормозухи».
Чтобы обновленные тормоза не скрипели и хорошо работали, их надо «прикатать», т. е. первые 200-300 км не перегревать, избегать резких торможений.
Доверив обслуживание тормозной системы Шкоды Кодиака нашим автомеханикам, вы всегда будете уверены в надежности и безопасности своего внедорожника. Выбирайте ближайший сервис Шкоды нашей сети, удобное для вас время и приезжайте.
Источник
Форум Шкода Кодиак
Проблемы с задними тормозами (гул, неравномерный износ и т.п.)
Проблемы с задними тормозами (гул, неравномерный износ и т.п.)
Сообщение Eermishin » 13 апр 2019, 20:39
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение green » 13 апр 2019, 21:54
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение VasiliyKMV » 13 апр 2019, 22:35
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение nafa » 13 апр 2019, 22:52
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение Eermishin » 14 апр 2019, 07:40
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение nafa » 14 апр 2019, 09:55
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение Димыч » 14 апр 2019, 11:47
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение Romban » 14 апр 2019, 18:33
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение Eermishin » 15 апр 2019, 19:20
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение Diehard » 15 апр 2019, 19:24
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение Андрюха » 15 апр 2019, 21:50
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение Eermishin » 16 апр 2019, 08:11
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение oncur@mail.ru » 20 май 2019, 15:06
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение seriywolk1234 » 20 май 2019, 22:11
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение nafa » 20 май 2019, 22:25
Eermishin , какие вам поставили в итоге колодки по гарантии, согласно тпи 5G0698451 от Гольф GTI (18т.р комплект на минуточку) или стоковые 3Q0698451C ?
Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
seriywolk1234 , тоже замечал на дисках серые пятна от прилипших за ночь колодок.
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение newus » 20 май 2019, 22:40
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение seriywolk1234 » 21 май 2019, 01:16
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение KODIAQ 502 » 21 май 2019, 09:23
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение Скворец » 21 май 2019, 16:43
Деформация задних тормозных дисков
Сообщение Uran » 21 май 2019, 19:31
Это проблема Кодиаков. Мне поменяли по гарантии при пробеге 16700. Есть возможность и влияние на дилера. И разобрался досконально. Меняют колодки на другие с маркировкой другой. Поменяли диски. Проблема носит массовый характер.
Отправлено спустя 2 минуты 14 секунд:
Диски имеют признаки перегрева и шум при торможении. Как будто колодки стёрлись.
Источник