Меняем передние и задние стойки стабилизатора Kia Sportage 3
Покупая машину, мы стараемся не думать о том, что она может сломаться. Правильно, зачем думать о том, чего вообще может не произойти. Но, как бы мы не сохраняли буддистское спокойствие, периодически придется посещать СТО, не только для того, чтобы проверить железного коня, но и для того, чтобы его подлечить.
Слабое место подвески Киа Спортейдж 3 – стойки стабилизатора.
Стабилизатор — часть ходовой конструкции, которая отвечает за устойчивости автомобильного кузова в поворотах. Он нужны для того, чтобы Sportage 3 не накренялся во время поворотов, вел себя более устойчиво. А крепиться стабилизатор к поворотному кулаку — стойками.
У Киа Спортейдж 3 стабилизатор, а значит и стойки, есть на передней и на задней оси. При этом задние элементы подвески в зависимости от привода будут отличаться.
Признаки вышедших из строя стоек стабилизатора
Как понять, что они вышли из строя?
Признаки требуемой замены стабилизатора:
- Во время движения по неровной дороге, машина будет издавать характерный звук. Звук будет громким, похожим на стук. Если конструкция вышла из строя с левой стороны, то стук будет из под левого колеса.
- На ровной дороге машина начинает «жить своей жизнью». Ее невозможно удержать, она выезжает из колеи и дергается на ровной поверхности. Это опасное поведение требует немедленного вмешательства, и замены детали.
- Во время вхождения в поворот, машина будет сильно крениться.
- При наборе скорости или ее снижении, автомобиль Киа Спортейдж 3 будет раскачиваться и трястись.
Самостоятельная диагностика
Доступный способ проверки – это навалиться на автомобиль всем весом и немного покачать его.
Качать машину нужно сбоку, упор делается в крыло. Давить нужно на самую верхнюю часть крыла, чтобы не повредить основание. Если автомобиль легко раскачивается, даже без прикладывания силы, значит, пора менять шарнирную группу. Если деталь сломалась совсем, то вы услышите звук, который успел вам надоесть – со стороны поломки появится стук или скрежет.
Диагностируем стойки стабилизатора
Второй способ подразумевает выворачивание колесной пары.
Выверните колеса и попробуйте добраться рукой до стаба, чтобы проверить есть ли люфт. Другой рукой или плечом попробуйте покачать машину, если неисправность есть, то деталь будет сидеть не плотно, или вовсе «ходить ходуном».
Если добраться рукой до детали невозможно, то стоит загнать машину на смотровую яму. Так вы сможете изучить их состояние. Но, для этого точно потребуется помощник. Необходимо, чтобы во время осмотра, один человек стоял над ямой и раскачивал машину, а тот, кто находится под, проводил осмотр на предмет люфта.
И помните, что обязательно нужно осмотреть пыльники.
Если на них есть повреждении, трещины, следы от масла, значит, стойки на Kia Sportage 3 полностью изношены. Осмотр пыльников особенно важен, если вы приобрели подержанный Киа Спортейдж 3.
Какие стойки стабилизатора купить для Sportage 3
Мы сделали подборку «салдатиков» для Киа Спортейдж 3.
Стойки стабилизатора передней подвески:
DELTA 1-H2-855
- DELTA 1-H2-855;
- NIPPARTS N4960528;
- CTR CLKH-48;
- MANDO SLH0083.
CTR CLKH-48
Подходят для конструкций типа 4WD и 2WD. Но, это не самые надежные СС. Дело в том, что их средняя продолжительность жизни – 40 000 км. Могут сломаться раньше. Но, во всяком случае, менять их приходится часто.
Именно поэтому, многие водители Киа Спортейдж 3 покупают стабы от микро-автобуса Фольксваген Т5.
Они более надежные. Стойки стабилизатора задней подвески 4WD:
- Оригинальный стаб задней подвески: 555302S200.
Оригинальный стойки 555302S200
Meyle 37-16 060 0042
- VTR HY4311S;
- Meyle 37-16 060 0042;
- CTR CLKH-49.
CTR CLKH-49
Служат долго, так как на заднем нет большой поперечной нагрузки.
Стойки стабилизатора задней подвески 2WD
Оригинальные стабы для Киа Спортейдж 3:
- 555303R000 – передний привод 2WD.
555303R000
Имеют огромную разницу со стойками полного привода.
CTR CLKH-45
- CTR CLKH-45;
- Meyle 37-16 060 0043;
- VTR HY4314S.
Замена передних
Для работы понядобятся ключ и головка на 17.
- Зафиксируйте Sportage 3 ручником. Поставьте противооткатные опоры под задние колеса.
- Передняя часть автомобиля приподнимается для того, чтобы снять колесо.
- Зафиксировать нижний шарнир стабилизатора ключем на 17, чтобы он не проворачивался.
- Гайка шарнира отворачивается.
- Палец шарнира извлекается из штанги.
- Затем отворачивается гайка крепления, которая соединяет солдатик с амортизатором.
- Палец извлекается из отверстия, затем снимается «солдатик».
Установка штанги передней стойки стабилизатора Спортейдж 3 проходит в обратном порядке.
Замена задних стоек стабилизатора Sportage 3
Для демонтажа нужны головки на 14 и 17, а также ключ на 17.
- Поднять заднюю часть автомобиля и снять колеса.
- Гайка нижнего крепления отворачивается от рычага ходовой.
- Стойка откручивается от штанги, «солдатик» снимается.
- Устанавливается новая деталь.
Ставим новые стойки
Заключение
Сделать своими руками замену стойки стабилизатора на автомобиле Киа Спортейдж 3, вполне возможно. Рекомендуем обращаться на СТО, если ранее не было опыта в ремонте автомобиля.
Чтобы избежать внезапных поломок автомобиля, как минимум один раз в год посещайте станцию технического обслуживания, и проходите полноценную диагностику автомобиля.
Уделяйте внимание деталям, которые склонны к поломкам и изнашиванию.
Источник