- Клуб УАЗ Патриот
- Кардан без подвесного
- Кардан без подвесного
- Задний и передний карданы на УАЗ Патриот
- Особенности прямого кардана
- Преимущества
- Установка прямого кардана
- Основные виды неисправностей переднего кардана
- Процесс снятия и замены изделия
- Ремонт изделия
- Клуб УАЗ Патриот
- Задний кардан Какой выбрать ??
- Задний кардан Какой выбрать ??
- Отказ от ответственности
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Кардан без подвесного
Кардан без подвесного
Сообщение Kolovrat » Пт сен 07, 2007 14:31
Сообщение Vader » Пт сен 07, 2007 14:38
Сообщение Happy_P » Пт сен 07, 2007 14:39
Сообщение Kolovrat » Пт сен 07, 2007 15:54
Сообщение Happy_P » Пт сен 07, 2007 19:09
Сообщение skyclad » Пн сен 10, 2007 12:28
Даже у правительственных ЗИЛов стоит промопора краданов и игольчатые подшипники. И ничего не грохочет.
Сообщение alex177 » Пн сен 10, 2007 13:39
+1
ИМХО, надумано все это по поводу установки без подвесного.
Отдай отбалансировать родной кардан и, обязательно (. ), барабан ручного тормоза в нормальную контору, и будет счастье.
P.S. Карданы всех машинок балансировал в «Карданбалансе», что на территории завода Орджоникидзе г.Москва. У них нормальный стенд.
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение Happy_P » Пн сен 10, 2007 13:49
+1
ИМХО, надумано все это по поводу установки без подвесного.
Отдай отбалансировать родной кардан и, обязательно (. ), барабан ручного тормоза в нормальную контору, и будет счастье.
P.S. Карданы всех машинок балансировал в «Карданбалансе», что на территории завода Орджоникидзе г.Москва. У них нормальный стенд.
Сообщение alex177 » Пн сен 10, 2007 13:55
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение Happy_P » Пн сен 10, 2007 13:58
Сообщение alex177 » Пн сен 10, 2007 14:18
Озеро Тахо 2006г.
Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.
Сообщение Happy_P » Пн сен 10, 2007 14:25
Сообщение skyclad » Пн сен 10, 2007 17:00
А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?
ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.
Сообщение Maks » Пн сен 10, 2007 17:02
skyclad писал(а): А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?
ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.
Сообщение Happy_P » Пн сен 10, 2007 19:18
skyclad писал(а): А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?
ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.
Сообщение skyclad » Вт сен 11, 2007 09:10
skyclad писал(а): А как траверсы пилить? Хоть одну фотографию можете показать?
ps. На уазбуке фото не показывает, говорит — нет регистрации.
Спасибо, посмотрю. Есть несколько вопросов.
Источник
Задний и передний карданы на УАЗ Патриот
Передний и задний карданы на УАЗ Патриот предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Владельцы машин самостоятельно устанавливают карданные валы прямого типа, что позволяет избежать поломки промежуточной опоры.
Особенности прямого кардана
Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.
Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника на УАЗ Патриот и промежуточного карданного шарнира отличается увеличенным диаметром рабочей части. Повышенная жесткость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при любой частоте вращения.
В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу крутящего момента независимо от положения заднего моста (в пределах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, поскольку понижается допустимый ход балки заднего моста.
В УАЗ Патриот 2013 г. ввели новый раздаточный редуктор, оснащенный электронным блоком управления. Из-за увеличения длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежуточную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции идентичен переднему карданному валу. В 2014 г. трансмиссию модернизировали еще раз, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации.
Кардан УАЗ Патриот.
Преимущества
Основное преимущество прямой передачи перед карданным валом с подвесным подшипником – отсутствие промежуточной опоры, а вместе с тем и элементов, необходимых для крепления дополнительного подвеса к кузову. Это позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях бездорожья и не беспокоиться о необходимости замены подшипникового опорного узла. Не стоит забывать о повышенной долговечности карданного вала (ресурс до 80-90 тыс. км) и снижении вибраций автомобиля при движении со скоростью более 100 км/ч по загородным шоссе.
Установка прямого кардана
Для того чтобы установить прямой кардан на задний мост автомобиля УАЗ Патриот, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже действия.
- Установите автомашину на смотровую яму или подъемник, под задние колеса установите противооткатные башмаки.
- Пометьте мелом или зубилом взаимное положение фланцев карданного вала и элементов на раздаточной коробке и заднем мосту.
- Выкрутите болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Поскольку соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры используется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления используются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла необходимо рукой удерживать вал от падения.
- Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной между лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не влияет на жесткость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, поэтому необходимо вырезать часть элемента или удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превышать 100 мм.
- Обработайте кромки поперечины антикоррозионным составом. Между половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежуточной опоры, развернутый на 180°.
- Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается специальным составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните запас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
- Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве или самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из стального троса диаметром 6-8 мм и зажимных элементов. Изделие устанавливается в штатные отверстия, используемые для крепления кожуха промежуточной опоры. Можно изготовить уловитель из кронштейна опоры. Для увеличения вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые или металлические дистанционные втулки.
- Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций выполните балансировку колес и удалите комья грязи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.
Вал на УАЗ.
Основные виды неисправностей переднего кардана
Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.
Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.
- Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
- Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
- Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.
Процесс снятия и замены изделия
Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.
- Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
- Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
- Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
- Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
- Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
- Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.
Ремонт изделия
Ремонт подразумевает замену поврежденных крестовин и игольчатых подшипников.
Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.
Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается капитальный ремонт приводов в заводских условиях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и специальная оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.
Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.
Загрязнения удаляют металлической щеткой, затем поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон с помощью молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Затем вынимают стопорные кольца с помощью отвертки с плоским жалом. Взаимное положение элементов помечают зубилом, чтобы сохранить балансировку вала после ремонта.
С помощью молотка и оправки аккуратно извлекают подшипник с одной стороны, затем привод разворачивается на 180° для удаления противоположной опоры. После этого демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и удаляют изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в обратном порядке. Подшипники и крестовины на переднем и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки необходимо учитывать взаимное положение элементов. Если предполагается замена вилки, то привод в сборе требует повторной балансировки.
При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка противоположной крестовины располагается под углом 90°, если смотреть со стороны переднего моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого используют шприц, который поочередно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до тех пор, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Задний кардан Какой выбрать ??
Задний кардан Какой выбрать ??
Сообщение NORT » Вс мар 03, 2013 22:23
Сообщение Hakim1 » Пн мар 04, 2013 06:56
Сообщение NORT » Пн мар 04, 2013 09:27
Сообщение Hakim1 » Пн мар 04, 2013 12:26
Сообщение Nuke » Пн мар 04, 2013 17:12
Сообщение Ерофей » Пн мар 04, 2013 17:49
Сообщение Кадим » Ср мар 06, 2013 07:32
Сообщение poLevoz » Ср мар 06, 2013 07:36
Сообщение Кадим » Ср мар 06, 2013 07:58
4 Мар 2013 12:30 Заголовок сообщения:
Отбалансировал кардан сам. Вынул полуоси что бы исключить вибрции колес. Надел на место балансировочных пластин 4 хомута из нержавейки (у них винт массивнее) . Выставил их в ряд и раскрутил кардан до 140 км/ч , потом сместил хомуты на 90 °, и так раз пять. Остановился на самом удачном варианте, добавил еще два хомута. И . о счастье ты есть))))). Првда кардан подношенный по шлицам, так что под хорошей нагрузкой ,в диапазоне 60-80 слегка резонирует. Но на 100 -110-120 тишина . Быстрее не пробывал.
Сообщение Patriot609 » Сб мар 09, 2013 21:05
Сообщение samodelkin » Вс мар 10, 2013 09:42
Сообщение Сергей44 » Пн мар 11, 2013 17:16
Сообщение Аркадий62 » Пн мар 11, 2013 18:19
Лифт подвески не спасет. Раздатка же вместе с рамой тоже поднимется.
Ну и ещё штук пять можно найти.
Сообщение Hakim1 » Пн мар 11, 2013 18:26
я пока не резал.
про лифт—а никто ничего не путает??
если я опускаю мост относительно рамы= кардан тоже опустится.
Сообщение Аркадий62 » Пн мар 11, 2013 18:29
Сообщение Hakim1 » Пн мар 11, 2013 18:54
Сообщение Hakim1 » Пн мар 11, 2013 19:04
мне интересно другое. если машину загрузить скажем тонной до укладки моста на отбоники—где окажется при этом кардан?? прижмется к поперечине??
не теоретически а именно проверял кто или нет??
Сообщение Аркадий62 » Пн мар 11, 2013 19:06
Сообщение Hakim1 » Пн мар 11, 2013 19:10
сказки..у мя на пустой не цепляет..потому и спрашиваю.
почему вопрос вскочил—присмотритесь к положению переднего кардана. от него до подрамника—тоже—мизерное расстояние..однако всё нормуль
что напрягает—траверса эта подвесного—далеко не хилая по конфигурации и такая мощная она не для того чтобы подвесной удержать.
Сообщение Hakim1 » Пн мар 11, 2013 19:17
резать чтобы потом варить итд-считаю глупостью. как минимум не зная точно-это силовой элемент или нет(я по всем признакам вижу силовой)
хотелось бы увидеть—у симбира есть траверса или нет
Сообщение NATOvec » Пн мар 11, 2013 21:35
Сообщение Zmei » Вт мар 12, 2013 16:57
Сообщение Hakim1 » Вт мар 12, 2013 17:23
Сообщение Georgiy » Вт мар 12, 2013 19:57
Hakim1 писал(а): резать чтобы потом варить итд-считаю глупостью. как минимум не зная точно-это силовой элемент или нет(я по всем признакам вижу силовой)
хотелось бы увидеть—у симбира есть траверса или нет
Сообщение NATOvec » Вт мар 12, 2013 22:01
Сообщение Hakim1 » Ср мар 13, 2013 06:21
Hakim1 писал(а): резать чтобы потом варить итд-считаю глупостью. как минимум не зная точно-это силовой элемент или нет(я по всем признакам вижу силовой)
хотелось бы увидеть—у симбира есть траверса или нет
Сообщение Кадим » Ср мар 13, 2013 07:32
Сообщение Georgiy » Ср мар 13, 2013 08:55
Сообщение Zmei » Ср мар 13, 2013 09:08
Сообщение Zmei » Ср мар 13, 2013 09:11
Патриот
Сообщение NATOvec » Ср мар 13, 2013 22:19
Сообщение Кадим » Чт мар 14, 2013 07:09
Сообщение Nomad » Чт мар 14, 2013 11:18
Hakim1 писал(а): мне интересно другое. если машину загрузить скажем тонной до укладки моста на отбоники—где окажется при этом кардан?? прижмется к поперечине??
не теоретически а именно проверял кто или нет??
Сообщение Nomad » Чт мар 14, 2013 14:43
Лифт подвески 3 дюйма:
От кардана до балки 60-70 мм.
Рессоры Барса: от 6 кг/мм х 2 х 2х 60 = удар на ось должен быть 1440 кг.
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник