Задний мост уаз 33036

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Задний мост автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 ведущий, одноступенчатый. Картер заднего моста разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей, соединенных между собой крепежными деталями. Передаточное число главной передачи — 4,625. Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами.

Задний мост УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, общее устройство.

Задний подшипник напрессован на конец ведущей шестерни, торец которого раскернен. Чтобы снять ведущую шестерню, необходимо снять задний мост с автомобиля, разъединить половины картера и вынуть дифференциал с ведомой шестерней в сборе. При сборке моста необходимо сначала устанавливать ведущую шестерню с подшипниками в сборе, а затем — дифференциал с ведомой шестерней.

Главная передача заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Главная передача состоит из одной пары конических шестерен с криволинейными зубьями. Ведомая шестерня установлена на коробке сателлитов и болтами закреплена к ее фланцу. Ведущая шестерня установлена на двух подшипниках : с одной стороны — передний сдвоенный конический подшипник, с другой — задний радиальный, с цилиндрическими роликами.

Фланец ведущей шестерни крепится гайкой. Передний сдвоенный конический подшипник регулируется прокладками. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником находится маслоотгонное кольцо.

Читайте также:  Кузов уаз фермер крепление

Дифференциал заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Дифференциал конический, с четырьмя сателлитами. Шестерни полуосей имеют упорные шайбы. Дифференциал установлен на двух конических подшипниках. Между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки. Если дифференциал по какой-либо причине подвергается разборке, то при его сборке совмещать порядковые номера, имеющиеся на левой и правой чашках.

Обслуживание заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Обслуживание заднего моста заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в картере и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, в периодической прочистке предохранительного клапана, а также в подтяжке всех креплений.

В картер главной передачи заднего моста заливаются масла ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И, в холодное время года — ТСп-10, или аналоги этих масел. Необходимо следить, чтобы уровень масла в картере моста был у нижней кромки заливного отверстия. Сливают масло через сливное отверстие, расположенное в нижней части картера, при этом вывертывать и пробку заливного отверстия.

Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии возникает быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. В случае его появления более 0,05 мм, необходимо отрегулировать подшипники. Проверку осевого зазора производить покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверку можно производить через маслоналивные отверстия. Порядок регулировки зазоров и подшипников заднего моста, рассмотрен в отдельном материале.

Источник

Задний мост уаз

В этой статье описан и проиллюстрирован задний мост уаз. Здесь выложена информация о всех его моделях. На автомобилях УАЗ устанавливаются задние мосты Тимкен, Спайсер и военный мост (мост с бортовой передачей). На этой странице представлена информация об их конструкции. Подробно описаны и показаны все детали, из которых состоят данные модели заднего моста уаз.

На автомобилях марки УАЗ устанавливаются следующие типы задних мостов:

  • 1 — Тимкен:
    • Передаточное число главной передачи — 4,625.
  • 2 — Спайсер:
    • Передаточное число главной передачи — 4,375 или 4,111
  • 3 — Военный мост (задний мост с бортовой передачей):
    • Передаточное число главной передачи — 2,77;
    • Передаточное число бортовой передачи — 1,94;
    • Общее передаточное число моста — 5,38.

Задний мост уаз буханка модели Тимкен

Общий вид заднего моста уаз буханка

* — В составе заднего моста Тимкен 31512-2400010

Конструкция заднего моста

Хвостовик заднего моста уаз буханки

Дифференциал заднего моста уаз буханки

Ступица заднего моста уаз

Задний мост уаз патриот типа Спайсер

Вид заднего моста Спайсер

Устройство заднего моста уаз патриот

Редуктор заднего моста уаз патриот

* — Устанавливается одно из колец по выбору

**- Комплект состоит из:

  • 3160-2403019 — Чашка коробки дифференциала левая в сборе;
  • 3741-2403018 — Чашка коробки дифференциала правая в сборе.

*** — Комплект состоит из:

  • 452-2403050-01 — Шестерня полуоси;
  • 452-2403055 — Сателлит.

Хвостовик заднего моста уаз патриот типа спайсер

Ступица заднего моста уаз Патриот модели Спайсер

Регулировка заднего моста УАЗ Патриот типа Спайсер

Регулировка ведущей шестерни главной передачи производится в следующем порядке:

    Расчитайте толщину регулировочного кольца ведущей шестерни по формуле: δ1=В-(111,960+Г), с точностью ±0,025 мм. Размеры В и Г снимите с редуктора вашего заднего моста. Схема размеров В и Г представлена внизу на рисунке:

Регулировка ведомой шестерни главной передачи заднего моста УАЗ Патриот выполняется в следующей последовательности:

  1. Определите размер регулировочной шайбы 12 (смотри рисунок в главе «Устройство заднего моста УАЗ Патриот») δ2=Б-(Е+50±х) в мм с точностью ±0,025 мм, где х — размер предельного отклонения от монтажного размера 50 мм с соответствующим знаком (плюс или минус), который нанесен электрографом на торце ведомой шестерни;
  2. Установите подобранную регулировочную шайбу 12 и дифференциал в картер заднего моста;
  3. Наденьте крышки подшипников дифференциала 29 и закрепите их болтами 28 с усилием 0,5 кг/м;
  4. Отрегулируйте подшипники 15 дифференциала путем затяжки гайки 17, при этом вращайте дифференциал для правильной укладки его подшипников;
  5. Проверьте суммарное усилие проворачивания ведущей и ведомой шестерни — 0,21 — 0,42 Н/м. Проверку осуществляйте путем проворачивания за фланец ведущей шестерни;
  6. Измерьте боковой зазор (температурный зазор) в зацеплении ведомой и ведущей шестерен. Измерение производится стрелочным индикатором, прикрепленным к фланцу картера, в перпендикулярном направлении к зубу ведомой шестерни. Зазор должен находится в пределах 0,15 — 0,25 мм. Проверку производить на 3 — 4 зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать значения 0,05 мм. Если измеренный боковой зазор между ведущей и ведомой шестерней меньше 0,15 мм то нужно заменить регулировочное кольцо 27 меньшей толщины.

Регулировочное кольцо подшипников дифференциала и регулировочное кольцо ведущей шестерни одинаковые по внутреннему и наружному диаметру и имеют каталожный номер 3160-2403090. По изменению толщины они идут через 0,05 мм

Проверка зацепления ведущей и ведомой шестерни по пятну контакта выполняется в следующей последовательности:

  1. Окрасте по 2 зуба ведомой шестерни краской в 3 или 4 местах равномерно по окружности;
  2. Вращайте дифференциал за ведомую шестерню до момента образования оттиска контакта;
  3. № 1 указывает на правильный контакт шестерен.

В остальных случаях необходимо будет выполнять следующие действия:

  • При контакте по вершине зуба (№ 2) ведущую шестерню подвиньте к ведомой. Для этого увеличьте толщину регулировочного кольца 12. Для сохранения размера бокового зазора на эту же величину уменьшите толщину регулировочного кольца 27.
  • При контакте у основания зуба (№ 3) ведущую шестерню отодвиньте от ведомой;
  • При контакте на узком конце зуба (№ 4), ведомую шестерню отодвиньте от ведущей ;
  • При контакте на широком конце зуба (№ 5), ведомую шестерню подвиньте к ведущей. Для этого увеличте толщину регулировочного кольца № 27. Для сохранения бокового зазора между ведомой и ведущей шестерней одновременно отодвиньте ведущую шестерню от ведомой. Для этого уменьшите толщинй регулировочного кольца 12.
  • Отворачивая по очереди крепежные болты 28, нанесите на их резьбу анаэробный герметик УГ — 6, предварительно обезжирив резьбовое соединение.
  • Заверните болты 28 с усилием 14 — 16 кгс/м;
  • Поставьте на крышку подшипника дифференциала стопорную пластину 19 и закрепите ее болтом 18 с усилием 1,1 — 2,5 кгс/м, предварительно нанеся на его резьбу анаэробный герметик;
  • Установите прокладку 24 и крышку 21 картера и затяните крепежные болты моментом 1,1 — 2,5 кгс/м;
  • Если при эксплуатации авто происходит нагрев картера в зоне подшипников ведущей шестерни и подшипников дифференциала свыше 90 o С (вода кипит на картере), то произведите регулировку редуктора заднего моста повторно.
  • Источник

    Мосты задние ведущие в сборе

    Устройство заднего моста автомобиля УАЗ

    Автомобили УАЗ имеют 2 типа мостов:

    1. Мосты с одноступенчатой главной передачей;

    2. П-образные мосты.

    Они устанавливаются для разных модификаций автомобиля УАЗ. Задние мосты УАЗ отличаются по своей конструкции, так как имеют разные задачи. Одни предназначены для грузоперевозок, одни для пассажирских. Соответственно и их преимущества направлены в определенное русло.

    Задний мост автомобиля УАЗ состоит из:

    • Клапан;
    • Дифференциал;
    • Управляющие прокладки;
    • Подшипники шестерни;
    • Управляющее кольцо;
    • Гайка;
    • Шестерня;
    • Шайба для упора.

    Большую роль в заднем мосту отыгрывает картер. Картер имеет кожухи полуосей. Подшипник заднего моста на автомобиль УАЗ запрессован в шестерню. Главная передача имеет в себе одну пару конических шестерен. С помощью гайки к ним крепится фланец. Дифференциал на заднем мосту автомобиля УАЗ конический и установленный на конических подшипниках.

    Важно отметить, что при разборке дифференциала необходимо запомнить порядковый номер. Желательно сразу сделать пометки на чашках заднего моста УАЗ. Чтобы задний мост автомобиля УАЗ был в целостности долгое время, необходимо следить за уровнем трансмиссионного масла в картере. Его стоит менять один раз в 10 тыс. км. Конечно, если есть желание продлить срок службы заднего моста УАЗ, то это нужно делать чаще. Так же проверяйте все уплотнения, зазоры и подтягивайте все крепления.

    Техническое обслуживание заднего моста

    Техническое обслуживание заключается в поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи. Периодически прочищайте предохранительный клапан, подтягивайте все крепежные детали.

    Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином. Для промывки залейте в картер 1–1,5 л керосина; поднимите колеса, пустите двигатель и дайте ему проработать 1,0–1,5 минуты, после чего слейте керосин и залейте свежее масло.

    Разборку моста производите в следующем порядке:

    1. Установите мост на стенд (рис. 3.80), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

    2. Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.

    3. Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъедините мост на две части. Снимите прокладку.

    4. Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.

    5. Снимите ведущую шестерню главной передачи. Не разбирая моста, снять ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками в сборе из картера моста задний подшипник (с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.

    Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни. Снимите маслоотгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню с подшипниками в сборе из картера.

    6. Разберите дифференциал в следующем порядке:

    – отверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов; снимите ведомую шестерню;

    – отверните болты крепления половин коробки сателлитов;

    – отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.

    Далее, произведите оценку технического состояния деталей и произведите замену неисправных.

    В нашем интернет-магазине можно приобрести любые детали к заднему мосту для УАЗ Патриот или передний мост автомобиля УАЗ. По любым вопросам связанным с приобретением запчастей Вы можете обратиться к нашим менеджерам.

    Источник

    Оцените статью