Задний мост уаз патриот 2015 модельного года

Мосты УАЗ Патриот, УАЗ ПРОФИ
с новыми поворотными кулаками.

Для УАЗ ПРОФИ были разработаны новые передние мосты с поворотными кулаками выполненными не в виде шара, а в виде вилки.

Причем передний мост существует в двух выриантах: для 4х4 и для 4х2:

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х2:

Передний мост УАЗ ПРОФИ в исполнении 4х4:

Техническое обслуживание

Во время эксплуатации ведущие мосты УАЗ Профи особого обслуживания не требуют.
Во время проведения очередного технического обслуживания необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в картере моста. Он должен быть у нижней кромки заливного отверстия. Для замены масло сливается через отверстие расположенное в нижней части картера, при этом вывинчивайте и пробку заливного отверстия.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи более 0,05 мм не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверку наличия осевого зазора в подшипниках производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. В случае обнаружения зазоров ведущие мосты подлежат регулировке. Регулировка моста это трудоемкая операция, требующая определенного навыка и применения специального инструмента, поэтому рекомендуется производить регулировку только на специализированных станциях технического обслуживания.

Во время эксплуатации УАЗ Профи обращайте внимание на состояние защитных чехлов шарниров привода переднего колеса и шкворневых узлов. Эксплуатация переднего моста с поврежденными чехлами приводит к быстрому выходу узлов из строя.

Шкворневые узлы переднего моста грузового автомобиля УАЗ Профи.

Шкворневые узлы переднего моста обслуживания не требуют, при чрезмерном износе подлежат замене в сборе. Для замены шкворневых узлов требуется специальная оснастка и инструмент, поэтому рекомендуется производить замену только на специализированных станциях технического обслуживания. В процессе эксплуатации добавление смазки в сферические шкворни не требуется.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи.

Передняя ось заднеприводного грузового автомобиля УАЗ Профи обслуживания не требует.
Конструкция поворотных кулаков аналогична конструкции кулаков переднего моста.

В эксплуатации следите за состоянием чехлов шкворней и заглушки цапфы Б.
Угол поворота А колес передней оси должен быть в пределах 44-45 градусов.

Регулировка угла поворота передних колес грузового автомобиля УАЗ Профи.

При осмотре поворотных кулаков обращайте внимание на исправность регулировочных болтов поворота колес.
Величина угла А поворота правого колеса вправо, а левого — влево должна быть в пределах 37-38 градусов Увеличенный угол поворота колес приводит к повреждению шарнира поворотного кулака и возникновению контактов деталей подвески и рулевого управления.

Карданные валы грузового автомобиля УАЗ Профи.

Карданные валы на грузовом автомобиле УАЗ Профи необслуживаемые. В процессе эксплуатации следует периодически проверять состояние защитного гофрированного чехла на шлицевом соединении карданного вала. При повреждении защитного чехла ресурс карданного вала может снизится, поэтому его необходимо заменить на исправный как можно быстрее.

Источник

УАЗ Патриот и конструкция заднего моста

Автомобиль УАЗ Патриот оснащается полным приводом, что дает возможность называть его внедорожником. Крутящий момент от двигателя ко всем четырем колесам передается через задний и передний мост. УАЗ Патриот, так же как и УАЗ-3160, оснащается одноступенчатыми ведущими мостами. В этой стстье мы подробнее рассмотрим мост, который называют “Спайсер”. Конструкции переднего и заднего мостов по конструкции имеют схожие устройства.

Конструкция заднего моста представлена в виде жесткой стальной пустотелой трубы. Концы этой трубы оснащены ступичными подшипниками со ступицами. Внутри конструкции ведущих колес размещена главная пара и дифференциал (редуктор). В таком случае происходит передача крутящего момента от раздатки, посредством кардана к редуктору, через полуоси на ступицу и на колеса соответственно. Таким образом, осуществляется движение автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3163. В данном материале уделим внимание таким темам, как устройство заднего моста, его неисправности и пути ремонта.

Конструктивные особенности изделия

Конструктивно задний мост внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид:

Мост “Спайсер” состоит из следующих основных частей:

  • дифференциала;
  • двух полуосей;
  • главной пары.

Внутреннее устройство заднего моста, а точнее, его редуктор, имеет следующий вид, показанный на схеме ниже.

Все эти детали расположены в конструкции моста. Крышка картера 35 вместе с прокладкой 42 обеспечивают герметичность внутреннего устройства данной конструкции. Внутри устройство заполняется смазочным материалом – маслом. Вращение шестерней и трение подшипников требует к себе бережного отношения, которое и обеспечивается благодаря смазочному материалу. Владельцу внедорожника остается только контролировать уровень масла в мосту, который может снижаться посредством ухудшения герметичности. Устройство редуктора УАЗ-3163 не представляет собой особой сложности и позволяет провести ремонт изделия в домашних условиях.

Неисправности и способы их устранения

Если редуктор выходит из строя, то автомобиль не может эксплуатироваться и требуется провести соответствующий ремонт. Движение автомобиля с подключенным передним мостом допускается только в случае преодоления каких-либо препятствий, а движение по асфальтной дороге требует отключения его с помощью установленных ступичных муфт.

Отсутствие межколесного дифференциала приводит к увеличению износа устройства заднего привода, потому в частых случаях владельцы УАЗ-3160 и 3163 прибегают к самостоятельной модернизации автомобиля.


Различают следующие виды неисправностей заднего моста “Спайсер” на внедорожнике УАЗ Патриот и способы их устранения.

  • Обнаружение потеков масла, которым заполнено устройство, в результате чего требуется провести незначительный ремонт по замене сальников или прокладки.
  • Редуктор издает излишний шум и стук, что приводит к необходимости проведения ремонт. В данном случае сторонний шум может издаваться посредством износа подшипников или при отсутствии масла в емкости моста. Смазка позволяет устранить такого рода проблемы.
  • Шумы и стук при движении на поворотах обуславливается износом зубьев сателлитов или полуосевых шестерней, что требует проведения регулировки зазора или же замене дефектных деталей.

На самом же деле редуктор заднего моста имеет намного больше неисправностей, обнаружить которые зачастую удается только после вскрытия крышки картера. В частых случаях крышка картера деформируется посредством ударов о препятствие при движении по бездорожью. В таком случае нарушается целостность крышки, что приводит к проникновению внутрь устройства, а точнее, в редуктор, различных сторонних веществ, таких как пыль и вода. В таком случае эти негативные сторонние вещества становятся причиной множества неисправностей: от появления течи масла до заклинивания шестерней редуктора. Многие владельцы при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья прибегают к замене штатной крышки картера на специальную усиленную. Усиленная крышка изготавливается из сплавов чугуна и бронзы. В таком случае прочность крышки картера моста увеличивается в десятки раз. Усиленная крышка картера, закрывающая редуктор, имеет следующий вид.

Стоимость такого приспособления составляет около 5 тысяч рублей, что может позволить себе далеко не каждый штатный водитель. Для замены крышки необходимо слить масло и заменить стандартную деталь на усиленную, не забыв заменить и прокладку.

Зачастую стук в конструкции моста является главным фактором появления поломки, и говорит о том, что требуется провести ремонт изделия. Если появился стук в мосту, то эксплуатировать автомобиль запрещено до устранения причины шума или проведения квалифицированного ТО. Если стук не удается определить самостоятельно, то лучше доверить это опытному специалисту, который сможет устранить поломку в считаные минуты или часы.

В частых случаях стук свидетельствует о следующих причинах неисправностей в заднем мосту автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Повышен зазор между шестернями главной передачи.
  2. Ослабление болтов задней подвески.
  3. Повышен зазор между ведущей шестерней и фланцем.
  4. Стук также может свидетельствовать о том, что имеется неисправность карданного вала, в частности, появился люфт крестовины.

Если внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется по пересеченной местности, то появившийся стук в мосту после очередного заезда не должен вызывать сильного расстройства, так как это нормальное явление, требующее вмешательства опытного мастера в конструкцию редуктора.

Снятие и установка заднего моста “Спайсер” осуществляется в случае износа или нарушения целостности конструкции. Но, как показывает практика, задний мост на УАЗ-3160 и 3163 служит довольно долго, чего не сказать про редуктор, хотя периодическая профилактика редуктора моста также позволяет продлить срок службы изделия. Особенно важна смазка вращающихся деталей. Несвоевременная замена смазки или ее отсутствие приводит к не очень приятным последствиям, требующих проведения ремонтных работ со значительным вложением капитала. Поэтому чтобы избежать таких непредсказуемых неприятностей, следует периодически осуществлять проверку наличия смазки и профилактику всей конструкции агрегата.

На данном этапе можно подвести итог и сделать вывод о том, что, как и любой автомобиль с задним приводом, внедорожник УАЗ Патриот нуждается в своевременном уходе и устранении поломок и только в этом случае удастся предупредить серьезную неисправность в дороге.

Источник

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Обзор параметров нового автомобиля УАЗ Патриот 2015 года

Ульяновский автозавод приступил к выпуску нового автомобиля УАЗ Патриот, который поступит в продажу в 2015 году. Внедорожник приобрел новые черты как снаружи, так и внутри, а также получил немало значительных технических усовершенствований.

Элементы внешнего вида нового УАЗ Патриот 2015, которые подверглись наибольшим изменениям:

— решетка радиатора получила агрессивное оформление с ломаными линиями;

— блок-фары с обновленным видом и интеграцией светодиодных ходовых огней;

— бамперы теперь крепятся к кузову, что позволило избавиться от зазоров;

— задние фонари стали немного заходить на боковины.

После обновления УАЗ Патриот получил в комплектацию необслуживаемые карданные валы с увеличенным ресурсом, задний стабилизатор поперечной устойчивости, новые интегрированные боковые подножки с объемными нишами, которые не повреждаются при преодолении бездорожья и новый контейнер запасного колеса.

Претерпела изменение и комбинация приборов, получившая датчик температуры наружного воздуха и дисплей бортового компьютера.

Боротовой компьютер нового УАЗ Патриот 2015 года имеет следующие настройки режимов работы:

— Регулировка контрастности дисплея бортового компьютера.

— Выбор цвета подсветки дисплея.

— Выбор цвета сигнализации аварийных и предупредительных оповещений.

— Настройка текущего времени и даты.

— Ввод коррекции часов в случае их неверного хода.

— Программирование быстрого доступа к выбранным (любимым) функциям через нажатие одной клавиши.

— Включение энергосберегающего режима работы бортового компьютера.

— Программирование режима одновременного отображения информации на дисплее бортового компьютера (меню «Панорама» и меню «Мультиэкран»).

— Включение режима контроля состояния габаритных огней и ближнего света фар автомобиля при выключении зажигания (Контроль габаритов).

— Включение режима обязательного предупреждение о необходимости включения ходовых огней.

— Ввод коррекции измерений напряжения бортовой сети автомобиля.

Для стабильного и безопасного управления в комплектацию обновленного УАЗ-Патриот входят следующие системы:

— улучшенная тормозная система, которая включает в себя вакуумный усилитель, механический привод стояночного тормоза и вентилируемые тормозные механизмы переднего моста;

— система ABS и EBD;

— гидроусилитель рулевого управления.

Для обеспечения необходимого уровня безопасности, за счет улучшенной управляемости и прогнозируемого поведения на высоких скоростях, тяжелый внедорожник (снаряженная масса 2125-2165 кг) получил несколько новых решений.

Обновленный Уаз Патриот 2015 на задней подвеске получил стабилизатор поперечной устойчивости, а еще необслуживаемый кардан и более жесткие опоры кузова обновленной версии модели.

В дополнении к ним доступные в качестве опции колеса с резиной 245/60 и 18-дюймовыми дисками. Это позволяет в поворотах чувствовать себя увереннее.

Также УАЗ Патриот модели 2015 года будет комплектоваться современной системой ABS Bosch 9-го поколения с функциями EBD (система распределения тормозных усилий) и CPC (препятствие отрыва задней оси от дороги).

Во время торможения ABS препятствует блокировке колеса, которое имеет наименьшее сцепление с дорожным покрытием, тем самым гарантируя равномерный износ шин.

Данные изменения обеспечивают меньший тормозной путь и лучшую управляемость автомобиля, сохраняя при этом его курсовую устойчивость и тем самым значительно повышая безопасность и комфорт водителя.

АБС 9-го поколения имеет цифровую мультиплексную систему управления электропакетом. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами переместился на подлокотник водительской двери.

На остальных дверях в зоне подлокотников также располагаются индивидуальные кнопки управления электрическими стеклоподъемниками.

Данная опция позволяет водителю легко регулировать высоту стекол, не отвлекаясь от дорожного движения, и максимально комфортно и безопасно управлять автомобилем.

Автомобили нового модельного ряда получили ещё одну функцию – «Вежливый свет», которая добавляет удобство при закрытии дверей.

Работает это следующим образом: при открытии дверей включается свет в салоне, а после закрытия он плавно выключается через некоторое время в театральном стиле.

На обновленный УАЗ Патриот и УАЗ Пикап 2015 года будут установливать новый комплект рулевого механизма и шланги гидроусилителя.

В комплекте с ГУР применён насос гидроусилителя, изготовленный по лицензии известного немецкого производителя ZF Lenksysteme. Благодаря его работе удалось обеспечить современные характеристики привода рулевого управления.

Это означает, что с увеличением скорости движения автомобиля возрастает усилие на рулевом колесе, снижающее вероятность ошибки при управлении.

Для повышения надёжности системы в конструкции новых шлангов использован более устойчивый вариант их крепления к механизму и насосу.

В результате совместной работы был значительно увеличен ресурс карданного вала рулевого управления и исключён дефект проявляющегося в процессе эксплуатации стука конструкции.

Внедренные изменения позволили улучшить характеристики и настройки гидроусилителя, которые спроектированы с учётом особенностей автомобиля. Чувствительность, точность и информативность рулевого управления теперь стали гораздо выше.

Модельный ряд двигателей для нового автомобиля УАЗ Патриот остался прежней. Небольшие изменения получил лишь дизельный мотор.

Бензиновый двигатель не претерпел изменений. ЗМЗ-40905, который располагает 4 цилиндрами и объемом в 2,7 литра и обеспечивает 128 лошадиных сил. Показатели мощности более дорогого дизельного аналога 113 л. с.

Для обновленного УАЗ Патриот, оснащенного бензиновым двигателем, время разгона до 100 км/час составляет 20 секунд. При этом заявленная максимальная скорость ограничивается цифрой в 150 км/час.

Новый дизель с объемом 2,24 литра получил в свою комплектацию систему впрыска Common Rail и новую турбину от компании Bosch. Скоростные показатели и динамика разгона у дизельного двигателя чуть более скромнее.

Максимальная скорость, набираемая автомобилем с двс ЗМЗ-51432, не превышает показателя
в 135 км/час.

Расход топлива у бензиновой версии составляет примерно 11,5 литра на 100 км при смешанном цикле. Дизельного топлива при схожих условиях эксплуатации уходит на 2 литра меньше.

В продажу планируется запустить три комплектации: Classic, Comfort, Limited. Каждая из комплектаций представлена как дизельным, так и бензиновым двигателем.

Новый автомобиль УАЗ Патриот 2015 года в базовой версии будет иметь следующее оснащение:

— стальные 16-дюймовые диски;

— боковые зеркала (с электроприводом и подогревом);

— стеклоподъемники всех дверей;

Технические характеристики нового УАЗ Патриот 2015 года

Колесная формула — 4 х 4

Количество мест — 5 (9)

Ширина с зеркалами/без, мм — 2100/1953

Высота, мм — 1910 / 2000 (с дугами на крыше)

Колесная база, мм — 2760

Колея передних/задних колес, мм — 1600 / 1600

Дорожный просвет, мм — 210

Глубина преодолеваемого брода, мм — 500

Бензиновый двигатель / Дизельный двигатель

Модель — ЗМЗ-40905 / ЗМЗ-51432

Снаряженная масса, кг — 2125 / 2165

Полная масса, кг — 2650 / 2690

Грузоподъемность, кг — 525

Топливо — бензин с октановым числом не менее 92 / дизель

Рабочий объем, л — 2,7

Максимальная мощность, л.с.(кВт) — 128 (94.1) при 4600 об/мин / 113,5(83,5) при 3500 об/мин

Максимальный крутящий момент, Н.м (кг/см) — 209.7 Н.м при 2500 об/мин / 270 Нм при (1800…2800) об/мин

Максимальная скорость, км/ч — 150 / 135

Расход топлива, л/100 км пути:

— при 90 км/ч — 11,5 / 9.5
— при 120 км/ч — 15,5 / 12,5

Емкость топливных баков, л — 72

Коробка передач УАЗ Патриот 2015

Модель КПП — DYMOS (Южная Корея)

Механическая, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего и заднего хода;

Классическая схема переключения передач;

Максимальный передваемый момент — 313 Нм (32 кгс м);

Усилия при переключении 2-6 кг;

Ресурс — 350 тыс.км;

Периодичность замены масла 25 тыс.км, в случае использования синтетического масла — 40 тыс.км;

Раздаточная коробка

В зависимости от состояния дорожного покрытия возможен выбор между следующими режимами:

2H — прямая передача, передний мост выключен.
4H — прямая передача, оба моста включены.
N — нейтральное положение, оба моста выключены.
4L — пониженная передача, оба моста включены.

Привод — постоянный задний, с жестко подключаемым передним.

Мосты и подвеска обновленного УАЗ-Патриот 2015 года

Мосты — модель Спайсер, колея 1600 мм.

Конструкция обеспечивает высокую надёжность и простоту в обслуживании.

За счёт использования современных ШРУС «Бирфильд», шаровых опор и колес с вылетом 40 мм обеспечивается:

— Стабильное и предсказуемое поведение автомобиля в повороте.
— Хорошая устойчивость и управляемость на всех режимах движения.

Передняя подвеска — зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска — зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах.

Рулевое управление УАЗ-Патриот 2015

Тип: Винт-шариковая гайка с интегрированным гидроусилителем

Гидроусилитель: ZF (Германия), имеющая максимальную обратная связь и стабильные характеристики.

Рулевая колонка: Травмобезопасная, с регулировкой в вертикальной плоскости и эргономичными подрулевыми переключателями.

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые, вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой.

Задние тормоза: Барабанного типа с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном.

Антиблокировочная система — ABS 8-го поколения с функцией EBD от BOSCH (Германия)

Шины — 225/75 R16 или 235/70 R16 или 245/70 R16

Оптика — Bosch Automotive Lighting (Германия-Россия):

— Современный дизайн (с прозрачным колпаком).
— Мощный направленный пучок свето формируемый рефлектором.
— Ударопрочное стекло с высокой стойкостью к истиранию.
— Электрокорректор фар.

Источник

Читайте также:  Фиксатор кпп уаз 469
Оцените статью