- Замена аккумулятора на Niva Chevrolet
- Что ставят под капот на заводе?
- Варианты замены АКБ на Шевроле Нива
- Заменить аккумулятор на Нива Шевроле своими руками
- Снятие и установка аккумуляторной батареи Chevrolet Niva
- Замена аккумулятора lada 2123 (ваз 2123)
- 1. Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
- 2. Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
- Снятие и установка блока системы дистанционным управлением электропакетом
Замена аккумулятора на Niva Chevrolet
Шеви Нива — легендарный отечественный внедорожник, который, несмотря на отличные показатели проходимости, до сих пор представлен на рынке всего одним поколением.
Производство было начато в 2002 году. В 2016 были планы по запуску второй версии, но проект был поставлен на “hold”.
Аккумуляторная батарея на все комплектации устанавливается одна и та же!
Что ставят под капот на заводе?
Официальным поставщиком аккумуляторов на Ниву Шевроле является бренд АКОМ, а в подкапотном пространстве размещается его модель 55L.
Характеристики этой АКБ:
- Габаритные размера 242х175х190 мм.
- Емкость 55 а/ч.
- Сила тока при холодном пуске силового агрегата 460 А.
- Схема расположения аккумуляторных электродов — прямая.
Но генератор Нивы позволяет превысить штатные параметры на 30-50%. По отзывам автолюбителей, штатная батарея служит максимум 2-3 года, после чего начинаются проблемы с пуском двигателя в зимнее время года.
Варианты замены АКБ на Шевроле Нива
Подбирая аккумулятор на Chevrolet Niva, автолюбителю следует ориентироваться на такие показатели:
- Геометрические характеристики должны соответствовать штатным 242х175х190 мм. Корпус должен быть выполнен в типоразмере “L”, т.е. прижимаясь к установочной площадке пластиной в основании.
- Емкость аккумулятора может варьироваться от штатных 55 до 68 а/ч.
- Сила тока также может быть увеличена с 460 до 680 А.
- Полярность должна быть прямой.
Что современный рынок АКБ может предложить владельцам Нива Шевроле:
- Для тех, кто ищет наиболее бюджетный вариант, подойдет АвтоФан 55 L — аккумуляторная батарея с емкостью 55 а/ч, силой тока 420 ампер и прямой полярностью. Габариты модели 242х175х190 мм.
- Корейский производитель INCI предлагает модель в среднем ценовом сегменте — AKU FORMUL A 62L. Батарея с емкостью 62 а/ч, силой тока при холодном пуске силового агрегата 540 А и размерами 242х175х190 мм. Схема расположения аккумуляторных электродов — прямая.
- Для тех, кто ценит “премиум” модели, подойдет MOLL MG 62L — АКБ от немецкого бренда емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А и прямой полярностью. Геометрические показатели — 242х175х190 мм.
- Положительные отзывы пользователей заслужила батарея “ЗВЕРЬ” 55L, емкость этой модели 55 а/ч, сила пускового тока 530 А, прямая полярность. Размеры соответствуют требуемым — 242х175х190 мм.
- Модель Mega Calcium 60L от турецкого бренда MUTLU — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А и прямая полярность. Размеры батареи 242х175х190 мм.
Заменить аккумулятор на Нива Шевроле своими руками
Для замены АКБ на Niva Chevrolet потребуется 10 минут, даже водителю-новичку. Необходимо иметь два ключа — плоский на 10 и торцевой на 13. Плоским ключом откручиваются гайки на клеммных зажимах, а отсоединять их следует последовательно (сначала минус, затем плюс). Когда зажимы отсоединены, торцевым ключом откручивается болт, удерживающий прижимную планку в основании АКБ. Старый аккумулятор можно вынуть и установить на его место новый, после чего обратно прикручивается прижимная планка. Клеммы подключаются в таком порядке — сначала одевается клеммный зажим на аккумуляторный электрод со знаком “плюс”, затем — отрицательный.
Источник
Снятие и установка аккумуляторной батареи Chevrolet Niva
1. Аккумулятор (аккумуляторная батарея) установлен в моторном отсеке с левой стороны.
2. Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта клеммы провода на «минусовом» выводе аккумулятора.
3. Поворачивая, снимаем клемму провода с «минусового» вывода аккумулятора и отводим провод с клеммой в сторону.
4. Приподняв защитную крышку «плюсового» вывода (показана стрелкой), ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта клеммы «плюсового» провода.
Аккумулятор снимаем для его замены, заряда от зарядного устройства в стационарных условиях или облегчения доступа к другим деталям в подкапотном пространстве. Также рекомендуется снимать клемму с «минусового» вывода аккумулятора при снятии приборов электрооборудования автомобиля. При снятии аккумулятора всегда вначале снимайте клемму с «минусового» вывода, а затем — с «плюсового».
5. Поворачивая, снимаем клемму с «плюсового» вывода аккумулятора и отводим провод с клеммой в сторону.
6. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления прижимной планки аккумулятора со стороны двигателя.
7. Тем же инструментом отворачиваем вторую гайку крепления прижимной планки аккумулятора со стороны крыла.
8. Снимаем прижимную планку.
Если автомобиль не эксплуатируется длительное время и хранится на охраняемой стоянке, то желательно снять клемму с «минусового» вывода аккумулятора для предотвращения его разряда.
9. Снимаем правую крепежную стойку, выводя крючок на ее конце из отверстия в ушке площадки, на которой установлен аккумулятор.
10. Поднимаем аккумулятор, подхватив его пальцами за выступы верхней крышки, и вынимаем его из моторного отсека.
11. Снимаем защитный пластмассовый поддон с площадки, на которой установлен аккумулятор. Осматриваем площадку (на ней вероятно возникновение очагов коррозии).
12. Внешний вид площадки, на которой устанавливается аккумулятор. Устанавливаем аккумулятор в обратной последовательности.
Если на корпусе аккумулятора видны следы электролита (по виду напоминают маслянистые разводы, покрытые пылью), протрите их тканью, смоченной раствором питьевой соды.
Источник
Замена аккумулятора lada 2123 (ваз 2123)
Содержание статьи:
- Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
- Тестирование резервной АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
1. Установка аккумулятора Bosh 74Ач в Шевроле Ниву (ВАЗ 2123)
Аккумулятор 55А в морозы перестал держать заряд. 2 года ему было. Купил свежий Bosh 74Ач. Это максимальное, что можно впихнуть в Шниву на штатное место с небольшими переделками.
Родной пластиковый поддон снимаем. Высверливаем или выламываем ограничитель на кузове под поддон.
Надо будет загрунтовать как-нибудь. Выламывал пассатижами, т.к. на морозе — 25, аккуратно делать не охота было.
Покупаем резиновый поддон от классики (код на фото ниже). Он чуть меньше, но на аккумулятор натягивается. Позже, он, похоже, растянулся немного, т.к. резина мягкая.
Вот так выглядит спустя полгода использования.
Подключаем и радуемся.
Генератор будет меняться на bosh 110А. Пока времени не хватает. Полгода езжу со штатным генератором 80А — недозаряда вроде нет. Напряжение всегда в норме, чего не сказать было про помирающий Аком.
2. Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
В силу специфики нашего отдыха, мы довольно часто ездим одной машиной далеко от людей. В такой ситуации важно не остаться без электроэнергии в машине, что бы не было мучительно больно. Все это, особенно актуально, когда путешествуешь с маленьким ребенком. Я уже не раз замечал на стоянке включенные туманки или рацию, после того, как ребенок посидел за рулем и поиграл. Причем было это замечено не сразу и за 11 бродов до ближайшей деревни… Так же, это актуально владельцам лебедок.
И так, нам нужна энергия! Большой АКБ хорошо, но он всегда подключен к бортовой сети и высадить его вопрос времени. Нужен независимый резервный источник питания. Идеальный вариант, конечно второй полноценный АКБ. Но возить его в шеви ниве очень не рационально, особенно если едешь далеко и на долго и шмотье и так еле влазит в машину.
После некоторых поисков были найдены многофункциональные пуско-зарядные устройства. Тут стоят литиево-полимерные (Li-Po) батареи, которые боятся холода и имеют быстрый саморазряд в теории. Так же устройства имеют довольно большую стоимость при неизвестном ресурсе. а мне хотелось, что то по надежнее и по дешевле желательно.
Еще встречалось мнение, что дохлый АКБ можно завести при помощи батареи от компьютерного бесперебойника. Пообщался на эту тему со знающими людьми: В общем в эпоху только появившихся гелиевых АКБ для упсов приятель 21 амперники в машину закидывал. Тоже в расчете на то, что если прижмет, заюзать можно будет. Когда приспичило фокус не удался. 2 в параллелль по 21 амперу не смогли прокрутить нормально двиг. Правда в парралель когда основному кинул, подержал минут 20 и уже 3 АКБ в парралель смогли стартануть Это уже ближе к истине. Мой расчет был такой, что АКБ от упса ни разу не стартерные и ток скорее всего отдают небольшой. Значит в теории стартерный АКБ от мотоцикла должен справиться.
Для экспериментов с надеждой, что все получится был куплен мото АКБ. Выбирал я, пытаясь соблюсти баланс: максимальный пусковой ток и не большой размер АКБ. Долго штудировал каталоги и вот что из этого получилось.
Delta CT 1218 (артикул 4627073800526) Габариты — 177×88×154 Емкость — 18А/ч Пусковой ток — 270А Вес — 6 кг (обещали 4.5 кг! )
Сравнение размеров АКБ. Самый большой — Bosh 74А/ч Средний — штатный Аком 55А/ч Маленький — Delta 18А/ч (спокойно помещается лежа под переднее сиденье)
Тестирование Достал из закромов старый Аком 55А/ч, когда-то зимой заряженный и оставленный на хранение. Поставил его в машину, а нормальный положил в багажник на всякий случай. Завел и поехал на работу. По приезду я оставил включенными габариты, туманки, рацию и магнитолу. Ушел работать. Через 3 часа, вернулся к машине. Свет уже не горел, и машина даже не реагировала на брелок сигналки. Открыл ключом. Машина не заводится и не подает признаков жизни. Тестер показывает 2.78 вольт. Не зря я аккумулятор менял)
Разряженный дохлый АКБ. Почти труп.
Попытка № 1 Подсоединяю мото АКБ и пробую запустить.
Прикуриваем от мото АКБ
Напряжение при двух подключенных АКБ
Не получается. Ну еще бы, при подключении к такому дохлому АКБ у мото АКБ даже напряжение упало.
Попытка № 2 Пробую запустить от одного мото АКБ, без основного.
Не получается. Все, эксперимент заканчиваю. Ставлю все назад. Дохлый АКБ кидаю в багажник с расчетом его немного подзарядить и попробовать еще раз на более живом. Расстроен.
Попытка № 3
Прокатал АКБ неделю в багажнике и так и не зарядил его. Шел мимо машины и подумал, а что если попробовать еще раз без подзаряда. Пролежав неделю, АКБ немного восстановился и показывал уже 9.7 вольт! Отлично, пробуем.
Сначала с одним АКБ
Дохлый штатный АКБ
Напряжение при двух подключенных АКБ
Машина завелась! Не с первого раза, но завелась! Думаю, если подержать АКБ, подключенным к дохлому по дольше, то заведется быстрее в теории. Я заводил сразу. Двигатель был остывший. Температура воздуха 22 градуса.
Вывод Сразу завести высаженный почти в ноль АКБ не реально. Думаю, надо подождать хотя бы пол дня, что бы он немного восстановился. Для меня это приемлемо, в случае чего можно устроить вынужденную дневку. Скорее всего подключенный резервный АКБ тоже нужно немного подержать, что бы он восстановил основной и после этого пробовать запустить. Зимой на замерзшем двигателе, надо еще потестировать.
Думаю, мой вариант имеет право на жизнь.
Когда у меня был еще нормальный штатный АКБ, и я забыл туманки выключить, пока на работе был. АКБ сел как раз до этих же 10 вольт. Так что с более-менее живым АКБ думаю эксперимент удался бы с первой попытки.
я пытался завести машину с дохлым АКБ при помощи АКБ от мотоцикла. Получилось у меня только тогда, когда АКБ полежал неделю и немного восстановил заряд. Как многие заметили, делал я все неправильно и надо было дать АКБ набрать заряд. Не догадался…
Итак, теперь делаю все правильно!
Беру все тот же старый полудохлый Аком 55А/ч. После серии предыдущих тестов он не заряжался! Ставлю его в машину вместо нормального. Включаю, габариты и туманки. Сигналка уже не реагирует на брелок, закрываю машину ключом. Возвращаюсь через 3,5 часа. Свет не горит, ничего не работает.
Заряд АКБ 1.6 вольт!
Убираю минусовую клемму — заряд 2.2 вольт.
Проверяю напряжение на мото АКБ, что бы было с чем сравнить.
Подключаю мото АКБ. Минусовая клемма снята. Пошла зарядка штатного АКБ.
Выжидаю 30 минут. Судя по наблюдению за вольтметром, думаю, 10 мин хватило бы, но я решил выждать, чтобы уж наверняка. 30 мин вроде не много, когда ты будешь в лесу один за 50-100 км до цивилизации.
Дальше смотрите видео
Напряжение мото АКБ после теста.
Итого: машина с полностью высаженным полумертвым АКБ через 30 мин неспешных манипуляций завелась с первого раза. По-моему, не плохо.
Когда включается зажигание, контроллер обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя.
При этом работа двигателя возможна, если контроллер получил правильный пароль от блока управления. Блок управления иммобилайзера закреплен на кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.
Схема соединений автомобильной противоугонной системы (АПС) показана на рисунке. Описание работы АПС приведено в руководстве по эксплуатации автомобиля, диагностики и ремонта — в руководстве по ремонту системы управления двигателем.
Для снятия блока отключаем минусовой провод аккумулятора.
Снятие и установка блока системы дистанционным управлением электропакетом
На картинках панель приборов снята.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Источник