Как сменить антифриз в Ауди Q7?
Самостоятельная замена старого антифриза производится в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Для этого необязательно посещать автомобильный сервис. При правильном распределении этапов замены жидкости, проблемы со сливом и заливанием новой жидкости не возникает.
Причины поломок и утечки охлаждающей жидкости
Утечка возникает при неправильной стыковке внешних патрубков с общей системой охлаждения. Между принимающим агрегатом и системой охлаждения не должно быть видимых зазоров. Для нейтрализации зазоров применяются зажимные хомуты. На хомуты крепятся оба конца подающего патрубка. Утечка возникает при разгерметизации или повреждении шланга подачи антифриза. При серьезных повреждениях и значительной разгерметизации, шланг подачи подлежит замене.
Антифриз для Ауди Q7 подбирается в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Рекомендуемая марка — Dex-Cool Longlife. Допускается применение аналогов из смежной линейки. Жидкость в автомобиль заливается через 45-50 тыс. км или каждые 3 года. В Audi Q3 замена антифриза производится через 35-40 тыс. км. В линейке машин периодичность пробега идентична.
Инструкция по замене антифриза
Сливается старая жидкость через нижнее горлышко радиатора. С горлышка скручивается крышка, и под днище ТС подставляется отдельная тара. Период слива — 12-15 минут. Система охлаждения при сливе старой жидкости находится в остывшем состоянии. Двигатель должен быть холодным, чтобы не произошло закипания.
После слива рекомендуется промыть общую систему охлаждения. Потребуется канистра дистиллированной воды, объемом в 10 литров.
Процесс промывки следующий:
- Нижняя крышка радиатора закрывается, и через верхнее горлышко системы заливается дистиллят. Заливка дистиллята производится до максимального уровня;
- Крышка горлышка закрывается и двигатель заводится. В заведенном состоянии мотор находится 15 минут;
- После нижняя крышка радиатора открывается, и использованный дистиллят сливается.
При использовании концентрированного антифриза, если уровень концентрации более 85%, производится разбавление. Соотношение разбавления — один к трем. Для разбавления используется отдельная тара. Полученная субстанция аккуратно заливается в верхнее горлышко системы охлаждения. Слив антифриза в канистру воды с целью разбавления — не допускается. Вода должна заливаться в тару, в которой находится антифриз, в соотношении один литр на три. Обязательно проверяется герметичность всех шлангов и внешнего входного патрубка, чтобы не произошло утечки.
Замена антифриза в Ауди Q7 производится после проверки общей системы охлаждения. Использованный дистиллят выходит со шлаком и осадком от сгорания топлива. Конденсат скапливается на стенках подающего патрубка. Это замедляет общую работоспособность системы охлаждения. При значительном засорении потребуется ремонт двигателя. Повторная промывка системы охлаждения в Audi Q7 производится с целью снятия остаточного засорения в системе охлаждения. Потребуется еще 10 литров дистиллята с повторением выше описанной операции.
Замена ОЖ в других моделях Ауди
Заменять антифриз необходимо в соответствии с заводскими рекомендациями. Процедура замены идентична для всей линейки ТС. Система охлаждения в рамках линейки моделей устроена одинаково, поэтому факультативных исключений для определенной модели нет.
Помощь при замене окажут рекомендации с паспорта по эксплуатации автомобиля.
Разница заключается в марке охлаждающей жидкости:
- Для Audi Q7 больше подходит линейка ОЖ марки Dex-Cool Longlife или Sintec Lux G12. Эти марки значатся в списке рекомендованных производителем, поэтому применяются в предпочтительном порядке;
- При замене антифриза в Audi Q5 подходят марки: General PX (концентрированный), Shell GG-11. Указанные марки аналогичны заводским;
- В Audi Q3 заливаются рекомендованные производителем марки охлаждающей жидкости. Расширенный список: Prophecy, Clairvoyant-88 (не концентрированный), Moonchild GH, Seven son.
Указанные марки по составу подходят для нормальной работы внутренней системы охлаждения.
Источник
Audi Q7. Руководство — часть 79
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение
двигателя. Доля присадки к охлаждающей жидкости
определяет ее моростойкость в зимнее время.
На заводе система охлаждения двигателя Вашего автомобиля заправляется
охлаждающей жидкостью, предназначенной для долговременной работы и
не требующей замены. Жидкость состоит из воды и присадки G12+ и пред-
ставляет собой антифриз на основе гликоля с антикоррозионными присадка-
ми.
Присадка к охлаждающей жидкости
Доля присадки к охлаждающей жидкости зависит от климатических усло-
вий эксплуатации автомобиля. При недостаточной доле присадки к охлаж-
дающей жидкости жидкость может замерзнуть. В результате возможен от-
каз контура охлаждения и обогрева.
Доля присадки к охлаждающей жидкости определяется на заводе-изготови-
теле и соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.
Как правило, смесь состоит из воды (60%) и присадки (40%). Данная
смесь не только обеспечивает необходимую морозоустойчивость до -25 °С,
но и защищает от коррозии прежде всего металлические компоненты систе-
мы охлаждения. Кроме того, предотвращается отложение накипи и значи-
тельно повышается точка кипения жидкости.
Теплые страны
Поэтому даже в теплое время года или в странах с теплым климатом
нельзя снижать концентрацию смеси добавлением воды. Доля присадки
должна составлять не менее 40 %.
Холодные страны
При необходимости по климатическим условиям более высокой степени
морозостойкости можно увеличить долю присадки G12 +. Доля присадки
60 % обеспечивает морозоустойчивость примерно до — 40 °С. Дальнейшее
наращивание концентрации более 60% ведет к снижению морозостойкости
и ухудшению охлаждающего эффекта.
Экспортируемые в страны с холодным климатом (например, Швеция, Нор-
вегия, Финляндия) автомобили уже на заводе заправляются антифризом из
расчета на эксплуатацию при температуре до -35 °С. Минимальная доля
присадки в данных странах должна составлять 50%.
Перед наступлением зимы проверьте соответствие присадки к охлаж-
дающей жидкости Вашего автомобиля климатическим условиям эксплуата-
ции. Это особенно касается ситуаций, когда Вы отправляетесь на автомоби-
ле в более холодные климатические зоны. В данном случае необходимо до-
вести долю присадки до 50-60 %, чтобы антифриз соответствовал клима-
тическим условиям.
В качестве добавки к охлаждающей жидкости применять только G12 +
или присадку по спецификации “TL-VW 774 F”. Другие присадки могут
существенно нарушить свойства охлаждающей жидкости и, прежде всего,
эффект коррозионной защиты. Возникающие в результате коррозионные
повреждения могут вызвать утечку охлаждающей жидкости и привести в
последствии к серьезным повреждениям двигателя.
Присадку к охлаждающей жидкости G12 + можно смешивать с другими
присадками (G11 и G12).
Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей
Источник
Течь антифриза Ауди Ку7 3.0 TDI
Здравствуйте уважаемые автолюбители! Сегодня поговорим об относительно новом автомобиле премиального бренда – Audi Q7, вышедшем в свет в таком уже далеком – 2016 году. Почему далеком спросите Вы? – Да потому, что гарантия от официального дилера на многие эти автомобили уже закончилась. Более того, когда автомобиль выходил в свет – на всех презентациях официальные представители постоянно говорили о том, что автомобиль – абсолютно новый, сконструирован заново, от ходовой части и кузова до двигателя. И это абсолютная правда! Общего с предыдущим кузовом мало. Автомобиль действительно новый, но.. болячки – остались старые… 😉
Мысли вслух + рекомендации: течь антифриза ауди ку7
“Хотели как лучше – получилось как всегда..” – Почему-то такие ассоциации возникают, и не только в отношении неисправного перепускного клапана. Тут важно понять правильно – автомобиль хороший, он очень комфортный, очень “потребительски-правильно” сделан. НО… Проблема с утечкой антифриза в развале блока – была и в предыдущей версии Ауди Q7. Неужели нельзя было устранить эту проблему на столь ранних (для такого уважающего себя премиального бренда) пробегах?? В общем, небольшое разочарование.. Но, это ничего не меняет в плане положительных потребительских качеств этого автомобиля. Данную неисправность можно отремонтировать, для этого необходимо заменить клапан, заменив попутно прокладки впускного коллектора и прокладку маслоохладителя, находящегося внутри того же развала блока. Прокладку маслоохладителя стоит заменить как в нашем случае, так и при других пересекающихся работах (требующих доступа в развал блока цилиндров), т.к. с ней тоже бывают проблемы, и примерно на этих же пробегах. Чтобы избежать повторных работ спустя некоторое время – рекомендуем это сделать сразу.
Сняли впускной коллектор
Неисправность перепускного клапана, как правило, возникает ближе к пробегу в 100 000 км., хотя бывали случаи и на меньших пробегах. Так или иначе, если Вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости постепенно падает – это повод обратить внимание на данную проблему и, как минимум, выполнить осмотр на предмет обнаружения этой самой течи. течь антифриза ауди ку7
Ремонт:
Для того, чтоб заменить перепускной клапан – необходимо выполнить следующие операции:
- Снять корпус воздушного фильтра, для этого – Слева и справа открыть скобы -стрелка B-.
- Демонтировать верхнюю часть воздушного фильтра -1- в центре движением назад с шаровых пальцев -стрелка A- и отсоединить от нижней части воздушного фильтра.
- Отсоединить разъёмы и высвободить провода: 2 – для расходомера воздуха -G70-, для клапана перепускной заслонки воздушного фильтра -N275-
- Ослабить шланговый зажим -1- и снять воздуховод.
- Отсоединить вакуумный шланг -4-.
- Разблокировать фиксатор -стрелка- и снять маслозаливной патрубок -1- движением вверх с нижней части воздушного фильтра -2-.
После чистки – все впускные каналы запечатываем
Разблокировать фиксаторы -стрелка А- и снять воздухопроводы -1- с нижней части воздушного фильтра -2-.
Снять верхнюю часть впускного коллектора:
Открыть скобу -3- и высвободить топливный шланг.
Выкрутить винты -стрелки- и снять хомуты.
Отсоединить электрические разъёмы: 1 – электродвигателя заслонки впускного коллектора -V157-, 3 – датчика давления наддува -G31-
Ослабить шланговые хомуты -1- и снять шланги ОЖ.
Автомобиль готов – проверяем, греем, доливаем антифриз
Хочется отметить, что данная процедура требует аккуратности и соблюдения чистоты, т.к. попадание грязи или мусора во впуск – могут привести к плачевным последствиям. Поэтому, плоскость прилегания впускного коллектора – нужно обязательно аккуратно очистить, исключив попадание грязи во впускные каналы, после чего – закрыть отверстия ветошью, или заклеить малярным скотчем, как в нашем случае. Также, повторимся – необходимо заменить прокладку масляного радиатора в развале блока, чтобы не лазить туда очень скоро еще раз (так уж сложилось, что эти “болячки” идут бок о бок на этих автомобилях).
После ремонта – необходимо хорошо прогреть автомобиль, чтобы удалить из системы все остатки воздуха, воздушные пробки, при этом нужно следить за уровнем антифриза, и доливать его по мере необходимости. На все процедуры уходит примерно 6-8 часов. Ремонт не быстрый, и требует определенных навыков и знаний.
Следите за уровнем антифриза, или обращайтесь в сервисы, где это делают за Вас при каждом ТО. Ну а если возникли какие-либо вопросы – мы будем рады ответить на них. Обращайтесь. течь антифриза ауди ку7
Дефектный перепускной клапан ОЖ
Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже:
Источник