Замена бензонасоса mitsubishi outlander

Замена топливного фильтра и насоса в топливном модуле Mitsubishi 1760A416

Сразу хочу оговориться, что:
1. Проделанная мною работа была выполнена зря, поскольку проблема автомобиля крылась в другом.
2. Причиной такой работы явилась моя беднота.

Приехавшие чинить мой автомобиль горе мастера диагностировали, что насос «плохо качает», поэтому сначала подозрение пало на топливный фильтр Mitsubishi 1770A251 (стоит 8000-11500 руб). Раз уж нужно менять топливный фильтр, решил его разобрать и посмотреть в каком он состоянии. Распаяв топливник я сильно засомневался что причина в нем, ибо состояние его на вид было нормальным (пробег 40 т. км). Посему решил новый пока не покупать, а спаять старый и посмотреть на работу автомобиля вообще без фильтра! Так и есть, авто не заводился и без фильтра. Подозрение пало на топливный насос, но поскольку он отдельно не продается, пришлось облазить весь интернет в поисках заменителя и был подобран от Toyota/Lexus заменитель оригинала под названием Masuma MPU-111 (2000 рублей). Длина оригинального Denso от отверстия забора топлива до выхода из насоса на 3,5 мм больше, чем у Masuma, однако «рабочая длина» (расстояние от отверстия забора топлива до пластиковой вставки с уплотнительной резинкой) у Masuma наоборот, на 1 мм больше и в итоге он сидит в оригинальном корпусе топливного фильтра плотней оригинала. У оригинального Denso наблюдался небольшой люфт в 1-1,5 мм между корпусами фильтра тонкой и грубой очисти. В комплекте с Masuma шел фильтр грубой очистки очень похожий на оригинальный, однако не налезающий на оригинальный топливник тонкой очистки, пришлось расшатать крепление сетки фильтра от корпуса фильтра грубой очистки. Итого, сетка от Masuma была приклеена на эпоксидку к корпусу оригинального фильтра грубой очистки.
Разъемы питания Denso и Masuma отличаются, пришлось поработать ножом и вуаля, питание к Masuma подключено (закреплено эпоксидкой для надежности, ибо вибрация).
Поскольку без топливного фильтра тонкой очистки не поездишь, был врезан топливный фильтр Bosh 0 450 902 161 в топливный шланг с маркировкой Mitsubishi 1741A843 (по сути испорчен) на участке за воздушным фильтром. Топливный шланг внутри пластиковый, посему для герметичного соединения с Bosh, шланг был нагрет, одет на фильтр и в нагретом (еще раз) состоянии затянут хомутами. В итоге не течет.
Подводные камни:
Камень 1: Редукционный клапан (в корпусе оригинального фильтра тонкой очистки топлива, тоже фирмы Denso) омывается топливом, прошедшем только через сетку фильтра грубой очистки. Не есть хорошо, может закоксоваться со временем.
Камень 2: Топливный фильтр Bosh «припаян» температурой к пластику шланга топливной магистрали. Не понятно сколь раз так можно сделать со шлангом, не испортив его. Новый шланг Mitsubishi 1741A843 стоит 3000-3700 рублей.
Камень 3: Качество очистки топливником Bosh не известно.
Камень 4: Сопротивление на контактах насоса Masuma 1,1 Ом, на контактах оригинального Denso 1,6 Ом. Если я правильно понимаю, в оригинале обмотки по-более будет (мощнее), об этом косвенно говорит и бОльший вес Denso.

Читайте также:  Volkswagen tiguan 2021 серый indium

Положительный моменты:
1. Стоимость насоса Masuma 2000 рублей.
2. Топливный фильтр Bosh стоит 300 рублей.
3. Корпус оригинального топливного фильтра тонкой очистки спаян герметично, система давление держит.
4. Езжу мало, надеюсь скоро появятся клоны топливного фильтра тонкой очистки по вменяемой цене (1500-2500 рублей) как уже есть на предыдущее поколение — XL

Источник

Снятие и установка модуля топливного насоса Mitsubishi Outlander 2007 — 2010, XL

Вам потребуются: торцовая головка «на 8», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.

1. Снизьте давление в системе питания.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите топливный бак.

4. Отверните шесть гаек крепления.

5. . снимите со шпильки кронштейн колодки жгута проводов.

6. . и снимите прижимное кольцо.

7. Запомнив расположение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль.

8. Ослабте хомут крепления.

9. . отсоедините шланг подкачки топлива от штуцера топливного модуля, снимите топливный модуль и полностью слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.

10. Снимите уплотнительное кольцо.

11. . и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

12. Сожмите фиксатор.

13. . и отсоедините колодку проводов датчика уровня топлива от выводов в крышке топливного модуля.

14. Аккуратно подденьте фиксатор крепления.

15. . снимите датчик уровня топлива с корпуса топливного модуля.

16. Сожмите фиксатор.

17. . и отсоедините колодку проводов топливного насоса от выводов в крышке топливного модуля.

18. Подденьте фиксаторы крепления топливного фильтра.

19. . и извлеките его из корпуса топливного модуля в сборе с топливным насосом, регулятором давления и фильтром грубой очистки топлива.

20. Отсоедините шланг от корпуса фильтра тонкой очистки топлива.

21. Отожмите фиксаторы крепления фильтра грубой очистки топлива от корпуса фильтра тонкой очистки.

22. . корпуса регулятора давления.

23. . и снимите фильтр грубой очистки топлива.

24. Осмотрите фильтр. Сильно загрязненный фильтр промойте или замените.

25. Аккуратно поддев отверткой.

26. . извлеките регулятор давления.

При каждом снятии и установке регулятора давления топлива заменяйте его уплотнительные кольца.

27. Выведите провода из держателя на корпусе топливного фильтра и отсоедините колодку от насоса.

28. Аккуратно надавив на топливный насос, извлеките его из корпуса фильтра тонкой очистки топлива.

29. Установите детали в порядке, обратном снятию.

30. После установки топливного модуля пустите двигатель и проверьте герметичность подсоединения топливопроводов к модулю.
При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить бак.

Источник: Руководство по эксплуатации издательства «Третий Рим»

Источник

Чистка и замена деталей топливного модуля (насоса) Mitsubishi Outlander 2003 — 2008

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 8 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Фильтр грубой очистки (MR 514676)
  • Топливный фильтр (MR 204495, MR 968071, MR 968070)
  • Уплотнительные втулка насоса (MR 514677)
  • Уплотнительное кольцо насоса (MR 514683)
  • Уплотнительное кольцо топливного модуля (MN 106046)

Примечания:

Исправность топливной системы во многом определяет эффективность работы мотора автомобиля, его динамические и скоростные характеристики. Для каждого водителя немаловажным фактором является расход топлива, на которое уходит значительная часть средств. Сказывается качество топлива, встречаемого на тех или иных заправках, а также мусор, который попадает в систему, несмотря на все меры предосторожности. Замену топливного фильтра необходимо производить в среднем каждые 20-30 тысяч километров.

Узлы топливного модуля полноприводных версий автомобилей Mitsubishi Outlander

1. Прокладка

2. Соединение разъема датчика уровня топлива (основного)

3. Датчик уровня топлива

4. Соединение разъема топливного насоса

5. Основание узла топливного насоса

6. Шланг топливного насоса

7. Подкачивающий насос (двигатели 4G63 и 4G64)

8. Трубка топливного насоса (двигатели 4G63 и 4G64)

9. Регулятор давления топлива (двигатель 4G69)

10. Кольцевая прокладка

11. Нижний кронштейн топливного насоса

12. Топливный насос

13. Буфер

14. Уплотнительная втулка

15. Топливный фильтр

Порядок выполнения

1. Опускаем обе части спинки заднего сиденья, из салона приподнимаем полку, под которой прячется запаска, находим болт 14 мм, крепящий подушку сидения, и откручиваем его с помощью гаечного ключа.

2. Поднимаем спинки сидения в нормальное положение. Теперь тянем с левого и с правого концов диван вверх (фиксируется он защелками). Не спешите вытаскивать диван из салона! Сначала отсоедините клеммы подогрева сиденья (их две).

3. Слева (относительно хода движения) обнаруживаем люк. Обивку, чтобы не мешалась, можно закрепить ремнем безопасности.

4. Далее нужно сбросить давление в топливной магистрали, чтобы топливо не брызнуло. Отверткой откручиваем 4 самореза, отводим крышку люка в сторону, находим клемму и отключаем её от насоса. Тщательно очистите поверхность топливного бака, чтобы в систему не попала грязь.

5. Попробуйте завести автомобиль, чтобы убрать давление из топливной системы.

6. Отключите клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Предупреждение:

При проведении работ, не пользуйтесь переносками с лампами накаливания. Используйте только светильники с холодным светом.

7. Сняв давление, снимите оба шланга с бензонасоса. Они снимаются при помощи плоскогубцев.

8. Снимаем топливный модуль с бензобака.

Модуль со старым фильтром

Примечание:

Модуль необходимо извлечь осторожно, чтобы не повредить указатель уровня топлива.

9. Отстегиваем поплавок, а потом 4 защелки, вынимаем фильтрующий элемент.

10. Отстегиваем нижнюю крышку.

11. Откройте резиновую заглушку и отстегните фильтр грубой очистки (сетку), сам фильтр садится с натягом на бензонасос, но еще его держит стопорное кольцо.

12. Вытягиваем насос из корпуса топливного фильтра.

Примечание:

Рекомендуется не затягивать с заменой тпливного фильтра. Из-за топлива неидеальной чистоты, вот таким образом может выглядеть его внутренняя фильтрующая часть.

13. Установите новое уплотнительное кольцо в новый топливный фильтр.

14. Защелкните новый фильтр в корпус топливного модуля.

15. Установите на корпус датчик уровня топлива (с поплавком)

16. Установите новую уплотнительную втулку на бензонасос.

17. Подсоедините клемму питающего провода бензонасоса.

18. Установите новый сетчатый фильтр грубой очистки и закрепите его стопорным кольцом.

Для сравнения старый и новый топливные фильтры грубой очистки

19. Защелкните нижнюю крышку и змените, при необходимости, уплотнительное кольцо топливного модуля (отмечены стрелками).

20. Собираем все детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструментов
  • Фото деталей и расходников

Источник

Оцените статью