Замена бензонасоса suzuki grand vitara 2006

Замена бензонасоса на Сузуки Гранд Витара своими руками

Обслуживание топливной системы Suzuki Grand Vitara III поколения несколько отличается по сложности от других автомобилей. Система надежна и не слишком сложная, но с нашим качеством бензина приходится проверять и ремонтировать ее достаточно часто. Поэтому сегодня разберемся, где находится бензонасос и топливный фильтр на Сузуки Grand Vitara III, как его поменять и во сколько это может вылиться по цене и по времени.

Где находится топливный фильтр Suzuki Grand Vitara III

Любая инжекторная машина может преподнести некоторые сюрпризы при обслуживании топливной системы. Гранд Витара третьего поколения — одна из них

Как и практически во всех инжекторных автомобилях выпуска после 2005-2008 г, топливный насос и фильтр у Сузуки Гранд Витара находятся в бензобаке под задним сиденьем. Но в отличие от многих машин, доступ к топливному модулю на Витаре не так прост. Как правило, для того чтобы снять бензонасос и топливный фильтр, достаточно удалить подушку заднего сиденья из салона, легким движением руки открутить лючок в полу, отключить топливопроводы и клеммы, а затем просто достать топливный модуль в сборе с насосом, фильтром и датчиком уровня топлива.

Читайте также:  Volkswagen tiguan respect plus внутри

Схема топливопровода Гранд Витара

Так устроено большинство автомобилей. Но не Suzuki Grand Vitara III. Здесь для замены фильтра необходимо здорово помучиться — открутить кардан, отключить все, что подсоединено к топливному баку и снять его. Естественно, что без подъемника или смотровой ямы все это провернуть будет тяжеловато. Только после этого мы получим доступ к топливному насосу и фильтру.

Еще одна неприятность — топливный фильтр тонкой очистки и бензонасос меняются вместе с модулем, как сетка-фильтр грубой очистки. Операция не самая быстрая, но ничего сложного здесь нет. Заодно можно помыть бак от мусора и заменить топливный модуль новым.

Когда менять топливный фильтр на Гранд Витара

Производитель может называть разные цифры, но реальные сроки ревизии топливной системы зависят от условий эксплуатации. Плохой бензин и пыльные дороги — сокращай ресурс замены вдвое

Сузуки говорит о том, что замена топливного фильтра в комплекте с насосом должна проводиться после пробега в 105 тысяч км. Откуда они взяли эту цифру, неизвестно, но она не будет однозначным сигналом к замене. Некоторые тянут и 200 тысяч, правда, жалуются на провалы при наборе скорости и рывки на высоких оборотах.

И это вполне объяснимо — вусмерть забитый фильтр и уставший бензонасос физически не могут создавать необходимого давления в топливной рампе, а это чревато ошибками в бортовом компьютере, лампочкой Check Engine и что самое противное — некорректной работой двигателя.

Электробензонасос и сетчатый фильтр на Витару

Как проверить топливный насос на Suzuki Grand Vitara III, как измерить давление

Мы понимаем, что падение давление в топливной системе может быть связано не только с фильтром и бензонасосом. Тем не менее, первыми в списке подозреваемых будут именно они. А проверять работоспособность насоса и фильтров необходимо только с помощью замера давления в топливной рампе. Номинальное давление в рампе должно быть в пределах 470-500 кПа. При этом после выключения зажигания давление должно держаться не менее 280-300 кПа в течение 60-80 секунд.

Для замера в первую очередь сбрасываем давление в системе. Для этого вынимаем предохранитель топливного насоса F2 на 15 А, он находится в салонном монтажном блоке. Запускаем двигатель и ждем до тех пор, пока он не заглохнет. Ставим на место предохранитель. После этого подключаем манометр через тройник на подающую магистраль. Запускаем двигатель и смотрим на показания манометра. Меньше 300 кПа — разбираемся с топливным модулем. Если нет тройника, ставим манометр просто на подающую магистраль и не запускаем мотор, а включаем зажигание несколько раз. Давление должно быть в пределах 300-350 кПа.

Комплект для проверки давления в топливной рампе

Как выбрать топливный насос и фильтр на Suzuki Grand Vitara III

Перед заменой насоса и модуля необходимо подобрать расходники и выбрать вариант замены — полная замена топливного модуля, или восстановление старого, если есть смысл

Новый топливный модуль на Сузуки Гранд Витара стоит немало, но и замена его нужна не так часто, чтобы пренебрегать обслуживанием. Крайне не рекомендуем колхозить волговские и другие насосы, поскольку никто не даст гарантию, что система подачи топлива будет работать корректно, а это чревато дополнительными расходами.

Какой насос лучше на Сузуки Гранд Витара

Сначала разберемся какой насос лучше поставить в Suzuki Grand Vitara III и стоит ли использовать электронасосы от других автомобилей. Оригинальный топливный модуль Suzuki 1510065842 (15100-65J01) на Гранд Витара можно купить за $240-250. Дорого, но раз в 100 тысяч можно себе позволить такую роскошь. Есть варианты подешевле родного модуля Denso:

  • отдельно электробензонасос AIRTEX E10400, цена 3020 грн;
  • MAXGEAR 43-0063, отдельно насос, цена 980 гривен;
  • PIERBURG 7.50166.50.0, цена 3500 грн.
  • Диаметр 53 мм;
  • Длина 178,5 мм;
  • Штуцер 1 12 мм;
  • Штуцер 2 8 мм;
  • Сила тока до 10 А;
  • Количество присоединений: 2
  • Давление 4 Бар
  • Напряжение 12 В;
  • Спецификация техинформации: SI 0097.

Замена топливного насоса Suzuki Grand Vitara своими руками

Замена топливного модуля может занять до 2-3 часов в зависимости от сноровки, но экономия $50-60, их возьмут за работу на СТО, это неплохой стимул провести время в компании машины, которую мы любим

Для замены насоса нам понадобится стандартный набор инструментов, а также резьбовой герметик, поскольку придется снимать кардан. Обойтись без подъемника или ямы будет крайне сложно. Кроме того, позаботимся о том, чтобы бак был максимально пуст. Так будет легче снимать, да и риск расплескать бензин на себя будет меньше. Если все готово, приступаем к замене.

  • Сбрасываем давление в системе, как было описано выше.
  • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, искры нам здесь не нужны.
  • Идем под машину и снимаем в первую очередь глушитель, затем кардан — ключ на 17, головка или торцовый ключ.
  • Внимание! Со стороны фланцев обязательно ставим метки — как на вторичном валу раздатки, так и на хвостовике заднего моста.
  • Откручиваем крепление ручника — гайки на 10, торцовый ключ или головка.
  • Откручиваем все шесть гаек, чтобы трос не мешал демонтажу бака.
  • Снимаем защитный кожух бензобака — гайки на 10, торцовый ключ, головка, рожковый ключ.
  • С помощью двух тонких отверток снимаем топливопроводы (2 трубки) и пароотвод.
  • Снимаем клеммы питания и датчиков уровня топлива, после чего ослабляем хомуты заливной горловины.
  • Разжимаем самозажимной хомут пароотвода в верхней части горловины и снимаем его.
  • Аккуратно снимаем бак, чистим поверхность, после чего можно откручивать шайбу крепления топливного модуля.
  • Восемь гаек торцовым ключом на 10.
  • Отключаем шланги, отстегнув защелки двумя тонкими отвертками.
  • Достаем топливный модуль.
  • Внимательно осматриваем внутреннюю поверхность бака, при необходимости — моем и сушим его.
  • Устанавливаем новый топливный модуль.

Сборку проводим в обратном порядке, соблюдая осторожность. Удачной всем работы и чистого бензина!

Источник

Ремонт, чистка фильта в бензонасосе НСГВ. Разные варианты

KEDRIKOV

Свой в доску

Всем привет.
NEW SGW 2005 2.0 63000км

Если с места дать хорошенько газа то мотор не развивает мощи и дергается типа как пропадает искра на короткие моменты.Обганял камаз только обошел тутже загорелись все лампочки и тахометр упал машинка заглохла.Если ехать спокойно то все гуд.
Позвонил знакомому кулибину тот сказал что забита сетка в баке.Сказал разберать и чистить и по возможности менять картридж в насосе также желательно фарсунки промыть.Завтра поеду к нему будет мерять давление в топливной магистрали.

Всвязи с этими событиями есть пара вопросов

Чтоб снять насос, бак сннимать или можно из салона к нему подобраться?
Насос у нас разбарной или цельный?Если забит фильтр в насосе а насос не разбарной можноли его вскрыть так чтобы потом собрать до кучи?(На пежо так и сделали с пробегом 15000 тык распилили потом чемто заварили)

UNTOUCHABLE

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

Всем привет.
NEW SGW 2005 2.0 63000км

Если с места дать хорошенько газа то мотор не развивает мощи и дергается типа как пропадает искра на короткие моменты.Обганял камаз только обошел тутже загорелись все лампочки и тахометр упал машинка заглохла.Если ехать спокойно то все гуд.
Позвонил знакомому кулибину тот сказал что забита сетка в баке.Сказал разберать и чистить и по возможности менять картридж в насосе также желательно фарсунки промыть.Завтра поеду к нему будет мерять давление в топливной магистрали.

Всвязи с этими событиями есть пара вопросов

Чтоб снять насос, бак сннимать или можно из салона к нему подобраться?
Насос у нас разбарной или цельный?Если забит фильтр в насосе а насос не разбарной можноли его вскрыть так чтобы потом собрать до кучи?(На пежо так и сделали с пробегом 15000 тык распилили потом чемто заварили)

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

SERGEY1504

Местный

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

А может это катализатору кирдык?

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

Андрей С

Сузуковод со стажем

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

насколько понимаю насос меняется в сборе с фильтром.

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

Engineer

Наш человек

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

Насколько понимаю, нет

Вложения

UNTOUCHABLE

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

Engineer

Наш человек

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

Бак. Деталька № 22 — фильтр грубой очистки, частенько он покрывается соплеобразной массой, которая сильно повышает сопротивление на всасывании. Не очень понятно, как к нему крепится шланг 30 (не видно разъема). Фильтр тонкой очистки должен быть внутри модуля насоса № 2. Прокладка № 11 одноразовая.

Вложения

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

Понятно
После работы буду снимать бак интересно на сколько это сложно вечером узнаю

Будет желание вырежу отверстие в кузове если технически возможно чтоб в следующий раз не мучяться и крышку на саморезах к ней.Если созрею на это сфоткаю покажу что получится

UNTOUCHABLE

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

Понятно
После работы буду снимать бак интересно на сколько это сложно вечером узнаю

Будет желание вырежу отверстие в кузове если технически возможно чтоб в следующий раз не мучяться и крышку на саморезах к ней.Если созрею на это сфоткаю покажу что получится

Ушелец

Эксперт

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

Понятно
После работы буду снимать бак интересно на сколько это сложно вечером узнаю

Будет желание вырежу отверстие в кузове если технически возможно чтоб в следующий раз не мучяться и крышку на саморезах к ней.Если созрею на это сфоткаю покажу что получится

Pentagon

Покоритель Гондураса

Ответ: Топливный фильтр — конструкция, чистка, замена

KEDRIKOV

Свой в доску

Ответ: Проблема с машинкой (Требуется помощь бывалых)

Все разобрал в принципе сложного ничего нет.Заборника два так как бак двухсекционный.Насос с турбиной на 2 секции одна секция дает давления в систему вторая перекачивает бенз из второй половины.Насос вставляется в цилиндрический фильтр (неразборный),снизу к насосу вставлена сетка грубой очистки набитая какимто волокном.Все это стоит в большом стакане-отстойнике который также служит ванной для отдачи тепла насоса.Тоесть даже если у вас в баке 5 литров бенза то насос полностью погружен в бенз.
Для снятия бака достаточно открутить
1.Кардан(4 болта дальше просто вытаскивается из хвостовика раздатки)
2.Глушитель (2 болта с пружинками омедненные даже не прикипели)
3.Защиту бака вместе с креплениями тросика ручника который в последствии нужно загнуть в стороны чтоб не мешали.
4. Два болта передних крепящих хомут бака (Задние глубако неудобно)
И все бак у вас в руках (1 чяс времени)

Прокладка насоса не одноразовая а даже очень многоразовая из мягкой,толстой и давольно качественной резины.Прокладка глушителя цилиндрическая окуратно снимаем глушак и она целая,и что удивило даже не повреждена высокими температурами такчто присвоим звание многоразовой .

По существу .было в баке полно шанкера ржавого.Скорей всего гдето на заправке подхватил.Наверно заправился сразу после слившегося бензовоза.Сетка грубой очистки была вся забита этой гадостью.Мыл сетку в растворителе 647 в ультрозвуковой ванне.Понадобилось 3 литра растворителя чтоб полностью вымыть жидкость менял раз 10 не меньшеЧешу репу.
Самое интересное.Фильтр тонкой очистки.Забит тож неплохо.Покатался по спецам слушая их советы.Вобщем один предложил за 4000р вытачить точную колбу фильтра сделать ее полой и на улице поставить филтр металический как на наших тазах- ну это доверия не внушило именно колба.Другой сказал что ктото гдето на рынке видел в продаже китайские копии этих фильтров но где и когда неизвестно.Но киты молодци полюбому скоро появятся в продаже эти фильтрики.
Вобщем забил я на это все сделал следующее.
Взял балон металический от фриона.Залил в него 5 литров растворителя.Закачял воздух 5кг.И промывал в обратку.Шанкера грязи и т.п. вылетела целая гора . Естесно после всех манипуляций с фильтром он перестанет выполнять своих обязанностей должным образом для этого на улице поставлю фильтр дополнительный металический за 200р.
По прсьбе трудящихся будут фотки по окончянии всех работ буквально на днях

Источник

Оцените статью