Замена датчика давления уаз патриот 2007 года

Датчик давления масла Уаз Патриот 409

Датчик давления масла в моторе УАЗ Патриот выступает в роли важного компонента системы смазки. Ему требуется немалое внимание со стороны заботливого владельца рассматриваемого нами внедорожника. Датчик позволяет обеспечивать непрерывный контроль давления и достаточности смазки внутри работающего двигателя. Информация от компонента выводится на приборный щиток в салоне. Пищит датчик.

Сегодня практически каждый владелец осведомлен о том, какую угрозу мотору несет отсутствие требуемой величины давления или количества масла в системе. Именно поэтому исправность указанного датчика – это залог длительной эксплуатации двигателя. Если пищит датчик, значит, необходима замена. Однако не многие автовладельцы в курсе, где находится устройство и как все исправить.

Сегодня данному компоненту уделим внимание и рассмотрим особенности устройства, принцип передачи сигнала, расскажем где находится, а также как заменить пришедший в негодность датчик.

Конструкция датчика давления масла

С точки зрения конструктивной особенности датчика мотора УАЗ Патриот можно смело утверждать, что элемент является достаточно простым устройством. Изделие выполнено в виде металлического корпуса, во внутренней части которого производитель поместил поплавок. Он перемещается по трубке. У поплавка присутствует магнит, а трубка оборудована особым электрическим контактом, который управляется этим самым магнитом.

Читайте также:  Джип шевроле трейлблейзер 2020

Когда в контуре наблюдается понижение давления, тогда магнит выполняет замыкание контакта, в результате чего возникшее напряжение передается к приборной панели. Как мы знаем, на ней присутствует специальный индикатор. Именно он является приемником указанного сигнала, о котором водитель узнает благодаря подсвечиванию символа.

Параллельно индикатору происходит загорание иконки «Check Engine», что зачастую пугает робкого водителя. Надпись рекомендует прекратить движение до выяснения причин.

На УАЗ Патриот, оснащенных системой «Евро 3», присутствуют два датчика, одним из которых фигурирует рассматриваемый нами компонент. На второй датчик возложена миссия передачи сигнального импульса в бортовой контроллер. Элемент имеет вид бочонка, в который интегрирован резистор, способный изменять величину сопротивления. Датчик адресует информацию бортовому компьютеру о величине давления в смазочной системе мотора. Итак, итожим, что первый датчик выполняет функцию аварийного сигнализатора, а второй наделен миссией передачи информации. Далее разберемся, где находится он.

При нормальной эксплуатации двигателя мало кто из владельцев обращает пристальное внимание на датчик. Когда элемент начинает тревожно сигнализировать о неполадках в моторе, то обладатели «Патриотов» судорожно суетятся в поисках причин и методов их искоренения.

На фото ниже приведена конструкция датчика.

Стоимость элемента невысока – порядка 500 руб. К замене следует склоняться в тех случаях, когда подтвержден факт выхода сигнализатора из строя. На УАЗ Патриот рассматриваемый нами датчик располагается верхней части моторного блока, а точнее – с правой его стороны. Устройство по примыкающему к нему проводу осуществляет передачу импульсов.

Иногда случаются ситуации, при которых масляный датчик приходит в негодность. Как же выполнить замену и понять, где находится он? Теперь рассмотрим особенности ремонтной процедуры.

Замена датчика давления масла

Процесс по замене можно реализовать собственноручно, не прибегая к помощи сотрудников сервисных станций. Для успешной работы владельцу понадобиться привлечь в помощь такие инструменты, как:

  • ключи на «17» и «22»;
  • отвертку.
  1. Переходим к извлечению старого датчика.
  2. Открываем капот и отыскиваем место его нахождения (указано ранее).
  3. Моменты затяжки крепежа наконечника у подводящего кабеля ослабляем, после чего отводим сам провод.
  4. Выкручиваем датчик давления масла.
  5. На это же место устанавливаем новое изделие, выполняя все манипуляции в порядке, обратном процессу демонтажа.

Заводим мотор и убеждаемся в отсутствии раздражающего свечения индикатора на панели. Теперь процесс можно считать завершенным.

Весьма важным обстоятельством в данном вопросе является своевременность обнаружения момента выхода датчика из строя. Этому аспекту уделим несколько большее внимание и рассмотрим, какие неисправности могут свидетельствовать о таком неприятном инциденте.

Неисправности

Владельцы брутальных УАЗ Патриот иногда наблюдают следующую картину: при движении начинает предательски светиться лампа масляного давления и происходит звуковое сопровождение данного действия, то есть пищит панель. Что это означает, подумает встревоженный водитель? Сначала необходимо остановить внедорожник, заглушить мотор выждать несколько минут и проверить масляный уровень. Если он в норме, то можно подозревать сам датчик давления масла, пришедший в негодность.

Другое дело, когда на УАЗ Патриот установлена система «Евро 3». Здесь в числе причин может оказаться сбой в бортовой сети внедорожника. Естественно, ее необходимо проверить. Обрыв проводки, замыкание или окисление – далеко не редкость. Здесь поможет наличие нового исправного датчика, которым владельцу следует обзавестись. После замены и запуска мотора наблюдаем за приборной панелью: если по-прежнему слышится писк датчика, то его рекомендуется отключить. Некоторые модификации UAZ Patriot после 2012 г. уже не имели в конструкции данных сигнальных элементов.

При писке сенсора эффективным действием будет отключение питающего провода, после чего в его цепь необходимо впаять резистор, сопротивление которого равно 1 кОм.

На UAZ Patriot, оборудованных «Евро 3», при идентичной проблеме рекомендуют проверять масляный фильтр на отсутствие возвратного давления.

Более простым способом избавиться от обозначенной неисправности является установка датчика от «КамАЗа».

Монтаж стрелочного датчика

Элемент с проградуированной шкалой, предоставляющий водителю возможность контролировать уровень масляного давления в реальном времени, можно считать наиболее эффективным вариантом. Чтобы установить такой датчик давления масла в «Патриот» понадобятся следующие вспомогательные средства:

  • шланг, посредством которого устройство коммутируется с мотором;
  • штуцер.
  1. Выбираем в салоне точку под установку датчика. Сверлим отверстие (как на фото).
  2. Монтируем изделие в сооруженное отверстие, крепим его и подключаем шланг, который подводим к двигателю.

Теперь получается, что штатного датчика нет. Об этом «событии» может пищать приборная панель. Как ликвидировать эту «издержку производства»? Просто: привлекаем резистор с сопротивлением 110 кОм. Одну его «ножку» припаиваем к краю провода штатного датчика, а вторую к «массе» мотора UAZ Patriot.

Замена завершена, однако проверка работоспособности компонента не будет лишней.

Подведем итоги

Неоспоримым фактом является то, что датчик давления масла давления фигурирует в качестве одного из важных элементов смазочной системы мотора UAZ Patriot. Его сигнал, то есть когда пищит датчик, на приборной панели, должен стать для владельца поводом к решительным действиям. Проще говоря, необходима замена. Если пренебрегать этой проблемой, то можно «попасть» на ремонт мотора. Поэтому профилактические мероприятия по выявлению неисправного датчика всегда намного эффективней и дешевле, нежели дорогостоящее восстановление силового агрегата.

Источник

Датчик давления масла на УАЗ Патриот

Силовой агрегат на автомобилях УАЗ комплектуется датчиком давления масла и блок-контроллером, который в случае нарушений в работе системы сигнализирует о сбое, а на приборной панели загорается контрольная лампочка. Эксплуатация двигателя при таких поломках недопустима – следует немедленно заглушить мотор, выключить зажигание и устранить неисправность. В противном случае это приведёт к более серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту агрегата.

Принцип работы, устройство и типичные проблемы датчика давления масла

На двигателе ЗМЗ-409 и их модификациях, которыми оснащаются большинство УАЗ Патриот, датчик давления масла (ДДМ) установлен в верхней части крышки блока цилиндров с правой стороны. На устройстве имеется проводка, подключённая к блок-контроллеру для передачи сигнала срабатывания.

ДДМ заключён в металлический корпус, внутри него находится специальный поплавок в патрубке. Поплавок снабжён магнитом, а на выходе патрубка расположены электрические выводы, которые подают импульс магниту. При перепадах давления масла в системе, поплавок движется, замыкает контакты и напряжение подаётся на контрольную лампочку. На приборной панели также загорается индикатор «Check Engine», дублируя проблему с двигателем. Простота такого устройства в сравнении с электронными имеет преимущество устойчивости к работе в агрессивной среде при большой разнице температурных режимов.

Срабатывание контрольной лампочки давления масла на УАЗ Патриот свидетельствует о следующих причинах нарушения работы агрегата:

  • Уровень масла в системе упал до критического. В этом случае необходимо выяснить причину утечки, либо быстрой выработки масла. Осматривают основные узлы, масляный насос, магистрали и нижнюю часть картера на предмет протечек. Часто на агрегатах УАЗ изнашиваются уплотнители, из-за чего давление масла в системе повышается и срабатывает аварийный ДДМ. После проверки масло доливается до нормативного уровня, двигатель прогревают на холостом ходу – если других поломок нет, то контрольная лампочка должна погаснуть.
  • Обрыв, короткое замыкание в электрической цепи или выход из строя контроллера. Сначала осматривают проводку и клеммы контактов от датчика к контроллеру и к щитку приборов. Причина может быть в закисании клемм (их нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и подсоединить вновь). Если визуально нарушение обнаружить не удалось, то используют обычный тестер, замеряя напряжение на участках проводки. Неисправный контроллер меняют на новый.
  • При подаче устройством звукового сигнала бывает, что причиной этому служит засорившийся масляной фильтр. Его нужно снять, осмотрев входные магистрали на предмет засоров, и в случае необходимости заменить также на новый.
  • Если после этого контрольная лампочка продолжает гореть, то вышел из строя сам датчик. Его замену можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Замена датчика своими руками

Для замены ДДМ на УАЗ Патриот потребуется простой набор инструментов: ключи на «17», «22» и отвёртка с плоским лезвием.

  1. Открыть капот, отсоединить клемму минус на аккумуляторной батарее. Затем открутить отвёрткой проводку на клемме датчика и регуляторе (провода нужно пометить разными цветами, чтобы не перепутать при подключении).
  2. ДДМ закреплён на штуцере в масляной магистрали крышки головки блока цилиндров. Далее открутить винт верхнего крепления.
  3. Затем отключить клеммы контактов на регуляторе.
  4. Ключом на «17» отвернуть датчик от штуцера, проследив, чтобы штуцер не проворачивался в гнезде крышки блока.
  5. Ключом на «22» снять сигнализатор с крепления.
  6. Новый датчик установить на место в обратной последовательности, заменив при этом уплотнительный кольца. Места соединений обработать герметиком, а клеммы электрических контактов антикоррозийным составом, предварительно зачистив. После этого осматривают узлы двигателя на масляные протечки, проверяют уровень масла и запускают двигатель на холостом ходу на 5-7 минут при 2000 об/мин. Если в системе всё в норме и ДДМ установлен правильно, то контрольная лампочка перестанет гореть.

Выбор нового ДДМ на УАЗ Патриот зависит от комплектации двигателя. Подобрать его можно по VIN или типу силового агрегата. Оригинальный датчик аварийного давления мала для ЗМЗ-409 и различных модификаций, произведённый в России для ульяновского завода, имеет артикул 23.3829 и стоит в среднем около 500 рублей. После установки нового датчика рекомендуют произвести профессиональный замер давления масла в системе. Это поможет предупредить, либо выявить потенциальные неисправности, которые могут привести к нарушению работы клапанов и механизмов ГРМ.

Источник

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ

Датчик давления масла в автомобилях семейства УАЗ регулирует уровень смазки узлов и деталей двигателя. Его принцип работы и функции традиционны — контроль давления масла в системе и подача сигнала при недостаточном или избыточном давлении. Однако автомобили УАЗ различной модификации и даже года выпуска имеют разные допустимые показатели давления масла и места расположения датчиков.

Принцип работы и основные параметры датчиков давления масла автомобилей УАЗ

Датчики давления масла автомобилей УАЗ различных моделей и модификаций заметно отличаются друг от друга. Поэтому автовладельцу при замене датчика необходимо быть очень внимательным. Маркировка нового элемента должна полностью совпадать с информацией, указанной на корпусе старого, вышедшего из строя.

«Хантер»

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер» представляет собой резистор переменного тока — его сопротивление будет меняться в зависимости от давления. Он имеет маркировку ММ358 и следующие характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 6 кг/см 2 ;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см 2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателем типа 15.3810.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Хантер»

«Буханка»

Датчик автомобиля УАЗ «Буханка» имеет маркировку 23.3829. Его технические характеристики и принцип работы аналогичны рассмотренному выше УАЗ «Патриот». Незначительное отличие заключается в том, что рабочим элементом является реостат, а не резистор.

Так выглядит датчик давления масла автомобиля УАЗ «Буханка»

«Патриот»

Датчик этой модели УАЗ маркирован как 2312.3819010. Его принцип действия тот же, что и у «Хантер» и «Буханка». Основной элемент — резистивное устройство, чувствительное к изменению давления масла в системе. Он имеет следующие технические характеристики:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • максимально допустимое давление масла — 10 кг/см 2 ;
  • резьба под винт М4;
  • при давлении масла 4,5 кг/см 2 сопротивление датчика 51–70 Ом;
  • работает в паре с указателями всех типов.

Датчик давления масла автомобиля УАЗ «Патриот» паохож на своих предшественников

Расположение датчика

Датчик расположен в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ. На моделях УАЗ «Буханка» и «Хантер» он установлен непосредственно на двигателе над выпускным коллектором. На УАЗ «Патриот» он находится там же, но закрыт защитным кожухом от высокой температуры и пара, выпускаемого коллектором.

Датчик установлен на корпусе двигателя над выхлопном коллектором

Проверка работоспособности

Технология проверки работоспособности датчика давления масла автомобилей УАЗ «Хантер» и УАЗ «Буханка» практически идентична, а для УАЗ «Патриот» предлагается несколько иной порядок действий.

«Хантер» и «Буханка»

Для диагностики исправности датчика давления масляной жидкости следует выполнить следующие действия:

Отсоедините разъём ХР1 от панели приборов в салоне автомобиля.

Присоедините дополнительный кабель к контакту № 9 и замкните его на корпус. Индикатор давления масла на приборной панели должен показать 6.0 кг/см 2 .

Перекиньте дополнительный кабель на контакт № 10. Показания индикатора в салоне должны увеличиться до 10 кг/см 2 .

Если реальная величина давления соответствует указанным значениям, то датчик исправен. Если нет — его следует срочно заменить.

«Патриот»

  1. Отсоедините клемму №9.
  2. Включите зажигание.
  3. Соединить клемму № 9 с массой колодки ХР1.

Исправный элемент при изменении давления должен показывать следующие значения:

  • при 0 кгс/см 2 — 290–330 Ом;
  • при 1.5 кгс/см 2 — 171–200 Ом;
  • при 4.5 кгс/см 2 — 51–79 Ом;
  • при 6 кгс/см 2 — 9.3–24.7 Ом.

При любом несоответствии указанных значений устройство подлежит замене.

Видео: проверка работоспособности с помощью манометра

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 22;
  • отвёртка;
  • герметик.

Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.

  1. Пометьте провода датчика, один из которых подключён непосредственно к его контакту, а другой к сигнализатору в салон, маркерами разных цветов. Отсоедините провода.
  2. Открутить винт крепления наконечника провода, идущего к устройству.
  3. С помощью отвёртки снимите защиту с двигателя.

Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора

От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода

Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

Источник

Оцените статью