Замена двигателя для lexus rx

Снятие и установка двигателя, проверка опор

Снятие и установка двигателя, проверка опор Lexus RX300

Снятие и установка двигателя, проверка опор

  1. Снимите защиту картера.
  2. Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра).
  3. Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
  4. Снимите аккумуляторную батарею вместе с её держателем (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  1. Снимите декоративную крышку двигателя.
  1. Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
  2. Снимите активатор темпостата (№4 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
  3. Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
  4. Разъедините следующие компоненты:
  5. Разъём и хомут электропроводки генератора;
  6. Две шины заземления от правой колёсной арки;
  7. Шину заземления от левой колёсной арки;
  8. Разъём фильтра шумов от левой колёсной арки;
  9. Отрицательный провод от батареи;
  10. Два разъёма от блока реле и предохранителей в двигательном отсеке;
  11. Шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушной камеры;
  12. Шланги отопителя от впускного трубопровода патрубка подачи ОЖ;
  13. Топливный подающий шланг от топливной трубки;
  14. Трос привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя;
  15. Шланг продувки от сборки клапана снижения токсичности ОГ;
  16. Два вакуумных шланга от вакуумной камеры ACIS;
  17. Верхний шланг радиатора от водосбросного патрубка;
  18. Нижний шланг радиатора от подающей трубки системы охлаждения;
  19. Два шланга охлаждения ATF от двух рубок трансмиссии;
  20. Снимите ECM (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  21. Выверните две гайки крепления держателя жгута электропроводки двигателя к переборку двигательного отсека и вытяните жгут.
  22. Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
  23. Снимите компрессор К/В (см Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
  24. Отсоедините трос переключения режимов АТ от трансмиссии.
  25. Выверните по две гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы к каталитическому преобразователю и к передней секции выпускной трубы, после чего снимите секцию №2 вместе с двумя прокладками (№№ 17-19).
Читайте также:  Bmw x5 2000г синий

Компоненты, сопряжённые с двигателем

1 — Тяга крепления двигателя
2 — Правый опорный кронштейн №2
3 — Правый приводной вал
4 — Наконечник рулевой тяги
5 — Передний карданный вал
6 — Фиксатор
7 — Трос переключением режимов АТ
8 — Левый приводной вал
9 — Сборка промежуточного вала
10 — Нижний рычаг подвески

11 — Стойка стабилизатора подвески
12 — Задняя нижняя левая опора подрамника
13 — Задняя нижняя правая опора подрамника
14 — Передняя нижняя правая опора подрамника
15 — Передняя нижняя левая опора подрамника
16 — Локер переднего правого крыла
17 — Прокладка
18 — Передняя секция выпускной трубы
19 — Передняя секция №2 выпускной трубы
20 — Локер переднего левого крыла

  1. Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
  2. Снимите локер правого крыла.
  3. Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  4. Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см. Главу Трансмиссионная линия).
  5. Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
  6. Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
  7. Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
  1. Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием 19.5 Нм и вывесьте двигатель.

Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше.

  1. Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
  1. Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
  1. Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
  2. Снимите с двигателя насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
  3. Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
  4. Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Компоненты удержания двигателя

1 — Разъём электропроводки Д/В давления жидкости ГУР
2 — Напорная трубка ГУР
3 — Ремень привода насоса ГУР
4 — Насос ГУР
5 — Передняя опора двигателя

6 — Задний кронштейн крепления двигателя
7 — Гаситель колебаний двигателя
8 — Передний стабилизатор подвески
9 — Рулевой механизм и рулевые тяги
10 — Передний подрамник

  1. Выверните три болта крепления передней опоры двигателя (5) к переднему подрамнику (№10).
  2. Выверните 4 болта и снимите гаситель колебаний двигателя (№7).
  3. Выверните 4 болта крепления АТ к левой опоре силового агрегата.
  4. Отдайте гайку заднего кронштейна крепления двигателя (№6) к задней опоре силового агрегата и снимите передний подрамник.
  5. Выверните по 4 болта и снимите с двигателя переднюю опору и задний кронштейн.
  6. Отделите АТ от двигателя (см. Главу Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал).

Проверка опор и установка силового агрегата

  1. Проверьте состояние передней опоры двигателя. Для этого при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение 0.8 атм и удерживайте его около минуты. Удостоверьтесь в том, что показания вакуумметра не меняются, а также в отсутствии утечек жидкости через диафрагму опоры.
  2. Проверьте цепь VSV опоры двигателя – при температуре 20 град. сопротивление между контактами разъёма VSV должно быть не более 18 ÷ 22 Ом. В то же время проводимость должна отсутствовать между каждым из контактов и корпусом VSV.
  1. Проверьте исправность функционирования VSV опоры двигателя – при отсутствии напряжения на контактах VSV воздух должен выходить из штуцеров G и E, а при наличии напряжения 12 В – из штуцеров F и E.
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте весь крепёж с требуемыми усилиями.
  2. При установке правого опорного кронштейна №2 и тяги крепления двигателя сначала затяните их крепёж от руки, затем затяните болт A с усилием 64 Нм, а потом затяните остальные болты с требуемыми усилиями.

Видео про «Снятие и установка двигателя, проверка опор» для Lexus RX300

Toyota Harrier, Lexus RX300, RX350 — Замена передних сайлентблоков передних рычагов
Замена верхней подушки двигателя на 1MZ-FE Lexus RX-300
LEXUS RX 300 1MZ- FE лечим двс часть 1

Источник

Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)

Модераторы: odyssey, Camel, snow1975

Что именно изнашивается сначала, а что позже? Продавать или ремонтировать? Какой бюджет потребуется для ремонта двигателя?

Изначально вопрос был поднят в этой ветке, там же можно прочитать много мыслей соклубников на эту тему.

Среди прочих ответов, как наиболее развернутый и понятный, по результатам общего голосования в FAQ была вынесена статья от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг.

Двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE конструктивно разработаны, как высокотемпературные двигатели, в связи с этим они требовательны к качеству масла и интервалам технического обслуживания. Основной способ проверки ОБЩЕГО состояния двигателя это снятие передней клапанной крышки и визуальное определение состояния масла головки блока.

При увеличенных интервалах смены масла в двигателе или использовании дешевого или минерального масла, масла коксуется в картере и головках блока, сужает масляные каналы двигателя и забивает фильтры в клапанных крышках. Это приводит к замедленному стеканию масла в картер и как следствие масляному голоданию. При снятии клапанной крышки такие «загрязненные» варианты будут видны по черным, солидолообразным масляным отложениям в головке и клапанной крышке.

Необходимость капитального ремонта двигателя определяется по следующим признакам:

I ГРУППА — самый распространенный вариант (на автомобилях LEXUS европейского рынка сопровождается морганием или периодическими вспышками индикатора (красного цвета) уровня масла в двигателя, на автомобилях американского рынка этого индикатора нет)

1. Увеличенный расход масла (более 300 грамм) при пробеге в 1000 км
Происходит по причине залегания поршневых колец, износу и эллипсности в цилиндрах двигателя, что приводит к увеличенному расходу масла. Доливая и контролируя уровень масло проездить можно относительно долго.

2. Стук на заведенном двигателе в районе блока двигателя
Происходит по причине износа шатунных или коренных подшипников шеек коленвала. Эксплуатировать автомобиль опасно, так может привезти к заклиниванию двигателя или обрыву шатуна и повреждению блока цилиндров.

3. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло
Происходит по причине повреждения прокладок головок блока или перекоса поверхности головок блока в следствии частичного перегрева двигателя. Эксплуатировать автомобиль опасно, так как можно перегреть двигатель.

1. Заклинил двигатель
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

2. Разрыв одного из шатунов и соответственно повреждение блока цилиндров.
Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.

При повреждениях в 1 группе, как правило, нет необходимости менять коленвал, шатуны и поршня, при повреждениях в 2 группе, необходимо обязательно менять коленвал, поврежденные шатуны и поршня. В обеих группах блок может требовать гильзовки , в зависимости от эллипсности каждого цилиндра, не считая вариантов повреждения блока при разрыве шатуна.
Ниже мы описали и сфотографировали процесс ремонта и составили подробную карту использования запасных частей и их стоимости.
Определение точного количества необходимых запасных частей и выполняемых работ можно определить после полной разборки и дефектовки двигателя.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по I группе:

I запасные части:

1.ремонтный комплект двигателя-1х8800 рублей.
2.поршневые кольца-1х3990 рублей.
3.подшипники шатунных шеек коленвала-6х300 рублей.
4. подшипники коренных шеек коленвала-4х480 рублей.
5.полукольца осевого биения коленвала-1х600 рублей.
6.маслянный насос-1х5800 рублей.
7.клапанная крышка-2х5450 рублей.
8.фильтр масляный-1х300 рублей.
9.масло моторное-5,5х450 рублей.
10.масло АКПП-1х450 рублей.
11.масло раздаточной коробки-1х450 рублей.
12.охлаждающая жидкость-9х400 рублей.
Общая стоимость запасных частей — 41175 рублей.

1. Снятие и установка двигателя 12000 рублей
2. Ремонт двигателя 24000 рублей
3. Регулировка углов установки колес 2500 рублей
4. Заправка кондиционера 2990 рублей
Общая стоимость работ – 41490 рублей.
Общая сумма: 82665 рублей.

Стоимость ремонта двигателя при неисправности по II группе:

I запасные части:

1. Все запасные части по I группе сумма: 41175 рублей.
2. Коленвал-1х27000 рублей.
3. Шатун-1х3990 рублей. (количество шатунов зависит от повреждений)
Общая стоимость запасных частей — 72165 рублей.

1. Все работы по I групп, сумма 41490 рублей.
2. Гильзовка блока цилиндров-35000 рублей.
3. Возможна гильзовка одного цилиндра, но без гарантии, стоимость 5990 рублей.
Общая стоимость работ — 76490 рублей.
Общая сумма по II группе: 148655 рублей.

Дополнительно по согласованию с клиентом:
Запасные части:
1. Помпа системы охлаждения-1х2600 рублей.
2. Ремень ГРМ-1х1700 рублей.
3. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
4. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей.
5. Воздушный фильтр-1х990 рублей.
6. Свечи зажигания-6х550 рублей.
Общая сумма – 12390 рублей. [/i]

Ключевые этапы ремонта двигателя:

Разбор двигателя для дефектовки

дефектовка двигателя после полной разборки

мойка деталей двигателя перед сборкой (до мойки)

мойка деталей двигателя перед сборкой (после мойки)

поврежденные шейки колевала (необходима замена вала)

поврежденные места посадки подшипника шейки коленвала на шатуне

проверка износа каждого цилиндра в блоке

сравнение маслосъемных колпачков

замена маслосъемных колпачков

подготовка поршней к установке (чистка, замена поршневых колец и замена шатунов)

Источник

Оцените статью