Замена катализатора nissan qashqai j10

Замена катализатора Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai – современный кроссовер, пользующийся высоким спросом у автомобилистов из России. Современность выражается не только в привлекательном оригинальном дизайне и обилии электронных систем, но и в соответствии наиболее строгим экологическим требованиям.

Один из основных элементов, благодаря которому достигается такое соответствие – это катализатор, задачи которого сводятся к снижению температуры и громкости выхлопа, нейтрализации вредных выхлопов, приведению их в соответствие со стандартами Евро-3, 4 или 5, в зависимости от модификации Nissan.

Деталь сформирована двумя частями.

Внешняя представляет собой стальной корпус, внутренняя – металлические или керамические соты, на которых имеется напыление особого вещества, отвечающего за нейтрализацию вредных газов. В Qashqai используется 2 катализатора. Первый находится на впускном коллекторе, второй – на магистральной выхлопной трубе. В процессе эксплуатации элементы подвергаются высоким нагрузкам, из-за чего становится актуальной замена.

Почему они выходят из строя?

По статистике, основную роль в поломке катализаторов играют следующие факторы:

  • использование топлива низкого качества с высоким содержанием свинца;
  • применение топливных присадок, несовместимых с катализаторами;
  • несвоевременная замена свечей зажигания;
  • случайное механическое повреждение корпуса катализатора;
  • модернизация двигателя с увеличением его мощности.

Нередко имеет место и банальная выработка эксплуатационного ресурса. В среднем, данный показатель составляет 100 тысяч километров.

Читайте также:  Suzuki vitara 1995 запчасти

Признаки неисправности

Задуматься о замене катализатора нужно при появлении следующих симптомов, указывающих на его выход из строя:

  • Появление ошибки «Check Engine»
  • Потеря двигателем мощности, ухудшение динамических характеристик транспортного средства.
  • Проблемы с запуском двигателя. Выхлопные газы просто не могут выйти через разрушенные соты элемента.
  • Повышение топливного расхода.
  • Почернение выхлопа.
  • Чрезмерный шум выхлопной системы.
  • Из-за прогорания корпуса катализатора в салоне чувствуется специфический запах

Если с катализатором начинаются проблемы тогда сразу менять или ставить пламегаситель, есть вероятность, что куски керамики могут попасть в двигатель!

На что менять?

Самый простой ответ на этот вопрос – оригинальный катализатор от Nissan. Такой выбор сохранит все характеристики транспортного средства, которые оно имело по факту схода с конвейера. Минус решения – высокая стоимость, так что владельцы не слишком новых Nissan Qashqai предпочитают альтернативные варианты:

  • Поставить оригинал (Б/У от 7000 рублей)
  • Установка аналога от сторонних производителей для Nissan или универсальной детали. Если внимательно и ответственно подойти к выбору, правильно подобрать производителя, то стоимость элемента окажется в разы ниже, чем у оригинала, при такой же эффективности работы.
  • Установка пламегасителя. Пламегаситель также охлаждает выхлоп, делает работу выхлопной системы тихой и не дает прогореть металлическим элементом, причем стоит данная деталь очень дешево, в особенности, в сравнении с катализатором. Главный минус – выхлоп не очищается, так что о соответствии нормам Евро-3 и выше можно забыть. Впрочем, в России действующие стандарты не слишком жесткие, так что этот момент никак не ограничивает эксплуатацию машины.
  • Удалить и просто установить на место катализатора трубу. Совершенно не затратный, но самый наихудший из вариантов. Мало того, что вскоре все работы по удалению и замене вновь придется повторять, скорее всего, нужно будет попотеть и над прогоревшей выхлопной системой

Важный момент при монтаже пламегасителя – “обман” бортового компьютера, который будет получать данные с кислородных датчиков о том, что катализатор не работает, и отправлять соответствующие команды, корректируя работу двигателя и состав топливной смеси. Чтобы “обмануть” компьютер, вместе с пламегасителем ставятся специальные приставки (обманки), вносятся изменения в прошивку компьютера либо монтируются электронные схемы, отправляющие данные о том, что катализатор работает правильно.

Процесс замены

Перед тем, как менять катализаторы, необходимо установить транспортное средство на эстакаде или над смотровой ямой, активировать стояночный тормоз. Далее следует придерживаться следующей схемы:

  • Резьба, фиксирующая катализатор, обрабатывается смазкой типа WD-40, которая оставляется примерно на четверть часа, чего достаточно для растворения ржавчины и других отложений, затрудняющих снятие.
  • Снятие гаек и болтов, удерживающих элементы.
  • Отключение кислородного датчика.
  • Снятие катализатора.
  • Установка новой детали и повторение указанных выше операций в обратной последовательности.

Чего не стоит делать?

Бытует мнение, что на место катализатора вполне можно поставить отрезок обычной трубы, подходящей по габаритам. Да, с финансовой точки зрения это наименее затратный вариант. Однако мы категорически не рекомендуем издеваться над Nissan Qashqai таким способом.

Монтаж простой трубы приведет к тому, что уровень шума работы выхлопной системы вырастет примерно на 30 процентов, появятся посторонние вибрации и дребезг. Вдобавок к этому, труба не сможет снижать температуру выхлопных газов, из-за чего все детали будут подвергаться огромным термическим нагрузкам, способным спровоцировать сквозное прогорание с дальнейшей необходимостью дорогостоящего ремонта.

Источник

Nissan Qashqai Клуб

Форум клуба Nissan Qashqai

КАТАЛИЗАТОР удаляем или меняем.

КАТАЛИЗАТОР удаляем или меняем.

Сообщение Teroid » 02 июн 2014, 21:06

Как понятно из заголовка темы,задался вопросом менять или удалять.Больше склоняюсь ко второму,ломаю голову как обмануть второй лямбда зонд,да и вообще процесс этот хотелось бы выяснить поподробнее,кто менял. кто удалял. катализатор.

ПЫ.СЫ.давайте рассуждать логически.а не «зачем тебе это нужно?» «забей и не мучай машину». помойму многие знают для чего нужен катализатор и как хорошо дышет машинка без него.
вот непосредственно описание viewtopic.php?f=28&t=4073

Добавлено спустя 23 минуты 41 секунду:
сильно не ругайте. думал что только одна тема по катализатору и то какая то общеобразовательная. поэтому я создал эту. потом оказалось что есть еще одна с более информативно-практичемким уклоном. viewtopic.php?f=28&t=15654
ну да ладно в моей теме есть вопрос. я думаю будут и ответы.

Re: КАТАЛИЗАТОР удаляем или меняем.

Сообщение мурзик » 03 июн 2014, 09:37

Re: КАТАЛИЗАТОР удаляем или меняем.

Сообщение Teroid » 04 июн 2014, 01:56

Склоняюсь больше к механическому отключению лямбды(обманка в виде трубки-удленителя).
можно конечно еще и электронно обмануть. но для этого нужно точно знать показания датчика,читал массу примеров про то как вешают канденсатор,резистор,но. на абум не советую..ЭБУ может неправельно понять это все.
про отключение через перепрошивку,ну или так скажем «сервисно» — если это возможно наверное самый удачный вариант,но в практике ни от кого не слышел что б отключали.
Знаю точно что между двумя лямбдами нужно создать разные немного показатели,тут ключевое слово будет НЕМНОГО,потому что если сигналы будут одинаковы(если катализатор просто выбить) будет ошибка,и если сигналы будут совсем разные(в следствие неудачного эксперемента с конденсатором или трубкой -удленителем) будет тоже ошибка,ламбда даст сигнал на ЭБУ что кат.как будто забит или его нет вообще.Вот поэтому думаю самый бюджетный и безболезненный способ будет удалить кат.(вставка пламягасителя по желанию) а вторую лямбду удленить с помощью трубки с отверстием.(позже сделаю чертеж и фото).
вследствии чего показания на датчиках будут немного отличатся и теоретически должно все быть гуд.
напомню.что влияет на подачу топливной смеси только первая лямбда. вторая отвечает за забитость кат. (вроде немного влияет на подачу топлива после 3000 оборотов,но это только в теории,где то читал,скорее всего она не влияет на топливообразовательную смесь)
вот как то так. руки дойдут буду удалять катализатор к е. ф.

Добавлено спустя 1 час 20 минут 3 секунды:
вот интересное.вроде у всех все получается и ездиется на ура.я думаю не нужно исключать этот способ.при чтении пролистайте пару тройку страниц,там доработки по резистору и конденсатору описаны. http://www.forum.lancer-club.ru/index.p . opic=94347

Re: КАТАЛИЗАТОР удаляем или меняем.

Сообщение Грантище » 06 авг 2014, 11:08

Источник

Замена катализатора на пламегаситель Ниссан Кашкай

Как и многие современные автомобили, Ниссан Кашкай оснащается катализатором. Задача данного элемента – снижение токсичности выхлопных газов, нейтрализация наиболее опасных элементов.

Практика показывает, что по достижении примерно 160 тысяч километров катализатор “забивается” и начинает требовать замены.

При использовании некачественного топлива, характерного для многих российских заправок, вероятна необходимость замена и при гораздо меньшем пробеге.

Новый катализатор стоит дорого, так что многие водители принимают решение поменять его на пламегаситель.

Когда нужна замена

Выход из строя катализатора на Nissan Qashqai легко определить по следующим признакам:

• Упала мощность мотора;
• Пропала динамика разгона;
• Мотор запускается не сразу;
• Увеличился расход масла и бензина;
• При запуске мотора без прогрева явно ощущается неприятный запах.

Также на приборной панели может появиться соответствующий индикатор.

Преимущества замены катализатора на пламегаситель

Основной положительный момент – финансовая экономия. Цена нового катализатора зависит от конкретной модификации Qashqai, в среднем она составляет 25 тысяч рублей.

Пламегаситель в 2, а то и в 3 раза дешевле. Впрочем, дело не ограничивается одним только финансовым аспектом, актуальны и другие положительные моменты:

  • Эффективная работа. Пламегаситель не задерживает вредные выхлопы, однако, функционирует эффективно, выхлопные газы охлаждаются до температур, безопасных для других элементов системы, шумы и вибрации гасятся.
  • Увеличение мощности. Катализатор примерно на 7 процентов снижает мощность мотора, так как его многочисленные соты формируют сопротивление выхлопным газам. Структура пламегасителя другая, воронки не препятствуют прохождению газа.
  • Продление эксплуатационного ресурса силовой установки. Нагрузка снижается, за счет этого служит она ощутимо дольше.
  • Экономия. Топливный расход снижается, в среднем, на 5 процентов. Помимо этого, появляется возможность заправлять Nissan Qashqai более дешевым 92-м бензином без какого-либо вреда.
  • Эффективное охлаждение топливной системы. По показателям охлаждения пламегаситель гораздо лучше катализатора. Это способствует увеличению пожарной безопасности.

Демонтаж катализатора

Первая стадия замены – снятие катализатора. Для этого Кашкай загоняется на эстакаду или смотровую яму, фиксируется ручником.

Схема разборки следующая:

  • Деталь зафиксирована резьбовыми соединениями. В процессе службы они “закисают”, так что снять ее не так-то просто. Нейтрализовать ржавчину и удалить грязь, препятствующую снятию можно, если обработать резьбу смазкой типа WD-40 и подождать около четверти часа.
  • Ослабляются гайки, фиксирующие фланцевые соединения, демонтируются болты.
  • Отключение кислородного датчика, который соединен с электроникой транспортного средства проводами.
  • Демонтаж катализатора.

Установка пламегасителя

Поставить пламегаситель довольно просто, по габаритам и конфигурации он полностью идентичен катализатору, так что все операции повторяются в обратной последовательности. Специализированный инструмент не требуется, необходимость в сварочных работах отсутствует.

Обман лямбда-зонда

После установки пламегасителя придется озадачиться обманом лямбда-зонда. Этот элемент определяет степень токсичности выхлопа, естественно, что пламегаситель не очищает их, а потому появляется ошибка P0420.

Справиться с ней можно следующими способами:

  • Установка обманки.
  • Программное отключение датчика путем прошивки блока управления по стандартам Евро-2.

Предпочтительный вариант – обновление прошивки. Во-первых, он более универсален, подходит для любой выхлопной системы, вне зависимости от состояния и точности показаний лямбда-зонда.

Во-вторых, такой подход позволяет несколько увеличить мощность мотора. Например, для модификации Кашкай с 141-сильным бензиновым двигателем прирост мощности составляет впечатляющие 19 лошадиных сил!

С форума

Купил пламегасители по 2000 за шт. С установкой внутрь родной банки. Размер 110*120 — нижний и 80*120 — коллекторный. Тесть отрезаем «крышку» катализатора, выбиваем его, внутрь привариваемых пламегаситель и снаружи одеваемся корпус катализатора и обварили его. Для снятия верхнего катализатора пришлось снимать и впуск, так как вниз он не вылазил.
После замены появился не большой звук напоминающий Волгу, совсем маленький, тяга вроде не прибавилась, легче ехать вроде тоже не стала. На датчик поставил обманку, обычную, без наполнителей за 1500, а бесплатную сделанную на станке, ошибок нет.

Видео

Источник

Оцените статью