Замена крепления колеса уаз

Снятие, разборка и сборка шин УАЗ

При разборке и сборке шин соблюдайте следующее:

  • сборке подлежат только чистые, исправные, соответствующие размерам и типам покрышки, камеры и диски колес;
  • в новые покрышки заправляйте только новые камеры;
  • разборку и сборку шин в пути производите с применением специальных лопаток, имеющихся в комплекте водительского инструмента; в гаражных условиях — с применением специального оборудования;
  • разборку и сборку шин производите в условиях, исключающих попадание песка и грязи на камеры и покрышки.

Разборку шины производите в следующем порядке:

  1. Выпустите полностью воздух из камеры, вывернув золотник вентиля.
  2. Заправьте часть борта покрышки (со стороны, противоположной вентилю) в углубление диска колеса, а затем монтажными лопатками переместите борг покрышки через диск, начав операцию у вентиля (рис. 211). В случае прилипания покрышки к диску отделите ее борта с помощью домкрата, используя, например, массу автомобиля. Для этого положите колесо под автомобиль, установите домкрат на покрышку около диска колеса (для наружного борта обязательно на стороне, противоположной вентилю), подложив под основание домкрата доску и начинайте подъем автомобиля. После нескольких качков воротка домкрата покрышка легко отстанет от диска.


Рис. 211. Снятие наружного борта покрышки

  • Вытолкните вентиль из отверстия диска и выньте камеру.
  • Сдвиньте другой борг покрышки в углубление диска и, закладывая лопатки, как показано на рис. 212, снимите покрышку.


    Рис. 212. Снятие внутреннего борта покрышки

    Если разборка шины производится только для замены камеры, снимите с диска только один борт покрышки со стороны вентиля.

    Сборку шины производите в следующем порядке:

    1. Положите диск отверстием для вентиля камеры вверх.
    2. Припудрите покрышку (внутри) и камеру тонким слоем талька по всей поверхности, излишек талька удалите. Для облегчения сборки смажьте борт покрышки мыльным раствором.
    3. Положите покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху. С помощью монтажных лопаток установите внутренний борт покрышки (рис. 213, а) на диск колеса и введите его в углубление диска.


    Рис. 213. Установка шины на колесо:
    а-установка внутреннего борта покрышки; б-заправка камеры в покрышку; в-установка наружного борта

  • Введите вентиль камеры в отверстие диска и аккуратно заправьте камеру в покрышку (рис. 213, б).
  • Подкачайте камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на диске, а затем выпустите воздух.
  • Убедившись, что нижний борт покрышки находится в углублении диска, наденьте с помощью монтажных лопаток наружный борт покрышки на диск (рис. 213, в). Начинайте заправку наружного борта покрышки со стороны, противоположной вентилю, и продолжайте в обе стороны, приближаясь к нему. При этом следите за правильностью положения вентиля в отверстии диска, не допуская его перекоса.По мере надевания борта заправленную часть покрышки сдвигайте в углубление диска.
  • Накачайте камеру до нормального давления, затем полностью спустите из нее воздух и вторично накачайте для обеспечения правильного (без складок) положения камеры в покрышке.
  • Источник

    УАЗ Патриот и замена колесных шпилек

    Колеса любого автомобиля крепятся непосредственно к ступицам, посредством таковых элементов, как шпильки. На большинстве современных авто они устанавливаются в ступице, а колесо фиксируется с помощью гаек. Но есть и такие модели, на которых шпильки(болты) являются основным крепежным элементом, то есть в ступице имеются отверстия с резьбой, в которые закручиваются болты для фиксации колес. Проходимец Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащен 5 такими приспособлениями для каждого колеса, за счет которых и происходит фиксация последних. Но в некоторых ситуациях случается так, что при чрезмерной физической нагрузке происходит обрыв шпильки, что влечет за собой необходимость ее замены. В данном материале мы рассмотрим, как осуществляется замена колесных креплений на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Особенности замены

    Если случилось так, что при завинчивании гайки переднего или заднего колеса произошел обрыв шпильки, то обойтись без нее уже никак не получится. Если вы посчитаете, что 4 фиксирующих гаек будет достаточно для закрепления колеса, то здесь происходит серьезная ошибка. Все пять деталей каждого колеса закреплены на ступице в симметричном порядке, что в итоге способствует максимальному прижатию колесного диска. Когда же вы затягиваете только 4 гайки, то происходит нарушение симметрии, что влечет за собой такие последствия:

    1. Прежде всего, нарушается развал-схождения колес.
    2. Разбивается конструкция ступицы.
    3. Возникает вероятность обрыва остальных устройств при наезде на яму, на большой скорости, что повлечет за собой не самые приятные последствия.

    Поэтому, если на передней или задней ступице произошло такое неприятное явление, то следует незамедлительно заменить изделия на новые. Прежде чем мы узнаем, как это сделать на внедорожнике УАЗ Патриот, следует отметить, что важно при проведении работ заменить не только испорченную деталь, а все пять устройств, так как остальные шпильки также могут прослужить недолго. Поэтому приступим к работам и узнаем, как производится замена колесных креплений на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Замена изделий

    Прежде чем приступать к процессу замены обломанных креплений, необходимо приобрести комплект новых. При этом рекомендуется уделить внимание оригинальным деталям заводского производства, предназначенных для внедорожника. В данном случае не следует и экономить, ведь в таких маленьких устройствах заложены важные функции.

    Итак, переходим к замене устройств и выполняем следующие мероприятия:

    1. УАЗ Патриот устанавливается на ровной поверхности, после чего поддомкрачивается нужная сторона и извлекается колесо.
    2. Следующий этап подразумевает проведение демонтажа суппорта. Для этого необходимо отвинтить болтовые соединения и отвести суппорт в сторону. Тормозные шланги при этом отсоединять нет необходимости.
    3. Когда имеется доступ к головке шпильки, необходимо ступицу установить в соответствующее положение состыковки изделия со специальным разъемом. После этого можно осуществить демонтаж, воспользовавшись молотком и пробоем. Если шпилька прикипела или приржавела, то здесь не помешает надежный друг – WD-40.
    4. После того, как деталь была демонтирована, на ее место устанавливается новое устройство. Процесс установки новых креплений не является сложным и занимает не более 2 часов на одно колесо.

    После того, как будут заменены все 5 изделий, то осуществляется установка извлеченных деталей в порядке обратном снятию. Следует отметить и то, что к новым шпилькам должны обязательно прилагаться гайки, а применять при этом старые гайки крайне не рекомендуется.

    На этом замена таких важных деталей закончена и следует отметить, что шпильки не только должны быть исправными на всех видах автомобилей, но они также обязательно должны быть в необходимом количестве, установленном заводом. Поэтому не следует искушать судьбы и осуществлять передвижение на 4, а то и 3 колесных креплениях. Допускается такое действие только в случае, если обрыв случился в дороге, поэтому на медленной скорости можно добраться домой или на СТО и починить свой агрегат.

    Источник

    Снятие и установка ступицы переднего колеса

    Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ 31519

    Вам потребуются: ключ «на 14», специальный трубчатый ключ «на 55», вороток, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило, монтажная лопатка.

    Ступицу переднего колеса можно снять в сборе с тормозным диском или без него. В случае замены ступицы предпочтительней второй способ, так как в запасные части ступицу поставляют без диска.

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.

    2. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

    3. Выверните три винта крепления колпака муфты отключения колес…

    4. …и снимите его.

    5. Удерживая ступицу колеса от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления муфты отключения колеса…

    6. …и снимите муфту.

    7. Зубилом отогните лепесток замочной шайбы…

    8. …и отверните контргайку ступицы.

    9. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.

    10. Отверните гайку ступицы.

    11. Снимите стопорную шайбу…

    12. …и ступицу в сборе с подшипниками.

    В случае очень сильной посадки внутренних обойм подшипников ступицы (ступицу не удается снять) воспользуйтесь съемником.

    13. Внимательно осмотрите все детали ступицы, оцените состояние подшипников на цапфе (см. «Замена подшипников ступицы переднего колеса») и болты крепления колеса, при необходимости замените подшипники и болты.

    14. Для замены болта ступицы зафиксируйте ступицу в тисках и выпрессуйте болты. Запрессуйте новый болт легкими ударами молотка по его головке.

    15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

    16. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы (см. «Регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес»).

    При стопорении гаек подшипников ступицы загибайте лепестки замочной шайбы на грани обеих гаек.

    Видео про «Снятие и установка ступицы переднего колеса» для УАЗ 31519

    Замена подшипников и манжеты (сальника) ступицы УАЗ
    Как самому заменить сальник ступицы на УАЗе
    Замена сальника ступицы УАЗ

    Источник

    2.6.3 Замена колеса

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. При проколе колеса во время движения постепенно сбросьте скорость и съедьте с дороги на обочину (желательно на ровную площадку с твердым покрытием).

    Не следует производить замену колеса на идущем под уклон участке дороги, а также в условиях оживленного дорожного движения!

    1. Включите аварийную сигнализацию.
    2. Взведите стояночный тормоз и переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».

    Прежде чем отключать двигатель, удостоверьтесь, что световой индикатор режимов раздаточной коробки и/или контрольная лампа включения режима 4LO включен, а сигнальный индикатор отказа включения парковочной функции АТ (АТР) выключен!

    1. Заглушите двигатель.

    В случае необходимости, для оповещения других участников дорожного движения/ персонала вызванной техпомощи о том, что автомобиль попал в аварийную ситуацию и нуждается в помощи, откройте капот.

    Высадите и отведите на безопасное расстояние от автомобиля всех пассажиров.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. С целью предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля надежно взведите стояночный тормоз и подоприте диагонально расположенное относительно спустившего колесо противооткатными башмаками/ любыми подходящими предметами, типа камня или деревянного бруска.

    Извлечение запасного колеса и необходимых инструментов

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Поднимите подушку заднего сиденья и извлеките из-под нее домкрат и инструментальный ящик.
    1. Запасное колесо крепится снизу к днищу автомобиля, — для отпускания воспользуйтесь баллонным ключом/ воротом домкрата. Шток ворота вводится в отверстие под углом, — проследите за надежностью фиксации его в подвесе крепления запасного колеса. При креплении снятого колеса уделите внимание правильности центровки пластины подвеса.

    Порядок поддомкрачивания автомобиля

    • Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения замены колес. Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, зафиксированном в поднятом положении одним лишь домкратом, — применяйте специальные подпорки.
    • Для поднимания автомобиля используйте специальный, входящий в штатную комплектацию домкрат!
    • Заводите домкрат только под специальные домкратные точки!
    • Не поднимайте автомобиль выше, чем это действительно необходимо для замены колеса!
    • Не подкладывайте под домкрат никакие предметы с целью увеличения его хода!
    • Не запускайте двигатель на поддомкраченном автомобиле, — данное требование в особой мере относится к автомобилям, оборудованным дифференциалом ограниченного скольжения!
    • Пассажиры не должны находиться в поддомкраченном автомобиле!

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. При поддомкрачивании передка автомобиля посадите на головку домкрата специальную хранящуюся в инструментальном ящике насадку, — при поддомкрачивании задка автомобиля насадка не требуется (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).
    2. Заведите головку домкрата под соответствующую домкратную точку (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).

    Пятка домкрата должна устанавливаться на ровный, твердый участок дорожного покрытия!

    Поддев подходящим инструментом, снимите защитную крышку ступичной гайки.

    Действуя в строго определенном порядке, баллонным ключом на 1-2 оборота отпустите гайки крепления колеса.

    Окончательное отворачивание гаек следует производить лишь после того, как колесо будет полностью оторвано от земли!

    1. Твердо удерживая домкрат рукой и вращая его ворот, осторожно поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо полностью оторвалось от земли (примите во внимание тот факт, что сменное колесо, в отличие от вышедшего из строя, будет накачано и потребует несколько большего свободного пространства для установки).
    2. Окончательно отверните колесные гайки и снимите колесо.
    3. Очистите сопрягаемую с колесным диском поверхность ступицы от грязи.
    4. Установите запасное колесо и зафиксируйте его колесными гайками, от руки затянув последние.

    Гайки должны наворачиваться в сухую, без применения каких-либо масел или смазок!

    1. Равномерно оттяните гайки крепления колеса баллонным ключом.

      Аккуратно опустите автомобиль на землю и, действуя в строго определенном порядке, прочно затяните колесные гайки. При первой же возможности произведите корректировку усилия затягивания гаек с применением динамометрического ключа, — требуемое значение составляет 118—147 Нм .

    Использование гаек неправильного типоразмера, равно как и нарушение порядка и усилия их затягивания сопряжено с риском ослабления крепления колеса и чревато самыми серьезными последствиями! После 1000 километров пробега следует произвести перезатягивание колесных гаек.

    1. Прочно закрепите снятое колесо на штатном месте и уберите на место домкрат и инструментальный ящик. Проследите за надежностью фиксации всех компонентов, — усилие затягивания гайки крепления колеса к днищу автомобиля составляет порядка 66—89 Нм .

    Прежде чем начинать движение удостоверьтесь в правильности давления накачки установленного запасного колеса, — помните, что колесо будет холодным! Требуемое значения давления накачки холодных колес приведено на шильде, закрепленной на крышке главного вещевого ящика.

    Источник

    Читайте также:  Резина для уаза санитарки
    Оцените статью